Анализ структуры и устойчивости ассортимента товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ структуры и устойчивости ассортимента товаров



Структура ассортимента - характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и наименований товаров в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер.

Рассмотрим на примере структуры ассортимента тканей, где данные для анализа взяты условно (таблица 5).

Таблица 5 – Структура ассортимента тканей в натуральном и денежном выражении

Вид тканей Количество тканей, пог. м. Средняя цена 1м ткани, руб. Стоимость тканей, руб. Относительные показатели структуры ассортимента, %, в выражении:
натуральном денежном
Хлопчатобумажные       41,7 11,4
Шерстяные       16,7 45,7
Льняные       16,7 18,3
Синтетические       24,9 24,6
Итого       100,0 100,0

Как видно из данных таблицы 5, удельный вес хлопчатобумажных тканей в предложенном к продаже ассортименте в натуральном выражении почти в четыре раза выше, чем в денежном выражении. Шерстяные ткани, более дорогие, имеют самый низкий удельный вес в натуральном выражении и самый высокий – в денежном.

При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Устойчивость ассортимента - количество видов и разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Коэффициент устойчивости - отношение фактического количества видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в продаже (или пользующихся спросом у потребителей) к общему (плановому) их количеству.

 

Показатель устойчивости ассортимента товаров (Ку) определяется отношением суммы частных от деления количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже на момент проверки, к общему количеству разновидностей товаров, предусмотренных для данного типа предприятия, на количество проверок в отчетном периоде (Ку).

,

где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

01, 02, 0П – количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже на момент проверки, из предусмотренных утвержденным перечнем товаров;

А – количество разновидностей товаров, предусмотренных для данного типа предприятия;

П – количество проверок.

Для определения коэффициента устойчивостианализируемые данные свести в таблицу.

Таблица 6 – Характеристика устойчивости ассортимента товаров на ____(дата)

Ассортиментный перечень Базовый показатель количества разновидностей, ед. Фактически на момент проверки, ед. Ку
Кондитерские изделия     0,93
Молочная продукция      
Хлебобулочные товары      
Мясная продукция      
Рыба, рыбные товары      
Масложировая продукция      
Вкусовые товары      
Табачные изделия      
Бакалея      
Продукция быстрого приготовления      
Алкогольная продукция      
Промышленные товары      
Овощи–фрукты      
Итого     0,98

 

В данном случае показатель устойчивости ассортимента кондитерских товаров (Ку) определяется как деление фактического количества ассортиментных позиций кондитерских товаров на базовый показатель.

Ку конд. изд = 320/344 = 0,93

По магазину: Ку = 3470/3549 = 0,98.

Сделать выводы об устойчивости ассортимента товаров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)