![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок №30 Тема7 «Инвентаризация имущества и финансовых обязательств»
1.Документальное оформление инвентаризации. Вопрос 1 Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000 № 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовые унифицированные формы первичной учетной документации:
Урок №31. Тема 7 «Инвентаризация имущества и финансовых обязательств»
Порядок отражения в учете выявленных результатов инвентаризации. Последствия нарушения правил проведения инвентаризации. Вопрос 1 Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины излишек или недостач. Выводы, предложения и решение комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем организации, после чего результаты инвентаризации отражаются в учете в следующем порядке: А) излишек имущества оприходуется по рыночной стоимости и относится на увеличение доходов или на финансовые результаты у коммерческих организаций. Б) недостача имущества в пределах нормы естественной убыли относится на издержки (затраты) производства и обращения, сверх норм на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостач имущества и его порчи списываются на увеличение расходов у некоммерческих организаций, или на финансовые результаты коммерческих организаций. Результат инвентаризации отражается в учете:
Вопрос 2
Несмотря на то, что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, на практике организации очень часто нарушают. Хотя бы одно из ниже следующих нарушений приводит к ситуации, когда проведенная инвентаризация считается недействительной. 1) Состав инвентаризационной комиссии не утвержден руководителем - нет основания для проведения инвентаризации. 2) Документально подтверждено отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации - результаты инвентаризации недействительны. 3) В приказе не указаны сроки инвентаризации - нет основания для начала проведения инвентаризации. 4) Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи - возможно внесение исправлений, искажающих результаты инвентаризации. 5) При невозможности остановки хозяйственной деятельности приходно-расходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссии - имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы. 6) У материально ответственных лиц не взяты расписки о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию - возможна подмена документов. 7) Проводится сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот - имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета. 8) Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляре -результаты инвентаризации недействительны. 9) Итоги должны быть выверены на каждой странице: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях, даже если подсчет велся в денежном измерении - имеется возможность несанкционированных исправлений. 10) На каждой странице нет записи «цены, итоги проверил» и подписи материально ответственного лица - инвентаризационная опись не является документом, на основании которого можно предъявлять претензии к материально ответственным лицам, 11)Ошибки и исправления не подписаны и не заверены членами комиссии - исправления считаются недействительными. 12) Инвентаризационная опись после утверждения результатов содержит незаполненные строки - имеется возможность внесения дополнительных данных. 13) На последней странице инвентаризационной описи нет подписи материально ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии и подтверждения, о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение - нет оснований для предъявления претензий к материально ответственному лицу при выявлении недостач.
Урок № 33.
Тема 8 «Организация бухгалтерского учета в организациях».
1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в организациях. Национальная система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Основные законодательные и иные нормативные акты, определяющие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях. Международные стандарты финансовой отчетности.
Вопрос 1 В большинстве стран, в том числе в России, национальные бухгалтерские стандарты разрабатываются на основе МСФО. В России национальный бухгалтерский стандарт называется положением по бухгалтерскому учету, которое можно определить как свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать федеральный закон о бухгалтерском учете. В настоящее время в России разработано и введено в учетную политику 26 положения по бухгалтерскому учету. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: • 1-й уровень-(законодательный) к относятся: законодательные акты, т.е. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др. указы Президента РФ и постановления Правительства РФ регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; • 2-й уровень -(нормативный)к ним относятся: стандарты(положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; • 3-й уровень – (методический) к ним относятся: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств; • 4-йуровень – (организационный) к ним относятся: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия, разработанных на основе законодательных и нормативных актов. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ. федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ. постановление Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. №283 и др.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время, как уже говорилось, в России разработано и утверждено 26 положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» в ред.от 18.12 2012г, поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.) На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствам. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются: • документ по учетной политике предприятия; • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; • график документооборот; • утвержденный руководителем рабочий План счетов бухгалтерского учета; • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Основные нормативные документы: 1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 6 декабря 2011№402-ФЗ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Част I и II. — М: 1 1роспект, 1998. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред.24.12.2010г.№ 186н). Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) № 1—26.
Вопрос 2 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Основное назначение МСФО — гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дат вступления в силу. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний. В разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил. В разделе «Раскрытые информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки. Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, обусловленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем). Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой отчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также дня компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании не зарегистрированные на бирже. В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.94.18 (0.034 с.) |