Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней среды оао акб «росбанка».

Поиск

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Таблица 2.

PEST – АНАЛИЗ Вологодского филиала АКБ РОСБАНК

Фактор Возможность Угроза
Политические факторы 1. Ужесточение законодательства с сфере банковского обслуживания должно сократить количество банков. 2. Узкая продуктовая специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц). 1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков). 3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием
Экономические факторы 1.Уменьшение налогового бремени для частных предпринимателей при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом на прибыль). 2. Учетная ставка Банка России. 1.Снижение процентных ставок по кредитам постоянного роста конкуренции. 2.Увеличение риска по всем операциям 3.Рост уровня инфляции. 4.Большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.
Социокультурные факторы 1.Повышение жизненного уровня населения Брянского региона. 2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг 1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг.
Технологические факторы 1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка 2.Уменьшение доли рынка за счет того, что конкуренты уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время.

 

Анализ факторов среды непосредственного окружения Вологодского филиала АКБ РОСБАНКа составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования:

Таблица 3.

Анализ факторов среды непосредственного окружения Вологодского филиала РОСБАНКа

Фактор Возможность Угроза
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования Снижение комиссий и предложение кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с Банком Увеличение количества банков-конкурентов
Конкуренты Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) Наличие «скрытых комиссий» в самых выгодных кредитах Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в кредит товар. Минимальное время оформления кредитов Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) Возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования
Государственные органы власти Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования засчет принятия нового закона о розничной торговле. Слабая законодательная база. Наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства.
Потребители (клиенты) 1.Желание получить кредит с минимальными затратами 2. Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получениякредита). 3.Наличие большой клиентской базы. 1. Нежелание клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». 2. Насыщенность рынка услугами кредитования населения. Более 50 % населения России уже имеют кредит в каком-либо банке.

 

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения составим матрицу профиля среды.

Таблица 4.

Матрица профиля внешней среды Вологодского филиала РОСБАНКа

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности
Экономические     +1 +6
Политические     -1 -6
Рыночные     +1 +6
Технологические     + 1 +2
Кокурентные     -1 -9
Международные     +1 +2
Социальные     +1 +6

 

Вывод: В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Таким образом, можно сказать, что рынок Вологодской области еще не полностью охвачен процессом кредитования. Наибольшую возможность предоставляют районные центры с крупными предприятиями.

 

Анализ внутренней среды.

Таблица 5.

 

SNW-анализ Вологодского филиала РОСБАНК  
  Сильная позиция нейтральная позиций слабая позиция
Менеджмент 1. Опыт руководителей в практической работе по управлению 2.Распределение ответственности и полномочий между руководителями. 3.Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей. 4.Имидж предприятия в глазах общественности и персонала - - + -   + + - +   - - - -
Маркетинг 1. Наличие четкой маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции. 3.Проведение маркетинговых исследований. - - - + - + - + -
Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы (площади, необходимое оборудование, квалифицированный персонал, контроль качества продаж, обеспечивающий необходимое расширение клиентской базы). 2.Наличие разработанной документации и обеспечение инструктивным материалом. + + - - - -
Персонал 1.Возрастной и образовательный уровень работников предприятия. 2.Умение сотрудников работать в команде. 3.Степень допуска исполнителей к принятию решений. 4.Наличие системы подбора/отбора кадров. 5.Наличие системы мотивации кадров. 6.Наличие системы аттестации кадров. 7.Наличие системы обучения кадров - + - - - - + - - - + - - - + + - +
Финансы 1. Ликвидность/платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Наличие обоснованного финансового бюджета. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка в финансовых кругах. + + + + + + + - - - - - - - - - - - - - -

 

Анализ силы воздействия факторов внутренней среды.
Функции и факторы Слабые стороны Сильные стороны
Маркетинг +2 -10
Менеджмент +12 -4
Продажа услуг +9 -1
Финансы +28 -2
Организация и кадры +6 -14
Итого: +57 -31

Вывод: Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.

Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.

Таблица 6.

Сильные и слабые стороны организации Вологодского филиала РОСБАНК

  Сильные стороны Слабые стороны
  Большая клиентская база Известность в Вологодской области
  Быстрые расчеты с предприятиями в рамках предоставления услуг по программам кредитования Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  Широкий ассортимент и высокое качество услуг Зависимость от предприятий торговли продукции
  Растущий спрос на кредиты Недостаточная рекламная компания
  Высокий уровень сервиса (дополнительные услуги) Большое количество Банков-конкурентов

Для того чтобы определить как банк может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ.

 

 

Таблица 7.

Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности Вологодского филиала РОСБАНК

Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности Вологодского филиала РОСБАНК Возможности Угрозы
  Улучшение инвестиционного климата в Вологодском регионе; Недостаточно освоенные виды обслуживания; Резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг; Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала; Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии,проценты); Отсутствие у конкурентов многих видов кредита Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. Желание получить кредит с минимальными затратами Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). Наличие большой клиентской базы Сложность возврата просроченных кредитов; Постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения; Изменение предпочтений клиентов; Минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов; возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования(у конкурентов) нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.  
Сильные стороны: высокопрофессиональная система управления банком; надежность банка; низкая стоимость услуг; концентрация на определенных продуктах и услугах; опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов; передовые информационные технологии; динамичное реагирование на рыночные изменения; высокое качество обслуживания; известность торговой марки и развитая сеть; удачное месторасположение; эффективная cвязь с местными органами власти   1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны? передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms-сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников; расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города, усиленное развитие эквайринга. контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов); Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с револьверным кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит) привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина (Брянский регион является пограничным)   2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы); усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов. недостаток капитала можно восполнить привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций. разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала; приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями; возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую»  
Слабые стороны не руководствуется потребностями клиентов; не понимает, какие клиенты для него целевые; не отслеживает конкурентов; не осуществляет инноваций бизнеса; не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы; предпринимает недостаточные усилия по брэнду; не проводит маркетинговых исследований; не использует новые технологии; не обучает персонал;   3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями? В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов. недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг.   4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? Появление большого количества новых банков на рынке Брянского региона вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям. нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой могут привести к нерентабельности филиала и закрытию его(банкротству)  

 

В результате SWOT-анализа получаем список возможных перспективных направлений работ банка:

1. привлечение денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;

2. внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы);

3. повышение доходности работы с ведущими клиентами;

4. контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов);

5. привлечение внешних консультантов, выделение и оптимизация бизнес-процессов банка, постоянный мониторинг их эффективности;

6. внедрение технологии самообслуживания;

7. создание системы постоянной оценки, контроля и предотвращения рисков банка;

8. повышение качества управленческих технологий;

9. внедрение в банке системы стратегического управления (создание аналитического подразделения, оснащение его техническими и информационными системами);

10. разработка и внедрение непрерывной системы обучения и мотивации персонала;

11. создание подразделения по разработке новых банковских продуктов и услуг;

12. усиление работ по созданию привлекательного образа банка на региональном рынке;

13. приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание более функционального единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

14. усиление работы с пластиковыми картами, покупка и установка банкоматов, оборудования для эквайринга.

15. расширение работы на рынке ценных бумаг;

16. создание подразделения по работе с драгоценными металлами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.01 с.)