Структура построения занятия по имаготерапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура построения занятия по имаготерапии



ЭТАПЫ НАЗНАЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Установка на игру Создание определённого эмоционального настроя, введение в тему Педагог называет тему занятия, проводит коллективную игру, настраивающую на занятие
2.Основная часть Коррекционноразвивающее воспитание через театральную деятельность (развитие речи, мимики, жестов, коммуникативности; владение телом, средствами общения; умение выражать эмоции, настроение Речевые игры и упражнение (на развитие дыхания, артикуляции, дикции, логику речи, творческие игры со словом). Специальные театральные игры и этюды, направленные на развитие воображения, умение общаться с людьми в различных жизненных ситуациях; сценические движения (музыкальные, танцевальные) на заданную тему
3. Заключительная часть Подведение итогов и настрой на дальнейшую деятельность Педагог анализирует работу детей, поощряет, даёт положительную оценку

Сказкотерапия позволяет ребёнку осознать свои проблемы и увидеть пути их решения. Психологи отмечают, что если даже ребёнок и не принимает сказку, на подсознательном уровне происходят изменения, дающие положительный эффект от этой методики. Методика, разработанная Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, основывается на психолого-педагогических подходах, а также предусматривает использование сказки в целях диагностики отклонений в личном развитии ребёнка. Групповая сказкотерапия, также как и индивидуальная, предполагает предварительную психологическую диагностику, которая помогает выявить круг проблем у группы детей и подобрать максимально эффективные сказки и игры. Сказки могут быть народными или авторскими и подразделятся на:

1. Дидактические, в которых одушевляются абстрактные символы – буквы, цифры, звуки, знаки и т.д.

2. Психотерапевтические, раскрывающие смысл происходящих событий, помогающих ребёнку увидеть ситуацию со стороны.

3. Психокоррекционные, положительно влияющие на поведение ребёнка.

4. Медитативные, направленные на осознания себя в настоящем «здесь и сейчас», на улучшение детско-родительского взаимодействия, отношения к окружающему, раскрывающих личностный потенциал ребёнка.

Перечисленные варианты сказок подаются в разной интерпретации: анализ, сочинение, рассказ с последующим рисованием сюжета, с его инсценированием с помощью кукольного персонажа, разыгрывание сказки. Использование того или иного вида сказки в коррекционной работе зависит от варианта отклонения в развитии. Психолог выбирает вариант, соответствующий возможностям детей.

Специфика построения и организацияигровой среды занятий по сказкотерапии

Занятие проводится психологом с небольшой группой детей, где подготовлены необходимые атрибуты сказки (элементы костюмов, декорации, предметы). Психолог выполняет роль ведущего, музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение и осуществляет подбор необходимых упражнений под музыку. Занятие строится следующим образом:

1. Вводная часть (ритуал «входа» в сказку).

2. Основная (повторение, расширение, закрепление).

3. Заключение (интеграция, резюмирование).

4. Релаксация (ритуал «выхода» из сказки).

Главное условие занятий по сказкотерапии – это импровизация и экспромт, а не заучивание ролей. Занятие проводится без подготовки детей.

Принципы работы со сказками:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.)