Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь бизнес-стратегии и стратегии ИТ↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ключевым аспектом предложенной модели стратегии информационных технологий является то, что она обеспечивает основу для совместного обсуждения представителями бизнес-руководства и ИТ-руководства. Большинство организаций исторически рассматривали ИТ как вспомогательную функцию, стратегию развития которой было трудно понимать и принимать на уровне бизнес-руководителей. Однако общее повышение осведомленности руководителей нового поколения в вопросах ИТ, а также все большая зависимость деятельности организаций и бизнес-процессов от использования ИТ привели к тому, что стратегия ИТ сегодня просто обязана рассматриваться в контексте долгосрочных планов и стратегии деятельности организации в целом. Ранее уже упоминался опрос Price Waterhouse Coopers высших руководителей организаций о том, какие факторы определяют стоимость компаний с их собственной точки зрения и с точки зрения инвесторов. В его ходе были получены следующие ответы по поводу трех наиболее важных факторов: · прибыль (94% руководителей указали это как важный фактор по их собственному убеждению и 90% как важный фактор с точки зрения инвесторов). · оборот (87% и 81% соответственно). · корпоративная стратегия (85% и 78% соответственно). Из трех указанных факторов стратегия определяет два остальных и является единственным из трех, на который высшие руководители и их непосредственные подчиненные имеют непосредственное влияние. Однако практика показывает, что при этом большое количество организаций не имеют четко сформулированной, документированной и доступной стратегии бизнеса. Опросы, которые проводила Gartner [7.11], показывают, что наиболее часто сформулированными бизнес-стратегиями являются следующие: улучшение продуктов (31%), рост через приобретение других бизнесов (24%), фокус на клиентах (22%), уменьшение расходов (22%). К сожалению, ни одна из этих "стратегий" не представляет особой ценности с точки зрения формирования стратегии информационных технологий; а у 30% организаций бизнес-стратегии отсутствовали вообще. Дело в том, что для стратегии процессов управления ИТ-ресурсами необходимо знать планы предприятия, которые потребуют развития инфраструктуры, обеспечения необходимого уровня ИТ-сервисов и возможных вариантов обеспечения ресурсами. С точки зрения стратегии изменения портфеля прикладных систем, необходимо определить планы, связанные с новыми бизнес-процессами, интеграцией приложений и поддерживанием этих аспектов людскими ресурсами и программным обеспечением. В условиях отсутствия явно сформулированной бизнес-стратегии традиционный подход получения представлений о ней состоит в обсуждении этих вопросов с представителями высшего руководства. Однако результатом будет, скорее всего, "список пожеланий" в отношении возможных проектов, обычно связанных с внесением изменений в уже существующие системы. Поэтому для ситуации, когда в организации отсутствует явно сформулированная бизнес-стратегия или она сформулирована неадекватно для использования в интересах разработки ИТ-стратегии, ниже будет описан подход, который позволяет "извлечь" информацию нескольких различных категорий, отражающую стратегические намерения предприятия с точки зрения бизнеса. Почему бизнес-стратегия важна для стратегии ИТ? Первый аспект заключается в абсолютной величине ИТ-бюджетов, которые, могут составлять более 5% от общего оборота компаний и порядка 50% от всех капитальных затрат. Сфокусированная бизнес-ориентированная стратегия ИТ обеспечит наиболее эффективные затраты на ИТ. В идеале, каждый отобранный для реализации проект должен быть оправдан с точки зрения того, какой вклад он вносит в реализацию общей стратегии, и должен становиться еще одним звеном в цепи проектов, которые ориентированы на общие стратегические цели. Второй аспект заключается в людях. Поддержка ИТ является сложной работой, и людям, для того чтобы делать это эффективно, нужно знать, что то, чем они занимаются, важно для организации в целом. Итак: · для формулирования ИТ-стратегии нужно знать бизнес-стратегию; · ИТ-служба не вправе навязывать организации бизнес-стратегию; · ИТ-служба должна определять стратегию ИТ в рамках и в соответствии с основными элементами бизнес-стратегии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.012 с.) |