Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.



Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации.

Информация, предоставляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению организацией; анализу его деятельности; для целей планирования, контроля; при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики; при принятии инвестиционных решений и др.

К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся следующие:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

· обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

· Содействие конкуренции на рынке с целью получения макс. прибыли.

Виды и оценка основных средств.

Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.


1. по отраслевому признаку:

- промышленность,

- сельское хозяйство,

- транспорт и др.

Позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.

2. по назначению:

- производственные основные средства основной деятельности,

- производственные основные средства других отраслей,

- непроизводственные основные средства.

3. по видам:

- здания,

- сооружения;

- рабочие и силовые машины и оборудование;

- измерительные и регулирующие приборы и устройства;

- вычислительная техника;

- транспортные средства;

- инструмент;

- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

- рабочий, продуктивный и племенной скот;

- многолетние насаждения;

- внутрихозяйственные дороги и проч.

Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

4. по степени использования:

- находящиеся в эксплуатации,

- запасе (резерве),

- стадии достройки,

- дооборудования,

- реконструкции и частичной ликвидации,

- консервации.

5. в зависимости от имеющихся прав на объекты:

- принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);

- находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

- полученные организацией в аренду.


 

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в денежной оценке и характеризуются первоначальной, восстановительной и остаточной стоимостью.

В БУ основные средства отражаются по первоначальной стоимости, которая складывается из стоимости объекта и дополнительных расходов по доведению объекта до рабочего состояния.

В бух. балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, которая определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. Остаточная стоимость рассматривается как реальная стоимость основных средств на определенную дату.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

Основные средства, внесенные в счет вклада в уставный капитал, оцениваются по договорной стоимости (согласованной).

Основные средства, полученные по договору дарения (безвозмездно), оцениваются по рыночной стоимости.

Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Предметом БУ является наличие и движение активов, источники их формирования и использования в виде собственного капитала и кредиторской задолженности, а также полученные результаты деятельности экономического субъекта. Т.о., предметом БУ является хоз. деятельность организации.

Содержание предмета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.

Объектами БУ выступают:

1. внеоборотные, оборотные и отвлеченные активы;

2. собственный и заемный капитал;

3. хоз. Операции, характеризующие процесс их кругооборота.

Внеоборотные и оборотные активы в своей основе состоят из движимого и недвижимого имущества и различных видов дебиторской задолженности.

Внеоборотные активы состоят из материальных и нематериальных основных фондов, НМА, затрат в незавершенном строительстве, долгосрочных финансовых вложений и т.д.

Оборотные активы включают производственные запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения и т.д. Оборотные активы явл-ся наиболее ликвидными, поскольку постоянно находятся в цикле превращения их в денежные средства.

Отвлеченные активы - это суммы, которые предприятие зарезервировало для выполнения определенных обязательств или целей, но еще не использовало по назначению. К ним относятся средства, подлежащие уплате в виде налогов или сборов, а также сосредоточенные в различных фондах.

Собственный капитал образует состав источников формирования отдельных видов активов. Этот состав включает:

- уставный капитал;

- уставный фонд гос. и муницип. предприятий и орг-й;

- добавочный и резервный капитал;

- прибыль;

- а также средства целевого финансирования и поступлений.

Заёмный капитал с учетом сроков привлечения рассматривается как долгосрочный и краткосрочный капитал. Он выступает в виде кредитов и займов банков, иных кредитных учреждений, предприятий и орг-й, поставщиков и подрядчиков, а также обязательств перед:

· персоналом орг-и (по оплате труда и приравненным к ней платежам);

· внебюджетными фондами;

· бюджетом (по налогам и прочим платежам).

Взаимосвязь между отдельными видами активов и источниками их формирования осуществляется посредством хоз. операций, оформленных документально с соблюдением опр. требований. Данная взаимосвязь может ограничиваться только имуществом эк. субъекта или источником его образования, или и тем и другим одновременно.

Понятие, виды и оценка НМА.

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:

- объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);

- организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);

- возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

- объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)

- организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла)

- фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

- отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К нематериальным активам относятся:

· произведения науки, литературы и искусства;

· программы для электронных вычислительных машин;

· изобретения;

· полезные модели;

· селекционные достижения;

· секреты производства (ноу-хау);

· товарные знаки и знаки обслуживания.

· деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов. Разница может быть либо положительной, либо отрицательной.

Расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы), интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду не являются нематериальными активами.

Первоначальная оценка

Нематериальные активы принимаются к учету в соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости.

При этом фактическими расходами на приобретение признают:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;

- суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;

- иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Последующая оценка

Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки (дооценки/уценки) и обесценения нематериальных активов.

На балансе нематериальные активы учитываются по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной (или переоцененной) стоимостью, накопленной амортизацией и обесценением.

11. Понятие, формы и содержание регистров бухгалтерского учета.

Учет поступления НМА.

Поступление нематериальных активов в организацию происходит в следующих случаях:

· Приобретение нематериальных активов за плату

· Создание нематериальных активов собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей

· Внесение нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал

· Получение нематериальных активов на безвозмездной основе

· Приобретение нематериальных активов по договору мены

Синтетический учет движения НМА ведется с применением 2х счетов: сч. 04 «НМА», сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Фактические расходы на приобретение НМА сначала суммируются на сч. 08/5 «Приобретение НМА», а затем к учету НМА принимаются по первоначальной стоимости (фактической) на сч. 04. По Дт отражается поступление НМА, по Кт – списание.

Счет 04 – активный, предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, которые находятся у организации на правах собственности.

Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам в зависимости от их состава.

При приобретении нематериальных активов в основном делаются следующие бухгалтерские проводки.

1) Акцептован счет поставщика за НМА (принят к оплате):

Дт 08 Кт 60

2) Начислен НДС:

Дт 19 Кт 60

3) Принят к учету объект НМА:

Дт 04 Кт 08

4) Зачтен НДС (поставлен на возмещение):

Дт 68 Кт 19

5) Оплачено с расчетного счета поставщика за приобретенные НМА:

Дт 60 Кт 51

 

Учет движения материалов.

Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (без использования сч. 15 и 16) или учетным ценам (с использованием сч. 15 и 16).

Применение того или другого способа определяется предприятием самостоятельно и указывается в его учетной политике.

В случае использования организацией счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

В случае если организацией не используются счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

 

Позаказный метод.

Его используют для учета затрат на каждый заказ и определение с/с по этому заказу. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции (применяется в сферах как печатное дело, авиационная промышленность, строительство, ремонт автомобилей, профессиональные услуги.)

Попроцессный (простой) метод.

Этот метод применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой статей и где незавершенное производство отсутствует или оно незначительно.

При попроцессной калькуляции производственные затраты группируются по подразделениям или по производственным процессам. Полные производственные затраты аккумулируются по двум основным статьям – прямым материалам и конверсионным затратам.

Процесс характерен для предприятий где:

· Качество продукции однородно;

· Отдельный заказ не оказывает влияния на производственный процесс в целом;

· Выполнение заказов покупателя обеспечивается на основе запасов производителя;

· Производство является серийным массовым и осуществляется поточным способом;

· Спрос на выпускаемую продукцию постоянен; и т.д.

Попередельный учет затрат.

Он применяется в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз/периодов обработки.

Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости

продукции может быть:

· бесполуфабрикатным – ограничивается учетом затрат по каждому переделу (не использует 21 счет)

· полуфабрикатным – исчисляет с/с полуфабрикатов после каждого передела (использует 21 счет)

 

 

27 - 53. План счетов, его строение и содержание.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта (бухучета). В настоящее время используется План счетов, утверждённый приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н. Действующий План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей и видов деятельности (кроме банков и бюджетных организаций) независимо от организационно-правовой формы, ведущих учёт методом двойной записи. Синтетические счета имеют номера от 01 до 99 и разбиты на 8 разделов, в каждом из которых имеются свободные номера на случай дополнительного введения синтетических счетов.

Раздел I «Внеоборотные активы» (01 – 09)

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.

Раздел VI «Расчеты» (60 – 70)

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Учет готовой продукции.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработкой соответствующим действующим стандартам или установленным техническими условиями принятия на склад или заказчиком.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно – натуральных и стоимостных показателях.

В качестве цен по учету готовой продукции могут применяться:

1. фактическая производственная с/с

2. нормативная с/с

3. договорные цены

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счете 43. По Дт этого счета учитывается поступление продукции, а по Кт списание с/с при реализации.

Синтетический учет готовой продукции осуществляется в 2 вариантах:

1.без использования счета 40 - это традиционный способ, при его использовании готовая продукция учитывается на сч.43. Оприходование готовой продукции формируется записью Дт 43 Кт 20.

2.с использованием сч.40-при использование данного способа синтетический учет готовой продукции на сч.43 осуществляется по нормативной или плановой с/с, а так же используется сч.40, который отражает по Дт фактическую с/с продукции, а по Кт нормативную или плановую с/с.

Фактическая производственная с/с продукции отражается:

Дт 40 Кт 20

Нормативную или плановую с/с продукции списывают:

Дт 43 Кт 40

Отклонения списываются:

Дт 90 Кт 40

Сч. 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.

 

 

Учет кредитов и займов.

Различают долгосрочную и краткосрочную задолженность заемщика по заемным средствам. Краткосрочной считается задолженность по кредиту или займу, срок погашения которой не превышает 12 месяцев. Долгосрочной задолженностью считается задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев.

Информация о состоянии краткосрочных кредитов и займов, полученных заемщиком, отражается с использованием счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Информация о состоянии долгосрочных кредитов и займов, полученных заемщиком, отражается на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Счета по отношению к балансу пассивны.

По Кт отражается получение кредитов и займов, по Дт – возврат вместе с %.

1) Получен на расчетный сч.:

а) краткосрочный кредит Дт 51 Кт 66

б) долгосрочный кредит Дт 51 Кт 67

2) Начислены % по кредитам:

а) краткосрочному Дт 91-2 Кт 66

б) долгосрочному Дт 91-2 Кт 67

3) Возвращен с расчетного сч.:

а) краткосрочный кредит с %ми Дт 66 Кт 51

б) долгосрочный кредит с %ми Дт 67 Кт 51

Организации могут получать краткосрочные и долгосрочные займы у юр. лиц или физ. лиц. Учет ведется аналогично кредитам.

 

Учет денежных средств.

Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации»; 50-2 «Операционная касса»; 50-3 «Денежные документы» и др.

Например, на первом субсчете к счету 50 «Касса» учитывают наличные деньги организации. Если организация производит операции с наличной иностранной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной валюты. На втором субсчете к счету 50 «Касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах отделений связи и транспортных организаций, этот субсчет открывается при необходимости для удаленных касс организации. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе на начало месяца, оборот по дебету – суммы, поступившие в кассу, а по кредиту – суммы, выданные из кассы. По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге.

В сроки, определенные руководством, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами, в кассе проводят инвентаризацию наличности. Результаты такой инвентаризации оформляют актом. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью:

Дт 50 «Касса»; Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира), что и отражается бухгалтерской записью:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кт 50 «Касса».

 

И одновременно:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»; Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу организации, расходуются строго по целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне чека). Неиспользованный остаток денег сдается в кассу банка. Возврат денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.

Иногда в финансово-хозяйственной деятельности организации возникает разрыв во времени между зачислением денег на расчетный счет в учреждении банка и списанием их из кассы (инкассация, сдача денег в кассы почтовых отделений для зачисления на счета организации и т.д.). Для этих целей используют счет 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет сумм по этому счету являются квитанции учреждений банков и почтовых отделений, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка и пр. На счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются следующим образом:

Дт 57 «Переводы в пути»; Кт 50 «Касса» – сделан денежный перевод;

Дт 51 «Расчетные счета»; Кт 57 «Переводы в пути» – зачислены деньги на счет в банке.

 

Оплаченные наличными деньгами путевки в санатории, пансионаты отражаются бухгалтерской записью:

Дт 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы»; Кт 50 «Касса», субсчет 50-1 «Касса организации».

 

При выдаче путевок персоналу бесплатно или с частичной оплатой делают запись:

Дт 50 «Касса», субсчет 50-1 «Касса организации» – на сумму частичного платежа;

Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – на суммы, оплаченные организацией;

Кт 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы».

 

Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.). Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета.

Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 50-3 «Денежные документы» счета 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение.

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета:

55-1 «Аккредитивы»;

55-2 «Чековые книжки»;

55-3 «Депозитные счета» и др.

Организации составляют отчет о движении денежных средств (форма № 4 годовой бухгалтерской отчетности). Отчет состоит из четырех разделов, где содержатся данные об остатке денежных средств на начало года, поступлении денежных средств (всего и в том числе по видам поступлений), направлении денежных средств (всего и в том числе по направлениям расходов) и остатке денежных средств на конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, позволяют контролировать наличный поток денежных средств.

 

Прочие доходы и расходы.

Операционные и внереализационные доходы и расходы организации теперь обобщаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Счет «Прочие доходы и расходы» 91

91-1 «Прочие доходы»

91-2 «Прочие расходы»

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

По кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы", в течение отчетного периода находят отражение следующие прочие доходы:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (если объем менее 5% от выручки от обычной деятельности);

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке, и

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

- поступления в возмещение причиненных организации убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- сумма дооценки активов;

- прочие доходы.

По дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы", в течение отчетного периода находят отражение прочие расходы:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- прочие расходы.

Субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов" счета 91 предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсч 91-2 с кредитовым оборотом по субсч 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц. Таким образом, финансовый результат от прочих видов деятельности = Сумма прочих доходов (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсч 91-1) - Сумма прочих расходов (дебетовый оборот по субсч 91-2).

Финансовый результат списывается в конце отчетного месяца на сч 99:

Д 91-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Д 99 К 91-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

По окончании каждого месяца сч 91 сальдо не имеет, но у субсч этого сч остается дебетовый или кредитовый остаток.

После списания финансового результата за декабрь субсч сч 91 закрываются. Для этого на субсч 91-9 списываются остатки с других субсч:

Д 91-1, К 91-9 - списано сальдо субсч "Прочие доходы";

Д 91-9 К 91-2- списано сальдо субсч "Прочие расходы".

 

 

Оплата очередных отпусков

При уходе в отпуск работнику выплачивается средний заработок, который рассчитывается исходя из его заработка за последние 12 месяцев, работы на предприятии. Отпуск предоставляется на 28 календарных дней и для расчёта используется коэффициент 29,4.

Средняя з/п одного дня который приходится на отпуск=сумма з/п за 12 месяцев/12 месяцев*29,4

Сумма отпуска = средняя з/п *28

Если количество рабочих дней не полностью отработано, то необходимо применить коэффициент:

1,4 – 5-дневной рабочей неделе (7/5=1,4)

1,2 - при 6 –дневной рабочей неделе (7/6=1,2)

Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации.

Информация, предоставляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению организацией; анализу его деятельности; для целей планирования, контроля; при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики; при принятии инвестиционных решений и др.

К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся следующие:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

· обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.044 с.)