Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 22. Рыночные структуры. Условия для успешного развития рыночных отношений применительно к мостостроительной организации.

Поиск

Важнейшим условием эффективного функционирования рыночной экономики, главной движущей силой ее является конкуренция. Конкуренция – это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов (участников экономики) за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция позволяет обеспечить наиболее эффективное распределение экономических ресурсов, количество которых в любом обществе ограничено. Конкуренция стимулирует деятельность участников экономики, побуждая их к уменьшению издержек производства, улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ее ассортимента, снижению цен. Другими словами, конкуренция представляет собой присущий товарному производству стихийный метод выбора оптимального хозяйственного решения. Конкуренция бывает двух видов: рыночная и нерыночная. Рыночная конкуренция включает ценовую и неценовую рыночную конкуренцию.

Ценовая конкуренция – это конкуренция в ценах на продукцию. Это может быть понижение продажной цены товара (для предприятий с низкими затратами), стремление крупных предприятий получить скидки при закупке сырья и материалов большими партиями, применение различных условий оплаты.

Неценовая рыночная конкуренция выражена в достижении преимуществ с применением маркетинговых методов (реклама, торговые марки, товарные знаки, дополнительные услуги покупателям, гарантии качества), в захвате исключительных прав на рынке (создание трудностей для вхождения в рынок потенциальных конкурентов, выпуск товаров с исключительными свойствами).

Рыночная конкуренция может быть совершенной и несовершенной. Совершенной или свободной конкуренция является тогда, когда ни один из продавцов или покупателей на рынке не может существенно влиять на цену товара. В настоящее время свободной конкуренции практически не существует. Несовершенной называется конкуренция, при которой отдельные продавцы или покупатели способны существенно влиять на цену товара.

Исходя из степени «совершенности» выделяют типы рынков, образующихся в результате взаимодействия конкуренции и монополии (фирмы, захватившей значительную часть производства и сбыта продукции и господствующей на рынке).

Условия, в которых обычно протекает конкуренция, называются рыночной структурой.

Обычно выделяют четыре вида рыночных структур – свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия.

Первый тип рынка – свободная конкуренция- имеет место там, где действует множество независимых производителей однородных товаров и услуг (молока, стандартизированной пшеницы) и доля каждого производителя мала настолько, что он не может ощутимо менять предложение продукции, а значит, и сложившуюся цену. Из-за одинаковости товара ценовая конкуренция здесь отсутствует. Однако на таком рынке сотни и тысячи предприятий не выживают, при этом свободный доступ привлекает туда новых предпринимателей. Свободная конкуренция на практике встречается не часто.

Второй тип рынка – монополистическая конкуренция – предполагает сочетание монополии и конкуренции и складывается там, где много сравнительно небольших производителей предлагают похожую, но не одинаковую продукцию (разные виды одежды, обуви, мебели). Многочисленность таких фирм не позволяет каждой из них в отдельности влиять на рыночное предложение и цену и мешает тайному сговору для овладения рынком. Поэтому между ними идет как ценовая, так и неценовая конкуренция. Монополия на таком рынке может возникнуть, если какая-нибудь фирма будет производить дифференцированный товар (купальную одежду из рыбьей чешуи), однако монополия в подобных отраслях не преобладает над конкуренцией. Конкуренция стимулируют относительная легкость вхождения в отрасль и большое число фирм. Для рынка монополистической конкуренции не свойственна высокая концентрация. Обычно показатель концентрации и используют для отнесения какого-либо рынка к одному из типов. По западным меркам число производителей-конкурентов должно быть не менее 10-15, причем доля крупнейшего из них не должна превышать 31% общего объема продаж соответствующей продукции, двух – более 44%, трех – 54% и четырех – 64%. Монополистическая конкуренция на практике встречается очень часто (рестораны, станции технического обслуживания, банки), так же, как и олигополия.

Олигополия – наличие на рынке нескольких крупных фирм, занимающих господствующее положение в производстве и сбыте какого-либо товара. Олигополия характерна для российских отраслей таких, как производство стали и алюминия, автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, космическая связь, телевидение. В судостроительной отрасли занято около 1 млн.работников на 40 предприятиях, из них 17 – крупных, но доминируют на рынке семь: «Адмиралтейские верфи», фирма «Алмаз», «Балтийский завод» (все три – в Санкт-Петербурге), машиностроительный завод «Звездочка» в Северодвинске, «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, Амурский судостроительно-судоремонтный завод в Хабаровске, Дальневосточный завод «Звезда» в Приморском крае. Немногочисленность фирм означает, что каждая из них обладает большим рыночным весом и может влиять на цену. В таких условиях фирмы оказываются зависимыми и конкуренция между ними чревата серьезными неприятностями. Если одна из фирм увеличивает предложение товаров на рынке, то цена соответственно уменьшится, что отразится на доходах других фирм - олигополистов. Сбивая цены на рынке, фирмы могут вести настоящие ценовые войны, но чаще конкуренция регулируют взаимными соглашениями. Вхождение новых фирм в отрасль с олигополией очень затруднено. Количество субъектов олигополии зависит от концентрации продаж в руках той или иной фирмы и может быть разным. К олигополистическим структурам рынка можно отнести такие рынки, на которых сосредоточивается от 2 («дуополия») до 24 продавцов (условно), с числа 25 идет отсчет структур монополистической конкуренции. Олигополия может быть жесткой (на рынке господствуют 2-3 фирмы) и расплывчатой (6 и более фирм делят 70-80% рынка). По концентрации продавцов предлагаемой продукции олигополии делятся на плотные (2-8 продавцов) и разреженные (более 8 хозяйствующих субъектов). При плотной олигополии возможны различного рода сговоры, при разреженной олигополии это практически невозможно. Исходя из характера предлагаемой продукции олигополии можно разделить на ординарные и дифференцированные. Ординарные связаны с производством и предложением стандартных продуктов (сталь, цветные металлы, строительные материалы), вторые формируются на основе выпуска многообразного ассортимента продукции и характерны для отраслей, где есть возможность дифференцировать производство предлагаемых товаров и услуг.

Причинами становления олигополии являются:

1) возможность в некоторых отраслях эффективного производства только на крупных предприятиях;

2) владение патентами и контроль над сырьем;

3) поглощение слабых фирм более сильными на основе финансовых операций, направленных на приобретение предприятия полностью или частично путем скупки контрольного пакета акций или значительной доли капитала;

4) эффект слияния, имеющего добровольный характер, при котором новая фирма может добиться ряда преимуществ: возможности контролировать рынок, цену, закупать сырье по более низким ценам;

5) научно-технический прогресс, с которым связано расширение производства с целью реализации эффекта масштаба.

Чистая монополия – четвертый тип рынка – существует, когда одна фирма является единственным производителем данного продукта. Изменяя объемы предложения своей продукции, монополист по существу диктует потребителям и свою цену. Экономическая мощь и эффективность малозатратного производства делают практически невозможным проникновение в эту отрасль других фирм.

Монополии появляются по разным причинам. Это и поражение конкурентов в рыночной борьбе, и объединение нескольких предприятий в одно, и просто низкая рентабельность данного вида деятельности, которая не стимулирует появление конкуренции.

Особенность российских монополий заключается в их истории. В СССР в каждой отрасли строились предприятия-гиганты (одно предприятие на весь союз). Они были узко специализированы, и у них не было конкурентов. Тогда конкуренция была выражена слабо, всё решал Госплан. Это значительно облегчало управление государством. С переходом к рыночным отношениям многие предприятия стали монополистами, какие-то локальными, а некоторые и общегосударственными, такие как РАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России».

Вопрос 23. Значение стратегического планирования в фирме, этапы стратегического планирования, их содержание.

Стратегическое планирование в условиях рынка осуществля­ется в интересах отдельной фирмы. Оно проводится высшим ру­ководством организации для перспективы развития.

Можно выделить восемь этапов стратегического планирова­ния деятельности фирмы (рис. 3.6).

1 этап. Выбор миссии организации

Миссия — это четко выраженная причина существования организации, смысл ее функционирования.

Чтобы выбрать миссию организации, ее руководители долж­ны ответить на два вопроса:

♦ Кто может быть потребителем нашей продукции?

♦ Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетво­рить?

 

Рис. 3.6.Схема стратегического планирования

Постановка этих вопросов объясняется просто: чтобы орга­низация смогла выжить, она должна удовлетворять какую-то по­требность общества. Миссия организации - это не получение прибыли. Г. Форд, например, определил миссию своей фирмы как предоставление среднему американцу дешевого транспорта.

2 этап. Формирование целей организации

Цели организации формируются на основе ее миссии и опре­деленных принципов, которыми руководствуется высший персо­нал фирмы. Цели обеспечивают реализацию миссии фирмы.

Следует иметь в виду, что цели должны быть:

♦ конкретными и поддающимися измерению;

♦ привязанными ко времени;

♦ реальными.

Цели эффективны, если:

♦ они правильно сформулированы;

♦ руководство фирмы достаточно полно информировало о них своих сотрудников;

♦ обеспечен механизм их реализации;

♦ созданы и объявлены стимулы для их достижения.

3 этап. Оценка и анализ внешней среды, с которой будет соприкасаться фирма в своей деятельности

Руководство должно оценить все возможности и опасности для фирмы в определенной внешней среде.

Повлиять на деятельность фирмы могут следующие факторы:

♦ экономические (например, налоговые ставки, темпы инф­ляции и т. п.);

♦ технологические (достижения научно-технического про­гресса);

♦ рыночные (возможность освоения рынка);

♦ конкурентные (уровень конкуренции);

♦ политические и др.

Эти факторы анализируются с точки зрения их влияния на организацию, составляется список возможностей и угроз для фирмы.

4 этап. Оценка внутреннего состояния фирмы (обследование сильных и слабых внутренних сторон организации)

Состояние фирмы оценивается в части

♦ маркетинга (в частности, оцениваются возможности сбыта продукции фирмы);

♦ состояния финансов;

♦ производственных и людских ресурсов.

5 этап. Анализ возможных альтернатив развития организации

Существует четыре возможных альтернативы:

♦ «Огранигенный рост». Цели будущей деятельности уста­навливаются на достигнутом уровне. Это спокойный, наи­менее рискованный путь.

♦ «Рост». Предусматривается значительная ежегодная ди­версификация производства с помощью, например, резко­го увеличения объемов работ, приобретения другой фир­мы и т. д.

♦ «Сокращение». Уменьшение объектов работ, например, продажа убыточного филиала, переориентация фирмы и т. п.

♦ «Сочетание стратегий». Применяется, когда у фирмы не­сколько отделений: в одном используется стратегия «рос­та», в другом, — например, «сокращения».

6 этап. Выбор стратегии фирмы на перспективу

Определяется желанием и умением руководства фирмы рис­ковать, а также позицией владельцев акций.

7 этап. Реализация выбранной стратегии

При реализации стратегии фирмы предполагается использо­вание выбранной политики (общих ориентиров), тактики (краткосрочных стратегий в виде, например, календарных пла­нов), правил, регламентирующих действия фирмы в определен­ных случаях, и процедур, устанавливающих порядок действий.

8 этап. Оценка стратегии

Проводится непрерывно по мере реализации: полученные ре­зультаты сравниваются с целями фирмы.

Вопрос 24. Проект организации строительства моста: назначение, состав, исходные данные. Значение ПОС для определения ресурсов, необходимых для строительства моста.

 

Проект организации строительства (ПОС) — самостоя­тельный раздел проекта (рабочего проекта). Разрабатывается на весь период строительства и является основой для выделения за­казчиком капитальных вложений (инвестиций) по периодам

строительства, а также для обеспечения строительства людскими и материально-техническими ресурсами.

При двухстадийном проектировании ПОС разрабатывается на стадии организацией, которая разрабатывала проект в целом, или специализированной фирмой по договору с проектной орга­низацией — генеральным проектировщиком. Работы оплачива­ется Заказчик по смете на проектно-изыскательские работы.

Исходные данные для ПОС-ТЭО: материалы инженерных изысканий (в том числе, топографических, геологических, гид­рологических, климатических, транспортных с предложениями транспортных схем и видов транспорта для доставки материалов и конструкций на объект), плановые сроки строительства.

Состав ПОС определен СНиП 3.01.01-85 «Организация стро­ительного производства»:

1. Календарный план строительства, определяющий распре­деление капитальных вложений по срокам в пределах норматив­ного времени продолжительности строительства. Для технически сложных объектов, в строительстве которых возможно участие субподрядчиков, рекомендуется разработать комплексный сете­вой график работ.

Форма календарного плана представлена в настоящем изда­нии. Отдельно требуется составить календарный план по подго­товительным работам.

Календарный план является наряду с ведомостью объемов работ ведущим документом, определяющим сроки и очередность капитальных вложений в строительство объекта. Но чтобы его можно было разработать, сначала требуется составить линейный график (по укрупненным показателям) с последующей заменой объемов работ в натуральных измерителях (м:\ т) на объемы ра­бот в денежном выражении. Порядок построения линейных гра­фиков рассмотрен ниже.

2. Стройгенплаи для подготовительного и основного периодов с размещением постоянных и временных зданий и сооружений (при необходимости составляется ситуационный план с располо­жением автодорог, внешних путей, предприятий материально-технической базы, причалов, линий электропередач и обозначе­нием границ территории возводимого объекта).

3. Технологигеские схемы строительства, определяющие по­следовательность возведения сооружения.

4. Ведомость объемов строительно-монтажных работ; со­ставляется в натуральных измерителях по форме, приведенной в табл. 4.1.

5. График потребности в основных строительных машинах.

6. График потребности в материалах и конструкциях.

7. График потребности в кадрах.

8. Пояснительная записка, которая состоит из следующих разделов:

♦ характеристика условий строительства:

♦ обоснование методов производства работ;

♦ мероприятия по охране труда;

♦ условия сохранения окружающей среды;

♦ обоснование потребности в основных строительных ма­шинах, электроэнергии, паре, воде, сжатом воздухе, а так­же в кадрах и жилье;

♦ перечень сложных вспомогательных сооружений и уст­ройств (СВС и У);

♦ технико-экономические показатели (ТЭП) проекта (об­щая продолжительность строительства по ПОС), макси­мальное число рабочих, трудозатраты и т. д.).

Экономическая оценка конструктивно-технологических решений мостовых сооружений

При разработке ПОС важнейшей задачей является выбор наиболее экономичного решения технологии и организации строительства.

Для мостов характерна возможность использование различ­ных вариантов организационно-технологических решений, от­личающихся технологией, количеством и типами строительных машин, сроками строительства, трудозатратами на сооружение объекта. Сравнение вариантов должно вестись по нескольким критериям оптимальности, т. е. задача выбора оптимального ва­рианта является многокритериальной. Скажем, по одному вари­анту продолжительность строительства меньше, чем по другому, и, казалось бы, уже это позволяет отдать ему предпочтение, но он требует применения большого количества техники и рабочей силы. В другом случае вариант требует меньших трудозатрат, чем другой, но денежные затраты на реализацию принятой техноло­гии по нему несколько выше. Иногда в практике строительства решение принимается волевым порядком в зависимости от местных условий, но и в этом случае желательно оценить, какова цена принятого решения и насколько она отличается от опти­мального решения.


 

Вопрос 25. Бизнес – план строительной организации, цели, содержание.

 

Бизнес план должна иметь каждая коммерческая организация, чтобы составить четкое представление об основных стратегических направлениях своей деятельности.

Бизнес – план – коммерческое представление бизнес – проекта деятельности организации.

Используется для: - поиска инвестора; - поиска партнёра по бизнесу; - получения кредитов в банке.

Бизнес план бывает открытый или закрытый (только для фирмы - партнера).

Исходные данные для разработки бизнес плана:

· Знание объемов потенциального спроса на продукты нашего изготовления или на услуги;

· Знание необходимого оборудования;

· Знание материальных ресурсов;

· Знание технологии;

· Знание необходимых трудовые ресурсы;

· Знание накладных расходы;

Состав бизнес плана:

1. Описание фирмы (название, адрес, владельцы, учредители, обоснование направления деятельности, производственные возможности).

2. Продукция (характеристика продукции, жизненный цикл продукции, достоинства продукции).

3. План маркетинга (сбыт продукции, цена, реклама).

4. Производственный план (план организации производства, оборудование, технология, кадры).

5. Финансовый план (план доходов и расходов, баланс активов и пассивов, план денежных поступлений, точка окупаемости).

6. Организационный план фирмы (организационная структура фирмы, социально психологические методы управления).

7. План внешне экономической деятельности.

 


Вопрос 26. Проект производства работ в мостостроительной организации: назначение, исходные данные, состав, требования.

 

Проект производства работ (ППР) — раздел в составе рабочей документации (рабочего проекта), разработанный на основе ПОС. Является руководством для организации и техноло­гии производства работ по возведению объекта, а также для опе­ративного планирования строительного производства.

ППР составляется для отдельного объекта или вида работ. Разрабатывается подрядной организацией или по ее заказу спе­циализированной технологической организацией за счет наклад­ных расходов подрядчика.

Исходные данные для разработки ППР — техническое зада­ние, которое выдает строительная организация как заказчик ППРиПОС.

Состав ППР по сооружению объекта:

1. Линейный график производства работ.

2. План стройплощадки с указанием границ, подземных и надземных сетей, постоянных и временных дорог, с разме­щением временных зданий и сооружений, площадок для складирования материалов и конструкций.

3. Технологические карты на технологические процессы, а также технологические схемы производства работ, вклю­чая нормируемые допуски на качество продукции и про­цессов.

4. Карты операционного контроля качества.

5. Система обеспечения безопасности труда.

6. Мероприятия по охране окружающей среды (вопросы эко­логии):

♦ меры по предотвращению вредных выбросов в почву, водоемы, атмосферу;

♦ рекультивация земель после завершения работ;

♦ устройство специальных мест для уборки отходов;

♦ мероприятия по пропуску весенних и паводковых вод.

7. График поставок на объект строительных материалов и конструкций (см. табл. 4.2).

8. График поставок на объект строительных машин.

9. График потребности в рабочей силе по специальностям (см. табл. 4.3).

10. Пояснительная записка, содержащая:

♦ обоснование решений о способах производства работ;

♦ расчеты потребности в строительных материалах и кон­струкциях;

♦ расчеты потребности в электроэнергии, воде, паре, сжа­том воздухе и т. д.;

♦ перечень временных сооружений и устройств, необхо­димых для выполнения основных работ.

Основные принципы разработки ПОС и ППР:

• превращение строительной площадки в монтажную пло­щадку;

• ведение работ поточным методом;

• круглосуточное ведение работ;

• применение СВСиУ и временных зданий из инвентарных конструкций;

• установление в графиках работ приемлемого времени для выполнения отдельных процессов (например, устройство проезжей части и изоляции — в теплое время года);

• комплексная механизация строительно-монтажных работ на объекте.

В автодорожной отрасли в последнее время введена новая си­стема проектирования, заимствованная из зарубежного опыта. В соответствии с данной системой проектирование сооружений производится по четырем стадиям:

1. Программа развития дороги (ПРД).

2. Обоснование инвестиций (ОИ).

3. Инженерный проект (ИП).

4. Рабочая документация (РД).

Первые две стадии — предпроектные; названные документы выполняет Заказчик, привлекающий проектные организации и местные органы власти.

Задача инженерного проекта — выбор технических решений объекта и составление комплекта документации для проведения подрядных торгов на строительство. В документацию входят стандартные документы торгов; пояснительная записка; ведомо­сти объемов работ (без смет); чертежи основных и вспомогатель­ных конструкций; ПОС; ППР. Рабочую документацию на основе утвержденного ИП может разрабатывать подрядчик — победи­тель торгов.


Вопрос 27. Содержание плана маркетинга бизнес – плана мостостроительной организации. Изучение рынка строительной продукции, «продвижение» продукции и услуг.

 

Маркетинг – это искусство предложения продукции потребителю, назначить за нее цену, организовать продажу, задача маркетинга завоевать рынок. В наиболее общем виде маркетинг реализуется по двум направлениям: - изучение рынка и потенциальных потребителей продукции (изучение сегментации рынка и поиск целевого сегмента рынка, а также изучение конкуренции в целевом сегменте); - продвижение продукции и услуг потенциальному потребителю.

Сегментация рынка - выделение на рынке товаров и услуг определенных групп потребителей, поиск своей ниши.

Конкуренты - необходимо узнать чем занимаются конкуренты, и чем их продукция отличается от нашей.

Методы конкурентной борьбы: - повышение качества свое продукции; - низкие цены; - послепродажное обследование; - ассортимент продукции.

Продвижение продукции к потребителю: - Имидж; - Низкие цены; - Реклама; - География.

Предприниматель учитывая внешние и внутренние факторы разрабатывает стратегию и тактику освоения рынка товаров и услуг.

Структура плана маркетинга:

1. Анализ рынка;

- Конкуренты;

- Продукция;

2. Цели фирмы;

- Повысить прибыль на 10%;

3. Стратегия (как завоевать рынок);

4. Финансовая обеспеченность маркетинга;

5. Организация системы мониторинга за спросом;

Иногда фирмы разоряются не потому что плохой менеджмент (управления), а потому что план маркетинга составлен плохо.


 

Вопрос 28. Определение потребности в материально-технических ресурсах для строительства моста

 

Ресурсы — это средства, необходимые для осуществления производства. Можно выделить следующие виды ресурсов: R1 — ресурсы типа «материалы»; R2 — ресурсы типа «материалы» вида «инвентарь»; R3 — ресурсы типа «мощности» вида «строительные машины»; R4 — ресурсы типа «мощности» вида «рабочая сила»; R5 — ресурсы типа «мощности» вида «энергоресурсы»; R6 — информационные ресурсы; R7 — финансовые ресурсы.

В условиях производственного процесса исходные ресурсы в виде сырья (материалы, полуфабрикаты, конструкции) преоб­разуются в готовую продукцию посредством ресурсов типа «мощности» (машины, рабочая сила, энергия).

Ресурсы типа «материалы и конструкции» определяются по отдельным видам работ и периодам строительства на основании ПОС. Общая потребность в ресурсах для объекта определяется по ведомости основных и вспомогательных работ. Поставки каждого вида ресурсов определяются в соответствии с графика­ми работ. По каждому виду ресурсов составляется график поста­вок в соответствии с календарным планом.

Интенсивность потребления каждого вида ресурсов I. опреде­ляется по формуле

где V<, t. — соответственно объем и продолжительность 1-й ра­боты.

Ресурсы типа «мощности» вида «строительные машины» так­же определяются на основании ПОС в виде графика потребности в основных строительных машинах. Кроме того, в ПОС имеется ведомость машин и оборудования, необходимых для строитель­ства данного объекта.

Ресурсы типа «мощность» вида «работая сила» устанавлива­ются по объектам с помощью графиков (эпюр) движения рабочей силы на календарном плане ПОС. Распределение потребнос­ти в рабочей силе по специальностям приводится в ППР.

Ресурсы типа «мощности» вида «энергоресурсы» определяют­ся расчетом в пояснительной записке ПОС (см п. 4.2).


Вопрос 29. Финансовый план мостостроительной организации, его значения и содержание. Точка самоокупаемости.

 

Это раздел бизнес – плана в которой устанавливается откуда поступят деньги, когда, и куда они буду направлены, как будут израсходованы.

Состав финансового плана:

1. Баланс активов и пассивов;

2. План доходов и расходов;

3. План денежных поступлений;

4. Точка самоокупаемости в графике рентабельности.

Баланс активов и пассивов:

Это счет активов и пассивов составляемый на конец года в организации для получения картины финансовых дел.

Активы - это имущество фирмы, выраженное в денежных средствах.

Активы ликвидные - это материалы, конструкции и прочее.

Активы не ликвидные - здания, оборудование.

Пассивы - денежное обязательство фирмы.

План доходов и расходов:

Доходы:

· Выручка от сдачи заказчику строительно-монтажных работ;

· Выручка от продажи продукции вспомогательных производств;

· Выручка от продажи невостребованных основных производственных фондов;

· Штрафы, пения, неустойки.

Расходы:

· На ведение СМР;

· На изготовление продукции подсобных производств;

· На прирост собственных оборотных средств;

· На уплату налогов;

· Прочие расходы (Штрафы, пения, неустойки).

 

План денежных поступлений:

Составляется на три года с помесячной разбивкой на первый год. План составляется по тому, что выплаты строительной фирме заказчик осуществляет по мере сдачи работ, но существует часть выплат плановых и регулярных. То есть руководитель должен взять кредит, если деньги от заказчика не поступали длительное время.

Точка самоокупаемости в графике рентабельности:

n – количество продукции;

ПИ – производственные издержки;

Ц - цена продукции;

С – себестоимость продукции;

Работа фирмы становится прибыльной только после изготовления определенного количества продукции.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.012 с.)