Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интуитивный визуальный анализ - синтезСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания (см. приложение №5). Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Кто в верхнем рядочке лишний? Покажи. А в следующем рядочке какая картинка лишняя?» (и так далее). Запишите ответы. Если ребенок медлит с ответом, спросите его: «Ты понимаешь, что нарисовано на картинках?» Если ему не понятно— назовите сами. Если ребенок говорит, что лишних картинок нет (это может произойти после рассмотрения четвертого ряда картинок), отметьте это в бланке ответов. Затем попросите ребенка вновь посмотреть на ряд картинок и найти лишнюю. Запишите, какую картинку он выберет повторно. Если ребенок отказывается искать, не настаивайте. Правильные ответы: 1. Собака (ряд картинок №1) 2. Цветы (ряд картинок №2) 3. Батон (ряд картинок №3) 4. Бумага (ряд картинок №4) За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла)
Приложение 6. Визуальные аналогии Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания (см. приложение №6). Инструкция: «Посмотри, здесь уже объединили «кошечку» и «котенка» (показать). Тогда к курочке вот сюда (показать) какую из этих картинок (показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Если «кошечка и котенок», то «курочка и...»? Покажи». Запишите ответ. Покажите следующие картинки. Повторите инструкцию, но больше не называйте то, что нарисовано на картинках, а только показывайте. Принимайте и записывайте все ответы без критики, за правильные ответы обязательно хвалите ребенка. За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 8 баллов). Правильные ответы: 1. Цыпленок (картинка 3). 2. Портфель (картинка 2). 3. Глаз (картинка 4). 4. Бумага (картинка 3). 5. Еж (картинка 4). 6. Электроплитка (картинка 2). 7. Мороженое (картинка 1). 8. Лицо (картинка 4).
Приложение 7. Абстрактное мышление Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания.
Задание 7.1 Инструкция: «Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь, для чего холодильник используют? На какой из этих картинок (показать на картинки справа) нарисовано чтото такое, что используют не для того, для чего нужен холодильник, а наоборот? Покажи эту картинку». Запишите ответ, не требуйте объяснений. Перейдите к следующему заданию. Правильный ответ: электроплитка— картинка 2.
Задание №7.2 Инструкция: «У этих двух картинок (показать на две верхние картинки) есть чтото общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к другой картинке (показать на сов), и чтобы это об щее повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? Покажи». Записать ответ; если ребенок указывает на «ягоды», спросить: «Почему?» и записать. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2 Задание 7.3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя. Задание 7.4 Инструкция: «Посмотри, вот так цифры записаны (показать): 2, 4, 6, … Сюда (показать на многоточие) какую цифру надо добавить: 5, 7 или 8?». Записать ответ. Похвалите ребенка и скажите, что работа закончена. За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально - 4 балла). Собеседование с учителем позволит определить достигнутый к моменту опроса уровень развития ум ственных навыков ребенка. В бланке фиксации результатов подсчитайте общую сумму баллов, набранных ребенком с первого по восьмое задание. Если ребенок сможет безупречно выполнить все предложенные ему задания, то он наберет в сумме 57 баллов. Однако практика показывает, что нормальным результатом для 6–7летних детей, готовящихся к поступлению в школу, является сумма в 21 балл.
Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов. Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.
Список литературы методического материала: 1) Бардиер Г., Никольская И. Что касается меня. С-П.- Рига, Педагогический центр «Эксперимент». 1998. 2) Казанский О. А. Игры в самих себя. М. Роспедагентство. 1995. 3) Прутченков А. С. Тренинг личностного роста. М.. 1993. 4) Руководство практического психолога. (Под ред. Дубровиной И. В.) М. «АсаdеmiА». 1995. 10) Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. Творческий центр «Сфера». 2001. 5) Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 1. 2. 3. 4. - М.: «Генезис», 2003. 6) Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. – Ярославль: «Академия развития». 1997
2. Коррекционно-развивающая программа для конкретного клиента на примере художественного произведения («Меркурий в опасности») Введение
Основу программы коррекционной работы составляет понятие детского аутизма. Слово аутизм происходит от латинского слова «autos» – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком. Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность его проявлений. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка. Для таких детей характерно резкое нарушение социальной адаптации, отсутствие простейших навыков общения. Они стремятся уйти от общения, неспособны играть с другими детьми, отсутствует интерес к окружающему миру, в поведении наблюдаются стереотипность, страхи, агрессия, самоагрессия. Для семьи, в которой воспитывается такой ребенок, осознание проблемы зачастую наступает внезапно. В момент постановки диагноза семья порой переживает тяжелейший стресс: в три, в четыре, иногда даже в пять лет родителям сообщают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, на самом деле «необучаем».
Теоретический обзор В последние годы аутизму уделяется особое внимание. Связано это с тем, что, по данным ряда исследований, количество людей, больных аутизмом, с каждым годом растет. По состоянию на 1 января 2015 г. в медицинских организациях одного округа РФ состоит на диспансерном учете 141 ребенок с диагнозом «детский аутизм», из них от 0 до 14 лет – 126 детей, в возрасте от 15 до 17 лет – 15 детей. Из них детей с диагнозом, установленным впервые в жизни в 2014 году – 16 человек, все эти дети в возрасте от 0 до 14 лет (информация получена от департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в 10 раз и считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем. Учитывая глобальность проблемы, в ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.008 с.) |