Описание портфеля предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание портфеля предприятия



Курсовой проект

Дисциплина: Менеджмент

Тема:

«Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности»

 

 

Выполнила студентка: Чалая Анжела

Группа: Эмо-41

 

Оценка______________

Дата________________

 

 

Вологда

2012 г.
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.

1.1 Краткая историческая справка развития предприятия.

 

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» - многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы.

Росбанк – российский коммерческий банк, занимает девятое место в стране по величине чистых активов. Полное наименование – Открытое Акционерное Общество коммерческий банк «РОСБАНК». Штаб-квартира находится в Москве. В данной курсовой работе рассматривается филиал «РОСБАНКа» в г.Вологда.

ОАО АКБ «РОСБАНК» - один из крупнейших финансовых институтов России. Стратегическим направлением развития «РОСБАНКа» является финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. Программы кредитования малого и среднего бизнеса позволяют быстро и удобно получить средства на ведение и развитие бизнеса. Решение о выдаче кредита принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса клиента в минимально короткие сроки.

Миссия «РОСБАНКа»: улучшение качества жизни людей и эффективности деятельности предприятий путем предоставления современных высококачественных финансовых услуг.

История становления:

· Март 1993 года - создание коммерческого Банка «Независимость»;

· Сентябрь 1998 года - избрание собранием акционеров Банка «Независимость» нового состава Совета директоров и принятие решения о переименовании Банка в АКБ «РОСБАНК». АКБ «РОСБАНК» зарегистрирован Центральным Банком РФ;

· Сентябрь 2000 года - объединение с реструктурированным ОНЭКСИМ Банком;

· Второе полугодие 2002 года - консолидация бизнеса с инвестиционным Банком МФК (Международная Финансовая Компания);

· Октябрь 2003 года - начало процесса интеграции РОСБАНКа и группы ОВК.

В настоящий момент РОСБАНК обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: более 650 точек обслуживания, включая 68 филиалов и 58 московских отделений. Разветвленная сеть продаж - важное конкурентное преимущество банка.

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» является кредитной организацией, созданной в соответствии с законодательством РФ, и входит в банковскую систему РФ. Полное официальное наименование Банка:ОООО

- на русском языке: Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» (открытое
акционерное общество);

- на английском языке: Joint Stock Commercial Bank «ROSBANK»
(Open joint-stock company).

Сокращенное официальное наименование Банка:

- на русском языке: ОАО АКБ «РОСБАНК»;

- на английском языке: «ROSBANK» (OJSC JSCB).

 

Краткая информация о СЗХ

Стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент, сектор рынка, на который фирма имеет выход или желает его получить. Основной признак выделения стратегической зоны хозяйствования – по видам услуг, предоставляемых организацией.

Стратегическая зона хозяйствования ОАО АКБ «РОСБАНК»:

1. Кредитование малого бизнеса

2. Кредитование частных лиц

3. Услуги корпоративным клиентам

4. Платежные карты

5. Операции на рынке ценных бумаг

6. Операции на межбанковском рынке и др.

 

Информация о потребителях.

Население, обслуживаемое в Вологодском филиале АКБ РОСБАНК, разделяется на группы:

1. По социальному статусу:

Ø студенты;

Ø пенсионеры;

Ø служащие;

Ø рабочие.

2. По уровню доходности:

Ø лица с высоким доходом;

Ø лица со средним доходом;

Ø лица с низким доходом.

3. По уровню образования:

Ø Высшее образование;

Ø неоконченное высшее;

Ø среднетехническое;

Ø среднее.

Анализ внутренней среды.

Таблица 5.

 

SNW-анализ Вологодского филиала РОСБАНК  
  Сильная позиция нейтральная позиций слабая позиция
Менеджмент 1. Опыт руководителей в практической работе по управлению 2.Распределение ответственности и полномочий между руководителями. 3.Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей. 4.Имидж предприятия в глазах общественности и персонала - - + -   + + - +   - - - -
Маркетинг 1. Наличие четкой маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции. 3.Проведение маркетинговых исследований. - - - + - + - + -
Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы (площади, необходимое оборудование, квалифицированный персонал, контроль качества продаж, обеспечивающий необходимое расширение клиентской базы). 2.Наличие разработанной документации и обеспечение инструктивным материалом. + + - - - -
Персонал 1.Возрастной и образовательный уровень работников предприятия. 2.Умение сотрудников работать в команде. 3.Степень допуска исполнителей к принятию решений. 4.Наличие системы подбора/отбора кадров. 5.Наличие системы мотивации кадров. 6.Наличие системы аттестации кадров. 7.Наличие системы обучения кадров - + - - - - + - - - + - - - + + - +
Финансы 1. Ликвидность/платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Наличие обоснованного финансового бюджета. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка в финансовых кругах. + + + + + + + - - - - - - - - - - - - - -

 

Анализ силы воздействия факторов внутренней среды.
Функции и факторы Слабые стороны Сильные стороны
Маркетинг +2 -10
Менеджмент +12 -4
Продажа услуг +9 -1
Финансы +28 -2
Организация и кадры +6 -14
Итого: +57 -31

Вывод: Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.

Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.

Таблица 6.

Сильные и слабые стороны организации Вологодского филиала РОСБАНК

  Сильные стороны Слабые стороны
  Большая клиентская база Известность в Вологодской области
  Быстрые расчеты с предприятиями в рамках предоставления услуг по программам кредитования Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  Широкий ассортимент и высокое качество услуг Зависимость от предприятий торговли продукции
  Растущий спрос на кредиты Недостаточная рекламная компания
  Высокий уровень сервиса (дополнительные услуги) Большое количество Банков-конкурентов

Для того чтобы определить как банк может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ.

 

 

Таблица 7.

Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности Вологодского филиала РОСБАНК

Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности Вологодского филиала РОСБАНК Возможности Угрозы
  Улучшение инвестиционного климата в Вологодском регионе; Недостаточно освоенные виды обслуживания; Резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг; Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала; Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии,проценты); Отсутствие у конкурентов многих видов кредита Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. Желание получить кредит с минимальными затратами Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). Наличие большой клиентской базы Сложность возврата просроченных кредитов; Постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения; Изменение предпочтений клиентов; Минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов; возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования(у конкурентов) нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.  
Сильные стороны: высокопрофессиональная система управления банком; надежность банка; низкая стоимость услуг; концентрация на определенных продуктах и услугах; опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов; передовые информационные технологии; динамичное реагирование на рыночные изменения; высокое качество обслуживания; известность торговой марки и развитая сеть; удачное месторасположение; эффективная cвязь с местными органами власти   1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны? передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms-сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников; расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города, усиленное развитие эквайринга. контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов); Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с револьверным кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит) привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина (Брянский регион является пограничным)   2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы); усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов. недостаток капитала можно восполнить привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций. разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала; приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями; возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую»  
Слабые стороны не руководствуется потребностями клиентов; не понимает, какие клиенты для него целевые; не отслеживает конкурентов; не осуществляет инноваций бизнеса; не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы; предпринимает недостаточные усилия по брэнду; не проводит маркетинговых исследований; не использует новые технологии; не обучает персонал;   3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями? В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов. недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг.   4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? Появление большого количества новых банков на рынке Брянского региона вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям. нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой могут привести к нерентабельности филиала и закрытию его(банкротству)  

 

В результате SWOT-анализа получаем список возможных перспективных направлений работ банка:

1. привлечение денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;

2. внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы);

3. повышение доходности работы с ведущими клиентами;

4. контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов);

5. привлечение внешних консультантов, выделение и оптимизация бизнес-процессов банка, постоянный мониторинг их эффективности;

6. внедрение технологии самообслуживания;

7. создание системы постоянной оценки, контроля и предотвращения рисков банка;

8. повышение качества управленческих технологий;

9. внедрение в банке системы стратегического управления (создание аналитического подразделения, оснащение его техническими и информационными системами);

10. разработка и внедрение непрерывной системы обучения и мотивации персонала;

11. создание подразделения по разработке новых банковских продуктов и услуг;

12. усиление работ по созданию привлекательного образа банка на региональном рынке;

13. приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание более функционального единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

14. усиление работы с пластиковыми картами, покупка и установка банкоматов, оборудования для эквайринга.

15. расширение работы на рынке ценных бумаг;

16. создание подразделения по работе с драгоценными металлами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Российский банковский сектор развивается завидными темпами, и последствия любого движения на этом рынке могут быть исключительно серьёзными. Значительное влияние на стратегию банка оказывает государство (через соответствующие нормативные акты и т.д.).

Произошедшие за последние десять лет изменения в кредитно-финансовой сфере обусловили появление различных финансовых инструментов, и в частности ряда новых для российского рынка банковских продуктов, - вариации банковских карт, системы удаленного управления счетами и т.п. С их появлением одним из важнейших направлений деятельности коммерческих банков становится инновационное развитие.

Банковская система -- одна из сфер наиболее активного потребления информационных технологий. Общепризнано, что развитие банковского бизнеса без использования информационных технологий невозможно, поскольку реализация задач внедрения новых банковских услуг и продуктов, организация взаимодействия с клиентами, контрагентами, биржами напрямую связана с информационными технологиями. Более того, использование информационных технологий является одним из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности современного банка.

Приступая к модернизации IT-инфрастуктуры банка нужно понимать потребности бизнеса. Как и любому бизнесу, банку также нужно повышать производительность, создавать такие условия, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно. Современные тенденции рынка банковских продуктов и услуг требует комплексного подхода к оптимизации всех направлений деятельности современного банка.

В последние годы именно банковские технологии приобрели первостепенное значение в банковском бизнесе и, к сожалению, их развитие в России все же недостаточно, в связи с чем можно прогнозировать рост их значимости в отечественном банковском деле. Но в то же время не стоит забывать о том, что их внедрение сопряжено с рядом проблем, среди которых и финансовые, и проблемы эффективности, и, может быть, самые сложные - проблемы организации и управления самим процессом внедрения современных банковских технологий.

Для этого необходимо создать правовые условия для более широкого применения в банковском деле современных электронных технологий, обеспечить равные возможности для кредитных организаций при совершении операций и сделок, проводимых на финансовых рынках, на базе современных информационных и банковских технологий, уделять особое внимание вопросам создания системы межбанковских расчетов в режиме реального времени.

Подводя итог изложенному, можно сказать, что хотя в настоящее время и существует ряд проблем по внедрению новых информационных технологий, в основном касающихся способов защиты передаваемой информации, их внедрение позволит банкам избавиться от недостатков существующих систем, оптимизировать и издержки на проведение различных операции, использовать преимущества за счет тиражирования технологически апробированных решений во всех подразделениях банка, а также уверенно прогнозировать планомерный рост своей деятельности, конкурентоспособные условия обслуживания клиентов и укрепления позиции на рынке кредитных организаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. БИЗНЕС-ПЛАН. Рабочая книга. - СПб.,2002.

2. БОЛТ Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. -М., 2001.

3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. - М.: Экономика, 2000.

4. КУЗИН Б. И., ЮРЬЕВ В. Н., ШАХДИНАРОВ Г. М. Методы и модели управления фирмой. СПб: Питер, 2001.

5. МЕДВЕДЕВ А.Г. Экономическое обоснование предпринима­тельского проекта (статьи 1,2)// МЭиМО, 2002. N 6, 7.

6. ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ методические рекомендации по разработке организационных структур управления для ПО и предприятий. -М.: Экономика, 1998.

7. ПАТЮВ В.В., КОВАЛЕВ В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2000.

8. УЗЕК.К. Методы эффективной торговли: Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 1998.

9. ХАРРИНГТОН Д.Х. Управление качеством в американских корпо­рациях: Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 2000.

10. ХОЛДИНГ. Нормативные акты, комментарии, схемы. - М.: Юрист,1994.

11. Интернет ресурсы:

http://www.rosbank.ru/ru/

http://www.banki.ru/

http://roman.by/r-91386.html

 

Курсовой проект

Дисциплина: Менеджмент

Тема:

«Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности»

 

 

Выполнила студентка: Чалая Анжела

Группа: Эмо-41

 

Оценка______________

Дата________________

 

 

Вологда

2012 г.
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.

1.1 Краткая историческая справка развития предприятия.

 

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» - многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы.

Росбанк – российский коммерческий банк, занимает девятое место в стране по величине чистых активов. Полное наименование – Открытое Акционерное Общество коммерческий банк «РОСБАНК». Штаб-квартира находится в Москве. В данной курсовой работе рассматривается филиал «РОСБАНКа» в г.Вологда.

ОАО АКБ «РОСБАНК» - один из крупнейших финансовых институтов России. Стратегическим направлением развития «РОСБАНКа» является финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. Программы кредитования малого и среднего бизнеса позволяют быстро и удобно получить средства на ведение и развитие бизнеса. Решение о выдаче кредита принимается с учетом индивидуальных особенностей бизнеса клиента в минимально короткие сроки.

Миссия «РОСБАНКа»: улучшение качества жизни людей и эффективности деятельности предприятий путем предоставления современных высококачественных финансовых услуг.

История становления:

· Март 1993 года - создание коммерческого Банка «Независимость»;

· Сентябрь 1998 года - избрание собранием акционеров Банка «Независимость» нового состава Совета директоров и принятие решения о переименовании Банка в АКБ «РОСБАНК». АКБ «РОСБАНК» зарегистрирован Центральным Банком РФ;

· Сентябрь 2000 года - объединение с реструктурированным ОНЭКСИМ Банком;

· Второе полугодие 2002 года - консолидация бизнеса с инвестиционным Банком МФК (Международная Финансовая Компания);

· Октябрь 2003 года - начало процесса интеграции РОСБАНКа и группы ОВК.

В настоящий момент РОСБАНК обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: более 650 точек обслуживания, включая 68 филиалов и 58 московских отделений. Разветвленная сеть продаж - важное конкурентное преимущество банка.

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» является кредитной организацией, созданной в соответствии с законодательством РФ, и входит в банковскую систему РФ. Полное официальное наименование Банка:ОООО

- на русском языке: Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» (открытое
акционерное общество);

- на английском языке: Joint Stock Commercial Bank «ROSBANK»
(Open joint-stock company).

Сокращенное официальное наименование Банка:

- на русском языке: ОАО АКБ «РОСБАНК»;

- на английском языке: «ROSBANK» (OJSC JSCB).

 

Краткая информация о СЗХ

Стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент, сектор рынка, на который фирма имеет выход или желает его получить. Основной признак выделения стратегической зоны хозяйствования – по видам услуг, предоставляемых организацией.

Стратегическая зона хозяйствования ОАО АКБ «РОСБАНК»:

1. Кредитование малого бизнеса

2. Кредитование частных лиц

3. Услуги корпоративным клиентам

4. Платежные карты

5. Операции на рынке ценных бумаг

6. Операции на межбанковском рынке и др.

 

Информация о потребителях.

Население, обслуживаемое в Вологодском филиале АКБ РОСБАНК, разделяется на группы:

1. По социальному статусу:

Ø студенты;

Ø пенсионеры;

Ø служащие;

Ø рабочие.

2. По уровню доходности:

Ø лица с высоким доходом;

Ø лица со средним доходом;

Ø лица с низким доходом.

3. По уровню образования:

Ø Высшее образование;

Ø неоконченное высшее;

Ø среднетехническое;

Ø среднее.

Описание портфеля предприятия

Продуктовый портфель - номенклатура продукции компании; набор товаров или брендов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

Перечень услуг «РОСБАНКа» для корпоративных клиентов универсален и представлен следующими видами обслуживания:

1. Расчетно-кассовое обслуживание

2. Кредитование

3. Документарные операции

4. Депозитные операции

5. Зарплатные проекты

6. Вексельные операции

7. Операции с драгоценными металлами

8. Структурированное торговое финансирование

9. Операции на внутреннем и международном денежных рынках

10. Депозитарные услуги

11. Доверительное управление активами

12. Банковские карты

13. Таможенная карта

14. Тарифы для корпоративных клиентов

«РОСБАНК» предлагает своим VIP-клиентам первоклассный банковский сервис, основными принципами которого являются комплексность, строгая конфиденциальность и индивидуальный подход, максимально учитывающий пожелания клиента. Закрепленный за VIP-клиентом персональный менеджер разрабатывает индивидуальные схемы обслуживания. В любое удобное для VIP-клиента время персональный менеджер проводит консультации по банковским, юридическим вопросам, а также налогообложению личных доходов и имущества клиента.

В рамках обслуживания Private Banking VIP-клиентам предлагается широкий спектр услуг:

1. Полный набор расчетных банковских операций;

2. Размещение денежных средств клиента;

3. Брокерское обслуживание, доверительное управление и размещение денежных средств;

4. Операции с банковскими картами;

5. Кредитование покупки элитных автомобилей;

6. Протокольное обслуживание VIP-клиентов;

7. Прочие индивидуальные услуги;

8. Обслуживание стиля жизни VIP-клиента;

9. Подбор и приобретение страховых продуктов;

Помимо банковского обслуживания РОСБАНК предлагает клиентам сотрудничество со своими партнерами - СК "Согласие" (всевозможные виды страхования), "РБ ЛИЗИНГ"(лизинг широкого спектра оборудования по сделкам различной степени сложности), ЗАО "Росинспекторат" (устранение рисков клиентов путем проведения независимой инспекции, анализа и экспертизы, в т.ч. сертификация качества и количества товара), ЗАО "Компания Объединенных Кредитных Карточек" (UCS) (любой вид сервиса, связанный с бизнесом пластиковых карт)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.113 с.)