Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 36. Деятельность фирмы в условиях рынка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок известен с античных времен. Причина его возникновения — необходимость в обмене товарами между производителями. Основные атрибуты рынка: стоимость и цена, спрос и предложение. Он устанавливает равновесие, по своим законам регулируя цены, спрос и предложение. Основной закон рыночных отношений — закон стоимости. Суть его заключается в том, что обмен товаров осуществляется на основе их стоимости. Стоимость товара определяется затратами на его изготовление. Цена — денежное выражение стоимости. Она может быть выше и ниже стоимости (в первом случае имеется прибыль, во втором — убыток). П=Ц-3, (3.1) где Ц — цена, 3 — затраты, Я — прибыль. Закон стоимости стимулирует снижение затрат, т. е. себестоимости продукции (чем меньше затраты, тем больше прибыль). Важнейшим фактором снижения затрат на изготовление продукции является научно-технический прогресс, т. е. совершенствование: • материалов и конструкций; • технологии (методов производства); • организации производства; • управления производством. В рыночной экономике взаимодействуют три рынка: 1) товаров и услуг; 2) финансовых ресурсов; 3) рабочей силы. Этим рынкам соответствуют рыночные структуры (биржи и коммерческие банки). Функционируют следующие биржи: товарно-сырьевая, фондовая и биржа труда. На товарно-сырьевой бирже заключаются сделки по массовому и однородному товару. На фондовой бирже совершается купля-продажа ценных бумаг (акций, облигаций). Курс акций определяется их ценой на сегодняшний день. Биржа труда — государственное учреждение, являющееся посредником между работником и работодателем. Коммергеские банки существуют за счет собственных и заемных средств. Заемные средства образуются из вкладов клиентов; собственные — за счет разницы учетных ставок процентов по вкладам и кредитам. Банки выделяют организациям денежные ссуды в виде банковского кредита. При выдаче ссуд с дебитора (заемщика, лица, получающего кредит) берется более высокий процент, чем выплачивается вкладчикам. Основная фигура на рынке — свободный товаропроизводитель, сам решающий, что производить, как и кому продавать свою продукцию или оказывать услуги. Государство не должно вмешиваться в этот процесс. При плановой экономике, до 90-х гг. XX в., в мостостроении существовала цепочка управления: Госплан СССР — Министерство транспортного строительства — Главмостострой — Мостостроительный трест — мостоотряд. Объем работ мостоотряду определялся «сверху» в виде плановых показателей, как и ресурсы, необходимые для ведения работ.
Ввиду больших объемов работ подрядчик был монополистом и диктовал заказчику свои условия, тогда как в рыночных условиях должно быть наоборот. При рыночных отношениях в связи с приватизацией государственной собственности подрядных мостостроительных организаций появилось большое количество частных собственников средств производства. Они конкурирующих в борьбе за получение заказов на проектирование и строительство мостов. Конкуренция — необъемлемый атрибут рынка. Монополизм и рынок несовместимы. На Западе разработано серьезное антимонопольное законодательство, призванное не допустить монополизм. Оно предполагает: • принудительное (в судебном порядке) разделение концерна-монополиста на части; • судебное преследование организаций, образовавших тайный картель и диктующих цены; • искусственное насаждение государством конкурентов, обеспечивая им различные льготы и т. д. Государство при рыночной экономике способствует ее развитию. Нобелевский лауреат В. Леонтьев писал, что рыночный механизм основан на конкуренции, но должен действовать под строгим контролем государства. Однако вместо жесткого централизованного плана, которое был в нашей стране при плановой экономике, планирование в России должно быть ориентирующим. 3.4. Проведение тендера на подрядные работы Распределение объемов работ на конкурсной основе называют тендером. Проводятся тендеры на размещение государственного заказа, когда распределяются бюджетные средства, или на участие в коммергеских проектах. В последнем случае тендер проводит частный инвестор. В соответствии с действующим законодательством получение государственного или муниципального заказа на выполнение комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых и расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов (в том числе мостов) осуществляется через торги, которые также называют тендером.
Закон определяет: • форму размещения государственного или муниципального заказа; • процедуру действий; • обязанности и ответственность участников размещения государственного заказа (подрядных организаций и тендерных комиссий, уполномоченных органов, проводящих торги на право заключения контракта.) Контроль законности проведения торгов осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она в установленные законом сроки может отменить решение конкурсной комиссии и наложить административные взыскания на должностных лиц, допустивших нарушения. Закон предусматривает следующие формы размещения государственного заказа: • Конкурс — процедура, при которой выбор осуществляется на основании комплекса показателей: цена, гарантийные сроки и сроки строительства, качество. Конкурс состоит из нескольких этапов. На первом этапе вскрываются конверты, проверяется полнота представленных документов и их соответствие условием конкурса. На втором этапе заявки оцениваются и сопоставляются. Конкурсная комиссия выбирает лучшее предложение на основании названных выше критериев и объявляет победителя. • Аукцион. Единственным критерием выбора является предложенная минимальная цена. Необходимое условие: претендент должен быть признан комиссией участником аукциона. Современным и перспективным веяньем является введение в процедуру аукциона этапа предква-лификации. Предквалификация — это предварительная оценка способности организации выполнить условия контракта. Различают открытый и закрытый аукцион. Закрытый аукцион проводят, если заказ размещается на работы, содержащие государственную тайну. • Запрос котировок. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд через Интернет и СМИ сообщается неограниченному кругу лиц. Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Извещение о проведении тендера публикуется на сайте органа, уполномоченного размещать государственный или муниципальный заказ, и в официальном печатном издании. Важным элементом аукциона и конкурса является начальная цена контракта — сметная стоимость объекта, прошедшего экспертизу. Это максимально возможная сумма, заложенная в бюджете. Участники торгов делают предложения, снижая ее. Обеспечение контракта — банковские гарантии и страховые полисы на сумму контракта, которые переходят к заказчику в случае неисполнения победителем торгов своих обязательств. Подготовка к торгам (по существу, подготовка перспективных контрактов) — ответственный и важный этап, на котором подрядные организации должны оценить собственные возможности и решить следующие задачи: ♦ как построить технологический процесс, чтобы исполнить контракт по предложенной цене; ♦ как минимизировать издержки на исполнение его в заявленные сроки; ♦ определить плановую себестоимость, т. е. сумму фактических затрат на реализацию контракта, плановую рентабельность и определить пути ее достижения. В случае неисполнения условий государственного контракта подрядчик может быть занесен в реестр недобросовестных поставщиков и лишен права претендовать на получение других государственных и муниципальных заказов.
Часто такие торги начинаются с этапа предквалификации (см. выше). Участник конкурса оформляет оферту — комплект обязательных документов, отражающих основные характеристики его предложения. Введение формы аукциона при размещении государственного заказа существенно сократило перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию. В оферте, представляемой и в государственные, и негосударственные тендерные комиссии, могут содержаться следующие документы: ♦ сопроводительное письмо с заявкой на участие в торгах; ♦ пояснительная записка; ♦ расчет стоимости работ по договору («цена вопроса»); ♦ проект договора с заказчиком; ♦ заверенные копии регистрационных и уставных документов фирмы; ♦ заверенная копия лицензии на право ведения фирмой соответствующих работ; • заверенные копии финансовых отчетов за последние три года; • банковская гарантия, обеспечивающая отчуждение определенной суммы в пользу тендерного комитета в случае, если участник торгов, став победителем, откажется заключить договор с заказчиком; • структура организации; • состав основного персонала по специальностям, который предполагается использовать при выполнении работ; • данные об аналогичных работах и объектах, выполненных претендентом в течение последних трех лет; • сведения о производственно-технической базе и наличии соответствующих технологий для выполнения работ с высоким качеством; • краткое описание методов работ и технологий, которые предполагается использовать при выполнении контракта • календарный график работ по объекту. Тендерная комиссия оценивает оферту (конкурсное предложение) по ряду критериев: • квалификация фирмы-участника; • соответствие квалификации участника заданию; • наличие опыта выполнения аналогичных работ; Оферта подается в запечатанном виде на бумажном носителе. Современной тенденцией является проведение торгов на электронной торговой площадке — электронные торги. В этом случае конкурсное предложение подается через Интернет и заверяется электронной цифровой подписью.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.01 с.) |