Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: Коробка с формами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебная цель: систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук. Задание: сложить несколько разных по форме предметов в обычную коробку с прорезями. Материал: коробка с несколькими прорезями (квадратной и круглой, овальной и т.д), шарики и кубики разного цвета и размера (находятся на столе). Изготовьте обычную коробку с формами, перенося на крышку коробки контурные линии 3 предметов и вырезая их (можно использовать обувную коробку). Обратите внимание на то, чтобы предметы можно было легко просунуть в отверстия. Покажите ребенку, как берут предмет, сравнивают с каждым из отверстий, пока не найдено верное, и затем опускают через отверстие в коробку. Затем дайте ему второй предмет. Если он еще не понимает, что он должен делать, то направьте его руку соответствующим способом. Направьте его руку к одному из отверстий так, чтобы можно было сравнить. Если предмет не проходит через отверстие, то скажите "нет" и перейдите к следующему отверстию. Если Вы попали в правильное отверстие, то скажите "да" и помогите ему его протолкнуть. Повторите процесс, пока ребенок не сможет протолкнуть в коробку все предметы без помощи. Если это коробка с формами для него слишком простая, изготовьте более сложную для большего числа предметов, различных по величине и форме.
Приложение 6 Методика «Личностно-ориентированное планирование» Отправные точки личностно-ориентированного планирования: - Человек – сам кузнец своего счастья и лучший специалист в своей жизни, особенно, когда дело касается её планирования. Он сам и его близкие лучше всего знают, как ему жить - В процессе личностно-ориентированного планирования во время совместной деятельности происходит познавательный рост, появляются записи и рисунки, к которым можно вернуться. - Как работникам, так и родным, другому ближайшему окружению нужно приспособиться и увидеть ресурсы личности, а затем действовать в будущем в желаемом направлении - Личностно-ориентированное планирование предполагает уважение человеческого достоинства и умение видеть человека с особенностями развития как целостную саморазвивающуюся личность - Это требует чёткости, последовательности, ответственности и смелости. 5 ключевых факторов планирования: - Человек с особенностями развития является центром, ядром планирования - Специалисты и родственники- партнеры в процессе планирования - Из плана становится ясно, каковы ресурсы человека и его потребности в поддержке - План помогает человеку стать членом общества и обществу принять его - Осуществление плана помогает людям достичь того, о чем они мечтали Карты – это один из инструментов личностно-ориентированного планирования: • Карты помогают нам понять, какой человек перед нами • Это позитивный способ сбора информации о нём • Хорошая возможность развить познавательные способности человека и выслушать его • Для самого человека это способ выступить в роли главного действующего лица, умеющего донести до других то, что для него важно. Карты: - Карта истории жизни - Карта социальных отношений - Карта страхов и стрессов - Карта организации досуга - Карта мест, которые я посещаю - Карта сильных сторон - Карты мечты и желаний - Карта решений и выборов План действия: • Личностно-ориентированное планирование не ограничивается только оформлением перечисленных карт. Вопрос заключается в изменении мышления, в умении выслушать человека с особенностями развития, в желании помочь ему и принять участие в его жизни • Когда необходимый комплект карт будет готов, их рекомендуется подшить или сложить в одну папку, чтобы клиенту было удобно их хранить. Эту папку при желании можно показать тем работникам, которые не принимали участие в её составлении, или новым членам коллектива. Информация о жизни человека изложена в доступной форме и исходит от самого человека • На основе карт составляется план действий, который основывается на упомянутых целях, к которым намечено стремиться • План действий должен быть предельно конкретен. Он отвечает на вопросы: что нужно сделать, чтобы достичь улучшения и совершенствования жизни человека С помощью карт можно получить информацию о жизни человека, изложенную им самим, описать желания, страхи, сильные и слабые стороны, выявить таланты. Также после составления карт люди больше говорят о своих чувствах, переживаниях. Конкретные представления, о каких либо, вещах дают более точную постановку цели в их достижении. Личностно-ориентированное планирование помогает: - Многосторонне развивать потенциал и способности людей - Позволяет пробовать, тестировать новые варианты - Обращать внимание на способности и таланты человека, сосредотачиваться на положительных сторонах личности - Видеть каждого личностью, а не «единицей серой массы» - Ценить уникальность и неповторимость каждого - Устанавливать партнерские отношения - Действовать долгосрочно Иными словами: помогает человеку достичь того, чего он хочет осуществить в жизни.
Список литературы 1. Баенская, Е. Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста // Дефектология. - 1999. - № 1.
2. Башина В. М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - Москва, 1993. - № 1.
3. Рубан, О. В., Белопольская, Н. Л. Традиционное русское пестование как метод коррекции взаимодействия в диаде «мать и ребенок с РАС» / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская // Дефектология. - 2012. - № 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.01 с.) |