Методики исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л. А. Ясюковой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л. А. Ясюковой



ИСТОЧНИК: Л. А. Ясюкова. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство. — СПб: Иматон, 1999

Для проведения исследований с помощью предлагаемых ниже методик необходимо ксерокопировать приведенный раздаточный материал, увеличив его в 2 раза до формата А4 (стандартного машинописного листа). Следует также изготовить бланки, в которых вы будете фиксировать результаты, полученные каждым ребенком.

Исследование уровня готовности детей к школе целесообразно проводить в два этапа.

Первый этап —групповой.

Психолог проводит в классе с детьми тест Тулуз–Пьерона и тест Бендер

С помощью теста Тулуз–Пьерона выясняются динамические характеристики детской психики, свойства внимания, работоспособность и произвольность.

Тест Бендер позволяет определить наличный уровень зрительномоторной координации детей.

Групповой этап исследования осуществляется школьным психологом, он является наиболее сложным. Время проведения исследования— примерно 30 минут.

Приготовьте для каждого ребенка отдельный двусторонний бланк формата А4 (стандартный машинописный лист). С одной его стороны должен быть воспроизведен тест Тулуз–Пьерона, с другой— тест Бендер. Для работы вам понадобится секундомер.

 

 

Далее попросите детей перевернуть бланк, так чтобы перед ними оказался тест Бендер. Покажите имправильное (книжное) расположение листа. Покажите детям на рисунок, приведенный вверху.

Инструкция: «Ребята, внимательно посмотрите на рисунок вверху листа. Вот здесь внизу на свободной части листа (показать) постарайтесь перерисовать этот рисунок так, чтобы получилось очень похоже. Не торопитесь, здесь время не отмеряется, главное, чтобы получилось похоже».

Анализ теста Бендер

Анализ теста Бендер носит качественный характер. Плохую зрительномоторную координацию выдает рисунок, выполненный ребенком без детального анализа изображения образца, когда не соблюдаются основные пропорции и сопряжения элементов (имеются лишние пробелы и пересечения линий), количество кружков не соответствует образцу, пропущены некоторые элементы, имеются существенные перекосы изображения.

Второй этап — индивидуальное собеседование ребенка.

Оно структурировано специальными заданиями на изучение объема зрительной и словесной памяти ребенка, освоенных им мыслительных операций и речевых навыков. Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень успешности в выполнении как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.

Нелишне напомнить, что:

• перед началом исследования ребенок должен отдохнуть;

• недопустимо изучать готовность к школе в тот период, когда ребенок болен;

• перед работой ему стоит предложить посетить туалет.

В процессе исследования готовности детей к обучению в школе необходимо создать для них комфортную, доброжелательную обстановку. Не забывайте хвалить ребенка за выполнение каждого задания независимо от того, справился ли он с поставленной задачей или нет.

Индивидуальный этап исследования проводится по предлагаемой ниже методике. Необходимо ксерокопировать стимульный материал, увеличив его в два раза, а также приготовить для каждого ребенка

бланк фиксации результатов.

 

Бланк «Готовность к школе» мальчик/девочка

Дата встречи с ребенком______________________________ Время с______ по _______________

Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________ Возраст на момент беседы___лет___месяцев

  1. «Кратковременная речевая память»

ставьте «плюс», если ответ верный и записывайте ответы при ошибках

Слово-стимул Ответ ребенка Баллы
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.004 с.)