Краткая организационно-правовая характеристика магазина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая организационно-правовая характеристика магазина



При раскрытии данного вопроса необходимо раскрыть следующее:

Ознакомиться на предприятии с уставом, учредительным договором, свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя, штатным расписанием, должностными инструкциями.

- Организационная характеристика содержит:

1. Организационно-правовая форма собственности исследуемого торгового предприятия;

2. Дата учреждения или создания предприятия, его регистрация;

3. Основные цели предприятия, задачи;

4. Основные виды деятельности;

5. Высший орган управления предприятием.

- тип предприятия (универсам, универмаг, дом торговли и т.д.) Для уточнения типа предприятия торговли необходимо изучить ГОСТ Р 51773 -2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.

- тип торгового здания (отдельно стоящее, встроенное, встроенно-пристроенное)

- форма обслуживания (самообслуживание, через прилавок обслуживания, по образцам и т.д.)

- режим работы магазина

- численность работников магазина и характеристика их по функциональному признаку (управленческий, обслуживающий, вспомогательный персонал)

Проанализировать функциональные обязанности работников с целью выявления дублирования выполняемых операций и штатное расписание предприятия, выделить административный, обслуживающий и вспомогательный персонал, для этого деления дополнительно необходимо изучить ГОСТ Р 51305 -2009 Услуги торговли. Требования к персоналу.

Таблица 2 – Структура персонала торгового предприятия

Персонал Прошлый год* Отчетный год* Откло- нение
количество, чел удельный вес, % количество, чел. удельный вес, %
Административный          
Обслуживающий          
Вспомогательный          
Итого          

· - в данной и других таблицах отчета годы указывать цифрами.

Пример приведен ниже.

Таблица - 3 Характеристика структуры персонала универсама «Любимый» ООО «Развитие»

Персонал 2010 год 2011 год Отклонение  
чел. уд. вес, % чел. уд. вес, %
1.Административный   14,1   13,8  
2. Обслуживающий   52,6   52,5  
3. Вспомогательный   33,3   33,7  
Итого          

Рассчитано автором согласно данным штатного расписания (приложение)

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что общая численность сотрудников за 2011 год увеличилась на 2 человека и составила 80 человек. Основную часть работников составляет обслуживающий персонал, удельный вес которых составляет 52,5 % или 42 человека, что можно оценить положительно. В целом структуру персонала магазина можно считать оптимальной. Наглядно структура персонала представлена на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4 – Структура персонала универсама «Любимый»

 

Представить схематично структуру управления магазином. Например, на рисунке представлена структура управления в автомагазине.

 

 

 

Рисунок 5 - Организационная структура персонала на предприятии

 

Изучить должностные инструкции работников с целью выявления дублирования выполняемых функций и оптимальности структуры для достижения целей предприятия.

Показать размещение предприятия розничной торговли и указать потенциальные предприятия конкуренты. Географическое расположение исследуемого предприятия и расположение предприятий-конкурентов представлены на рисунке 1. По возможности указать границы торговых пространств предприятий.

Командор
командор
Каравай

 

Рисунок 6 – Географическое расположение исследуемого предприятия

 

5.2 Анализ технологической планировки торгового зала и размещение отделов и секций

 

Изучить и нарисовать схематично (если нет в магазине) планировку торгового зала (расположение оборудования и размещения на них товарных групп, (описать выкладку товаров, принять участие в выкладке товаров, характера упаковки, частоты спроса и т.д.) узлов расчета, покупательских дорожек, и т.д..

Определить установочную площадь в торговом зале и выставочную площадь. Данные свести в таблицу.

Таблица 4 – Характеристика оборудования торгового зала

Наименование оборудования Количество, шт Размер (ширина х длина), м Установочная площадь, кв.м. Количество полок   Выставочная площадь*, кв.м. одного оборудования Выставочная площадь, кв.м.
             
             
             
Итого            

* - если ширина полок разная, то указывается выставочная площадь каждой полки

Дать заключение о размещении оборудования в торговом зале и удобстве совершения покупок в магазине.

Для наглядности планировку торгового зала можно сопровождать фотоснимками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)