Информационно-дидактический блок. Аннотация и методика проведения лабораторных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-дидактический блок. Аннотация и методика проведения лабораторных работ.



Тема: Физиология дыхания

Занятие № 1

Тема: Внешнее дыхание. Транспорт газов кровью

1.Количество учебных часов: по плану

 

2.Актуальность темы:

Дыхание- это совокупность процессов, обеспечивающих обмен газов между организмом и окружающей средой. Поступление в организм кислорода, который используется для окисления органических веществ в клетках и удаление из организма углекислого газа (конечного продукта окисления) осуществляется системой внешнего дыхания. Знание структуры и механизмов деятельности системы внешнего дыхания необходимо врачам любого профиля.

 

3.Цель занятия:

Студенты должны знать:

1.Строение, функции и значение системы внешнего дыхания для организма.

2.Этапы дыхания.

3.Механизм вдоха и выдоха.

4.Легочные объемы, давление в плевральной полости и методы их определения.

5.Газообмен в капиллярах МКК и БКК.

6.Транспорт газов кровью.

 

Студенты должны уметь:

1.Определять с помощью спирометра, спирографа и пневмотахометра показатели внешнего дыхания.

2.Нарисовать спирограмму.

3.Рассчитать по спирограмме ЖЕЛ и составляющие ее

объемы.

4.Рассчитать минутный объем дыхания.

5.Вычислить величину должной ЖЕЛ и сопоставить с результатом измерения ЖЕЛ.

6.Вычислять индекс Тиффно.

 

4.Вопросы для самоподготовки:

1.Дыхание, его значение для организма. Этапы дыхания.

2.Значение воздухоносных путей в процессе дыхания.

3.Механизм вдоха и выдоха. Давление в плевральной полости.

4.ЖЕЛ и составляющие ее объемы,методы определения.

5.Общая емкость легких, функциональная остаточная емкость, емкость вдоха.

6.Минутный объем дыхания. Методы определения.

7.Состав атмосферного, выдыхаемого и альвеолярного воздуха.

Парциальное давление газов.

8.Газообмен в легких и тканях, напряжение газов в артериальной венозной крови и в тканях.

9.Транспорт газов кровью. Кислородная емкость крови.

10.Кривая диссоциации оксигемоглобина.

11.Возрастные особенности внешнего дыхания у детей. (Пед./фак.)

12.Адаптивные изменения внешнего дыхания при повышенном и пониженном атмосферном давлении и работах в экстремальных условиях. (С.-Г.)

 

Информационно-дидактический блок. Аннотация и методика проведения лабораторных работ.

 

Работа 1. Спирометрия.

 

Спирометрия - определение жизненной емкости легких и составляющих её объёмов.

Максимальный объём воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха, называется жизненной ёмкостью лёгких (ЖЕЛ) и составляет 3500-5500 мл. Она слагается из дыхательного, резервного объёма вдоха и резервного объёма выдоха.

Дыхательный - объём вдыхаемого и выдыхаемого воздуха при спокойном дыхании (350-500 мл.).

Резервный объём вдоха - максимальный объём воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха, составляет в среднем 1500-2000 мл.

Резервный объём выдоха - максимальный объём воздуха, который можно выдохнуть после спокойного выдоха (1000-1500 мл.).

Объём воздуха, находящийся в лёгких после максимального выдоха называется остаточным объёмом (1000-1500 мл.)

Максимальное количество воздуха, которое может находиться в лёгких после глубокого вдоха, складывается из ЖЕЛ и остаточного объёма и составляет общую ёмкость лёгких (ОЕЛ - 4500-6500 мл.). Объём воздуха, вдыхаемого человеком при максимальном вдохе, составляет ёмкость вдоха. Она складывается из дыхательного резервного объёма вдоха.

Объём воздуха, находящийся в лёгких после спокойного выдоха называется функциональной остаточной ёмкостью (ФОЕ). Она равна сумме остаточного и резервного объёма выдоха (2000-3000 мл.).

Необходимо: Волюмоспирометр или сухой спирометр, съёмные мундштуки, раствор КМnО4,спирт, вата.

Рисунок 1. Сухой спирометр

Б. Определение ЖЕЛ волюмоспирометром.

 

Волюмоспирометр водяной предназначен для измерения объёма выдыхаемого воздуха, а значит и ЖЕЛ..

Прибор состоит из корпуса, который одновременно является ёмкостью для воды, объёмного преобразователя и системы трубок. Спереди к корпусу крепится прозрачное стекло со шкалой с двумя диапазонами измерений от 0 до 8 л. и от 0 до 4 л. Внутри корпуса на двух цапфах установлен объёмный преобразователь. На переднюю цапфу свободно посажена стрелка, которая приводится во вращение поворотом преобразователя.

Справа корпуса расположены 2 трубы для подачи воздуха в преобразователь. Трубы с помощью рукава и патрубка соединены со шлангом и мундштуком. При подготовке к работе в корпус прибора наливают воду до нижнего края шкалы. Устанавливают объёмный преобразователь и стрелку - на нулевую отметку.

 

Проведение работы: На нос испытуемого накладывают зажим. Мундштук протирают спиртом (между определениями он опускается в раствор марганцевокислого калия). Испытуемый делает глубокий вдох, затем выдох в волюмоспирометр. Под давлением воздуха объемный преобразователь поворачивается вокруг горизонтальной оси, и его водило вращает стрелку, которая показывает объем выдыхаемого воздуха (ЖЕЛ). Показания снимаются по наружной шкале спирометра. При эксплуатации прибора в диапазоне измерений от 1 до 4 л шланг с мундштуком надевается на одну из труб, и выдыхаемый воздух поступает только в одну из камер объемного преобразователя.

Определение легочных объемов с помощью волюмоспирометра производится аналогичным способом. Перед каждым определением стрелка совмещается с нулевой отметкой шкалы. Необходимо тщательно следить за сменой и дезинфекцией мундштуков.

 

 

Работа 3. Спирография.

 

Спирограф - предназначен для регистрации дыхательных объемов, составляющих ЖЕЛ, и минутного объема дыхания.

Необходимо: Спирограф или оксиспирограф, сменные стерильные загубники.

Прибор имеет замкнутую систему дыхания, состоящую из резинового сильфона, сухого поглотителя углекислого газа и клапанной коробки. Уравновешенный сильфон реагирует на изменения объема воздуха (кислорода) при переходе его из прибора в легкие и обратно. Выдыхаемый воздух направляется через поглотитель углекислого газа обратно в сильфон. В результате объем газовой системы уменьшается и крышка сильфона перемещается вниз. При изменении объема сильфона на 1 л крышка перемещается на 25 мм.

Все колебания крышки сильфона передаются перу лентопротяжного механизма. Лентопротяжный механизм перемещает диаграммную рулонную бумагу. Имеется две скорости движения бумаги 50 мм /мин и 600мм./мин, переключение которых производится тумблером, выведенном на крышку прибора. Прибор может быть использован и для определения обмена энергии.

Рисунок 2 Спирограф

Спирометры,

Писчики,

Отметчик времени,

Соединительные шланги,

Загубник

 

Проведение работы. Испытуемый герметично присоединяется к дыхательной системе с помощью загубника. На нос накладывается зажим. "Кран пациента" на высоте выдоха поворачивается на 180 градусов в положение, сообщающее пациента с замкнутой системой прибора и на бумаге записываются дыхательные движения при спокойном дыхании. Для записи резервного объема вдоха просят испытуемого сделать глубокий вдох после спокойного выдоха. Резервный объем выдоха записывают при глубоком выдохе после спокойного вдоха. Жизненную ёмкость легких записывают, делая глубокий выдох после глубокого вдоха.

Жизненная ёмкость лёгких и составляющие её объёмы определяются замером амплитуды соответствующих зубцов спирограммы и умножением их на 40 (каждые 5 мм соответствуют изменению объёма на 200 мл.)

Частота дыхания определяется подсчётом числа дыхательных движений за 1 минуту.

 

 

Рисунок 3 Спирограмма

 

 

Работа 6. Спирограф СПО1М

. Спирограф СПО1М представляет собой модернизированный спирометр в комплексе с принтером.

Спирограф предназначен для измерения и регистрации показателей внешнего дыхания при проведении функциональных тестов спокойного и форсированного выдоха и обеспечивает измерение и вычисление 15 параметров внешнего дыхания. Прибор состоит: 1) преобразователь, 2) электронный блок, 3) источник питания и 4) сменные мундштуки.

На лицевой поверхности прибора расположен индикатор, клавиатура и выключатель питания.

Работа спирографа основана на преобразовании потока выдыхаемого воздуха в электрические импульсы, которые обрабатываются в микро ЭВМ.

Проведение работы. Включить прибор. На экране появляется "меню".

Передвижением клавиши "стрелка вверх", "стрелка вниз" выбрать в меню "режим работы" нажать клавишу "ИСП", затем в «меню» выбрать пункт "измерение", нажать клавишу "ИСП". На экране появится меню ввода данных обследуемого, заполнить их, нажать клавишу "ИСП". Появится надпись "спокойный выдох". Испытуемый делает максимально глубокий вдох, нажимает на клавишу "ИСП". На экране появится надпись "выдыхайте". Испытуемый спокойно выдыхает не более 10 секунд. Затем на экране появляется надпись "форсированный выдох". Испытуемый делает максимально глубокий вдох, нажимает на клавишу "ИСП", появляется надпись "выдыхайте", испытуемый делает форсированный выдох. На экране появляется надпись "расчет показателей" и затем меню "результаты". При помощи клавиши "ИСП" просматриваются результаты и заключение. Нажать на клавишу "Вых" появится меню результатов. Выбрать нужный пункт и нажать клавишу "ИСП".

Рекомендации к оформлению. Записать в тетрадь полученные результаты.

Работа 7. Определение объёма форсированного выдоха (ОФВ).

ОФВ - это объем воздуха выдыхаемого форсированно в течение 1 секунды от начала отсчета. Обычно используют значение этого объема, выраженное в процентах от ЖЕЛ (индекс Тиффно), до 50 лет он равняется 70-80% с возрастом снижается до 65-70%, снижается и при заболеваниях дыхательных путей.

Проведение работы: Испытуемый берет в рот загубник спирографа, на нос накладывают зажим. Скорость записи устанавливается на 600 мм/мин. Делает максимальный вдох, затем на короткое время задерживает дыхание и после этого совершает как можно более глубокий и быстрый выдох. При этом записывают спирограмму, по которой определяют объем воздуха выдохнутого за 1 секунду, выражая его в процентах от ЖЕЛ

 

 

 

Рисунок 4. Изменение относительного объема форсированного выдоха.

Индекс Тиффно вычисляют по формуле:

ЖЕЛ - 100%

ОФВ - X

Рекомендации к оформлению работы:

Определить по спирограмме ОФВ, ЖЕЛ и вычислить индекс Тиффно

 

Работа 8. Пневмотахометрия

Пневмотахометр - диагностический прибор, предназначенный для измерения скорости воздушного потока (мощности) вдоха и выдоха. Прибор состоит из датчика и измерительного блока. Датчик представляет собой трубку с диафрагмой. При прохождении воздуха через трубку создается перепад давления до и после диафрагмы. Этот перепад давления измеряется манометрам, установленными в измерительном блоке. Мощность вдоха и выдоха измеряется отдельно путем переключения крана на панели прибора. Используются датчики - трубки 2-х видов с диафрагмой 10 мм для лиц с ослабленным дыханием и 20мм - для здоровых. Если используют трубку с диафрагмой 10 мм, то результат читают по внешней шкале прибора, если с диафрагмой 20 мм, то по внутренней.

Необходимо: пневмотахометр, сменные стерильные мундштуки, спирт, вата.

Проведение работы. Испытуемый садится на стул, ставит кран в положение "вдох", дезинфицирует мундштук, берет его в рот и делает предельно глубокий вдох через рот. По шкале определяют мощность вдоха (в л /сек). Переводят кран в положение "выдох" и таким же образом определяют мощность выдоха.

У здорового человека мощность выдоха в среднем равна у мужчин 5-8 л/сек, у женщин 4-6 л/сек (ЖЕЛ*1,2)

 

Рис. 5. Пневмотахометр

1-дыхательная трубка

2-переключатель

3-шкала

 

Мощность вдоха несколько меньше. При нарушениях проходимости бронхов, хронических заболеваниях легких мощность выдоха понижается.

Рекомендации к оформлению. Зарисовать пневмотахометр и записать результаты измерения.

 

 

6. Содержание занятия:

Самостоятельная работа:

1.Определение ЖЕЛ, составляющих её объемов сухим и волюмоспирометрами.

2.Вычисление должной жизненной ёмкости лёгких.

3.Определение мощности вдоха и выдоха пневмотахометром.

 

Работа с преподавателем:

1.Записать спирограмму и рассчитать по спирограмме легочные

объемы, вычислить МОД.

2.Определить показатели внешнего дыхания СПО1М.

3.Определение обьема форсированного выдоха (ОФВ).

Контроль исходного, текущего и конечного уровня знаний проводится по вопросам для самоподготовки с использованием тестов и ситуационных задач.

 

Занятие № 2.

Тема: Регуляция дыхания. Письменный контроль.

 

1. Количество учебных часов: по плану

 

2. Актуальность темы:

Нормальное снабжение тканей кислородом и удаление из них углекислого газа регулируется рефлекторными и гуморальными механизмами. Врач любой специальности должен знать эти механизмы так как благодаря им организм приспосабливается к различным условиям окружающей и внутренней среды. Студентам педиатрического факультета следует обратить внимание на возрастные особенности регуляции дыхания и механизм первого вдоха ребенка.

Студентам санитарно-гигиенического факультета обратить внимание на особенности дыхания при повышенном и пониженном атмосферном давлении и зависимость дыхания от производственных условий, на защитные дыхательные рефлексы.

 

3. Цель занятия:

Студент должен знать:

1.Механизмы регуляции дыхания (нервной и гуморальной).

2.Дыхательный центр, его локализацию и функции его отделов.

3.Роль углекислого газа в регуляции дыхания.

4.Саморегуляцию дыхания.

Студент должен уметь:

 

1.Регистрировать дыхательные движения грудной клетки.

2.Определять продолжительность задержки дыхания.

 

4.Вопросы для самоподготовки:

1.Дыхательный центр, его локализация.

2.Роль отделов дыхательного центра в регуляции дыхания.

3.Изменения дыхания при перерезках головного и спинного мозга на разных уровнях.

4.Роль блуждающего нерва в регуляции дыхания.

5.Тонус бульбарного центра и афферентные влияния на него.

6.Рефлекс Геринга-Брейера.

7.Саморегуляция дыхания.

8.Гуморальная регуляция дыхания.

9. Роль кислорода и углекислого газа в регуляции дыхания.

10.Опыт Фредерика.

Работа №1 Пневмография.

Пневмография - это запись дыхательных движений грудной клетки.

Необходимо: пневмограф, спирт, вата.

Пневмограф состоит из полой резиновой манжеты и капсулы Марея, соединенных посредством резиновой трубки и тройника. Система заполняется воздухом через тройник и закрывается зажимом. Роль датчика выполняет резиновая манжета, которая заключена в матерчатый чехол с длинными тесемкам. С помощью тесемок манжета прикрепляется к грудной клетке. При каждом вдохе грудная клетка расширяется и давит на манжету. Воздух из неё перемещается в сторону капсулы Марея, что вызывает колебания её мембраны. Колебания передаются на писчик, и на кимографе записывается пневмограмма. Восходящее колено пневмограммы обусловлено вдохом (инспирацией), а нисходящее колено вызвано выдохом (экспирацией).

Рисунок 6 Пневмография

А - Графическая регистрация дыхания с помощью капсулы Марэя;

1 - широкая манжетка, 2- резиновая трубка, 3 – капсула Марэя, 4 – кимограф, 5- отметчик времени, 6 – тройник, 7 – универсальный штатив;

Б - Певмограммы, записанные при действии различных факторов, вызывающих изменение дыхания:

а- спокойное дыхание; б – при вдыхании паров аммиака; в – во время разговора; г – после гипервентиляции; д – после произвольной задержки дыхания; е – при физической нагрузке;

 

Проведение работы: Резиновую манжету укрепляют спереди на самой подвижной части грудной клетки. Писчик по касательной приближается к кимографу. Ватным тампоном, смоченным спиртом протирают конец тройника и, взяв в рот, слегка раздувают систему воздухом, следя за тем, чтобы слишком высокое давление не разорвало резиновую перепонку капсулы. Записывают на кимографе кривую дыхательных движений при спокойном дыхании (эйпное).

Продолжая запись, испытуемому предлагают задержать дыхание как можно дольше в состоянии выдоха (25-40)секунд. В результате в крови развивается гиперкапния и непроизвольно (независимо от воли человека) дыхание углубляется и учащается (гиперпное или диспное).

После нормализации дыхания испытуемому предлагают часто дышать до лёгкого головокружения, что ведет к гипокапнии. При этом дыхание непроизвольно останавливается (апное).

Не снимая датчика пнемвмографа с грудной клетки, отсоединяют его от капсулы Марея. Просят испытуемого сделать 20-30 приседаний. Присоединяют датчик к регистрационной капсуле и записывают дыхание после физической работы. В период физической нагрузки развивается кислородная задолженность. В результате дыхание учащается.

 

 

Рекомендации к оформлению работ: На полях тетради зарисовать пневмограмму при спокойном дыхании и также после задержки его и при гипервентиляции легких.

По физиологии дыхания.

1.Рассчитайте эффективность легочной вентиляции при дыхательных объемах 500мл. 100мл. 1500мл. при условии, что функциональная остаточная ёмкость равна 2500мл.

 

2. Чему равна должная жизненная ёмкость лёгких

а) у женщины ростом 165см в 30-летнем возрасте?

б) у мужчины в возрасте 27 лет при росте 185 см?

 

3. Исследование дыхательных объёмов у человека 45 лет, ростом 176 см показало, что жизненная ёмкость лёгких равна 4900 мл., общая ёмкость лёгких (ОЁЛ)-6700 мл. Определите, имеются ли нарушения лёгочной вентиляции у этого человека, если соотношения дыхательных объёмов составляющих ЖЕЛ остались в пределах нормы.

 

4. На какую величину изменится минутный объём дыхания (МОД), если в покое число дыхательных движений равно 18, дыхательный объём (ДО)-500 мл, при физической работе частота дыхания увеличилась вдвое, а ДО на 250 мл.

 

5.Чему равна кислородная ёмкость крови, если количество гемоглобина в крови равно 136 г/л?

 

6.При измерении диаметра эритроцитов артериальной и венозной крови оказалось, что он не одинаков. Нормальное ли это явление? Можете ли вы сказать, какие эритроциты взяты из артерии, какие из вены?

 

7.Что произойдет с дыханием при перерезке спинного мозга между

а) первым и вторым шейными сегментами?

б) шейным и грудным отделами?

 

8. Произведена перерезка мозга между продолговатым мозгом и варолиевым мостом. Нарисуйте, какие изменения дыхания будут при этом наблюдаться?

9.Человек произвел несколько глубоких вдохов и выдохов. Изменится ли дыхание? Если да, то почему?

 

10. Отметьте, из каких перечисленных ниже рефлексогенных зон идут импульсы в дыхательный центр-- гортань, бронхи, слизистая полость носа, лёгкие, каротидный синус, аорта, полая вена, проприорецепторы скелетных мышц, рецепторы перикарда, пищевод, костный мозг.

 

11.Испытуемому поднесли к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом. Что произойдет с дыханием? Назовите рефлексогенные зоны, раздражение которых вызвало ответную реакцию.

 

12.Спирометрия показала, что жизненная ёмкость лёгких испытуемого равна 4000 мл. Из них резервный объем вдоха составил 1850 мл, резервный объем выдоха 1600 мл. Сколько воздуха поступит у этого человека в альвеолы за минуту, если частота дыхания его 16 в минуту? Сколько при этом поступило кислорода?

 

13.В беге на дистанции 1500 м участвуют трое юношей одинакового роста и телосложения. В конце дистанции МОД у первого составил 100л. у второго -120л., у третьего-50л. частота дыхания равна у них соответственно 40, 80, 40, за минуту. Какой бегун наиболее тренирован и почему?

 

14.В плазме крови повысилась концентрация углекислоты. Повлияет ли это на процесс выделения кислорода из крови или нет. Почему?

 

15.Что произойдет с дыханием, если

а) разрушен продолговатый мозг

б) произведена перерезка между продолговатым мозгом и

варолиевым мостом

в) перерезка прошла выше варолиевого моста

 

16.Усиление обмена веществ, приводит к увеличению минутного объема дыхания. Каков, по вашему мнению, механизм этой реакции в самых общих чертах?

 

17.Человек произвел максимально возможную задержку дыхания. Нарисуйте пневмограмму, которая при этом регистрируется? Как объяснить изменения?

 

18.У новорожденного кролика перерезали диафрагмальные нервы с обеих сторон. Как изменится дыхание?

 

19.Частота дыхания новорожденного ребенка составляет 34 в 1 минуту. Ваш вывод?

 

20.Как, по-вашему, отразится на дыхании ребенка тугое пеленание живота и почему?

 

21.За счет чего увеличивается легочная вентиляция и минутный объем дыхания при физической нагрузке у детей раннего возраста.

 

22.Чем отличается от взрослых состав альвеолярного (выдыхаемого) воздуха у детей раннего возраста и почему?

 

23.На середине акта вдоха животному внезапно ввели под большим давлением воздух в альвеолы. Что произойдет и какова причина этого?

 

24.Ребёнку исполнилось 11 месяцев, он начал ходить. Как меняется у него в это время тип дыхания?

 

25.Расставьте в таблице цифры так, чтобы частота дыхания соответствовала возрасту ребенка:

 

ВОЗРАСТ 1 день 1 год 5-6 лет 14-15 лет

ЧАСТОТА

ДЫХАНИЯ 60-70 18-20 25-30 30-35

 

Тема: Физиология дыхания

Занятие № 1

Тема: Внешнее дыхание. Транспорт газов кровью

1.Количество учебных часов: по плану

 

2.Актуальность темы:

Дыхание- это совокупность процессов, обеспечивающих обмен газов между организмом и окружающей средой. Поступление в организм кислорода, который используется для окисления органических веществ в клетках и удаление из организма углекислого газа (конечного продукта окисления) осуществляется системой внешнего дыхания. Знание структуры и механизмов деятельности системы внешнего дыхания необходимо врачам любого профиля.

 

3.Цель занятия:

Студенты должны знать:

1.Строение, функции и значение системы внешнего дыхания для организма.

2.Этапы дыхания.

3.Механизм вдоха и выдоха.

4.Легочные объемы, давление в плевральной полости и методы их определения.

5.Газообмен в капиллярах МКК и БКК.

6.Транспорт газов кровью.

 

Студенты должны уметь:

1.Определять с помощью спирометра, спирографа и пневмотахометра показатели внешнего дыхания.

2.Нарисовать спирограмму.

3.Рассчитать по спирограмме ЖЕЛ и составляющие ее

объемы.

4.Рассчитать минутный объем дыхания.

5.Вычислить величину должной ЖЕЛ и сопоставить с результатом измерения ЖЕЛ.

6.Вычислять индекс Тиффно.

 

4.Вопросы для самоподготовки:

1.Дыхание, его значение для организма. Этапы дыхания.

2.Значение воздухоносных путей в процессе дыхания.

3.Механизм вдоха и выдоха. Давление в плевральной полости.

4.ЖЕЛ и составляющие ее объемы,методы определения.

5.Общая емкость легких, функциональная остаточная емкость, емкость вдоха.

6.Минутный объем дыхания. Методы определения.

7.Состав атмосферного, выдыхаемого и альвеолярного воздуха.

Парциальное давление газов.

8.Газообмен в легких и тканях, напряжение газов в артериальной венозной крови и в тканях.

9.Транспорт газов кровью. Кислородная емкость крови.

10.Кривая диссоциации оксигемоглобина.

11.Возрастные особенности внешнего дыхания у детей. (Пед./фак.)

12.Адаптивные изменения внешнего дыхания при повышенном и пониженном атмосферном давлении и работах в экстремальных условиях. (С.-Г.)

 

Информационно-дидактический блок. Аннотация и методика проведения лабораторных работ.

 

Работа 1. Спирометрия.

 

Спирометрия - определение жизненной емкости легких и составляющих её объёмов.

Максимальный объём воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха, называется жизненной ёмкостью лёгких (ЖЕЛ) и составляет 3500-5500 мл. Она слагается из дыхательного, резервного объёма вдоха и резервного объёма выдоха.

Дыхательный - объём вдыхаемого и выдыхаемого воздуха при спокойном дыхании (350-500 мл.).

Резервный объём вдоха - максимальный объём воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха, составляет в среднем 1500-2000 мл.

Резервный объём выдоха - максимальный объём воздуха, который можно выдохнуть после спокойного выдоха (1000-1500 мл.).

Объём воздуха, находящийся в лёгких после максимального выдоха называется остаточным объёмом (1000-1500 мл.)

Максимальное количество воздуха, которое может находиться в лёгких после глубокого вдоха, складывается из ЖЕЛ и остаточного объёма и составляет общую ёмкость лёгких (ОЕЛ - 4500-6500 мл.). Объём воздуха, вдыхаемого человеком при максимальном вдохе, составляет ёмкость вдоха. Она складывается из дыхательного резервного объёма вдоха.

Объём воздуха, находящийся в лёгких после спокойного выдоха называется функциональной остаточной ёмкостью (ФОЕ). Она равна сумме остаточного и резервного объёма выдоха (2000-3000 мл.).

Необходимо: Волюмоспирометр или сухой спирометр, съёмные мундштуки, раствор КМnО4,спирт, вата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.207 с.)