ТОП 10:

Анализ затрат времени покупателей на ожидание обслуживания



 

Показатель затрат времени покупателей на ожидание обслуживания определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат времени на ожидание обслуживания (К0)

,

где К0 – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания; З0 – оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, с; Зф – средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, с.

Оптимальные затраты времени покупателей представлены в Приложении В.

При определении фактических затрат времени покупателей на ожидание обслуживания используется метод хронометража, хронометражные замеры проводятся в часы «ПИК», т. е. в период наиболее интенсивного потока покупателей в магазине. Хронометражные замеры не проводятся во время продажи товаров повышенного спроса, по субботам и воскресеньям, в предпраздничные и праздничные дни.

При определении фактических затрат времени учитываются следующие элементы:

– ожидание консультации (с момента подхода покупателя к работнику магазина, занятому непосредственно обслуживанием покупателей, до начала предоставления консультации);

– ожидание расчета (от момента подхода к расчетному узлу до начала расчета);

– ожидание примерки (от момента подхода к примерочной кабине до начала примерки);

– ожидание получения товара (от момента подхода к столу упаковки до начала упаковки, или к столу выдачи товара до получения покупки).

Средние затраты времени по каждому элементу определяются суммированием времени по замерам и делением полученной суммы на количество замеров:

 

ЗПР, ЗК, ЗР, ЗП = (З1 + З2 + ….ЗП) : п ,

 

где ЗПР, ЗК, ЗР, ЗП – средние затраты времени на ожидание примерки, консультации, расчета, получения товара, с; З1, З2, ….. ЗП – затраты времени по каждому замеру, с; п – количество проведенных замеров, ед.

Фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания определяются суммированием полученных данных по средним затратам времени на ожидание примерки, консультации, расчета и получения товара.

 

Таблица 8 – Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания

Количество покупателей Ср. знач.
Ожидание консультации                                
Ожидание расчета                                
Ожидание получения товара                                
Всего                               Зф

 

 

В магазинах, где осуществляется продажа нескольких групп товаров, фактические затраты времени покупателей определяются как сумма произведений затрат времени на ожидание обслуживания по каждой товарной группе на ее значимость:

ЗФ = З × Н,

где ЗФ – фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания в целом по магазину, с;

З – средние затраты времени на ожидание обслуживания по группам товаров, с; Н – значимость товарных групп в общем ассортименте товаров магазина

Значимость товарных групп в общем ассортименте товаров магазина представлена в табл. 9.

Таблица 9 - Значимость отдельных групп товаров в общем ассортименте товаров непродовольственных магазинов

Тип магазина Значимость отдельных групп товаров в общем ассортименте товаров
ткани одежда трикотаж обувь галантерея парфюмерия культтовары спорт товары хоз. товары
Универмаг, с секцией спорттовары 0,09 0,24 0,17 0,12 0,08 0,04 0,14 0,03 0,09
Универмаг, без спорттоваров 0,09 0,25 0,18 0,12 0,08 0,04 0,15 - 0,09  
Товары для женщин; для мужчин - 0,37 0,27 0,18 0,12 0,06 - - -
Товары для детей - 0,30 0,19 0,17 0,07 0,09 0,18 - -
Товары для молодежи 0,10 0,27 0,20 0,13 0,09 0,05 0,16 - -
Подарки - 0,39 0,27 - 0,13 0,06 - - 0,15
Товары для туризма - 0,29 - 0,14 - - - 0,57 -

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.159.8 (0.003 с.)