Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований

Поиск

Бюджет в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместобюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, поглавным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственногоправительства в некоторых государствах появились более систематическиеотчеты, но все это еще не имело характера бюджета. Самый близтй к немупо характеру, это -. известный отчет, составленный Неккером в 1781 г. ипредставленный королю Людовику XVI (compte rendu au roi); отчет этотпринято считать за первый систематический бруттобюджет. Но только внынешнем столетии выработался правовой порядок составления бюджета, какобщего государственно - хозяйственного закона. Порядок обсуждениябюджета в настоящее время в главных государствах таков. В Англии, предобсуждением в парламенте, бюджет рассматривается в двух парламентскихкомиссиях: расходы - в committee of supplies, доходы - в committee ofways and means; после того он вносится, с объяснениями министрафинансов, на одобрение (Appropriation Act) палат; всякое перенесение изизлишков одного счета на расходы по другой статье (Revirement)запрещается; такие статьи, как содержание королевы, пенсии, жалованьесудьям и т. п., составляющие консолидированную часть бюджета, вовсе необсуждаются. Более всего работы и изменений вызывает подоходный налог(in cometax). Во Франции бюджет обсуждается весь по главным статьям (с 1869 г. -481 глава); дополнительные кредиты и чрезвычайные рас ходы (creditssupplementaires, complementaires et extraordinaires) утверждаютсянепосредственно палатами, а во время парламентских вакаций - декретамигосударственного совета по предварительном одобрении в совета министров,с тем, что по открытии палат им заявляется об этих кредитах собъяснением мотивов назначения. В Пруссии, в общих чертах, тот жепорядок, введенный с 1849 г., а именно: сметы отдельных министерств(Ministerialetats), представление их министру финансов (Vorlage an denFinanzminister), составление госуд. сметы (Bildung des Voranschlags),представление в палату (Vorlage an die Abgeordneten), рассмотрение вкомиссиях, одобрение палаты (Веschluss), санкция главы государства(landesherliche Sanction) и обнародование (Publication des Budgets alsStaatsvirthschaftsgesetz). Во время парламентских вакаций сверхсметныекредиты разрешаются советом министров, палатам же, согласно закону 1872г., сообщается об этом в течение следующего года уже после отпускакредитов. В Италии, Австрии в Соед. Штатах тот же порядок, с небольшимиизменениями. В Австрии новая система введена с 1866 г., при чемсоставляются два самостоятельных бюджета для Австрии и для Венгрии. В России до 1862 г. не было систематического, планомерного бюджета;государственная смета представляла механическое соединение сметотдельных ведомств; при ней не было данных, достаточных для проверки, даи вообще не было единого законченного плана финансового хозяйства:многие доходы получались и многие расходы производились отдельнымиведомствами самостоятельно, без ведома министерства финансов, так чтонельзя было построить никакого общего вывода о направлениигосударственного хозяйства в ближайшем будущем. С 1862 г. сталисоставляться правильные бюджеты, главным образом благодаря упорядочениюгосударственной отчетности при Татаринове (см. в т. I, ч. II, СводаЗаконов, прилож. к ст. 221 - "Правила о составлении, рассмотрении,утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых сметминистерств и главных управлений"). В настоящую свою форму русскийбюджет вылился с 1873 г.; в нем показываются валовые суммы доходов ирасходов, при чем нельзя выделить издержки взимания и определить чистыепоступления. Финансовая смета каждого министерства и главного управлениясоставляется на основании "расписаний доходов и расходов", доставляемыхподчиненными ведомствами по каждой губернии отдельно. Смета эта состоитиз: а) перечня доходов и расходов, b) подробной сметы доходов ирасходов, с) приложений и d) объяснительной записки. Против каждойстатьи излагаются объяснения или данные, оправдывающие испрашиваемоеназначение, как то: законы, Высочайшие повеления и штаты, на основаниико

 

1)Наиболее важной формой приспособления к проблеме существования трансакционных издержек является возникновение фирмы.

Фи́рма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.

Трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.

 

Трансакционные издержки являются следствием сложности окружающего мира и ограниченной рациональности экономических субъектов и зависят от того, в какой координационной системе проводятся экономические операции. Слишком высокие трансакционные издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Социальные и государственные институты (например, биржа) позволяют снизить эти издержки при помощи формальных правил и неформальных норм.

 

Трансакционные издержки являются центральным понятием неоинституциональной экономики и Теории Трансакционных издержек. Рональд Коуз, проводя мысленный эксперимент, описывающий экономику без трансакционных издержек, показал, что в таком случае действие социальных институтов становится неважным (соответственно неважными становятся экономические формации), так как люди могут договориться о любом выгодном решении без затрат.

 

Пример

 

Табачная фабрика при производстве загрязняет воздух. Жители близлежащих домов в сумме готовы потратить на избавление от дыма 100 единиц денег; установка оборудования, решающего данную проблему, стоит 75 единиц денег, однако в связи с тем, что жильцов много, затраты на то, чтобы договориться, составляют 30 единиц денег. В результате оборудование не устанавливается, потому что суммарные денежные и трансакционные издержки больше 100 единиц

 

2)Так или иначе,но всякий истинный успех на земле есть успех труда.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

 

Как экономическая категория, труд представляет собой один из факторов производства.

Альфред Маршалл писал: «капитал вообще и труд вообще взаимодействуют в производстве национального дивиденда и получают из него свои доходы соответственно в меру своей (предельной) производительности. Их взаимная зависимость самая тесная; капитал без труда мёртв; рабочий без помощи своего собственного или чьего-либо другого капитала проживёт недолго. Когда труд энергичен, капитал пожинает богатые плоды и быстро возрастает; благодаря капиталу и знаниям рядовой рабочий западного мира питается, одевается и даже обеспечен жильем во многих отношениях лучше, чем принцы в прежние времена. Сотрудничество между капиталом и трудом столь же обязательно, как и сотрудничество между прядильщиком и ткачом; небольшой приоритет на стороне прядильщика, но это не дает ему никакого преимущества. Процветание каждого из них теснейшим образом связано с силой и энергией другого, хотя каждый из них может выгадать себе временно, а то и постоянно, за счёт другого, несколько большую долю национального дивиденда.»

 

3)Без развития нет предпринимательской прибыли,а без последней не бывает развития.

Предпринима́тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

 

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.

 

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)

 

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.009 с.)