Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь механизмов доступа к даннымСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотренные технологии построения приложения ориентированы на извлечение данных непосредственно из статического источника (хранилища данных) и не могут обращаться за данными к другому прикладному модулю. Один из способов организации доступа к данным заключается в непосредственном использовании API. Однако это означает полную зависимость создаваемого приложения от используемой СУБД. В этом случае переход к другой системе (например, для перехода от настольной системы к системе тина клиент — сервер) влечет за собой переписывание большей части программного кода клиентского приложения. Таким образом, следующим этапом в обеспечении доступа клиентского приложения к данным является создание универсального механизма доступа к БД, обеспечивающего для клиентского приложения стандартный набор функций, классов или сервисов (служб), необходимых для работы с различными системами управления базами данных. Эти стандартные функции (классы или сервисы) должны размешаться в библиотеках, именуемых драйверами или провайдерами баз данных (data base drivers (providers)). Каждая такая библиотека реализует набор стандартных функций, классов или сервисов, используя обращения API к конкретной СУБД. Наиболее популярными механизмами доступа к данным (Universal Data Access — UDA) в настоящий момент являются: ODBC, OLE DB, ADO, BDE. Первые три являются фактически промышленными стандартами. Последний долгое время был единственным механизмом доступа к данным, реализованным в инструментальных средствах разработки компании Borland-Inprise (например, Delphi, С++ Builder). На рис. 7.9 схематически представлены различные механизмы доступа к данным, включая непосредственные вызовы клиентской частью API системы управления базой данных.
Технологии межмодульного взаимодействия (трехуровневая архитектура) Технологии, реализующие трехуровневую архитектуру взаимодействия клиента и сервера, включают ПО промежуточного слоя — сервер приложений, через который один прикладной модуль, используя специальные протоколы, получает данные из другого модуля. Появление серверов приложений как отдельных готовых решений связано и с бурным вторжением Web-технологий в сферу корпоративных высоко критичных систем. Однако возможности протокола HTTP ограничены функциями связи без каких-либо средств сохранения информации о состоянии, поэтому он не подходит для поддержки мощных корпоративных систем. На рис. 7.10 приведен обобщенный состав сервера приложений с набором служб и средств связи с клиентскими системами и информационными ресурсами.
Спецификация вызова удаленных процедур. Протокол вызова удаленных процедур (Remote Procedure Calls — RPC) реализует асимметричное взаимодействие программных компонентов, когда можно выделить клиента, которому требуется некоторая услуга, и сервер, который такую услугу способен оказать, причем, как правило, клиент не может продолжать свое выполнение, пока сервер не произведет требуемые от него действия. С точки зрения клиентской программы обращение к серверу ничем не отличается от вызова локальной процедуры. Средства вызова удаленных процедур (RPC) поддерживают синхронный режим коммуникаций между двумя прикладными модулями (клиентом и сервером). Для установки связи, передачи вызова и возврата результата клиентский и серверный процессы обращаются к специальным процедурам — клиентскому и серверному суррогатам (client stub и server stub). Эти процедуры не реализуют никакой прикладной логики и предназначены только для организации взаимодействия удаленных прикладных модулей. Каждая функция на сервере, которая может быть вызвана удаленным клиентом, должна иметь такой суррогатный процесс. Если клиент вызывает удаленную процедуру, вызов вместе с параметрами передается клиентскому суррогату. Он упаковывает эти данные в сетевое сообщение и передает его серверному суррогату. Тот, в свою очередь, распаковывает полученные данные и передает их реальной функции сервера и затем проделывает обратную процедуру с результатами. Таким образом изолируются прикладные модули клиента и сервера от уровня сетевых коммуникаций. Ключевым компонентом RPC является язык описания интерфейсов (interface definition language — IDL), предназначенный для определения интерфейсов, которые задают контрактные отношения между клиентом и сервером. Интерфейс содержит определение имени функции и полное описание передаваемых параметров и результатов выполнения. Язык IDL обеспечивает независимость механизма RPC от языков программирования — вызывая удаленную процедуру, клиент может использовать свои языковые конструкции, которые IDL-компилятор преобразует в свои описания. На сервере IDL-описания обратно преобразуются в конструкции языка программирования. на котором реализован серверный процесс. Транзакции в распределенных БД Если данные хранятся в одной базе данных, то транзакция к ней рассматривается как локальная. В распределенных базах транзакция, выполнение которой заключается в обновлении данных на нескольких узлах сети, называется глобальной или распределенной транзакцие и. Внешне выполнение распределенной транзакции выглядит как обработка транзакции к локальной базе данных. Тем не менее распределенная транзакция включает в себя несколько локальных транзакций, каждая из которых завершается двумя путями — фиксируется или прерывается. Распределенная транзакция фиксируется только в том случае, когда зафиксированы все локальные транзакции, ее составляющие. В современных СУБД предусмотрен так называемый протокол двухфазовой (или двухфазной) фиксации транзакций (two-phase commit). Фаза 1 начинается, когда при обработке транзакции встретился оператор commit. Сервер распределенной БД (или компонент СУБД, отвечающий за обработку распределенных транзакций) направляет уведомление «подготовиться к фиксации» всем серверам локальных БД, выполняющим распределенную транзакцию. Если все серверы приготовились к фиксации (т. е. откликнулись на уведомление и отклик был получен), сервер распределенной БД принимает решение о фиксации. Серверы локальных БД остаются в состоянии готовности и ожидают от него команды «зафиксировать». Если хотя бы один из серверов не откликнулся на уведомление в силу каких-либо причин, будь то аппаратная или программная ошибка, то сервер распределенной БД откатывает локальные транзакции на всех узлах, включая даже те, которые подготовились к фиксации и оповестили его об этом. Фаза 2 — сервер распределенной БД направляет команду «зафиксировать» всем узлам, затронутым транзакцией, и гарантирует, что транзакции на них будут зафиксированы. Если связь с локальной базой данных потеряна в интервал времени между моментом, когда сервер распределенной БД принимает решение о фиксации транзакции, и моментом, когда сервер локальной БД подчиняется его команде, то сервер распределенной БД продолжает попытки завершить транзакцию, пока связь не будет восстановлена. Мониторы обработки транзакций. Мониторы обработки транзакций (Transaction Processing Monitor — ТРМ), или мониторы транзакций — это программные системы (которые относят к категории middleware, т. е. к посредническому или промежуточному ПО), решающие задачу эффективного управления информационно-вычислительными ресурсами в распределенной системе. Первоначатьно основной задачей ТРМ в среде клиент—сервер было сокращение числа соединений клиентских систем с базами данных. При непосредственном обращении клиента к серверу базы данных для каждого клиента устанавливается соединение с СУБД, которое порождает запуск отдельного процесса в рамках операционной системы. TP-мониторы брали на себя роль концентратора таких соединений, становясь посредником между клиентом и сервером базы данных. Основное назначение TP-мониторов — автоматизированная поддержка приложений, представленных в виде последовательности транзакций. Одна из основных функций ТРМ — обеспечение быстрой обработки запросов, поступающих к серверу приложений от множества клиентов (от сотен до тысяч). ТРМ выполняет ее, мультиплексируя запросы на обслуживание, направляя их серверам приложения, число которых контролируется им самим. Важнейшая характеристика ТРМ — поддержка многомашинных конфигураций с возможностью миграции серверов приложений и их групп на резервный компьютер в случае сбоев в работе основного — является фундаментом, на котором может быть построена система, по надежности близкая к абсолютной. Действительно, применение так называемых безотказных (fault tolerant) компьютеров гарантирует сохранение работоспособности лишь при случайных сбоях, но бессильно перед злоумышленником или в случае механического повреждения. На современном рынке мониторов транзакций основными являются такие системы, как ACMS (DEC), CICS (IBM), TOP END (NCR), PATHWAY (Tandem), ENCINA (Transarc), TUXEDO Sytem (Novell). Наиболее известной из этой группы является система CICS (Customer Information Control System), работавшая на мэйнфрейме IBM. Модель обработки транзакций. Понятия транзакции в ТРМ и в традиционных СУБД значительно отличаются. Суть остается одной, но в понимании СУБД транзакция — это атомарное действие над базой данных, в то время как в ТРМ транзакция трактуется гораздо шире. Она включает не только операции с данными, но и любые другие действия — передачу сообщений, выдачу отчетов, запись в индексированные файлы, опрос датчиков и т. д. Это позволяет реализовать в 1 I'M прикладные транзакции, бизнес-транзакции, которые в СУБД не предусмотрены. ТРМ опирается на модель обработки распределенных транзакций X/Open DTP, которая описывает взаимодействие трех субъектов обработки транзакций — прикладной программы (в качестве прикладной программы фигурирует как сервер приложения, так и клиент приложения), менеджера транзакций (Transaction Manager — ТМ) и менеджера ресурсов (Resource Manager — RM). Модель представлена на рис. 7.11.
На RM возложено управление информационными ресурсами — будь то файлы, базы данных или что-то другое. Приложение взаимодействует с RM либо с помощью набора специальных функций, либо (если в качестве RM выступает реляционная SQL-ориентированная СУБД) посредством операторов языка SQL, инициируя необходимые операции с данными. Последние оформляются как транзакции, обработку которых берет на себя ТМ. Если с помощью монитора транзакций необходимо решать задачи обработки распределенных транзакций, то роль менеджера ресурсов должна играть СУБД, поддерживающая двухфазовый протокол фиксации транзакций и удовлетворяющая стандарту X/Open ХА (например, Oracle 7.x, OpenlNGRES, Informix-Online 7.x). Роль ТМ в модели X/Open DTP — это роль диспетчера, главного координатора транзакций. Он обладает полным набором функций управления как локальными, так и глобальными распределенными транзакциями. В последнем случае транзакция может обновлять данные на нескольких узлах, причем управление данными на них, вообще говоря, осуществляется различными RM. Обработка распределенных транзакций обеспечивается за счет использования протокола двухфазовой фиксации транзакций, который гарантирует целостность данных в информационной системе, распределенной по нескольким узлам, независимо от того, какой RM управляет обработкой данных на каждом таком узле. Эта уникальная возможность как раз и позволяет рассматривать ТРМ как средство интеграции в гетерогенной информационной среде. Функции ТМ в модели X/Open DTP не ограничиваются только управлением транзакциями. Он берет на себя также координацию взаимодействия клиента и сервера (поэтому иногда его называют менеджером транзакций и коммуникаций). При этом используется высокоуровневый интерфейс ATMI, представляющий собой набор вызовов функций на языке третьего поколения (например, на языке Си). С его помощью разработчик реализует один из нескольких режимов взаимодействия клиента и сервера в рамках расширенной модели «клиент — сервер». Ни сервер приложения, ни клиент приложения не содержат явных вызовов менеджера транзакций — они включены в библиотечные функции ATMI и «невидимы» извне. Таким образом, детали взаимодействия прикладной программы и монитора транзакций скрыты от разработчика, что и дает основание говорить об ATMI как о высокоуровневом интерфейсе. Функциональный подход. Фундаментальная характеристика ТРМ — функциональный (function-centric) подход к проектированию бизнес-приложений — сосредоточение всех прикладных функций в серверах приложений по сути означает поставку (или предоставление) функций (functions shipping) для программы-клиента, в отличие от традиционной архитектуры с сервером базы данных, следующей парадигме поставка (или предоставление) данных (data shipping). Возможность декомпозиции приложений по нескольким уровням с четко очерченными функциями и стандартными интерфейсами позволяет создавать легко модифицируемые системы со стройной и целостной архитектурой. Концентрация чисто прикладных функций в серверах приложений и использование унифицированных интерфейсов с другими логическими компонентами делает прикладную систему практически полностью независимой как от конкретной реализации интерфейса с пользователем, так и от необходимого ей менеджера ресурсов. Первое означает, что для реализации интерфейса с пользователем может быть выбран практически любой удобный и привычный для разработчика инструментарий, будь то Microsoft Visual С++ или Visual Basic; следствием второго является то, что менеджер ресурсов (например, СУБД) может быть заменен на другой, поддерживающий тот же стандарт интерфейса с прикладной программой. Для реляционных СУБД в качестве унифицированного интерфейса используется встроенный (embedded) SQL. Разумеется, в реализации ESQL для каждой конкретной СУБД имеются различия, порой весьма существенные. Поэтому приложение должно быть либо разработано специально с целью работы с конкретной СУБД, либо оно должно быть спроектировано так, чтобы максимально безболезненно перенастраиваться на работу с другой СУБД. Функциональный подход имеет своим следствием и преимущества администрирования приложения. Отныне оно рассматривается как единое целое; сервер приложения имеет набор параметров, устанавливаемых его администратором; как и сервер БД, сервер приложения запускается и останавливается специальными командами; существуют команды, позволяющие опросить параметры сервера приложения и вывести их на консоль. Таким образом снимается одно из серьезных ограничений производительности и масштабируемости клиент-серверной среды — необходимость поддержки отдельного соединения с базой данных для каждого клиента.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.011 с.) |