Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения врачебной этики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История врачебной этики насчитывает более трёх тысячелетий. В Древней Индии врачи давали клятву ещё в 1500 г. до н.э. Так, ученик обязывался высоко чтить своего учителя – вплоть до личного самопожертвования, вести аскетический образ жизни, ставить нужды пациента выше своих личных, хранить в тайне профессиональные секреты. Медицина ислама – это прежде всего собрание и толкование древнегреческой, древнеримской медицины, обогащённой сведениями из Индии, Ирана и Египта. Абу Али Ибн Сина, написавший “Канон врачебной науки” где большое внимание уделяет врачебной этике. Другой врач средневековья – Маймонид был представителем двух культур: еврейской и арабской. В своём труде “Учитель заблудших” он уделил большое внимание врачебной этике. Так, он утверждал смелое для Востока правило: ради “тяжёлого больного, родильницы можно нарушить все предписания Субботы и считать её обычным днём”. Знаменитая “Молитва врача” Маймонида – это способ обретения врачом моральной силы без которой невозможно выполнение им благородной миссии: “Недопусти, что бы жажда к наживе, погоня за славой и почестями примешивалась к моему призванию. Укрепи силу сердца моего, что бы оно всегда было одинаково готово служить бедному и богатому, другу и врагу, доброму и злому”. Для европейской медицины по настоящее время имеет значение этика древнегреческого врача Гиппократа (около 460-около370г. до н.э.), в особенности его знаменитая “Клятва”. Этические требования изложены в книгах “Корпуса Гиппократа”, “Клятва”, “О благоприятном поведении”. Так например, в первой части “Клятвы” содержится характеристика взаимоотношений внутри медицинской профессии, в частности, между учителем и учеником. Важными являются требования, запрещающие разглошать медицинские знания тем, кто не принял клятву, и оберегать ряды врачей от проникновения не достойных. Большое значение в указанных произведениях отводится этике гумманности, человеколюбия, милосердия. В её основе лежит уважение к больному человеку, пациенту, что бы лечение не приченяло ему вреда. Врачевание запрещает разглошать врачебную тайну. Отношение врача к своей профессии проходит через все этические сочинения Гиппократа, особенно по воспитанию и самовоспитанию врача. В них он указыает на то, что необходимо держать под этическим контролем не только собственную профессиональную деятельность, но и весь свой образ жизни. Клятва Гиппократа Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; так же я не вручу никакой женщине абортивного песария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечение у страдающих каменной болезни, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я не вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далеко от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с мужчинами и женщинами, свободными и рабами. Чтобы при лечении – а также и без лечения – я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.008 с.) |