![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Функция руководства. Воздействия на подчиненных в виде распоряжений, консультирования и делегирования полномочий и ответственности. Три направления деятельности руководителя. «заповеди руководителя».
В структуре кадрового менеджмента определяющим звеном является руководитель, реализующий функцию руководства. Руководство — это реализация руководителем своих властных полномочий. Воздействие руководителя на подчиненных осуществляется в виде распоряжений, популяризации, консультирования и делегирования (передачи) полномочий. Распоряжения бывают в виде: - приказов (четкие и ясные инструкции, по существу команды, и жесткие требования, невыполнение которых влечет наказание); - угроз (обещание санкций: «Иначе я буду вынужден...»); - просьб («Я попросил бы Вас..."); - уговоров (обращение к логике или заинтересованности подчиненных: «Это же в Ваших интересах, поскольку...»). Распоряжения могут быть формальными и неформальными. Популяризация - способ реализации власти без приказов и наказаний с помощью инструктирования, обсуждения путей решения задачи, награждения. Можно выделить три направления деятельности руководителя: производство, работа с аппаратом и организация трудового коллектива.1. Производство — руководитель обеспечивает ритмичность и координацию производственного процесса с целью повышения его эффективности. 2. Организация деятельности аппарата управления, создание команды единомышленников. 3. Формирование и укрепление трудового коллектива, воспитание у сотрудников чувства гордости за принадлежность к организации. Все три направления должны находиться под постоянным контролем руководителя. «Заповеди» руководителя: ü -Руководитель должен обеспечить мажорный настрой коллектива и не допускать миноров ü -Быть всегда активен, инициативен и энергичен – это свойство харизматического человека. ü -Никогда не раздражайся на людях, имей бесконечное терпение. ü -Не делай никогда того что может и должен делать ваш подчиненный. ü -Будь краток в отношении с подчиненными. ü -Советуйся со своими подчиненными но принимай решение сам. ü -Имей чувство юмора и цени его у других. ü -Постоянно изучай своих подчинённых и проявляй о них заботу. ü -Проверяй выполнение каждого своего поручения. ü -Благодари подчиненного за хорошую работу. ü -Старайся не делать замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.
17.Структурыорганизации: функциональная, линейная, линейно-функциональная, штабная – на примере строительной фирмы. Большинство современных организаций - являются организациями бюрократического типа. Теорию бюрократии сформулировал Вебер в 1900г. Характеристика бюрократии: - Развитая иерархия управления (нижестоящий орган контролируется вышестоящим); - Высокая степень разделения труда (каждый сотрудник отвечает только за свой участок); - Наличие многочисленных указаний, норм, правил; -Подбор кадров по деловым качествам. «+»: - Универсальность (применима для любой структуры); - Созданы предпосылки для социального равенства, стимулирует профессиональный рост и карьерное продвижения. «-»: - Преувеличенное внимание к персоналу, выполнение норм, правил; - Невосприимчивость к новому; - Трудности в реализации гибкости взаимоотношений. Любая организация бюрократического типа реализуется в виде звеньев и ступеней. Звено управления - это функционально и организационно обособленное подразделения фирмы. Ступень управления – организационное объединение звеньев. Горизонтальные связи - связи равенства, вертикальные - подчинения. Линейная структура управления характерна тем, что звенья низшей ступени непосредственно подчиняются руководителям более высокой ступени. «+»: - Оперативность управления. «-»: - Возможно не квалифицированность решения, поскольку руководитель должен знать все. - Связи между исполнителями отсутствует. Функциональная структура управления – общий поток информации расщепляется на специализированные потоки.«+»: - Решение квалифицированное. «-»: - Принцип единоначалия утрачен. - Исполнитель выбирает сам очередность работ. Линейно – штабная(слева) – при руководители соответствующей ступени создается штаб из специалистов. Штаб получает и перерабатывает информацию, на основе которой принимаются управленческие решения, утверждаемые руководителем соответствующего уровня. «+»: - Сохранен принцип единоначалия. - Решение квалифицировано. «-»: - оперативность решения теряется.
Линено – функциональная(справа) – нижестоящее звено управления подчиняется функциональным службам вышестоящего звена, но только в рамках их функциональной компетенции. Если руководитель отдает приказы, то функциональные отделы могут давать только указания по своему направлению, если они не противоречат приказам линейного руководителя. «+»: - Руководитель имеет всю полноту власти. - Решение квалифицировано и функционально.
18.Мотивация работника. Иерархия потребностей по Маслоу. Методы удовлетворения менеджером потребностей работников с целью повышения эффективности производства. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Человека побуждает к труду стремление удовлетворить свои потребности. Следовательно, потребности служат мотивом к действию. Маслоу считал, что существует иерархия потребностей. Физиологические потребности – в еде, воде, отдыхе и тд. Потребность в безопасности и защищенности - уверенность в будущем (защита от опасностей внешнего мира, например, хорошая работа с последующей достаточной пенсией). Социальные потребности- это потребности в социальном взаимодействии и поддержке, чувство, что тебя понимают и принимают. Потребность в уважении, включает в себя: потребность в самоуважении (удовлетворяется, например, своей компетентностью в том или ином вопросе); потребность в уважении со стороны окружающих (в признании со стороны общества). Потребность в самовыражении - потребность в реализации своих потенциальных возможностей. По Маслоу, потребности более высоких порядков удовлетворяются после удовлетворения наиболее сильных и приоритетных потребностей низших порядков. Процесс мотивации сотрудников через удовлетворение потребностей бесконечен, поскольку высшие потребности до конца никогда не будут удовлетворены, потому что и развитие человека как личности имеет бесконечный характер. Чаще всего руководитель мотивирует подчиненных экономическими стимулами, так как определяющие потребности людей, в основном, низших уровней. С повышением благосостояния работников этого уже недостаточно. Для удовлетворения социальных потребностей сотрудников целесообразно: · дать работу, которая позволяла бы им общаться;» создавать в коллективе дух единой команды; · периодически проводить с подчиненными совещания по вопросам перспективы работы организации и по текущим вопросам; · создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок. Для удовлетворения потребности сотрудников в уважении следует: · предложить более содержательную работу, выполнение которой будет способствовать повышению чувства самоуважения; · привлекать подчиненных к выработке управленческих решений; · делегировать подчиненным часть прав и полномочий руководителя; · морально поощрять успехи подчиненных; · обеспечить повышение квалификации и карьерный рост сотрудников. Для удовлетворения потребности в самовыражении можно, например: · дать подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи;
· поощрять у подчиненных творческие способности, в частности, склонность к рационализаторской работе и т. д.
21.Принципы планирования деятельности мостостроительной орг. Направления повышения эффективности планирования. План - документ, определяющий цели и задачи на определенный период времени. Приниципы: Участие в планировании деятельности орг. как можно больше сотрудников. Гибкость плана-возможность изменения плана, в зависимости от ситуации. Непрерывность планирования. Реальность, достижимость результата. Экономичность плана. Первичность. Виды планов: 1. Долгострочный(перспективный)-3-5лет Опред. перспективы развития фирмы. Опред высшим руководством. 2. Среднесрочные(тактические). 3.Краткосрочные-1 квартал. 4.Оперативный план-опред загрузку персонала и техники ежедневно. Направления совершенствования планирования: 1.Уменьшение жесткости плана. 2.Увеличение роли прогнозирования. 3.Ориентирование на решение ключевых задач. 4.Доведение плана до каждого исполнителя. 5.Стимулирование исполнителя.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.117.166 (0.014 с.) |