Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок №30 Тема7 «Инвентаризация имущества и финансовых обязательств»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Документальное оформление инвентаризации. Вопрос 1 Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000 № 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовые унифицированные формы первичной учетной документации:
Урок №31. Тема 7 «Инвентаризация имущества и финансовых обязательств» Порядок отражения в учете выявленных результатов инвентаризации. Последствия нарушения правил проведения инвентаризации. Вопрос 1 Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины излишек или недостач. Выводы, предложения и решение комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем организации, после чего результаты инвентаризации отражаются в учете в следующем порядке: А) излишек имущества оприходуется по рыночной стоимости и относится на увеличение доходов или на финансовые результаты у коммерческих организаций. Б) недостача имущества в пределах нормы естественной убыли относится на издержки (затраты) производства и обращения, сверх норм на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостач имущества и его порчи списываются на увеличение расходов у некоммерческих организаций, или на финансовые результаты коммерческих организаций. Результат инвентаризации отражается в учете:
Вопрос 2 Несмотря на то, что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, на практике организации очень часто нарушают. Хотя бы одно из ниже следующих нарушений приводит к ситуации, когда проведенная инвентаризация считается недействительной. 1) Состав инвентаризационной комиссии не утвержден руководителем - нет основания для проведения инвентаризации. 2) Документально подтверждено отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации - результаты инвентаризации недействительны. 3) В приказе не указаны сроки инвентаризации - нет основания для начала проведения инвентаризации. 4) Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи - возможно внесение исправлений, искажающих результаты инвентаризации. 5) При невозможности остановки хозяйственной деятельности приходно-расходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссии - имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы. 6) У материально ответственных лиц не взяты расписки о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию - возможна подмена документов. 7) Проводится сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот - имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета. 8) Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляре -результаты инвентаризации недействительны. 9) Итоги должны быть выверены на каждой странице: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях, даже если подсчет велся в денежном измерении - имеется возможность несанкционированных исправлений. 10) На каждой странице нет записи «цены, итоги проверил» и подписи материально ответственного лица - инвентаризационная опись не является документом, на основании которого можно предъявлять претензии к материально ответственным лицам, 11)Ошибки и исправления не подписаны и не заверены членами комиссии - исправления считаются недействительными. 12) Инвентаризационная опись после утверждения результатов содержит незаполненные строки - имеется возможность внесения дополнительных данных. 13) На последней странице инвентаризационной описи нет подписи материально ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии и подтверждения, о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение - нет оснований для предъявления претензий к материально ответственному лицу при выявлении недостач.
Урок № 33.
Тема 8 «Организация бухгалтерского учета в организациях».
1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в организациях. Национальная система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Основные законодательные и иные нормативные акты, определяющие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях. Международные стандарты финансовой отчетности.
Вопрос 1 В большинстве стран, в том числе в России, национальные бухгалтерские стандарты разрабатываются на основе МСФО. В России национальный бухгалтерский стандарт называется положением по бухгалтерскому учету, которое можно определить как свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать федеральный закон о бухгалтерском учете. В настоящее время в России разработано и введено в учетную политику 26 положения по бухгалтерскому учету. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: • 1-й уровень-(законодательный) к относятся: законодательные акты, т.е. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др. указы Президента РФ и постановления Правительства РФ регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; • 2-й уровень -(нормативный)к ним относятся: стандарты(положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; • 3-й уровень – (методический) к ним относятся: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств; • 4-йуровень – (организационный) к ним относятся: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия, разработанных на основе законодательных и нормативных актов. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ. федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ. постановление Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. №283 и др. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время, как уже говорилось, в России разработано и утверждено 26 положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» в ред.от 18.12 2012г, поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.) На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствам. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются: • документ по учетной политике предприятия; • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; • график документооборот; • утвержденный руководителем рабочий План счетов бухгалтерского учета; • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Основные нормативные документы: 1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 6 декабря 2011№402-ФЗ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Част I и II. — М: 1 1роспект, 1998. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред.24.12.2010г.№ 186н). Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) № 1—26.
Вопрос 2 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Основное назначение МСФО — гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дат вступления в силу. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний. В разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил. В разделе «Раскрытые информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту. МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки. Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, обусловленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем). Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой отчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также дня компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании не зарегистрированные на бирже. В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.008 с.) |