Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор типа подвижного состава

Поиск

Выбор типа подвижного состава

Тип подвижного состава грузового автотранспортного предприятия выбирается по суточной производительности из 3 марок, которые наиболее целесообразно использовать в данных условиях эксплуатации (Камаз-6520-26020-63, Volvo FM-12 8x4, Scania P114CB 8x4 HZ380). Суточная производительность каждого из выбранных автомобилей определяется по формуле, т/сут согласно [1], и заносится в таблицу 1:

 

, (1)

 

где эксплуатационные показатели принимаются и заносятся в табл.1.

Таблица 1– Эксплуатационные показатели

Наименование показателей Обозна- чение Ед. изм Значение показателя
Камаз-6520 Volvo FM-12 Scania P114CB
           
1 Время в наряде ч      
2 Грузоподъемность автомобиля (автопоезда)   т      
3.Коэффициент использования грузоподъемности        
4.Коэффициент использования пробега   0,5 0,5 0,5
5.Среднетехническая скорость км/ч      
6.Время погрузки - разгрузки ч 0,67   0,63 0,63
7 Суточная производительность автомобилей т/сут 102,64 158,01 158,01

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Примечание:

1. Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется в зависимости от вида перевозимого груза согласно [2]. Автозапчасти относятся к 1 классу, поэтому γ =1.

2. Коэффициент использования пробега β равен отношению величины пробега с грузом к общему пробегу автомобиля. С учетом пробега автомобиля от АТП до места погрузки и от мест разгрузки до АТП принимаем β = 0,5.

3.Время погрузки – разгрузки определяется согласно[2].

4. Среднетехническая скорость принимается в соответствии с требованиями согласно[3] 45 км/ч.

По наибольшей суточной производительности выбирается Scania P114CB для дальнейших расчетов.

 

Расчет числа персонала АТП

Расчет числа водителей

Число водителей определяется по формуле согласно[1], чел.:

(55)

Расчет числа инженерно-технических работников

Число инженерно - технических работников определяем по формуле, чел.:

(56)

 

Расчет числа работающих в АТП

Общее число работающих в АТП определяется по формуле согласно [1], чел.:

(57)

Расчет ритма зон технического обслуживания и диагностики

Ритмы зон ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д –2, Д – 1 определяются по формулам согласно [1]: мин.

, (58)

, (59)

, (60)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
, (61)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
, (62)

где – продолжительность работы зон, ч;

– число смен работы зон.

Результаты расчетов заносим в таблицу 17.

Таблица 17– Ритмы работы зон

Зона Продолжительность работы зоны, ч Число смен Ритм зоны, мин.
1 ТО – 2      
2 ТО – 1      
3 ЕО      
4 Д – 2      
5 Д – 1      

Расчет площади цехов

Площадь цехов определяется по формуле согласно [1], м2:

, (82)

где – удельные площади на первого и последующих рабочих в цехе, м2/чел.;

– технологически необходимое число рабочих в цехе, чел.;

– число смен работы цеха.

Отношение округляется до большего целого числа.

Площади кузнечно-рессорного, сварочного, малярного цехов определяются с учетом площади, занимаемой постами по формуле, м2:

 

, (83)

где: – число постов и коэффициент плотности их расстановки цехе.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 22.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Таблица 22 – Площади цехов

  Цех
чел. м2/чел м2/чел м2
           
1 Моторный          
2 Агрегатный          
3 Слесарно-механический          
4 Электротехнический          
5 Аккумуляторный          
6 Ремонт приборов системы питания          
7 Шиномонтажный          
8 Вулканизационный          
9 Кузнечно-рессорный с постами         23,5
10 Медницкий          
11 Сварочный с постами          
12 Жестяницкий          
13 Арматурный          
14 Малярный с постами         9,5
15 Обойный          
ИТОГО          

Примечание: Помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной не предусматриваются, так как в АТП меньше 200 автомобилей.

 

Расчет площадей складов

Площадь складов определяется по формуле согласно [1], м2:

, (84)

где - удельная площадь склада на 10 автомобилей, м2/10авт, принимается по таблице П.7 согласно[1] в зависимости от типа подвижного состава;

– коэффициенты, учитывающие среднесуточный пробег автомобилей, списочное число технологически совместимого

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
подвижного состава, тип подвижного состава, высоту складирования в м, категорию условий эксплуатации (принимаются по таблице П.8 согласно[1]).

Результаты расчета заносятся в таблицу 23

Таблица 23 – Площади складов

  Склад   Площадь, м2  
 
                   
1 Запасные части, детали, эксплуатационные материалы     0,95 0,8   1,1      
2 Двигатели, агрегаты и узлы     0,95 0,8   1,1 2,5    
3 Смазочные материалы, с насосной станцией     0,95 0,8   1,1 1,6    
4 Лакокрасочные материалы     0,95 0,8   1,1 0,5 0,6  
5 Инструменты     0,95 0,8   1,1 0,15 0,2  
6 Промежуточный склад, участок комплектации и подготовки производства     0,95 0,8   1,1 0,8 0,9  
7 Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению)     0,95 0,8   1,1 0,25 0,3  
Суммарная площадь складов, расположенных в производственном корпусе    
                   
8 Кислород и ацетилен в баллонах     0,95 0,8   1,1 0,15 0,2  
9 Металл, металлолом, ценный утиль (вне производственного корпуса)     0,95 0,8   1,1 0,25 0,3  
10 Пиломатериалы (вне производственного корпуса)     0,95 0,8   1,1 0,3 0,4  
11 Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке)     0,95 0,8   1,1 0,8 0,9  
Суммарная площадь складов, расположенных вне Производственного корпуса    

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
2.8.4 Расчет площадей вспомогательных помещений

Общая площадь вспомогательных помещений определяется по формуле согласно [1], м2:

, (85)

= 19м2

Общая площадь технических помещений определяется по формуле согласно [1], м2:

, (86)

= 32м2

Площади вспомогательных и технических помещений распределяются на площади по таблицу 24 согласно[1]

Таблица 24 – Площади вспомогательных помещений

Помещение Площадь
% м2
     
Вспомогательные помещения    
1 Участок ОГМ с кладовой   11,5
2 Компрессорная   7,5
Итого    
Технические помещения    
3 Насосная станция зоны ЕО   10,4
4 Трансформаторная   7,8
5 Тепловой пункт   7,8
6 Электрощитовая   5,2
7 Насосная пожаротушения   10,4
8 Отдел управления производством   5,2
9 Комната мастеров   5,2
10 Вентиляционная камера    
Итого    

 

Таблица 27 – Удельные технико – экономические показатели АТП на 1 автомобиль

Наименование показателя Величина показателя
Обозна-чение Ед. изм. Эталон-ный Приве-денный Факти-ческий
           
1 Число производственных рабочих чел. 0,32 0,61 1,79
2 Число рабочих постов   0,1 0,19 0,43
3 Производственно-складская площадь м2     50,43
4 Площадь административно-бытовых помещений м2 8,7   16,3
5 Площадь стоянки м2 37,2 70,87 53,79
6 Площадь территории м2   263,34 285,7

 

Изм.Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Фактические удельные технико-экономические показатели технологического расчета АТП примерно соответствуют значениям эталонных удельных технико-экономических показателей. Принимаю решение выполнять планировочные чертежи по рассчитанному проекту.

 

Планировка автотранспортного предприятия

3.1 Генеральный план АТП

Генеральный план АТП выполнен в соответствии со схемой производственного процесса (Рисунок 1).

Генеральный план выполняется в масштабе 1:400. На плане наносятся по габаритным размерам производственный и административно – бытовой корпуса, очистные сооружения, склад кислорода и ацетилена, склад металла, склад списанных автомобилей и агрегатов, зона хранения автомобилей, пожарный водоем, контрольно-технический пункт.

Указаны пути движения автомобилей по территории АТП. Ширина наружных проездов не менее 3 м при одностороннем движении.

Ко всем зданиям должен быть предусмотрен подъезд пожарных машин.

АТП имеет два въезда. Ворота для въезда (выезда) на территорию располагаются с отступом от красной линии, равным длине автомобиля.

Территория АТП изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории АТП, рядом с административно-бытовым корпусом располагается стоянка персонала. Автомобили исправные, автомобили, требующие проведения диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта.

КТП
ЕО
Ожидание
Д – 1
Д – 2
ТО – 1
ТО – 2
ТР
Хранение
Рисунок 1 – Схема производственного процесса АТП

 

 

На листе (см. рисунок 1) нанесены показатели генерального плана:

– площадь застройки, равная сумме площадей, занятых зданиями и сооружениями, площадками для хранения автомобилей (в площадь застройки не включаются площади, занятые от мостками, тротуарами, дорогами, площадками для спорта, отдыха, зелеными насаждениями);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
– плотность застройки, определяемая отношением площади застройки к площади АТП;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
– коэффициент использования территории, равный отношению площади, занятой зданиями, площадками для хранения автомобилей, дорогами, тротуарами, озеленением, к общей площади АТП;

– коэффициент озеленения, равный отношению площади озеленения к общей площади АТП.

 

 

Планировка производственного корпуса

Планировка производственного корпуса выполняется в масштабе 1:200 с учетом сетки колонн (см. рисунок 2). Сетка колонн кратны 6 м.Шаг колонн 18м, 24м, 6м.Основной пролет – 12м.

 

пролет
 
 

 

 

       
 
 
 

 

 

   
 
   
 

 

 

   
       

 

Рисунок 2 – Сетка колонн производственного корпуса

 

После определения сетки колонн длина производственного корпуса равна 60м, ширина 48 м. площадь корпуса равна 60м ·48 м = 2425м.

Высота зон и цехов равна 4,8 м.

Число ворот для въезда и выезда 9. Ширина ворот 3,5м, Высота ворот равна 4 м.

Размеры осмотровых канав: длина канавы – 10м, ширина– 1,1м при стальных ребордах.

Планировка производственного корпуса выполнена с учетом взаимного расположения производственных помещений в плане здания, которое зависит от их назначения, производственных связей, технологической однородности выполняемых работ, общности строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Взаимное расположение зон ТО и ТР выполнено на основе функциональной схемы производственного процесса АТП. Цеха и склады располагаются на основе их тяготения к зонам. В приложении приведен планировочный чертеж производственного корпуса

Планировка зоны Д-2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Планировка зоны ТО-1 выполнена в соответствии со схемой технологического процесса ТО-2 (Рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Схема технологического процесса Д-2

 

Для зоны Д-2 подбираю технологическое оборудование по рекомендации [4] и в сети INTERNET(табл. 28)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Таблица 28 – Ведомость технологического оборудования зоны ТО-1

Наименование оборудования     Кол-во   Тип и модель         Техническая характеристика, размеры Площадь, м2
на ед. общ.
           
1 Вентилятор для обдува   Передвиж Габаритные размеры 800 x 500 мм 0,40 0,20
2 Осмотровая канава   С413М Габариты колонки 10000 x 1100, мм    
3 Воздухораздаточная колонка   С -413 М Габаритные размеры: 800×600 мм 0,48 0,48
4 Вытяжное подвесное устройство   VEGA-3515 /100UEN Габаритные размеры: 400х400 мм 0,16 0,16
5 Газоанализатор   ГИАМ-27 Габаритные размеры: 400х400 мм 0,16 0,16
6 Стеллаж перекатной   собств.изг Габаритные размеры: 700х600 мм 0,42 0,84
7 Стеллаж   собств.изг Габаритные размеры: 900×600 мм 0,54  
8 Расходомер топлива   К - 427 Габаритные размеры: 600×300 мм 0,18 0,18
9 Пульт управления     Габаритные размеры:100 х 50 мм 0,50 0,50
10 Мотор-тестер   К -518 Габаритные размеры: 1600 х 800 мм 1,28 1,28
11 Ларь для отходов   собств.изг Габаритные размеры: 400х400 мм 0,16 0,48

 

Продолжение таблицы 13.

           
12 Шкаф для приборов и инструмента   ОРГ-1063 Габаритные размеры: 1000 х 700 мм        
13 Умывальник   собств.изг Габаритные размеры: 600 х 60 мм 0,36 0,36
14 Ящик с песком   собств.изг Габаритные размеры: 500 х 900 мм   0,45 0,45

 

На планировочном чертеже условными обозначениями наносятся места подвода воды, сжатого воздуха, силовой электроэнергии, канализационные стоки, вентиляции и т.д.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  

Планировка арматурного цеха

Расположение оборудования в цехе должно соответствовать схеме технологического процесса. Например, для вулканизационного цеха – в соответствии с рисунком 9.

 

Рисунок 9 – Схема технологического процесса вулканизационного цеха

Для вулканизационного цеха подбирается технологическое оборудование по рекомендации согласно[4] и в сети INTERNET (табл. 29).

Таблица 29 – Ведомость технологического оборудования арматурного цеха

Наименование оборудования Кол-во   Тип и модель   Техническая характеристика, размеры Площадь, м2
на ед. общ.
           
1 Слесарный верстак   ОРГ -1468 Габаритные размеры: 1400х500 мм 0,7 0,6
2 Пресс с ручным приводом   Корвет-591 Габаритные размеры: 290х140х350 1,6 0,6
3 Токарно-винторезный станок   1К62 Габаритные размеры: 2812/3200х1166х1324   1,5 0,5

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Продолжение таблицы 29.

             
4 Инструментальный шкаф   ОРГ-1063 Габаритные размеры: 1000 х 700 мм 0,70 0,70  
5 Обдирочно-шлифовальный станок   ОШ-1 Габаритные размеры: 1320×600×620 мм 2,1 0,1  
6 Станок ножовочный обрезной     Габаритные размеры: 1690 х 700 х 900 мм 0,5 0,5  
7 Вертикально-сверлильный станок   2А125 Габаритные размеры: 980 х 825 х 2300 мм 1,2 0,3  
8 Настольно-сверлильный станок   2М112 Габаритные размеры: 795 х 370 х 950 мм 1,2 0,3  
Площадь оборудования в агрегатном цехе 3.0

 

Определяется уточненная площадь проектируемого цеха по формуле, м2:

где: – коэффициент плотности расстановки оборудования в цехе или зоне

= 12м2

На плане условными обозначениями наносятся места подвода воды, сжатого воздуха, силовой электроэнергии, канализационные стоки, вентиляции и т.д.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте было спроектировано автотранспортное предприятие на 14 грузовых автомобилей Scania P114CB 8x4 HZ380. Расхождение значений показателей технологического расчёта находится в пределах нормы.

Автотранспортное предприятие, спроектированное в ходе выполнения курсовой работы, позволяет поддерживать автопарк грузовых автомобилей в постоянной технической исправности, а также обеспечивать автомобили всеми необходимыми видами диагностики, ремонта и обслуживания.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие для студентов специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство. Составили В.С.Колчин, Т.Г. Зарифова. – Иркутск. Издательство ИрГТУ. 2011. – 79с. Электронный носитель

2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 190601–Автомобили и автомобильное хозяйство. Составил В.С.Колчин. – Иркутск. Издательство ИрГТУ. 2008. 60с.

3. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы"

4. Об утверждении единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 13 марта 1987г. №153/6-142.

5. Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 52 с.

6. Г.Г. Гришин, В.С. Колчин, Е.М. Портнягин, О.А. Свирбутович. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство направления подготовки 190600 – Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования укрупнённой группы направлений 190000 – Транспортные средства. Иркутск. Изд-во ИрГТУ. 2011г. – 45 с.

7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС. -М.: 1991 г.,- 90с.

 

Выбор типа подвижного состава

Тип подвижного состава грузового автотранспортного предприятия выбирается по суточной производительности из 3 марок, которые наиболее целесообразно использовать в данных условиях эксплуатации (Камаз-6520-26020-63, Volvo FM-12 8x4, Scania P114CB 8x4 HZ380). Суточная производительность каждого из выбранных автомобилей определяется по формуле, т/сут согласно [1], и заносится в таблицу 1:

 

, (1)

 

где эксплуатационные показатели принимаются и заносятся в табл.1.

Таблица 1– Эксплуатационные показатели

Наименование показателей Обозна- чение Ед. изм Значение показателя
Камаз-6520 Volvo FM-12 Scania P114CB
           
1 Время в наряде ч      
2 Грузоподъемность автомобиля (автопоезда)   т      
3.Коэффициент использования грузоподъемности        
4.Коэффициент использования пробега   0,5 0,5 0,5
5.Среднетехническая скорость км/ч      
6.Время погрузки - разгрузки ч 0,67   0,63 0,63
7 Суточная производительность автомобилей т/сут 102,64 158,01 158,01

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1.003.00.00. ПЗ  
Примечание:

1. Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется в зависимости от вида перевозимого груза согласно [2]. Автозапчасти относятся к 1 классу, поэтому γ =1.

2. Коэффициент использования пробега β равен отношению величины пробега с грузом к общему пробегу автомобиля. С учетом пробега автомобиля от АТП до места погрузки и от мест разгрузки до АТП принимаем β = 0,5.

3.Время погрузки – разгрузки определяется согласно[2].

4. Среднетехническая скорость принимается в соответствии с требованиями согласно[3] 45 км/ч.

По наибольшей суточной производительности выбирается Scania P114CB для дальнейших расчетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.013 с.)