Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура построения занятия по имаготерапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказкотерапия позволяет ребёнку осознать свои проблемы и увидеть пути их решения. Психологи отмечают, что если даже ребёнок и не принимает сказку, на подсознательном уровне происходят изменения, дающие положительный эффект от этой методики. Методика, разработанная Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, основывается на психолого-педагогических подходах, а также предусматривает использование сказки в целях диагностики отклонений в личном развитии ребёнка. Групповая сказкотерапия, также как и индивидуальная, предполагает предварительную психологическую диагностику, которая помогает выявить круг проблем у группы детей и подобрать максимально эффективные сказки и игры. Сказки могут быть народными или авторскими и подразделятся на: 1. Дидактические, в которых одушевляются абстрактные символы – буквы, цифры, звуки, знаки и т.д. 2. Психотерапевтические, раскрывающие смысл происходящих событий, помогающих ребёнку увидеть ситуацию со стороны. 3. Психокоррекционные, положительно влияющие на поведение ребёнка. 4. Медитативные, направленные на осознания себя в настоящем «здесь и сейчас», на улучшение детско-родительского взаимодействия, отношения к окружающему, раскрывающих личностный потенциал ребёнка. Перечисленные варианты сказок подаются в разной интерпретации: анализ, сочинение, рассказ с последующим рисованием сюжета, с его инсценированием с помощью кукольного персонажа, разыгрывание сказки. Использование того или иного вида сказки в коррекционной работе зависит от варианта отклонения в развитии. Психолог выбирает вариант, соответствующий возможностям детей. Специфика построения и организацияигровой среды занятий по сказкотерапии Занятие проводится психологом с небольшой группой детей, где подготовлены необходимые атрибуты сказки (элементы костюмов, декорации, предметы). Психолог выполняет роль ведущего, музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение и осуществляет подбор необходимых упражнений под музыку. Занятие строится следующим образом: 1. Вводная часть (ритуал «входа» в сказку). 2. Основная (повторение, расширение, закрепление). 3. Заключение (интеграция, резюмирование). 4. Релаксация (ритуал «выхода» из сказки). Главное условие занятий по сказкотерапии – это импровизация и экспромт, а не заучивание ролей. Занятие проводится без подготовки детей. Принципы работы со сказками:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.007 с.) |