ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция руководства. Воздействия на подчиненных в виде распоряжений, консультирования и делегирования полномочий и ответственности. Три направления деятельности руководителя. «Заповеди руководителя».



В структуре кадрового менеджмента определяющим звеном является руководитель, реализующий функцию руководства. Руководство — это реализация руководителем своих власт­ных полномочий. Воздействие руководителя на подчиненных осуществляется в виде распоряжений, популяризации, консультирования и делегирования (передачи) полномочий. Распоряжения бывают в виде:

- приказов (четкие и ясные инструкции, по существу коман­ды, и жесткие требования, невыполнение которых влечет наказание);

- угроз (обещание санкций: «Иначе я буду вынужден...»);

- просьб («Я попросил бы Вас...");

- уговоров (обращение к логике или заинтересованности подчиненных: «Это же в Ваших интересах, поскольку...»).

Распоряжения могут быть формальными и неформальными. Популяризация - способ реализации власти без приказов и наказаний с помощью инструктирования, обсуждения путей решения задачи, награждения.

Можно выделить три направления деятельности руководите­ля: производство, работа с аппаратом и организация трудового коллектива.1.Производство — руководитель обеспечивает ритмичность и координацию производственного процесса с целью повышения его эффективности. 2.Организация деятельности аппарата управления, создание команды единомышленников. 3. Формирование и укрепление трудового коллектива, воспи­тание у сотрудников чувства гордости за принадлежность к орга­низации. Все три направления должны находиться под постоянным контролем руководителя.

«Заповеди» руководителя:

ü -Руководитель должен обеспечить мажорный настрой коллектива и не допускать миноров

ü -Быть всегда активен, инициативен и энергичен – это свойство харизматического человека.

ü -Никогда не раздражайся на людях, имей бесконечное терпение.

ü -Не делай никогда того что может и должен делать ваш подчиненный.

ü -Будь краток в отношении с подчиненными.

ü -Советуйся со своими подчиненными но принимай решение сам.

ü -Имей чувство юмора и цени его у других.

ü -Постоянно изучай своих подчинённых и проявляй о них заботу.

ü -Проверяй выполнение каждого своего поручения.

ü -Благодари подчиненного за хорошую работу.

ü -Старайся не делать замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.

 


17.Структурыорганизации: функциональная, линейная, линейно-функциональная, штабная – на примере строительной фирмы.

Большинство современных организаций - являются организациями бюрократического типа.

Теорию бюрократии сформулировал Вебер в 1900г.

Характеристика бюрократии:

- Развитая иерархия управления (нижестоящий орган контролируется вышестоящим); - Высокая степень разделения труда (каждый сотрудник отвечает только за свой участок);-Наличие многочисленных указаний, норм, правил; -Подбор кадров по деловым качествам.

«+»: - Универсальность (применима для любой структуры); - Созданы предпосылки для социального равенства, стимулирует профессиональный рост и карьерное продвижения.

«-»: - Преувеличенное внимание к персоналу, выполнение норм, правил; - Невосприимчивость к новому; - Трудности в реализации гибкости взаимоотношений.

Любая организация бюрократического типа реализуется в виде звеньев и ступеней.

Звено управления - это функционально и организационно обособленное подразделения фирмы. Ступень управления – организационное объединение звеньев. Горизонтальные связи - связи равенства, вертикальные - подчинения.

Линейная структура управления характерна тем, что звенья низшей ступени непосредственно подчиняются руководителям более высокой ступени. «+»: - Оперативность управления.

«-»: - Возможно не квалифицированность решения, поскольку руководитель должен знать все. - Связи между исполнителями отсутствует.

Функциональная структура управления – общий поток информации расщепляется на специализированные потоки.«+»: - Решение квалифицированное.

«-»: - Принцип единоначалия утрачен. - Исполнитель выбирает сам очередность работ.

Линейно – штабная(слева) – при руководители соответствующей ступени создается штаб из специалистов. Штаб получает и перерабатывает информацию, на основе которой принимаются управленческие решения, утверждаемые руководителем соответствующего уровня.

«+»: - Сохранен принцип единоначалия. - Решение квалифицировано. «-»: - оперативность решения теряется.

Линено – функциональная(справа) – нижестоящее звено управления подчиняется функциональным службам вышестоящего звена, но только в рамках их функциональной компетенции. Если руководитель отдает приказы, то функциональные отделы могут давать только указания по своему направлению, если они не противоречат приказам линейного руководителя. «+»: - Руководитель имеет всю полноту власти. - Решение квалифицировано и функционально.

 

 

18.Мотивация работника. Иерархия потребностей по Маслоу. Методы удовлетворения менеджером потребностей работников с целью повышения эффективности производства. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Человека побуждает к труду стремление удовлетворить свои потребности. Следовательно, потребности служат мотивом к действию. Маслоу считал, что существует иерархия потребностей.

Физиологические потребности – в еде, воде, отдыхе и тд. Потребность в безопасности и защищенности - уверенность в будущем (защита от опасностей внешнего мира, например, хо­рошая работа с последующей достаточной пенсией). Социальные потребности- это потребности в социальном взаимодействии и поддержке, чувство, что тебя понимают и при­нимают. Потребность в уважении, включает в себя: потребность в самоуважении (удовлетворяется, например, своей компетентностью в том или ином вопросе); потребность в уважении со стороны окружающих (в при­знании со стороны общества). Потребность в самовыражении - потребность в реализации своих потенциальных возможностей. По Маслоу, потребности более высоких порядков удов­летворяются после удовлетворения наиболее сильных и прио­ритетных потребностей низших порядков. Процесс мотивации сотрудников через удовлетворение потребностей бесконечен, поскольку высшие потребности до конца никогда не будут удовлет­ворены, потому что и развитие человека как личности имеет бес­конечный характер. Чаще всего руководитель мотивирует подчиненных экономи­ческими стимулами, так как определяющие потребности людей, в основном, низших уровней. С повышением благосостояния ра­ботников этого уже недостаточно. Для удовлетворения социальных потребностей со­трудников целесообразно:

· дать работу, которая позволяла бы им общаться; » создавать в коллективе дух единой команды;

· периодически проводить с подчиненными совещания по вопросам перспективы работы организации и по текущим вопросам;

· создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

Для удовлетворения потребности сотрудников в уважении следует:

· предложить более содержательную работу, выполнение которой будет способствовать повышению чувства само­уважения;

· привлекать подчиненных к выработке управленческих ре­шений;

· делегировать подчиненным часть прав и полномочий ру­ководителя;

· морально поощрять успехи подчиненных;

· обеспечить повышение квалификации и карьерный рост сотрудников.

Для удовлетворения потребности в самовыражении можно, например:

· дать подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи;

· поощрять у подчиненных творческие способности, в част­ности, склонность к рационализаторской работе и т. д.

 


21.Принципы планирования деятельности мостостроительной орг. Направления повышения эффективности планирования.

План - документ, определяющий цели и задачи на определенный период времени.

Приниципы:

Участие в планировании деятельности орг. как можно больше сотрудников.

Гибкость плана-возможность изменения плана, в зависимости от ситуации.

Непрерывность планирования.

Реальность, достижимость результата.

Экономичность плана.

Первичность.

Виды планов:

1. Долгострочный(перспективный)-3-5лет Опред. перспективы развития фирмы. Опред высшим руководством.

2. Среднесрочные(тактические).

3.Краткосрочные-1 квартал.

4.Оперативный план-опред загрузку персонала и техники ежедневно.

Направления совершенствования планирования:

1.Уменьшение жесткости плана.

2.Увеличение роли прогнозирования.

3.Ориентирование на решение ключевых задач.

4.Доведение плана до каждого исполнителя.

5.Стимулирование исполнителя.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.009 с.)