Использование вычисляемых полей в запросах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование вычисляемых полей в запросах.



Задание 16. Рассмотрим на примере таблицы ПРЕДМЕТ. Пусть необходимо найти запи­си о предметах, в которых общее число часов по предмету не совпадает с суммой часов лекций и практики. Для решения этой задачи рассчитаем разность между общим числом часов по предмету (поле ЧАСЫ) и суммой часов лекций (поле ЛЕК) и практики (поле ПР). В ответ включите только те записи, для которых эта разность не равна нулю.

ð создайте запрос на выборку для таблицы ПРЕДМЕТ;

ð перетащите в бланк запроса поля НП, ПР, ЛЕК, ЧАСЫ

ð для получения разности создайте вычисляемое поле в пустой ячейке строки Поле, за­пишите туда выражение: [ ЧАСЫ ] - [ ПР ] - [ ЛЕК ]

ð для отбора записей с ненулевым значением разности в вычисляемом поле в строку Условие отбора введите <> 0 (не равно нулю)

ð измените имя вычисляемого поля с Выражения 1 на Неверные часы

ð выполните запрос

ð самостоятельно сделайте вывод по результату запроса

 

8) Использование групповых операций в запросах.

Задание 17. Рассмотрим на примере таблицы СТУДЕНТ. Определим фактическое число студентов в группе.

Для этого:

ð создайте запрос на выборку для таблицы СТУДЕНТ

ð из списка таблицы СТУДЕНТ выбрать и перетащить в бланк запроса поле НГ - номер группы (по нему будет производиться сортировка);

ð перетащите в бланк запроса поле НС, по которому будет вычисляться функция Count для подсчета числа студентов в группе;

ð нажмите кнопку Групповые операции

ð замените слово Группировка в столбце НС на функцию Count

ð замените подпись поля Count_НС на Фактическое число студентов

ð сохраните запрос под именем Число студентов в группах

 

Задание 18. Подсчитайте средний проходной балл в группе.

Для этого:

ð сформируйте запрос на выборку для таблицы СТУДЕНТ

ð вызовите Групповые операции

ð в строке Групповые операции в поле НГ оставьте операцию Группировка, в поле ПБАЛЛ запишите функцию Avg

ð для ограничения точности результата двумя знаками выберем в окне Свойства поля в строке Формат поля - Фиксированный

ð выполните запрос

ð сохраните запрос под именем Средний проходной балл группы

 

Задание 19. Самостоятельно выполните расчет числа студентов и среднего проходного балла в группе в одном запросе. Это возможно, так как группы записей в обоих случаях форми­руются одинаково. Сохраните этот запрос пол именем Число студентов и средний ПБАЛЛ группы. Указание: в поле НГ в строке Групповая операция оставить Группировку, в поле НС -функция Count, в поле ПБАЛЛ – функция Avg

Задание 20. Самостоятельно подсчитайте число студентов в группах с проходным бал­лом большим, чем 4.5. Указание: используйте созданный вами запрос Число студентов и сред­ний ПБАЛЛ группы, вторично включив в него поле ПБАЛЛ и в строке Групповые операции этого нового поля замените слово Группировка словом Условие. В строку Условие отбора в

этом поле включить > 4,5. Это поле не выводите на экран.

9) Конструирование запроса на создание таблицы.

Задание 21. Сформируйте запрос на создание таблицы на примере ранее полученного за­проса на выборку с групповыми вычислениями Число студентов в группах.

Для этого;

ð в окне базы данных вызвать названный запрос в режиме Конструктора запросов;

ð преобразуйте этот запрос в запрос на создание таблицы, нажав кнопку со списком Тип запроса и из списка выбрать Создание таблицы;

ð в окне Создание таблицы введите имя создаваемой таблицы - Число студентов;

ð выполните запрос

ð просмотрите новую таблицу (при этом не забудьте перейти на вкладку Таблицы)

Задание 22. Самостоятельно преобразуйте запрос на выборку Средний проходной балл группы в запрос на создание таблицы и дайте:тмя создаваемой таблице СРБАЛЛ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.72 (0.003 с.)