Технологии и средства удаленного доступа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии и средства удаленного доступа



Распределенные корпоративные приложения все более ус­ложняются, интегрируя в себя унаследованные приложения, раз­рабатываемые и вновь приобретаемые готовые программные средства. Кроме того, разные подсистемы решают разные биз­нес-задачи, однако одна из главных целей создания корпоратив­ной системы — получить «единый образ» общего состояния сис­темы, что обеспечит пользователям доступ к нужным ресурсам.

Основа такой инфраструктуры — так называемое проме­жуточное программное обеспечение, позволяющее, не вникая в тонкости сетевых реализаций, создавать и эксплуа­тировать взаимодействующие между собой приложения с разны­ми требованиями к межмодульным коммуникациям.

Промежуточное ПО эволюционировало вместе с архитекту­рой клиент — сервер. Ранние, но достаточно эффективные как с точки зрения разработки, так и эксплуатации, частные решения предназначались для упрощения доступа к базам данных в двух- звенной модели, где «толстый клиент» реализует всю логи­ку обработки информации, предоставляемой сервером базы дан­ных. Такие системы вполне удовлетворяли потребностям не­больших корпоративных подразделений с ограниченным числом пользователей и невысокой интенсивностью обмена.

Этот способ реализации клиент-серверной схемы доступа ог­раничивает возможности масштабирования, поскольку увеличе­ние числа обращений к одной базе данных значительно увели­чивает нагрузку на сервер и делает доступ к данным «узким ме­стом» в общей производительности системы. Кроме того, всякая модификация логики приложения требовала внесения измене­ний во все экземпляры клиентских приложений.

Чтобы избежать таких проблем, для разработки корпоратив­ных приложений используют трехзвенную модель, кото­рая переносит логику приложения на отдельный уровень сервера приложений. В результате клиентская часть приложения стано­вится «тоньше» и в основном отвечает за предоставление удоб­ного пользовательского интерфейса.

Развитие этого среднего звена клиент-серверной модели идет в сторону усложнения. Ограничиваясь вначале построением бо­лее высокого уровня абстракции для взаимодействия приложе­ния с ресурсами данных, разработчик приложения получал воз­можность использовать общие API (Application Program Inter­face), которые скрывали различия специфических интерфейсов коммуникационных протоколов более низкого уровня, напри­мер TCP/IP, Sockets или DECNet. Однако теперь этого уже явно недостаточно для построения сложных распределенных прило­жений. Современные решения не только обеспечивают межпро­граммное взаимодействие, но и являются платформой для реа­лизации сервера приложений, обеспечивая обширный набор не­обходимых служб: управления транзакциями, именования, защиты и т. д.

Вычислительная среда распределенных приложений может включать в себя различные операционные системы, аппарат­ные платформы, коммуникационные протоколы и разнообраз­ные средства разработки. Соответственно, формат представле­ния данных в различных узлах будет различаться.

Таким образом, в распределенной неоднородной среде про­граммное обеспечение промежуточного уровня играет роль «ин­формационной шины», надстроенной над сетевым уровнем и обеспечивающей доступ приложения к разнородным ресурсам, а также независимую от платформ взаимосвязь различных при­кладных компонентов, изолирующую логику приложений от уровня сетевого взаимодействия и ОС.

ПО промежуточного уровня можно разделить на две кате­гории:

• доступа к базам данных (например, ODBC-интерфейсы и SQL-шлюзы);

• межмодульного взаимодействия — системы, реализующие вызов удаленных процедур (RPC — Remote Procedure Call), мониторы обработки транзакций (TP-мониторы), средства интеграции распределенных объектов.

При этом следует отметить, что различия прикладных задач не позволяют построить универсальное ПО, реализовав в одном продукте все необходимые возможности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.003 с.)