Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вся коммерция – это попытка предвидеть будущее». С.Батлер↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логически не возможно, чтобы одна страна была эффективней другой в производстве всего Многих давно интересовал такой вопрос, почему какая-нибудь «банановая» республика вполне способна подняться и занять достойно место в мировом рынке. Ответил на этот вопрос Пол Хейн в своей замечательной книге «Экономический образ мышления». Начнем с того что такое эффективность. Эффективность- это достоинство, наиболее последовательно превозносимое экономистами. Это не должно удивлять, поскольку эффективность и экономичность – почти синонимы. Оба термина характеризуют «результативность» использования средств для достижения целей. Эффективность не является объективной характеристикой. То, что для одного более ценно, для другого – менее ценно. На этом основан обмен. Обмен в экономике — движение товара от одного владельца к другому. В процессе обмена суммарная ценность возрастает (иначе бы обмен не состоялся). Эффективность неизбежно является оценочной категорией. Это первый пункт, который необходимо зафиксировать. Эффективность всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат: Существует предположение, что не многие страны могут производить почти все с наименьшими издержками. Если заработная плата в Испании и Бразилии ниже, чем в Соединенных Штатах, разве не смогут испанские или бразильские промышленники производить практически все дешевле, чем американские? Ошибка состоит в том, что они не учитывают альтернативную стоимость. Логически невозможно, чтобы одна страна была эффективнее другой в производстве всего. Эффективность рассчитывается как отношение того, что произведено, к тому, что вследствие этого не произведено. Реальные затраты на производство чего угодно – это ценность того, от чего отказываются для этого производства. Мы не можем решить, какая страна производит товары с наименьшими издержками, так как нет никакого способа этого сделать. Все что мы можем – это определить что та или иная страна является более эффективным, производителем товара относительно другого товра или товаров. В этом смысл сравнительного преимущества. Страна не может быть неэффективной в производстве, несмотря на абсолютную низкую производительность. Найдутся товары, производство которых будет обладать сравнительным преимуществом!
Бесплатных завтраков не бывает Все повторяют эту фразу, но мало кто знает, что за нею стоит. Прежде всего вспоминается роман Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка» (1966). В СССР он переведен не был; перевод Александра Щербакова («Луна жестко стелет») удалось издать только в 1993 г. Отсюда русский читатель узнал загадочное слово «элдээнбэ» — сокращение от «Ленчей даром не бывает». Но что же такое «бесплатный завтрак», или, точнее, «бесплатный обед», «бесплатная закуска» («free lunch»)? «Бесплатная закуска» была хорошо знакома современникам Марка Твена и Джека Лондона. В тогдашней Америке существовало огромное множество баров (на Западе их называли салунами); иногда в городке с населением в 3 тыс. человек насчитывалось десятка три баров. И вот, для привлечения клиентуры, многие бары стали предлагать «бесплатный обед» тому, кто заплатит за кружку пива или рюмку спиртного. «СДЕЛАЙ ГЛОТОК ЗА 15 ЦЕНТОВ И СЪЕШЬ ОБЕД, КОТОРЫЙ В РЕСТОРАНЕ СТОИТ 1 ДОЛЛАР». И — самое удивительное — это было почти правдой. «Бесплатная закуска» обычно стоила существенно больше самого напитка; очень часто она была вполне полноценным обедом. Расчет был на то, что большинство посетителей выпьет не одну, а гораздо больше кружек или же рюмок. Изречение «Бесплатных завтраков не бывает» нередко приписывалось экономисту Милтону Фридману, который в 1975 г. опубликовал книгу под этим названием. Потом обнаружили, что тот же лозунг встречался к книге Бартона Крейна «Искушенный инвестор», изданной в 1959 г. Однако и Крейн не был первым: он использовал изречение, появившееся в годы Второй мировой войны. Дать своему сочинению такой полемический заголовок Б. Крейна побудила реалия американской жизни — своеобразная рекламная акция (известная с середины XIX в.) многих баров, когда к заказанному клиентом пиву хозяин подавал и так называемый free lunch, то есть «бесплатную закуску» (этот перевод более точен). Разумеется, ничего бесплатного тут не было: стоимость закуски включалась в стоимость пива. Отсюда и фраза публициста. Выражение стало очень популярным после выхода в свет (1975) книги американского экономиста-неолиберала лауреата Нобелевской премии (1976) по экономике Милтона Фридмана (р. 1912) о новой экономической политике США. У книги было такое же афористическое название «Бесплатных завтраков не бывает» («There's No Such Thing As a Free Lunch»). Поэтому иногда авторство этого афоризма приписывается М. Фридману. Смысл выражения: ничего «бесплатного» не бывает, если за какие-то блага их получатель не платит, это обязательно делает кто-то другой или тот же получатель, но в иной, скрытой форме.
Наполеон Бонапарт Наполеон Бонапарт сформулировал эту мысль, находясь на пике своего могущества, став пер-вым французским императором и добившись в жизни невероятного успеха. Он имел право на это высказывание, так как добился таких высот в жизни за счёт своих личных качеств. Я даже думаю, это был его девиз в жизни «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Смысл этого высказывания актуален и в наши дни. Не все люди могут добиться материального благополучия в жизни и правильно распоряжаться своими доходами. Проблемой многих начинающих предпринимателей является то, что они не умеют рационально использо-вать свой начальный капитал. Многие из них «прогорают» в самом начале своей карьеры.
Капитал, проистекающий сам собой из предприятия, употребляемый на то, чтоб помогать рабочему идти вперед и поднять свое благосостояние, капитал, умножающий возможности работы и одновременно помножающий издержки по общественному служению, будучи даже в руках одного лица, не является опасностью для общества. Он ведь представляет собой исключительно ежедневный запасный рабочий фонд, доверенный обществом данному лицу и идущий на пользу общества. Тот, чьей власти он подчинен, отнюдь не может рассматривать его как нечто личное. Никто не имеет права считать подобный излишек личной собственностью, ибо не он один его создал. Излишек есть общий продукт всей организации. Правда, идея одного освободила общую энергию и направила ее к одной цели, но каждый рабочий явился участником в работе. Никогда не следует рассматривать предприятие, считаясь только с настоящим временем и причастными к нему лицами. Предприятие должно иметь возможность развиваться. Всегда следует платить высшие ставки. Каждому участнику должно быть дано приличное содержание, безразлично какую бы роль он ни играл.
«Мир с нулевыми трансакционными издержками оказывается столь же странным, как физический мир без сил трения» Еще перед тем как в экономической теории появилось понятие «трансакционные издержки» считалось что абсолютно все процессы взаимодействия между субъектами экономики производились безо всяких проблем, таких как денежные потери, конфликты интересов. Считалось, что в ходе этих процессов не требовалось дополнительных усилий, как например договор об условиях сделки, сбор информации о качестве, количестве и стоимости продукции. Но на самом деле для любого процесса взаимоотношений экономических субъектов требуются издержки, впоследствии получившие название «трансакционные», этот термин был введен американским экономистом Рональдом Коузом. В 1960 году Джордж Стиглер на основе статьи Рональда Коуза описал «теорему Коуза» о том, что если трансакционные издержки равны нулю и права собственности имеют четкие границы, то конечный результат, который максимизирует ценность производства, будет независим от изменений в распределении прав собственности. Иначе говоря, нулевые трансакционные издержки это значит, что у всех друг с другом заранее согласованы интересы, и даже при изменении каких-либо условий, то все быстро приходят к единому мнению. Все экономические агенты идеально понимают друг друга, им не нужно тратить средства на то чтобы договориться, все владеют полной информацией обо всем, и естественно не существует никаких оппортунистических издержек, т.е. полное отсутствие нелегальных моментов. В таком случае изначальное распределение прав собственности не влияет на максимизацию ценности производства, так как все права окажутся у собственника, который сможет предложить за них наивысшую цену. Сравнивая систему образования цен, в которой существует плата за нанесение ущерба от внешних эффектов, и систему ценообразования, в которой ее нет, Коуз пришел к такому выводу, что если участники смогут сами договориться и издержки равны нулю, то достигается максимальная ценность производства. Как мне кажется, мысль этой теоремы в итоге сводилась к тому, что рынок без трансакционных издержек и с условием определенных предпосылок сам сможет справиться с внешними эффектами и все расставит по местам. И впрямь если предпосылки теоремы Коуза будут выполняться, то рынок сможет справиться сам, однако в реальности такого просто не будет. Идеи Коуза весьма утопичны, и в действительности не практичны, его теория возможно иногда и верна для небольшого количества участников сделки, к примеру, двух, возможно она верна в какой-то ситуации, но в большинстве случаев это не так.
Процесс, при котором экономические агенты стараются как можно больше уменьшить издержки, регулирует рынок. Чтобы приобрести автомобиль зарубежного производства, вам придется заплатить не только за него, но еще и за аренду помещения автосалоном, перевозку его в вашу страну, таможенные пошлины. Если бы продавец не включал этих расходов в общую стоимость, то смог бы он содержать свой бизнес? Нет, потому что у него не было бы прибыли, без денег его салон закроется, а если 100% таких салонов закроются, то и рынок автомобилей исчезнет. Рынок – это сложная структура, и присутствие в нем трансакционных издержек неизбежно. Продукт доходит до потребителя, но чтобы достичь своей конечной остановки ему нужно будет пройти через систему ценообразования, в которой «полезность» продукта распределяется на тех через кого он проходит. Действительно, экономический мир с нулевыми трансакционными издержками – это как, если бы физический мир не имел силы трения. Как сила трения создает препятствия для передвижения физических тел, так и трансакционные издержки препятствуют переходу ресурсов к тем, для кого они полезны. В физическом мире пытаются уменьшить трение и получить от этого уменьшения какой-то положительный эффект, в экономическом пытаются уменьшить воздействие трансакционных издержек, тем самым извлечь максимальную прибыль от обмена. Как в физике не возможно будет игнорировать факт трения, без него попросту не возможно будет понять принцип взаимодействия физических объектов, так же и в экономике никак нельзя будет обойти стороной явление трансакционных издержек.
Цена Объем производства Равновесная цена
Когда спрос и предложение пребывают в равновесии, количество товара, производимого в единицу времени, можно назвать равновесным количеством, а цену, по которой он продается, равновесной ценой. Такое равновесие является устойчивым, т.е. цена при некотором отклонении от него будет стремиться к возвращению в прежнее положение подобно тому, как маятник колеблется в ту и другую сторону от своей низшей точки». Равновесная цена не есть раз и навсегда данная и неизменная цена. Она меняется, поскольку меняются ее составляющие: спрос – под влиянием убывающей или возрастающей предельной полезности торта; предложение – в результате возрастания или убывания предельных издержек. Изменения происходят под воздействием многих факторов: доходов, времени, перемен в экономической ситуации. Если подвести итог, то равновесие по Маршаллу – это равновесие только рынка товаров. Оно достигается при наличии определенных условий, прежде всего – свободной конкуренции. Я описала лишь один аспект среди множества, выведенных Маршаллом. Это и теория «предела» и «замещения», и эластичность спроса, его известный «Крест» и временный фактор, потребительский излишек и исследование монополий. Благодаря ему в экономической науке стал широко применяться графический метод анализа. Таким образом, подобно А. Смиту Маршалл создал систему науки (статическую микроэкономику), но не на пустом месте, а используя здание, возведенное классиками. Однако он его основательно перестроил. Новую экономическую науку вместо политической экономии он назвал экономикой (economics).
Вся коммерция – это попытка предвидеть будущее». С.Батлер Тема 5. Производство и его факторы. Равновесие производителя. Пол Самуэльсон, автор наиболее известного американского учебника, так определяет капитал: «Капитал – сложное машинное оборудование, фабрики, заводы, запасы готовой продукции, полуфабрикатов, сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика – «капитализма». Обобщая вопрос о том, что такое...
. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М.Станс
Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. Удивительно, как точно М.Амстердам охарактеризовал суть бизнеса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое «дело» он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить? Что производить? Те товары и услуги, которые удовлетворят потребности потребителя. А, если потребности в основном удовлетворены, то бизнесмен искусственно создаст новые: лишь бы его товар продавался. Легче всего это проиллюстрировать на примере фармацевтического бизнеса. Убедите население страны в том, что им не хватает йода- станут покупать Йод-актив, в том, что всем грозит остеопороз- станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем, никто насильно не заставляет вас приобретать и употреблять таблетки. Через рекламу убедите человека, что у него огромные проблемы со здоровьем, и он сам помчится в аптеку, а владельцы этого бизнеса будут только богатеть. По данным Госкомстата за последние полгода доходы фармацевтических фирм составили 413,7 миллионов долларов США, причем почти треть этих доходов потрачена на рекламу- 72,5 млн долларов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.01 с.) |