Правила выполнения запросов в поисковых системах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выполнения запросов в поисковых системах



При выполнении запросов имеются определенные правила, которые отчасти могут различаться в разных поисковых системах, однако основные действия схожи. Правила выполнения запросов всегда можно узнать на Web-странице конкретной поисковой системы в разделе Помощь (этот раздел может называться Help, Как искать, Советы поиска, Правила выполнения запросов и т.п.). Правила запросов обычно включают в себя использование языка запросов для расширенного поиска.

Самое простое правило, существующее для всех поисковых систем, - указать любую фразу и щелкнуть Поиск.

В следующем пункте будут рассмотрены некоторые правила выполнения запросов на примере системы Яндекс. Многие из этих правил применимы и к другим поисковым системам. Примеры запросов взяты со страниц помощи поисковой системы Яндекс.

Примеры простых запросов в поисковой системе Яndex

Обычно запрос - это просто одно или несколько ключевых слов, например: микропроцессоры компании Intel. По такому запросу находятся документы, в которых встречаются все слова запроса. Некоторые слова в запросе игнорируются (союзы, предлоги и т. п.), так как не несут смысловой нагрузки. Например, по запросу яблоки на снегу будут найдены все документы, в которых встречаются одновременно два слова: «яблоко» и «снег» (однако порядок их отображения в списке будет различным). Где в пределах документа расположены слова, в какой грамматической форме они находятся - не важно. Предлог на игнорируется. Поэтому приведенный запрос можно написать и так: снег на яблоке. Результат поиска будет таким же.

Важное и очень полезное свойство поисковых систем: независимо от того, в какой грамматической форме вы пишете в запросе слово, оно находится в документах во всех своих формах. Например, по запросу человек шел будут найдены среди прочих и документы, содержащие текст «люди идут». Распознавание всех форм работает для обычных слов русского языка. Для экзотических слов, неологизмов и т.п. оно не осуществляется.

Операторы Яндекс, их назначение и примеры использования можно найти в пункте помощи системы.

Для визуального создания сложных запросов можно использовать возможности расширенного поиска на странице «Расширенный поиск».

 

 

Задание.

Необходимо выполнить поиск информации по теме «Моя специальность – Радиоаппаратостроение»

Задание 1. Поиск информации с помощью мегапоисковых систем.

 

Задание 2. Расширенный поиск.

Задание 3. Поиск книг в Google.

Задание 4. Поиск с помощью Google Академия.

 

Задание 4. Ресурсы научной электронной библиотеки.

 

Задание 6. Оформление списка литературы.

У вас должен сформироваться список, состоящий из:

 

 

 

 

 


Лабораторная работа №7

“ Электронная почта в сети Интернет”.

 

Цель работы: знакомство с системой бесплатной почты в Интернет.

Оборудование: Рабочая станция на основе ПК с установленной ОС Windows.

 

Основные теоретические сведения:

В Интернет можно бесплатно получить адрес электронной почты, не зависящий от конкретного провайдера, через которого пользователь осуществляет доступ в Internet. Такой сервис называется "система бесплатной электронной почты".

Система бесплатной электронной почты включает в себя POP3-сервер, к которому открыт доступ из любой точки Internet. К этому серверу можно обращаться при помощи обычной программы электронной почты или обычного браузера, и письмо представляется как HTML-документ. Встречаются системы, позволяющие осуществлять оба вида доступа. Также наряду с POP3-сервером в систему может входить и SMTP-сервер, позволяющий отправлять почту при помощи обычной почтовой программы, заполнением формы в браузере или поддерживающий и тот, и другой способы отправки. Работа системы бесплатной электронной почты финансируется за счет размещения в ней рекламы.

Под "бесплатностью" в данном случае подразумевается то, что за поддержание дополнительного почтового ящика не приходится платить, в то время как работа с дополнительным почтовым ящиком, организованным у провайдера, как правило, требует оплаты. Некоторые провайдеры также требуют оплаты за подключение, часть денег из этой суммы идет на создание почтового ящика. В системе бесплатной электронной почты создание почтового ящика происходит бесплатно, расходы при этом покрываются за счет размещения рекламы в системе.

Конечно, в итоге работа с электронной почтой для пользователя не бесплатна, т. к. он все равно оплачивает работу в Internet. Но в ряде случаев использование бесплатных систем электронной почты позволяет сократить расходы. Сейчас в России все более широкое распространение получает продажа времени работы в Internet без предоставления почтового ящика у провайдера. Можно купить определенное количество часов, а можно - доступ в определенные часы суток при помесячной оплате без учета времени. Так как при этом подключение к Cети упрощается как технически, так и организационно, то и цены гораздо ниже (по сравнению с обычной схемой подключения, предусматривающей выделение адреса электронной почты, привязанного к провайдеру). Наконец, такие системы делают возможной работу с электронной почтой даже для тех, у кого нет компьютера. Просто приходите в так называемое Internet-кафе, каких сейчас полно в крупных городах, оплачиваете время и садитесь за компьютер, подключенный к Сети. Следует заметить, что идут два взаимно дополняющих процесса: с одной стороны, развитие новых форм организации доступа в Internet делает системы бесплатной электронной почты все более популярными, с другой - их техническое совершенствование делает все более удобной и выгодной свободную покупку времени работы в Сети.

Фирмы, создающие и поддерживающие системы бесплатной электронной почты, занимаются отнюдь не благотворительностью, а делают свой бизнес, являющийся довольно прибыльным делом. Web-сайт системы бесплатной электронной почты часто посещается для просмотра содержимого почтового ящика, отправки сообщений, регистрации новых пользователей и получения информации по работе с системой. В результате такие сайты являются наиболее посещаемыми. Соответственно, на эти сайты легче привлечь рекламодателей разместить рекламу по высоким расценкам. Некоторые почтовые системы добавляют в отправляемые с них письма ссылки на свои сайты, что еще больше увеличивает их посещаемость.

В мире бесплатной электронной почты есть свои гиганты (более 10 млн. пользователей) и свои карлики (сотни, а то и десятки тысяч пользователей). При том, что гиганты прибыльны и их названия "раскручены", с ними нормально уживаются и карлики, к тому же появляются все новые и новые системы.

Причин тому две. Во-первых, хотя эти системы подключены к тем точкам Internet, к которым имеют быстрый доступ большинство пользователей, тем не менее могут быть пользователи, неудовлетворенные скоростью доступа к почтовому ящику, и они с радостью воспримут появление новой системы, подключенной к новой точке сети. Во-вторых, в больших системах многие "звучные" login уже заняты. Если у вас распространенное имя, то взять его в качестве login, например, в известной системе HOTMAIL, как правило, невозможно, но в недавно организованной системе у вас есть шанс успеть. Таким образом, в мире существует множество систем бесплатной электронной почты, и встает задача выбора.

Систему бесплатной электронной почты можно охарактеризовать следующими параметрами:

Способ приема и отправки (если есть) сообщений.

Преимуществом систем, в которых прием и отправка сообщений осуществляются через Web-страницу (сокращенно - Web), является простота использования и отсутствие необходимости настройки почтовой программы, т. к. она не нужна. Недостатком является то, что все время, которое пользователь пишет текст письма, он работает в режиме on-line, что при повременной оплате услуг провайдера может оказаться разорительным. Часто встречаются системы, которые наряду с получением электронной почты через Web-страницу (или вместо него) предоставляют доступ к POP3-серверу, при этом настройка почтовой программы осуществляется таким же образом, как и при доступе к почтовому ящику провайдера. Системы бесплатной электронной почты, позволяющие работать со своим SMTP-сервером при помощи обычной почтовой программы, встречаются крайне редко.

Возможность форвардирования почты.

Под этой услугой подразумевается переадресация электронной почты на один или несколько заданных адресов. В этом случае возможна работа только с одним почтовым ящиком, находящимся у провайдера, а при переходе от одного провайдера к другому нужно просто задавать другой адрес форвардирования. Другим вариантом является дублирование сообщений на почтовые ящики, находящиеся на работе и дома.

Предоставление возможности размещения своей Web-страницы, связь с порталом.

Некоторые системы бесплатной электронной почты работают вместе с серверами, на которых можно бесплатно разместить свою Web-страницу.

Максимальный объем почтового ящика.

Максимальный суммарный объем электронных писем, хранящихся в электронном почтовом ящике, в большинстве систем составляет от 1 до 5 Мбайт.

• Максимальное значение объема принимаемого и посылаемого писем.

Этот параметр важен для пересылки писем, содержащих присоединенные файлы. Он меньше, чем максимальный объем почтового ящика. Ограничение на объем пересылаемого письма существует во всех почтовых системах, принцип их работы таков, что без подобного ограничения работа будет неустойчивой. К сожалению, не все системы сообщают этот параметр своим пользователям. Если вы пытаетесь отправить при помощи системы бесплатной электронной почты слишком большое письмо, то получите сообщение об ошибке. В случае, когда слишком большое сообщение отправлено на POP3-сервер системы, отправитель получает по электронной почте уведомление, что письмо не было принято из-за слишком большого объема. Для пересылки больших файлов их следует делить на части, отправлять в нескольких письмах, а потом, после отсоединения от письма, соединять части в единый файл.

Скорость передачи информации.

Как известно, скорость обмена информацией с каким-либо сервером зависит не только от скорости, с которой пользователь имеет доступ в Internet, но и от пропускной способности и степени загруженности каналов, соединяющих провайдера с сервером. Чем ниже скорость, тем больше времени вам потребуется, чтобы принять или отправить письмо, а значит, в случае повременной оплаты услуг провайдера это обойдется вам дороже. В идеале скорость обмена информации с сервером должна быть равна скорости обмена информацией между провайдером и пользователем, но, к сожалению, это не всегда возможно. Так как скорость передачи информации для каждой конкретной системы зависит от провайдера, времени суток, дня недели и ряда других факторов, то сравнение систем по этому параметру в таблице не проводилось. Исходя из скорости передачи информации, для российских пользователей предпочтительнее использовать отечественные системы бесплатной электронной почты.

• Время отклика.

Этот параметр показывает, через какое время система отзывается на запрос пользователя и начинает передачу или прием информации. Как и в предыдущем случае, этот параметр зависит от множества факторов, и сравнение по нему в таблице не приводится.

Возможность работы с русскими кодировками.

Ее сейчас предоставляют не только российские системы бесплатной электронной почты, но и крупные зарубежные. В ряде случаев работа с национальными кодировками, в том числе и с русскими, обеспечивается в силу того, что система не перекодирует сообщения и передает символы в 8-битном формате. В любом случае следует иметь в виду, что российские системы бесплатной электронной почты строятся таким образом, чтобы корректная работа с русскими кодировками, по крайней мере, с KOI-8r, обеспечивалась вне зависимости от типа применяемого программного обеспечения (естественно, оно должно поддерживать русский язык). Для зарубежных же систем возможность работы с русскими кодировками в ряде случаев зависит от типа применяемого пользователем браузера или почтовой программы. Как показывает практический опыт, даже в российских системах бесплатной электронной почты иногда могут возникать проблемы с кодировкой. Поэтому рекомендуется придерживаться кодировки KOI-8r как стандартной при обмене информацией в Internet.

• Максимальное количество символов в login.

Как уже отмечалось, одним из преимуществ систем бесплатной электронной почты по сравнению с почтовым ящиком у провайдера является возможность получения адреса с большим количеством символов перед знаком "@". К сожалению, некоторые системы ограничивают длину login теми же 8 символами, как и у провайдера. Если вы хотите иметь адрес e-mail, в котором была бы отражена необходимая информация о вас, то этот параметр важен. Но знайте меру, т. к. очень длинные адреса электронной почты неудобны для практического использования.

• Домен адреса электронной почты.

Для ценителей красоты адреса электронной почты важной является и часть адреса, находящаяся справа от знака "@", а именно домен POP3-сервера. Примерами удачных имен доменов являются hotmail.com (подчеркивается "особенность" почтовой системы), yahoo.com (название поисковой системы, известной каждому пользователю Сети), chat.ru (звучное слово, обозначающее общение между людьми), mail.ru (может быть истолковано как "российская электронная почта").

Язык пользовательского интерфейса.

Практически все системы бесплатной электронной почты имеют пользовательский интерфейс на английском языке. Преимуществом российских систем является также наличие пользовательского интерфейса и на русском языке. Некоторые зарубежные системы бесплатной почты позволяют выбрать интерфейс на одном из нескольких распространенных языков. Если вы плохо знаете английский, но хорошо знаете другой иностранный язык, то такая возможность представляет для вас интерес.

Доступность пояснений.

Качество инструкций по использованию является общим недостатком приведенных в таблице систем. Среди пользователей бесплатных e-mail-систем есть и те, кто не хотят возиться с настройкой почтовой программы. А инструкции по работе с системами бесплатной электронной почты, размещаемые на их сайтах, к сожалению, обычно написаны недостаточно доступным для неподготовленного пользователя языком. Некоторые особенности работы почтовых систем не отражены в их инструкциях, так что осваивать эти особенности приходится экспериментальным путем.

Дополнительные возможности.

К ним относятся удаление нежелательных сообщений из почтового ящика, защита от спама - рассылки рекламных писем без согласия адресатов, хранение писем в папке на сервере почтовой системы, фильтрация писем по заданному критерию, проверка писем на наличие компьютерных вирусов, контроль числа и суммарного размера писем в почтовом ящике и др. Наличие таких возможностей иногда делают систему бесплатной электронной почты более удобной, чем электронная почта через провайдера.

Chat.ru (www. Chat.ru)

Среди российских систем бесплатной электронной почты Chat.ru является наиболее популярной. Кроме почтового ящика пользователь системы может разместить свою Web-страничку, причем загрузка и дополнение странички осуществляются очень просто - благодаря специальной интерактивной Web-форме, что позволяет не пользоваться специальным FTP-клиентом и разместить страничку, имея минимальные представления о технической стороне дела.

Учитывая российские реалии, Chat.ru изначально создавалась как система, для которой требуется почтовая программа. Для приема писем используется POP3-сервер, а для отправления - SMTP-сервер, входящие в систему. Для того чтобы с системой могли работать пользователи различных операционных систем, кодировки CP1251, CP866, ISO, Macintosh автоматически преобразуются системой в кодировку KOI-8r. В зависимости от кодировки, в которой текст посылается с компьютера пользователя на SMTP-сервер, в установках почтовой программы указывается то или иное доменное имя SMTP-сервера. Есть возможность форвардирования, правда, адреса, на которые оно осуществляется, должны иметь домен, имя которого заканчивается на ".ru", ".su" и ".ua".

Максимальная длина login - 16 символов. Но есть возможность, кроме адреса вида <login>@<домен>, описать для того же почтового ящика и второй адрес вида <имя>@<домен>, где имя может состоять из большего количества символов, вплоть до 42. Для того чтобы определить, сколько писем лежит в почтовом ящике и каков их общий объем, следует обратиться на специальную страничку и ввести свои данные. К сожалению, подсчет общего объема работает не всегда корректно. Мало того, саму эту возможность иногда бывает трудно использовать, т. к. браузер запоминает в своем кэше информацию о почтовом ящике и может при повторном запросе брать информацию из кэша, а надежного способа определить, откуда взята информация, не предусмотрено. Важным преимуществом Chat.ru является возможность работы с SMTP-сервером напрямую. К сожалению, ей не всегда удается воспользоваться, т. к. SMTP-сервер работает очень неустойчиво. Также, как показывает опыт работы с системой Chat.ru, нередко наблюдаются трудности и при обращении к POP3-серверу, выражающиеся в том, что сервер занят или же откликается через несколько десятков секунд после запроса. Таким образом, можно считать, что система Chat.ru является по своему замыслу почтовой системой, ориентированной именно на российского пользователя.

Mail.ru (www. Mail.ru)

Первоначально эта система бесплатной электронной почты создавалась для тестирования и демонстрации возможностей нового программного продукта mPOP, предназначенного для организации электронной почты на сервере у провайдера. Эксплуатация системы началась в октябре 1998 г., ее популярность стала быстро расти и уже 5 марта число пользователей достигло 100 000 - Mail.ru стала важным элементом российской части Internet. Первые месяцы шла наладка системы, и качество ее работы не всегда было высоким. Но уже в феврале 1999 г. система работала устойчиво. Важным преимуществом системы является наличие устойчиво работающего SMTP-сервера, через который можно пересылать письма размером до 1 Мбайт. Также очень удобным является наличие возможности работать с почтой без ее перекачки на компьютер пользователя: просматривать список лежащих в почтовом ящике писем, удалять нежелательные письма, откладывать письма в папку на сервере системы. Дизайн графической оболочки работы с письмами хорошо продуман, поэтому она быстро загружается в браузер. К сожалению, нигде на сайте не удалось найти упоминания об ограничении на длину login, хотя такое ограничение реально существует в любой системе бесплатной электронной почты. Но по крайней мере в Mail.ru уверенно можно регистрировать электронные почтовые адреса с login до 16 символов.

MSN Hotmail (www. Hotmail.com)

Одна из наиболее известных систем бесплатной электронной почты в мире. На апрель 1999 г. насчитывала 15 млн. пользователей. В свое время Hotmail смогла завоевать популярность благодаря тому, что позволила работать с электронной почтой без специальной почтовой программы, используя только браузер. Такая возможность очень удобна для тех, кто работает с электронной почтой, как на работе, так и дома, т. к. позволяет использовать почтовую программу для деловой переписки, а доступ к бесплатной почтовой системе - через браузер. Дома же можно просматривать письма, приходящие на Hotmail, без проблем, вызванных тем, что часто в корпоративных локальных сетях почтовые ящики закрыты для просмотра извне. В условиях США работа с MSN Hotmail финансово не обременительна для пользователей, т. к. многие провайдеры предоставляют там недорогой доступ в Internet с помесячной оплатой без учета времени. В России ситуация иная, но и в нашей стране MSN Hotmail достаточно популярна.

Поскольку у системы Hotmail много пользователей, то это обстоятельство вносит некоторые ограничения. Например, нельзя работать напрямую с POP3- и, тем более, SMTP-сервером. Чтобы избежать большого числа пользователей, которые регистрируют почтовые адреса и не пользуются ими в дальнейшем, существует правило: если почтовым ящиком не воспользовались в течение 10 дней с момента регистрации или же с ним не работали в течение 120 дней, то он автоматически удаляется.

Серьезным недостатком системы MSN Hotmail является отсутствие возможности форвардирования. Также любителей "звучных" адресов электронной почты можно опечалить тем, что многие комбинации символов в login уже заняты (15 млн. пользователей все-таки), так что придумать красивый адрес непросто. Но у системы есть и важное преимущество по сравнению с некоторыми другими - бесплатная проверка приходящей почты на наличие вирусов в присоединенных файлах. Кроме того, пользователи MSN Hotmail могут бесплатно подписываться на широкий круг электронных журналов. Так что при всех недостатках у MSN Hotmail есть чем привлечь пользователей.

Net@ddress.com (www.Netaddress.com)

Адреса пользователей этой системы бесплатной электронной почты имеют домен usa.net. Популярность системы определил не только этот фактор, но и то, что можно отправлять и принимать почту, используя только браузер (принимать почту с помощью почтовой программы через POP3-сервер могут лишь платные абоненты), просматривать содержимое почтового ящика без перекачки его на компьютер пользователя, удалять нежелательные письма, откладывать письма в папку на сервере. Есть возможность форвардирования. Также предусмотрена бесплатная проверка на вирусы присоединенных к письму файлов.

Tomcat (www. Tomcat.ru)

Российский развлекательный сайт, способный выполнять некоторые функции портала. Система бесплатной электронной почты, входящая в его состав, может работать в единственном варианте - прием почты напрямую с POP3-сервера, предоставляя больше места для почтового ящика - 5 Мбайт. Размер login ограничен значением 8 символов, но пока из-за относительно небольшого числа пользователей этой почтовой системы есть большие возможности для проявления фантазии в создании адреса.

Yahoo (http://mail.yahoo.com)

Название этой поисковой системы хорошо известно практически всем пользователям Internet. Появившись в 1994 г., она постепенно трансформировалась в портал, среди услуг которого есть и бесплатная электронная почта. Как и MSN Hotmail, почтовая система Yahoo ориентирована на работу с электронной почтой через Web-страницу. Важным преимуществом Yahoo является возможность уведомления на Internet-пейджер о приходе электронной почты. Дело в том, что портал Yahoo предлагает свой вариант Internet-пейджера, наподобие известной системы ICQ. С сайта Yahoo пользователь должен скачать бесплатную программу, которая позволит ему оперативно узнавать о том, что в его почтовом ящике появились письма.

Итак, выбор конкретной системы бесплатной электронной почты определяется требованиями, которые предъявляет к ним пользователь. Каждая из систем, приведенных выше, имеет хотя бы одно преимущество, которое может оказаться настолько важным для конкретного пользователя, что может оказать решающее значение для выбора системы. Однако, как показывает сравнение параметров систем, перечисленных в таблице, и опыт практической работы с ними, если не предъявлять к системе бесплатной электронной почты каких-либо специальных требований, то для российского пользователя наиболее удобны Mail.ru и Chat.ru.

Порядок выполнения работы:

Задание 1

Свяжитесь с сервером www.yandex.ru. Пройдите регистрацию на сервере и получите аккаунд (имя и пароль для доступа), выбрав ссылку “ Регистрация” на главной страничке сервера.

Задание 2

Создайте и отправьте на свой почтовый адрес тестовое письмо. Для этого:

- активизируйте ссылку "Создать";

- в поле "Получатель" укажите Ваш электронный адрес (полностью!), например city2002@yandex.ru;

- в поле "Тема" – тему сообщения, например "тест";

- в поле текста письма напишите текст вашего послания. Остальные поля можно пока не заполнять;

- в завершении нажмите кнопку "Отправить сообщение".

Так как вы посылали письмо себе, то его можно и получить из вашего почтового ящика. Для этого активизируйте ссылку "Читать". В списке пришедшей корреспонденции увидите свое письмо. Щелкните по нему мышкой, и на экране появится его текст.

Задание 3

Пошлите на свой почтовый адрес тестовое письмо, в которое вставьте:

- иллюстрацию;

- архивный файл;

- любой двоичный файл.

Для этого:

- составьте письмо;

- нажмите кнопку "Browse". При этом появится окно "открыть файл". Выберите файл картинки; путь к файлу появится в поле "Приложение".

- нажмите кнопку "Приложить" и отправьте письмо.

Просмотрите полученную корреспонденцию.

Задание 4

– Составьте текстовый документ на любую интересующую Вас тему (например, «Выставки Эрмитажа»), который должен содержать текст и графику. Материалы найдите в сети интернет с помощью поисковой системы yandex (www.yandex.ru).

– Обменяйтесь своими почтовыми адресами.

– Перешлите друг другу подготовленные тексты с уведомлением.

Задание 5

– Запустить программу Internet Explorer. Загрузить “домашнюю” страницу с почтового сервера www.mail.ru.

– Зарегистрироваться, создав почтовый ящик с именем Imya.Familia@ mail.ru (по желанию студента имя может быть выбрано и другое).

– Отправить 2 коротких письма на почтовые адреса соседних компьютеров, заполнив окна адреса и темы.

Задание 6

– Создать адресную книгу (не менее 2 адресов).

– Через адресную книгу по одному из адресов отправить письмо с прикрепленным файлом в формате Word (например, свой файл Email_report1.doc), при этом сохранив его в папке “Исходящие”.

– Отправить письмо с копией, выбрав адрес для копии из адресной книги. Сохранить его в папке “Исходящие”.

– Получить не менее 3 писем (одно из них с прикрепленным файлом). Сохранить адреса полученных писем в адресной книге.

– Имя и размер прикрепленного файла записать в файл отчета.

Задание 7

– Одно из писем сохранить в своей папке как Web-страницу с именем Письмо1, другое – как Web-страницу только HTML c именем Письмо2. Сохранить эти же письма как текстовые файлы, а затем перенести тексты этих писем в окна документа Word и сохранить с этими же именами как документы Word, а затем еще раз как файлы с расширением.rtf.

– Ответить на одно из писем в режиме Reply (“Ответить адресату”).

– Закончить работу.

Задание 8

– Войти снова в свой почтовый ящик на mail.ru.

– Удалить одно из писем.

– Прочитать одно из писем.

– Предъявить преподавателю результат работы (содержимое файла отчета, папок на сервере электронной почты и своей папки на диске).

Задание 9

– Запустить программу Internet Explorer. Загрузить “домашнюю” страницу с почтового сервера www.mail.ru.

– Проверить почту. Раскрывая письма, внести автоматически в адресную книгу всех адресатов, чьи письма есть в ваших папках (В адреса). Далее все новые адреса также вносить в адресную книгу.

– Отредактировать адресную книгу: удалить повторы, переписать фамилии и имена адресатов на одном языке, в определенном порядке следования фамилий, имен.

– Создать новые папки “Prepod” и “ Student”.

– Установить фильтры через настройки: письма с адресом преподавателя отправлять в папку “Prepod”, с темой “Студенты” отправлять в папку Student”, на письмо с адресом одного из студентов – ответное сообщение “Такого адреса не существует”. Записать в файл отчета установленные фильтры.

Задание 10

– Изменить настройки: поменять пароль, создать подпись, подготовить письмо – “автоответчик”. Записать в файл отчета установленные настройки.

– Отправить письмо основному адресату и скрытую копию преподавателю по адресу teacher@mail.ru, где часть teacher следует уточнить у преподавателя.

– Написать ответ на одно из писем с цитатами из полученного письма в режиме Ответить (указать тему “Студенты”). Сохранить текст письма в формате rtf в своей папке.

Задание 11

– Через адресную книгу по одному из адресов отправить письмо (указать тему “Студенты”) и его копии еще нескольким адресатам, выбрав адреса для копий из адресной книги. Сохранить его в папке “Отправленные”.

– Ответить на одно из писем всем, кто получил письмо, помимо вас, в режиме Ответить всем (указать тему “Студенты”).

– Переслать (переадресовать) одно из полученных вами писем (можно повторно послать письмо из папки “Отправленные”).

– Закончить работу.

Задание 12

– Снова войти в свой ящик. Проверить почту во всех папках. Убедиться, что все установленные фильтры работают правильно. При необходимости установить новый порядок следования фильтров.

– Переместить в папку “Входящие” все письма из папок Folder1 и Folder2, папки удалить.

– Открыть папку “Входящие”. Отсортировать письма по номеру (времени получения), для чего нажать на заголовок столбца и записать в отчет первые и последние адреса отправителей. Аналогично отсортировать письма по дате, размеру, теме, записывая в отчет первые и последние адреса отправителя.

– Открыть заголовок последнего письма кнопкой Заголовок, если эта кнопка отсутствует на странице письма, установить (обновить) ее (Настройки/Интерфейс/Скачать Заголовок Переадресовать). Записать в отчет назначение каждого поля в заголовке.

– Закончить работу. Предъявить преподавателю результат работы.

 


Лабораторная работа №8

“ Оформление текстовых документов, содержащих таблицы”.

 

Цель работы: освоение приемов работы и форматирования таблиц.

Оборудование: Рабочая станция на основе ПК с установленной ОС Windows.

 

Основные теоретические сведения:

 

Задание:

Создание таблиц, подобно той, которая приводится ниже:

 

Смета расходов на рекламу в 2014 г.
Средства рекламы Продукт А Продукт Б
Объявления в газетах 4.500.000 3.705.000
Объявления на ТВ 11.000.000 9.000.000
Объявления на щитах 1.200.000 14.000.000
Рассылка по почте 1.000.000 1.780.000
Итого 17.700.000 28.485.000
Предполагаемые расходы 56.000.000 78.000.000
Предполагаемая прибыль 38.300.000 49.515.000

Порядок действий.

Создание сетки таблицы.

1.1 Щелкнуть мышью на кнопке Добавить таблицу, находящейся на панели инструментов Стандартная.

1.2 Установить указатель мыши над сеткой таблицы и перетащить вниз и вправо, выделив таким образом три столбца и девять строк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.555 с.)