Программные средства записи-воспроизведения звука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программные средства записи-воспроизведения звука



Большинство МРЗ-файлов производится из материала, на­ходящегося на аудиокомпакт-диске. Это — двухступенчатый процесс, первая стадия включает преобразование дорожек из формата цифровой звукозаписи CD-DA (CD-Digital audio) к формату WAV. Есть программы, которые могут произвести МРЗ непосредственно из аудио CD, но они достигают этого, все же выполняя извлечение аудио из компакт-диска как на­чальный шаг процесса. Задача выполняется специализирован­ными программами, известными как CD-Ripper (взломщики CD). Программа читает дорожки аудиокомпакт-диска в цифро­вой форме и записывает их на жесткий диск как WAV-файлы. Четырехминутная дорожка (трек, фонограмма) занимает около 40—50 Мбайт формата WAV (расширение.wav), так что пре­образование полного компакт-диска требует большое простран­ство на жестком диске.

Вторая стадия в процессе заключается в конвертировании. wav-файла в формат.трЗ. Этот шаг использует специализиро­ванное программное обеспечение и программы, которые испол­няют эту задачу, известны как кодеры МРЗ. МРЗ-файлы могут создаваться, используя разнообразие норм сжатия, разрешая пользователям выбрать оптимальное соединение количества и качества. Как правило, доступны следующие варианты:

• качество компакт-диска — сжатие 12:1, поток данных (битрейт) между 128 и 192 кбит/с;

• почти качество компакт-диска — сжатие в пре­делах 18:1;

• качество радио ЧМ — сжатие может быть 70:1, ско­рость — 64 кбит/с.

МРЗ Maker. Программный продукт Magix 2004 МРЗ Maker (рис. 3.5, 3.6) реализует следующие преобразования звуковых данных:

• дорожка аудиоСО — файл МРЗ;

• микрофонный или линейный вход — файл МРЗ;

• файл МРЗ — аудиоСО и пр.

Winamp. Winamp является весьма популярным плейером, это мультимедиа плейер с поддержкой неограниченного числа фор­матов (рис. 3.7). При этом используются декодеры, предостав­ляемые производителями. В целом система напоминает работу Windows с WAV-файлами. Он является одним из самых развитых плейеров, и не только МРЗ. Большинство МРЗ-файлов, доступ­ных через Internet, закодировано в формате 44 кГц и 128 Кбит/с, который приводит к хорошему коэффициенту «качество/размер» для файла МРЗ.

■ ■Л.
а

5S6B

Рис. 3.5. МРЗ Maker Diamond, исходный экран: а — регулятор и индикатор громкости каналов; б — панель выбора файлов; в — графический визуалнзатор аудиосигнала («цветомузыка»): г — пульт управ­ления записью-воспроизведением

И»»»:' teCO

fCi 1 ! — * J 0

I в; RV7T

liyd'C.'SCSUsfc ritG&i


 

Reosicirg-

il }; Ш, H

Рис. 3.6. МРЗ Maker Diamond, экран настройки режима записи МРЗ: а — выбор источника сигнала; б — настройка кодера (128 кбит/с); в — индика­тор уровня; г — задание режима сжатия сигнала


•V " = = WINAMP
• ■ *++ 1. F.SHOPIN. BfiLLfffiS -2\
I _ jkbps [kHz
  MgHllllaB.::Wg[HK Ш0 I
j. ----- ^---------------- 4-----
5013 П31 ЩЩ Ш1ВШЭДШ /

 

Рис. 3.7. Основной экран-пульт управления Winamp: 1 — индикатор спектра сигнала; 2 — информация из заголовка файла (автор, исполнитель и пр.); 3 — регулятор громкости: 4 — регулятор баланса каналов; 5 — управление воспроизведением; 6 — графический эквалайзер; 7 — програм­ма (список) воспроизведения (plavlist): 8 — клавиши редактирования програм­мы: добавить файл — ADD, удалить — REM

 

3.3. Технологии статических изображений

Источниками статических изображений традиционно явля­лись растровые сканеры, а в последнее время широко использу­ются цифровые фотокамеры [25]. Рассмотрим основные характе­ристики изображений, процессов их создания и обработки.

Оптическое разрешение

Оптическое разрешение измеряется в пикселях на дюйм (ppi — pixels per inch), иногда dpi — точки на дюйм, однако по­нятие точка означает элемент, не имеющий конкретной формы, ими меряется разрешение печатающих устройств. Сканеры и растровые графические файлы оперируют пикселями, имею­щими форму квадрата.

Сканеры. Оптическое разрешение показывает, сколько пик­селей сканер может считать на квадратный дюйм. Его значение записывается так: 300 х 300, 300 х 600, 600 ж 1200 и т. п. Первое число говорит о количестве считывающих информацию датчи­ков, именно на него стоит обращать внимание, хотя часто про­изводители и продавцы любят указывать, в качестве разрешения, что-нибудь вроде 4000. 4500 dpi. Это интерполированное разрешение, которое является свойством не сканера, а его поддерживающей программы. Качество изображений, получен­ных таким образом зависит не только от сканера, но и от качест­ва функций интерполяции, реатизованных в программе [25].

Йнтерполяция — способ увеличения (уменьшения) раз­мера или резолюции файла посредством программы. При умень­шении данные отбрасываются, при увеличении — программа их вычисляет. Таким образом, сильно увеличенные картинки вы­глядят размытыми или зубчатыми (в зависимости от способа ин­терполяции).

Известны три основных способа интерполяции:

. Nearest Neighbor — для добавляемого пикселя берется зна­чение соседнего с ним;

• Bilinear — выбирается среднее цветовое значение пикселей с каждой стороны от создаваемого;

• Bicubic — усредняется значение группы не только непо­средственно граничащих, но и всех соседних пикселей. Ка­кой именно диапазон пикселей выбирается для усреднения и по какому алгоритму это усреднение происходит — этим отличаются способы бикубической интерполяции в разных программах.

Наконец, важным свойством относительно новых образцов сканеров является сканирование в 32-битном (и более) режиме. Здесь цвет одного пикселя описывается не в 24 битах стандарт­ного RGB — один из 16 700 000 оттенков, а большим количест­вом информации, что позволяет передать большее количество уникальных оттенков. Затем Photoshop, или другая программа в соответствии с установками генерации 24-битного RGB. произ­водит цветовую интерполяцию — усредняет оттенки. Результат получается лучше, хотя это видно только на катиброванных мо­ниторах и на качественных распечатках.

Цифровые камеры. Качество цифровой камеры зависит от не­скольких факторов, включая оптическое качество линзы, матри­цы съемки изображения, атгоритмов сжатия и других компонен­тов. Однако, самый важный детерминант качества изображе­ния _ разрешающая способность матрицы ПЗС: чем больше элементов, тем выше разрешающая способность, и таким обра­зом, больше подробностей может быть зафиксировано.

В 1997 г. типичная разрешающая способность цифровых ка­мер была 640 х 480 пикселей, год спустя появились «камеры ме­гапикселя», что подразумевало, что за те же деньги можно было приобрести модель на 1024 х 768 или даже 1280 х 960. К началу 1999 г. разрешающие способности дошли до 1536 х 1024 и к се­редине этого же года был преодолен барьер 2 мегапикселей с по­явлением разрешающей способности 1800 х 1200 = 2.16 млн пик­селей. Год спустя — барьер 3 мегапикселей (2048 x 1536 = = 3,15 млн пикселей). Первая камера с 4 мегапикселями появи­лась в середине 2001 г., обеспечивая 2240 х I860 = 4,16 млн пик­селей.

Однако даже датчик Foveon ХЗ (4096 х 4096 = 16,8 млн пик­селей) [25] все еще не перекрывает возможностей обычной фо­топленки. Поскольку высококачественные линзы объективов обеспечивают разрешение по крайней мере 200 точек на 1 мм, негативная пленка стандарта 100ASA шириной 35 мм и размером кадра 24 х 36 мм обеспечит разрешение 24 х 200 х 36 х 200 = = 34,56 млн пикселей, что все еще недостижимо для цифровых камер.

Разрядная глубина

Разрядная (битовая, цветовая) глубина сканера характеризует количество информации, содержащейся в одном пикселе выход­ного образа. Битовую глубину изображения часто называют цве­товой разрешающей способностью. Она измеряется в битах на пиксел (bit per pixel, bpp). Так, если речь идет об иллюстрации, имеющей в каждом пикселе по 8 бит цветовой информации, то ее цветовая разрешающая способность будет 8 bpp, что дает 28 = 256 доступных для 8-битового изображения цветов.

Самый простой сканер (черно-белый сканер на 1 бит) ис­пользует для представления каждого пикселя «1» или «0». Чтобы воспроизвести полутона между черным и белым, сканер должен иметь хотя бы 4 бита (для 16 = 24 полутонов) или 8 бит (для 256 = 28 полутонов) на каждый пиксель.

Самые современные цветовые сканеры поддерживают не ме­нее 24 бит, что означает фиксацию 8 бит информации по каждому из первичных цветов (красный, синий, зеленый). Устройство на 24 бита может теоретически фиксировать более чем 16 млн раз­личных цветов, хотя практически это число намного меньше. Это почти фотографическое качество, и упоминается поэтому обычно как «полноцветное» сканирование («true colour» scanning).

На принципе 8-битного цвета основана широко использо­вавшаяся в первой половине 90-х и применяемая в Internet даже сегодня цветовая модель Index Color. Она работает на основе создания палитры цветов. Все оттенки в файле делятся на 256 возможных вариантов, каждому из которых присваивается номер. Далее, на основе получившейся палитры цветов строится таблица, где каждому номеру ячейки приписывается цветовой оттенок в значениях RGB.

К форматам файлов, использующим только индексирован­ные палитры относятся распространенный в прошлом на PC формат программы Paint — PCX. а также не потерявший и в наши дни своей актуальности GIF. Некоторые форматы как, на­пример, тот же GIF или PNG. позволяют делать патитры на ос­нове произвольного количества цветов (до 256).

До появления 8-битового цвета из-за малых мощностей пер­сональных компьютеров тех времен использовались палитры из 16 цветов (4 bpp), 4 цветов (2 bpp) и самая первая компьютерная графика была однобитовая — 2 цвета. Однобитовые изображе­ния, называемые Bitmap или. иногда. Lineart, используются и сегодня там, где не требуются цвето-тоновые переходы. Равный по размеру Bitmap-файл в 24 раза меньше, чем файл RGB, и кроме того, очень хорошо сжимается.

Динамический диапазон

Динамически;' диапазон по своей сути подобен разрядной глубине, которая описывает цветовой диапазон сканера, и опре­деляется как функционированием АЦП сканера, так и чистотой света, качеством цветных фильтров и уровнем любых помех в системе.

Динамический диапазон измеряется в шкале от 0,0 (абсо­лютно белый) до 4,0 (абсолютно черный), и единственное число, данное для конкретного сканера, говорит, сколько оттенков мо­дуль может различить. Большинство цветных планшетных ска­неров с трудом воспринимает тонкие различия между темными и светлыми цветами на обоих концах диапазона и имеет дина­мический диапазон около 2,4. Это. конечно, немного, но обыч­но достаточно для проектов, где идеальный цвет не самоцель. Для получения большего динамического диапазона следует ис­пользовать цветовой планшетный сканер высшего качества с увеличенной разрядной глубиной и улучшенной оптикой. Эти высокопроизводительные модули обычно обеспечивают динами­ческий диапазон между 2.8 и 3.2 и хорошо подходят для боль­шинства приложений, требующих высококачественный цвет (например, офсетная печать). Наиболее близко к пределу дина­мического диапазона позволяют подойти барабанные сканеры, часто обеспечивающие значения от 3.0 до 3.8.

Теоретически сканер на 24 бита предлагает диапазон 8 бит (256 уровней) для каждого первичного цвета, и различие между двумя из 256 уровней обычно не воспринимается человеческим глазом. К сожалению, наименьшие из значащих битов теряются в шуме, в то время как любые тонатьные исправления после сканирования еще более сужают диапазон. Именно поэтому луч­ше всего предварительно устанавливать любые исправления яр­кости и цвета на уровне драйвера сканера перед заключитель­ным сканированием. Более дорогие сканеры с глубиной в 30 или 36 битов имеют намного более широкий диапазон, предлагая бо­лее детализированные оттенки, и разрешают пользователю де­лать тональные исправления, заканчивающиеся приличным 24-битовым изображением. Сканер на 30 битов принимает 10 битов данных на каждый цвет, в то время как сканеры на 36 би­тов — по 12 битов. Драйвер сканера позволяет пользователю вы­брать, какие именно 24 бита из исходных 30 или 36 битов сохра­нить, а какие — нет. Эта настройка делается путем изменения «кривой цветовой гаммы» (Gamma Curve)» и доступна при обра­щении к настройке тонов (Tonal.-.djustrr.er.t control) драй­вера TWAIN.

Режимы сканирования

Среди разнообразия методов представления изображений в ЭВМ наиболее распространенными являются:

• штриховая графика (line art);

• полутоновое изображение (greyscale):

• цветное изображение (colour).

Штриховая графика — наиболее простой формат. Так как сохраняется только черно-белая информация (в компьютере представлен черный цвет как «1» и белый как «О»), требуется только 1 бит данных, чтобы сохранить каждую точку сканиро­ванного изображения. Штриховая графика наиболее подходит при сканировании чертежей или текста.

Полутоновое изображение. В то время как компью­теры могут сохранять и выдавать изображения в полутонах, большинство принтеров не способно печатать различные оттен­ки серых цветов. Они применяют метод, названный обработкой полутонов, используя точечный растр, имитирующий полутоно­вую информацию.

Изображения в оттенках серого — наиболее простой метод сохранения графики в компьютере. Человек может различить не более 255 различных оттенков серого, что требует единственного байта данных со значением от 0 до 255. Данный тип изображе­ния составляет эквивалент черно-белой фотографии.

Полноцветные изображения — наиболее объемные и самые сложные, сохраняемые и обрабатываемые в ПК, ис­пользуют 24 бита (по 8 на каждый из основных цветов), чтобы представить полный цветовой спектр.

Схемы цветообразования

Цвета одних предметов человек видит потому, что они излу­чают свет, а других — потому, что они его отражают. Когда предметы излучают свет, они приобретают тот цвет, который мы видим. Когда они отражают свет (бумага, например), их цвет оп­ределяется цветом падающего на них света и цветом, который эти объекты отражают.

Сегодня диаметрально противоположные способы генерации цвета мониторов и принтеров являются основной причиной ис­кажения экранных цветов при печати. Для того чтобы получать предсказуемые результаты на экране и печати, нужно хорошо представлять работу двух противоположных систем описания цвета в компьютере: аддитивной и еубтрактивной.

Аддитивные и субтрактивные цвета. Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять, сктадывать) получается при соедине­нии лучей света разных цветов. В этой системе отсутствие всех цветов представляет собой черный цвет, а присутствие всех цве­тов — белый. Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например от монитора компьютера.

В этой системе используются три основных цвета: красный, зеленый и синий (RGB — red. green, blue). Если их смешать друг с другом в равной пропорции, они образуют белый цвет, а при смешивании в разных пропорциях — любой другой.

В системе с у б т р а кт и в н ы х цветов (от англ. subtract — вычитать) происходит обратный процесс: вы получаете ка­кой-либо цвет, вычитая другие цвета из общего луча отраженно­го света. В этой системе белый цвет появляется в результате от­сутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, ок­рашенная — некоторые поглощает, а остальные отражает.

В системе субтрактивных цветов основными являются голу­бой, пурпурный и желтый цвета (CMY). противоположные крас­ному, зеленому и синему. Когда эти цвета смешиваются на бе­лой бумаге в равной пропорции, получается черный цвет. Вер­нее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выгля­дит темно-коричневой. Чтобы исправить возникающую неточ­ность, для представления тонов черного цвета принтеры добав­ляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аб­бревиатурой CMYK (cyan, magenta, yellow, black).

Цветовая модель RGB. Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и использует, таким образом, систему цветов RGB. Поверхность монитора состоит из мель­чайших точек (пикселей) красного, зеленого и синего цветов, форма точек варьируется в зависимости от типа электронно-лу­чевой трубки (ЭЛТ). Пушка ЭЛТ подает сигнал различной мощ­ности на экранные пиксели. Каждая точка имеет один из трех цветов, при попадании на нее луча из пушки она окрашивается в определенный оттенок своего цвета в зависимости от силы сигнала. Поскольку точки маленькие, уже с небольшого расстоя­ния они визуально смешиваются друг с другом и перестают быть различимы. Комбинируя различные значения основных цветов, можно создать любой оттенок из более 16 млн цветов, доступ­ных в RGB.


Лампа сканера светит на поверхность захватываемого изо­бражения (или сквозь слайд); отраженный или прошедший через слайд свет с помощью системы зеркал, попадает на чувствитель­ные датчики, которые передают данные в компьютер также в системе RGB. Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.

Цветовая модель CMYK. Система цветов CMYK была широ­ко известна задолго до того, как компьютеры стати использо­ваться для создания графических изображений. Триада основ­ных печатных цветов: голубой, пурпурный и желтый (CMY, без черного) является, по сути, наследником трех основных цветов живописи (синего, красного и желтого). Изменение оттенка пер­вых двух связано с отличным от художественных химическим составом печатных красок, но принцип смешения тот же самый. И художественные, и печатные краски, несмотря на провозгла­шаемую самодостаточность, не могут дать очень многих оттен­ков. Поэтому художники используют дополнительные краски на основе чистых пигментов, а печатники добавляют, как мини­мум, черную краску.

Система CMYK создана и используется для печати. Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цвето­делением.

Цветовые модели HSB и HSL. Системы цветов RGB и CMYK

базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обес­печением (мониторами и сканерами в случае с RGB и типограф­скими красками в случае с CMYK). Более логичным способом описания цвета является представление его в виде тона, насы­щенности и яркости — система HSB. Она же известна как систе­ма HSL (тон, насыщенность, освещенность).

Тон представляет собой конкретный оттенок цвета на цвето­вом круге, отличный от других: красный, зеленый, голубой и т. п. Насыщенность цвета характеризует его относительную ин­тенсивность (или чистоту). Уменьшая насыщенность, например, красного, мы делаем его более пастельным, приближаем к серо­му. Яркость (или освещенность) цвета показывает величи­ну затемнения или осветления исходного оттенка.

HSB имеет перед другими системами важное преимущест­во: она больше соответствует природе цвета, хорошо согласует­ся с моделью восприятия цвета человеком. Многие оттенки можно быстро и удобно получить в HSB. конвертировав затем в RGB или CMYK, доработав в последнем случае, если цвет был искажен.

Цветовая модель Grayscale. Цветовая модель Grayscale пред­ставляет собой ту же индексированную палитру, где вместо цве­та пикселям назначена одна из 256 градаций серого. На основе Grayscale легко можно понять строение RGB- и CMYK-файлов.

В RGB для описания цвета используются 24 бита, которые делятся на три группы по 8 бит. Одна группа используется для хранения в пикселе красного цвета, две другие — зеленого и си­него. Они могут дать до 16 700 тыс. комбинаций оттенков. Ана­логичным образом в CMYK существуют четыре группы, для описания цвета используются 32 Ьрр. Если RGB имеет стандарт­ные 256 градаций яркости, то в CMYK яркость измеряется в процентах (т. е. до 100). Несмотря на большую, чем в RGB, цве­товую глубину в 32 бита на пиксел, диапазон оттенков CMYK значительно меньше, чем в RGB. так как CMYK является не бо­лее чем имитацией на экране печатных цветов.

3.4. Программные средства обработки изображений

Драйвер TWAIN

Изготовители сканеров создали специальный стандарт TWAIN (Toolkit Without Anlnteresting Name), обеспечивающий взаимодействие сканеров практически с любым прикладным ПО — пакетами обработки изображений наподобие Adobe PhotoShop, настольными издательскими системами или про­граммами распознавания символов. Этот стандарт совместно разработан Hewlett-Packard, Kodak. Aldus, Logitech и Caere и оп­ределяет, каким образом устройства получения изображений (сканеры, цифровые камеры и др.) передают данные приклад­ным программам. Стандарт TWAIN позволяет приложениям ра­ботать с устройствами получения изображений, «не зная» что-либо об устройстве непосредственно. Если устройство со­вместимо с TWAIN, и приложение — тоже, они должны рабо­тать вместе независимо от того, было ли программное обеспече­ние куплено вместе с устройством или нет.

Разрешается одновременно подсоединять к ПК более чем одно TWAIN-совместимое устройство, как показано на рис. 3.8. Каждое из устройств при этом имеет свою собственную копию модуля TWAIN. Это обеспечивает конечного пользователя воз­можностью выбора, которое именно из устройств TWAIN следу­ет использовать в течение сеанса. Допустим, пользователь вы­бран опцию Импорт (Acquire) в меню Файл такого приложения, как PhotoShop, и в нем — соответствующий источник (Source) — TWAIN. При этом будет активизирован TWAIN, ко­торый загрузит собственный драйвер устройства, не покидая ос­новное приложение. После сканирования драйвер автоматиче­ски закрывается, оставляя полученное изображение открытым в основном приложении.

Все большее число изготовителей предоставляют сканеры с двумя драйверами TWAIN, Первый — основной, упрощенный драйвер, предназначенный для новичков, где сканер управляется в основном парой кнопок. Кнопка Пседв&рхгельное сканиро­вание (Previev?} приводит к появлению «грубого» изображения в окне предварительного сканирования. Сканер в ускоренном режиме захватывает изображение низкого разрешения (около 20—35 dpi), чтобы пользователь мог выбрать только необходи­мый фрагмент. Здесь область сканирования может быть уточне­на, а также откорректированы глубина цвета и разрешение. Поч­ти все современные настольные модели предоставляют возмож­ность предварительной цветокоррекции.



Рис. 3.8. Подключение TWAIN-совместимых устройств к ПК: / — приложение вызывает модуль TWAIN, когда в меню «Файл» пользователь выбирает «Ии-сот» (Arauire): 2 — модуль TWAIN берет устройство поя кон­троль; 3 — сканер передает изображение модулю TWAIN, когда пользователь вы­бирает «Ская:х-свак::е» (5;ar.Js 4 — модуль TWAIN передает изображение при­ложению. от которого поступила команда «Омг.ссг»

 

Когда пользователь полностью удовлетворен результатами предварительного сканирования, он может нажать кнопку Ска­нирование (Scan), чтобы инициализировать окончательное ска­нирование.

Для более «продвинутых» пользователей может использо­ваться кнопка Advanced scanning Opcicns где-нибудь на пер­вом драйвере. Она запускает второй драйвер, предлагающий бо­лее высокие возможности полной настройки изображения (яр­кость, контраст, цвет и исправление цветовой гаммы). Это позволяет корректировать определенные диапазоны тональных значений, как в целом, так и в каждом из первичных цветов.

Разберем некоторые функции программы сканирования на примере утилиты MiraScan. поставляемой совместно с USB-ска- нерами (рис. 3.9):

Выбор типа изображения — отраженный (Reflective) или проходящий свет;

Туре (цветовая модель) — позволяет выбрать цветовую **й модель. Обычно в таких списках присутствуют (Line art) только черный и белый, Grayscale 8 bit, 12 bit — 256 и больше градаций серого. Millions of Colors (стандартный RGB). Иногда у планшетных и всегда у профессиональных ска­неров есть опция сканирования в режиме CMYK. В CMYK име­ет смысл сканировать, только когда есть много картинок, пред­назначенных для цветоделения, или же из-за большого количе­ства файлов есть опасность, что какая-то из RGB-картинок будет забыта;

щ; Resolution (разрешение) — для Internet сканируется с разрешением 72 dpi — экранная резолюция; для газеты — около 130—180 dpi (зависит от линиатуры растра, с которой пе­чатается газета); для струйного принтера (обычная бумага) — 150—200 dpi; для качественной печати в типографии, на лазер­ном или струйном принтере (хорошая бумага) — 300 dpi. В ре­жиме Bitmap имеет смысл сканировать от 300 dpi и выше (до 1200) в зависимости от желаемого качества и размера файла;

|gg Scaling (масштабирование) — увеличение ИСПОЛЬЗУЮТ.

как правило, для слайдов. На планшетных сканерах со спе­циальными крышками слайды сканировать не стоит, для слай­дов существуют специальные сканеры. Auto Contrast & Color Correction — функции автоматической подстройки контраста


\ Файл Ставка £|>

J2 —! э;

■upo' £»
13:21
etting Help

В И I _;

Нз 2.4см Ст 2

"lJ3E?%: I т

В! а 1

«■afaj

Йпусн|[ 1 Ф 0 Ш & # ^FineScanManager |
  1 Ш<0Л Ш „IT WVT...J I^Defaufc - AEBYY RneRead..,;
1 p "MiraScan ££]Бе?ымянный - Pair* j ^Характерист«1и сканер... j
Рис. 3.9. Экран программы импорта изображения MiraScan


 

 


и цветокоррекции. Используются, когда качество необязательно. Если нужна оптимальная цветопередача, все корректируется «на глаз»;

Brightness (яркость) — темные и средние изображения, предназначенные для полиграфии можно слегка осветлять, так как при печати они будут несколько затемнены;

Descreen (убрать муар) — опция, позволяющая эффек- ^ тивно убирать муар. Действует на основе определения ли- ниатуры растра ранее напечатанной в типографии и теперь ска­нируемой картинки (Descreen не применяется к продукции струйных принтеров, так как их распечатки не имеют растровой сетки);

Муар (screen, Moire) — паразитные узоры, образуемые на­ложением растровых сеток. Заметны при использовании линиа- туры растра в 150 Ipi и ниже:

Линиатура растра (Screen frequency) — плотность рядов точек (линий) в растровой сетке. Измеряется в линиях на дюйм — lpi (lines per inch):


Полутоновой растр (Halftone screen) — сетка точек на печатной плате. На каждой плате сетка повернута под своим уг­лом, где точки больше, там большее сгущение цвета. Наложение всех плат CMYK дает полноцветную картинку.

Чтобы пользоваться Descreer.. не обязательно точно знать линиатуру растра, достаточно выставить тип сканируемого ори­гинала: газета (Newspaper). 85 lpi. журнал (Magazine), 133 lpi, журнал высокого полиграфического качества (Art Magazine), 150 lpi, Custom. Надо отметить, что газеты могут печататься с линиатурой в диапазоне 60—85 lpi. журналы — 150—175 lpi, ре­продукции в книгах печатают на 175—200 lpi. Растр 175 lpi мало различим на глаз, растровая сетка в 200 lpi и выше уже не видна. Выбор линиатуры при растрировании оператором фотонабора обусловлен качеством бумаги и типом печатной машины, на ко­торых будет выводиться издание. В диалоговом окне опции Custom... можно выставить точное количество линий на дюйм, если оно известно;

р Filter — здесь, обычно, присутствуют фильтры размытия и усиления контраста. У всех типов сканеров есть свойство усиливать'уже имеющиеся на изображении помехи: пыль, цара­пины, муар. Особенно важно предохранять от повреждений и запыления слайды, так как они будут увеличиваться — хранить и транспортировать их в антистатических конвертах.

Цветовая калибровка

Одна из особенностей использования настольного скане­ра — отсканированное изображение может выглядеть по-раз­ному на экране и в отпечатанной форме и все это будет от­личаться и от оригинала. Решение этой проблемы — систе­ма цветовой калибровки (или установка соответствия цветов). Такое программное обеспечение действительно ценно для сканирования высококачественных изображений (прозрач­ные пленки, печатные издания профессионального качества и т. д.), где необходимо выполнять строгие качественные стандарты. Однако для большинства людей, использующих настольный сканер, не столь же важен точный цвет, как при­ятный цвет. Сложности человеческого восприятия цветов сде­лали калибровку цветов большой проблемой, вследствие чего есть несколько различных подходов, как разработанных, так и перспективных.

Одна из самых полных систем — система управления цве­том, разработанная Kodak (colour management system — CMS), который использует различные цветовые профили, соответст­вующие каждому устройству: сканеру, монитору, принтеру в системе, чтобы передавать и стандартизировать цвета. Элементы CMS встраиваются в Adobe PhotoShop и другое программное обеспечение, и CMS постепенно становится наиболее распро­страненным средством, применяемым для подготовки графиче­ских иллюстраций и других задач, которые связаны с согласова­нием цветов.

Другие системы были разработаны изготовителями сканеров и прикладными программистами. Эти системы также базируют­ся на цветовых профилях различных устройств, которые будут использоваться для сканирования, редактирова­ния и вывода заключительного изображения. В таких системах используется исправление на основе вывода, при этом сканируется и выводится стандартно калиброванное эталонное изображение, и затем вносятся изменения в цветовые профили, чтобы стан­дартизировать цвета. Это — менее сложный процесс и, вероятно, не соответствует потребностям пользователей, которые хотят не­прерывно перекалибровывать свои системы для оптимальных результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.054 с.)