Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция руководства. Воздействия на подчиненных в виде распоряжений, консультирования и делегирования полномочий и ответственности. Три направления деятельности руководителя. «заповеди руководителя».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В структуре кадрового менеджмента определяющим звеном является руководитель, реализующий функцию руководства. Руководство — это реализация руководителем своих властных полномочий. Воздействие руководителя на подчиненных осуществляется в виде распоряжений, популяризации, консультирования и делегирования (передачи) полномочий. Распоряжения бывают в виде: - приказов (четкие и ясные инструкции, по существу команды, и жесткие требования, невыполнение которых влечет наказание); - угроз (обещание санкций: «Иначе я буду вынужден...»); - просьб («Я попросил бы Вас..."); - уговоров (обращение к логике или заинтересованности подчиненных: «Это же в Ваших интересах, поскольку...»). Распоряжения могут быть формальными и неформальными. Популяризация - способ реализации власти без приказов и наказаний с помощью инструктирования, обсуждения путей решения задачи, награждения. Можно выделить три направления деятельности руководителя: производство, работа с аппаратом и организация трудового коллектива.1. Производство — руководитель обеспечивает ритмичность и координацию производственного процесса с целью повышения его эффективности. 2. Организация деятельности аппарата управления, создание команды единомышленников. 3. Формирование и укрепление трудового коллектива, воспитание у сотрудников чувства гордости за принадлежность к организации. Все три направления должны находиться под постоянным контролем руководителя. «Заповеди» руководителя: ü -Руководитель должен обеспечить мажорный настрой коллектива и не допускать миноров ü -Быть всегда активен, инициативен и энергичен – это свойство харизматического человека. ü -Никогда не раздражайся на людях, имей бесконечное терпение. ü -Не делай никогда того что может и должен делать ваш подчиненный. ü -Будь краток в отношении с подчиненными. ü -Советуйся со своими подчиненными но принимай решение сам. ü -Имей чувство юмора и цени его у других. ü -Постоянно изучай своих подчинённых и проявляй о них заботу. ü -Проверяй выполнение каждого своего поручения. ü -Благодари подчиненного за хорошую работу. ü -Старайся не делать замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.
17.Структурыорганизации: функциональная, линейная, линейно-функциональная, штабная – на примере строительной фирмы. Большинство современных организаций - являются организациями бюрократического типа. Теорию бюрократии сформулировал Вебер в 1900г. Характеристика бюрократии: - Развитая иерархия управления (нижестоящий орган контролируется вышестоящим); - Высокая степень разделения труда (каждый сотрудник отвечает только за свой участок); - Наличие многочисленных указаний, норм, правил; -Подбор кадров по деловым качествам. «+»: - Универсальность (применима для любой структуры); - Созданы предпосылки для социального равенства, стимулирует профессиональный рост и карьерное продвижения. «-»: - Преувеличенное внимание к персоналу, выполнение норм, правил; - Невосприимчивость к новому; - Трудности в реализации гибкости взаимоотношений. Любая организация бюрократического типа реализуется в виде звеньев и ступеней. Звено управления - это функционально и организационно обособленное подразделения фирмы. Ступень управления – организационное объединение звеньев. Горизонтальные связи - связи равенства, вертикальные - подчинения. Линейная структура управления характерна тем, что звенья низшей ступени непосредственно подчиняются руководителям более высокой ступени. «+»: - Оперативность управления. «-»: - Возможно не квалифицированность решения, поскольку руководитель должен знать все. - Связи между исполнителями отсутствует. Функциональная структура управления – общий поток информации расщепляется на специализированные потоки.«+»: - Решение квалифицированное. «-»: - Принцип единоначалия утрачен. - Исполнитель выбирает сам очередность работ. Линейно – штабная(слева) – при руководители соответствующей ступени создается штаб из специалистов. Штаб получает и перерабатывает информацию, на основе которой принимаются управленческие решения, утверждаемые руководителем соответствующего уровня. «+»: - Сохранен принцип единоначалия. - Решение квалифицировано. «-»: - оперативность решения теряется.
Линено – функциональная(справа) – нижестоящее звено управления подчиняется функциональным службам вышестоящего звена, но только в рамках их функциональной компетенции. Если руководитель отдает приказы, то функциональные отделы могут давать только указания по своему направлению, если они не противоречат приказам линейного руководителя. «+»: - Руководитель имеет всю полноту власти. - Решение квалифицировано и функционально.
18.Мотивация работника. Иерархия потребностей по Маслоу. Методы удовлетворения менеджером потребностей работников с целью повышения эффективности производства. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Человека побуждает к труду стремление удовлетворить свои потребности. Следовательно, потребности служат мотивом к действию. Маслоу считал, что существует иерархия потребностей. Физиологические потребности – в еде, воде, отдыхе и тд. Потребность в безопасности и защищенности - уверенность в будущем (защита от опасностей внешнего мира, например, хорошая работа с последующей достаточной пенсией). Социальные потребности- это потребности в социальном взаимодействии и поддержке, чувство, что тебя понимают и принимают. Потребность в уважении, включает в себя: потребность в самоуважении (удовлетворяется, например, своей компетентностью в том или ином вопросе); потребность в уважении со стороны окружающих (в признании со стороны общества). Потребность в самовыражении - потребность в реализации своих потенциальных возможностей. По Маслоу, потребности более высоких порядков удовлетворяются после удовлетворения наиболее сильных и приоритетных потребностей низших порядков. Процесс мотивации сотрудников через удовлетворение потребностей бесконечен, поскольку высшие потребности до конца никогда не будут удовлетворены, потому что и развитие человека как личности имеет бесконечный характер. Чаще всего руководитель мотивирует подчиненных экономическими стимулами, так как определяющие потребности людей, в основном, низших уровней. С повышением благосостояния работников этого уже недостаточно. Для удовлетворения социальных потребностей сотрудников целесообразно: · дать работу, которая позволяла бы им общаться;» создавать в коллективе дух единой команды; · периодически проводить с подчиненными совещания по вопросам перспективы работы организации и по текущим вопросам; · создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок. Для удовлетворения потребности сотрудников в уважении следует: · предложить более содержательную работу, выполнение которой будет способствовать повышению чувства самоуважения; · привлекать подчиненных к выработке управленческих решений; · делегировать подчиненным часть прав и полномочий руководителя; · морально поощрять успехи подчиненных; · обеспечить повышение квалификации и карьерный рост сотрудников. Для удовлетворения потребности в самовыражении можно, например: · дать подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи; · поощрять у подчиненных творческие способности, в частности, склонность к рационализаторской работе и т. д.
21.Принципы планирования деятельности мостостроительной орг. Направления повышения эффективности планирования. План - документ, определяющий цели и задачи на определенный период времени. Приниципы: Участие в планировании деятельности орг. как можно больше сотрудников. Гибкость плана-возможность изменения плана, в зависимости от ситуации. Непрерывность планирования. Реальность, достижимость результата. Экономичность плана. Первичность. Виды планов: 1. Долгострочный(перспективный)-3-5лет Опред. перспективы развития фирмы. Опред высшим руководством. 2. Среднесрочные(тактические). 3.Краткосрочные-1 квартал. 4.Оперативный план-опред загрузку персонала и техники ежедневно. Направления совершенствования планирования: 1.Уменьшение жесткости плана. 2.Увеличение роли прогнозирования. 3.Ориентирование на решение ключевых задач. 4.Доведение плана до каждого исполнителя. 5.Стимулирование исполнителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.009 с.) |