Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упрощенная форма учета с применением регистров учетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Схема автоматизированной формы бухгалтерского учета
Урок № 29. Тема 7. «Инвентаризация имущества и финансовых обязательств» Понятие инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Виды инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Вопрос 1 Инвентаризация — это проверка (уточнение) фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49 (в ред.от 08.11.2010.№142н). Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. №34н(в ред.от 24 12.2010г.№ 186н) и Федеральным законом «О бухгалтерском учете» статья11. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухучета, проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежат всё имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки). В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств различают инвентаризацию: - полную - частичную Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств. Инвентаризации по периодичности проведения бывают: - плановые - внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки. Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов. По обязательности проведения различают инвентаризацию: - обязательную - инициативную Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ. Инициативная инвентаризация – по решению руководства организации. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: · при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а при преобразовании государственного или муниципального предприятия; · перед составлением годовой отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; · при смене материально — ответственных лиц; · при выявления фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; · в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций; · при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Вопрос 2 Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав, которой утверждается приказом руководителя. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличия в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на неё. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.), а также можно включить представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам, в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей. Наличие средств в натуре проверяют в присутствии материально-ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационную опись или в акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах, их подписывают все члены комиссии. Материально-ответственные лица подтверждают, на каждой описи, что у них претензии к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий, итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей методом оговорки и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. На последней странице описи незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировка и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. На испорченные ценности составляют акты, в которые указывают характер и степень порчи, её причины; лиц, виновных в порче ценностей. Результаты инвентаризации денежных средств и ценных бумах оформляют актом без их записи в инвентаризационную опись. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают с данными бухучета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения - излишек или недостача. В сличительной ведомости записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц. Результаты контрольной проверки оформляются актом контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей (Инв.-24).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.006 с.) |