Назначение рулевого управления ЗИЛ-130 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение рулевого управления ЗИЛ-130



Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению.

Изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних колес при помощи рулевого управления. К рулевому управлению относят рулевой механизм. Вращение рулевого колеса через рулевой механизм и передается на рычаги и тяги рулевого привода, при помощи которых поворачиваются управляемые колеса.

В кабине автомобиля установлена рулевая колонка с рулевым колесом. Рулевая колонка в верхней части закреплена к панели приборов автомобиля хомутом, а в нижней части – к картеру рулевого механизма при помощи втулки.

Рулевой механизм – осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу, увеличивает его, облегчая этим поворотом управляемых колес.

Рулевой привод – служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам.

Гидроусилитель – служит для снижения усилия водителя на рулевом колесе при повороте передних колес, смягчает удары

 

.

 

Плакат «схема работы гидроусилителя»

 

Устройство рулевого управления

 

Устройство рулевого привода

1 - Продольная балка рамы.

2 - Картер рулевого механизма.

3 - Трубка высокого давления.

4 - Насос гидроусилителя рулевого механизма.

5 - Бачок насоса.

6 - Фильтр очистки масла, возвращающегося в насос.

7 - Сливной шланг низкого давления.

8 - Корпус клапана управления.

9 - Верхняя крышка картера рулевого механизма.

10 - Вал рулевого механизма.

11 - Ведомая вилка кардана.

12 - Крестовина кардана.

13 - Карданный вал привода рулевого механизма.

14 - Гайка крепления уплотнения.

15 - Вилка со шлицевой втулкой.

16 - Вал рулевой колонки.

17 - Колонка рулевого управления.

18 - Рулевое колесо.

19 - Переключатель указателей поворота.

20 - Пробка продольной рулевой тяги.

21 - Шаровой палец верхнего рычага поворота цапфы.

22 - Вкладыш шарнира продольной рулевой тяги.

23 - Продольная рулевая тяга.

24 - Передняя рессора.

25 - Рулевая сошка.

26 - Шаровой палец сошки.

27 - Вал рулевой сошки.

28 - Передний кронштейн.

 

 

Плакат «устройство рулевого механизма».

Устройство рулевого механизма.

Основные данные.

 

Рабочая пара рулевого механизма – винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор с рейкой, являющейся поршнем гидроусилителя.

Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.

Осевое перемещение золотника 27 с винтом 8 (для перераспределения подачи масла по каналу 36 во внутреннюю полость картера или по каналу 37 во внешнюю полость картера) составляет 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение золотник возвращается под действием двенадцати реактивных плунжеров 25 с шестью пружинами 26.

1 - картер рулевого механизма.

2 - зубчатый сектор вала сошки.

3 - нижняя крышка картера.

4 - заглушка.

5 – поршень – рейка.

6 – канал для подачи и выхода масла из внутренней полости поршня – рейки.

7 – упругое разрезное кольцо.

8 – винт рулевого механизма.

9 – шариковая гайка.

10 – желоб для перекатывания шариков.

11 – шарики (31 шт.).

12 – упругие разрезные кольца.

13 – втулка, промежуточной крышки.

14 – упорный шариковый подшипник винта.

15 – промежуточная крышка картера.

16 – обратный клапан.

17 – штуцер шланга слива масла в насос.

18 – корпус клапана управления гидроусилителем.

19 – корпус для присоединения шланга высокого давления.

20 – отверстие для присоединения штуцера шланга высокого давления подачи масла в гидроусилитель.

21 – коническая пружинная шайба.

22 – верхняя крышка картера.

23 – игольчатый подшипник.

24 – регулировочная гайка.

25 – реактивный плунжер (12 шт.) клапана управления гидроусилителем.

26 – пружина (6 шт.) реактивного плунжера.

27 – золотник клапана управления гидроусилителя.

28 – втулка картера.

29 – вал сошки рулевого механизма.

30 – резиновый сальник.

31 – наружная манжета сальника.

32 – сошка рулевого механизма.

33 – гайка крепления сошки.

34 – магнитная пробка для выпуска масла из картера гидроусилителя.

35 – каналы для слива масла в насос.

36 – канал для подачи масла во внутреннюю полость картера (при правом повороте).

37 – канал для подачи масла во внутреннюю полость картера (при левом повороте).

38 – внутренняя полость картера.

39 – боковая крышка картера.

40 – регулировочная шайба вала сошки.

41 – стопорная гайка регулировочного винта.

42 – регулировочный винт осевого перемещения вала сошки.

43 – резиновое уплотнительное кольцо регулировочного винта.

44 – стопорное кольцо регулировочного винта.

45 – упорная шайба регулировочного винта.

46 – втулка боковой крышки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.007 с.)