Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130



Введение

 

Производство автомобилей ЗИЛ – 130 было начато акционерным обществом «Московский автозавод им. И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) в 1964 г. и продолжалось до 1986 г., когда после проведения комплекса работ по модернизации автомобиль получил новое обозначение ЗИЛ – 431410. С 1990 г. на московском заводе общества начато производство этого автомобиля с кабиной мод. ЗИЛ – 4331 и новым обозначением ЗИЛ – 433360.

Автомобили предназначены для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении У по ГОСТ 15150 – 69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 50 до минус 40`C, относительной влажности воздуха до 80 % при 20`С, запыленности воздуха до 1,5 г/м, средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответсвующих изменениях тягово – динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ – 431410 выпускаются следующие модификации.

Автомобиль ЗИЛ – 431410 (ЗИЛ – 130) – тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм, предназначенный для перевозки грузов по любым видам дорог.

Автомобиль ЗИЛ – 441510 (ЗИЛ – 130В1) – седельный тягач с базой 3300 мм, предназначенный для буксировки полуприцепов по дарогам с твердым покрытием.

 

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130

 

Наименование ЗИЛ - 431410 ЗИЛ - 431510
Масса перевозимого груза, кг Нагрузка на седельное устройство, кН Масса неснаряженного автомобиля, кг Масса снаряженного автомобиля, кг Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг: передний мост задний мост Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг неболее Полная конструкция масса автомобиля, кг: без прицепа или полуприцепа с прицепом или полуприцепом распределение полной конструктивной массы автомобиля по мостам, кг: передний мост задний мост База автомобиля, мм Погрузочная высота платформы, мм Внутренние размеры платформы..мм. Высота Ширина Длина Колья задних колес, мм: с двухступенчатой главной передачей С гипоидной передачей Колея передних колес, мм Расстояние от оси отверстия под шкворень      

 

Рулевое управление.

Общие сведения.

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения. В связи с этим к рулевому управлению предъявляют высокие требования; обеспечение минимального радиуса поворота с целью получения хорошей маневренности автомобиля; легкость управления, оцениваемая усилием на рулевом колесе; силовое и кинематическое следящее действие, т.е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе и моментом сопротивления повороту управляемых колёс и заданное соответствие между углом поворота рулевого колеса и углом поворота управляемых; предотвращение передачи ударов на рулевое колесо при наезде управляемых колес на препятствие; качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля; стабилизация повёрнутых управляемых колес, обеспечивая их возвращение в положение, соответствующее прямолинейному движению, при отпущенном рулевом колесе; отсутствие автоколебаний управляемых колес при работе автомобиля в любых условиях и на любых режимах движения; высокая надежность всех узлов и деталей.

В зависимости от принятого в стране направления движения различают левое и правое рулевое управление. Левое рулевое управление принято в странах с правосторонним движением (Россия, США и др.), а правое управление в странах с левосторонним движением (Великобритания, Япония и др.).

В двух- и трехосных автомобилях, как правило, делают управляемыми передние колеса. Для повышения маневренности и проходимости иногда делают управляемыми и колеса задней оси. В четырехостных автомобилях управляемыми могут быть колеса передних двух осей или передней и задней осей.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения вращающего момента, приложенного приложенного к рулевому колесу. Составные части механизма; рулевое колесо, вал и редуктор. Рулевой привод предназначен для подачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечение необходимого соотношения между углами их поворота. Рулевой привод состоит из системы рычагов и тяг с шарнирами; сошки, продольной тяги, рычага, поворотной цапфы, поперечной тяги и поворотных рычагов. Рычаги и поперечная тяга вместе с балкой моста образуют рулевую трапецию.

 

Устройство рулевого привода

1 - Продольная балка рамы.

2 - Картер рулевого механизма.

3 - Трубка высокого давления.

4 - Насос гидроусилителя рулевого механизма.

5 - Бачок насоса.

6 - Фильтр очистки масла, возвращающегося в насос.

7 - Сливной шланг низкого давления.

8 - Корпус клапана управления.

9 - Верхняя крышка картера рулевого механизма.

10 - Вал рулевого механизма.

11 - Ведомая вилка кардана.

12 - Крестовина кардана.

13 - Карданный вал привода рулевого механизма.

14 - Гайка крепления уплотнения.

15 - Вилка со шлицевой втулкой.

16 - Вал рулевой колонки.

17 - Колонка рулевого управления.

18 - Рулевое колесо.

19 - Переключатель указателей поворота.

20 - Пробка продольной рулевой тяги.

21 - Шаровой палец верхнего рычага поворота цапфы.

22 - Вкладыш шарнира продольной рулевой тяги.

23 - Продольная рулевая тяга.

24 - Передняя рессора.

25 - Рулевая сошка.

26 - Шаровой палец сошки.

27 - Вал рулевой сошки.

28 - Передний кронштейн.

 

 

Основные данные.

 

Рабочая пара рулевого механизма – винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор с рейкой, являющейся поршнем гидроусилителя.

Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.

Осевое перемещение золотника 27 с винтом 8 (для перераспределения подачи масла по каналу 36 во внутреннюю полость картера или по каналу 37 во внешнюю полость картера) составляет 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение золотник возвращается под действием двенадцати реактивных плунжеров 25 с шестью пружинами 26.

1 - картер рулевого механизма.

2 - зубчатый сектор вала сошки.

3 - нижняя крышка картера.

4 - заглушка.

5 – поршень – рейка.

6 – канал для подачи и выхода масла из внутренней полости поршня – рейки.

7 – упругое разрезное кольцо.

8 – винт рулевого механизма.

9 – шариковая гайка.

10 – желоб для перекатывания шариков.

11 – шарики (31 шт.).

12 – упругие разрезные кольца.

13 – втулка, промежуточной крышки.

14 – упорный шариковый подшипник винта.

15 – промежуточная крышка картера.

16 – обратный клапан.

17 – штуцер шланга слива масла в насос.

18 – корпус клапана управления гидроусилителем.

19 – корпус для присоединения шланга высокого давления.

20 – отверстие для присоединения штуцера шланга высокого давления подачи масла в гидроусилитель.

21 – коническая пружинная шайба.

22 – верхняя крышка картера.

23 – игольчатый подшипник.

24 – регулировочная гайка.

25 – реактивный плунжер (12 шт.) клапана управления гидроусилителем.

26 – пружина (6 шт.) реактивного плунжера.

27 – золотник клапана управления гидроусилителя.

28 – втулка картера.

29 – вал сошки рулевого механизма.

30 – резиновый сальник.

31 – наружная манжета сальника.

32 – сошка рулевого механизма.

33 – гайка крепления сошки.

34 – магнитная пробка для выпуска масла из картера гидроусилителя.

35 – каналы для слива масла в насос.

36 – канал для подачи масла во внутреннюю полость картера (при правом повороте).

37 – канал для подачи масла во внутреннюю полость картера (при левом повороте).

38 – внутренняя полость картера.

39 – боковая крышка картера.

40 – регулировочная шайба вала сошки.

41 – стопорная гайка регулировочного винта.

42 – регулировочный винт осевого перемещения вала сошки.

43 – резиновое уплотнительное кольцо регулировочного винта.

44 – стопорное кольцо регулировочного винта.

45 – упорная шайба регулировочного винта.

46 – втулка боковой крышки.

 

Насос гидроусилителя

 

1- корпус насоса гидроусилителя.

2- Игольчатый подшипник.

3- Наружное кольцо (корпус) игольчатого подшипника.

4- Вал насоса.

5- Шариковый подшипник с «вечной» смазкой.

6- Шкив привода насоса.

7- Коническая втулка.

8- Сальник из маслостойкой резины.

9- Канал (окно) для поступления масла из бачка к насосу.

10- Коллектор насоса гидроусилителя.

11- Бачок насоса.

12- Сопун для сообщения бачка с атмосферой.

13- Крышка бачка.

14- Заливной фильтр насоса.

15- Фильтр очистки масла, возвращающегося в бачок из рулевого механизма.

16- Тарельчатый предохранительный клапан фильтра очистки масла, возвращающегося в бачок.

17- Возвратная трубка для поступления масла из рулевого механизма.

18- Канал для перепуска масла масла в полость всасывания насоса.

19- Полость всасывания насоса (образуется углублениями на распредилительном диске 36).

20- Ротор насоса.

21- Паз лопасти.

22- Канал для возврата масла при открытом перепускном клапане.

23- Канал (два) распредилительного диска для подачи масла в пазы под лопатки ротора.

24- Пружина шарикового предохранительного клапана насоса.

25- Шариковый предохранительный клапан насоса.

26- Седло предохранительного клапана насоса.

27- Пружина перепускного клапана (одновременно прижимает распредилительный диск 36 к статору 42).

28- Демпфирующее отверстие перепускного клапана.

29- Демпфирующее отверстие перепускного клапана.

30- Канал высокого давления для подачи масла от насоса к рулевому механизму.

31- Регулировочные шайбы (1 – 4 штуки).

32- Направляющая пружина шарикового предохранительного клапана.

33- Калиброванное отверстие (диаметром 4,1 мм), являющаяся гидравлическим сопротивлением и создающее перепад давлений (возвращающий с увеличением кол – ва проходящего масла).

34- Золотник перепускного клапана насоса.

35- Крышка насоса.

36- Распредилительный диск насоса.

37- Канал (два) распределительных диска для подачи масла от насоса к каналу высокого давления.

38- Отверстие (два) распределительных диска для подачи масла в разы под лопатки ротора.

39- Кольцевое уплотнение статора.

40- Штифт (два) центровки статора и распредилительного диска относительно корпуса насоса.

41- Лопасть насоса (10 штук).

42- Статор насоса.

43- Отверстие для штифта центровки статора и распределительного диска относительно корпуса насоса.

44- Установочная стрелка статора (должна быть направлена в сторону вращения вала насоса, если смотреть на него со стороны шкива).

45- Клиновидный ремень привода насоса от коленчатого вала.

46- Масло гидропривода.

47- Полость нагнетания.

48- Полость золотника.

 

 

Работа рулевого управления.

Схема работы гидроусилителя

Насос гидроусилителя

При работе двигателя масло от насоса гидроусилителя подаётся по шлангам 14 высокого давления в корпусе 28 клапана управления гидроусилителя рулевого механизма.

Входящее в корпус 28 масло давит на двенадцать реактивных плунжеров 34, которые совместно с шестью пружинами 33 обеспечивают нахождение в среднем положении золотника 30 клапана управления и связанного с ним, через упорные шариковые подшипники 25 и регулировочную гайку 31, винты 21 рулевого механизма.

В случае поворота управляемых колес автомобиля золотник и винт могут перемещаться не более чем на 1мм от среднего положения в каждую сторону. Возврат их в среднее положение обеспечивается суммарным давлением на плунжеры 34 масла и пружин 33, а также усилием стабилизации колёс, возникающим вследствие наличия углов установки колёс и шкворней.

Постоянное предварительное сжатие упорных подшипников 25 и плотное крепление золотника обеспечивается конической пружиной шайбой 32, установленной под гайкой 31.

При движении авто по прямой масло, поступающее в клапан управления, проходит через кольцевые щели между кромками золотника 30 и корпуса 28 клапана и по каналам 26 через отверстие 27 возвращается по сливному шлангу 10 низкого давления в насос гидроусилителя.

Часть масла, проникая в осевые щели между кромками золотника 30 и корпусом 28 клапана, попадает в каналы 36 и 35 и по ним поступает в наружную 19 и внутреннюю 24 полости картера 20 рулевого механизма, который одновременно является цилиндром гидроусилителя. Такая постоянная подача масла обеспечивает поглощение толчков от неровностей дороги и улучшает смазку механизмов.

При повороте рулевого колеса от среднего положения вправо или влево создаётся сопротивлением повороту управляемых колёс автомобиля и на винте 21 возникает осевое усилие, которое стремится переместить винт и укрепить на нем золотник 30 вправо или влево. Когда усилие на ободе рклевого колеса достигает 2 кг, возникающее на винте осевое усилие преодолевает давление масла на реактивные плунжеры 34 и предварительное сжатие пружин 33 и соответственно передвигает золотник 30 относительно корпуса 28 клапана управления. При этом масло, поступающее в наружную 19 или внутреннюю 24 полости картера 20(цилиндра гидроусилителя), нажимает на поршень – рейку 18, которая при вращении винта 21 передвигается вправо или влево.

Для уменьшения потерь на трение передача усилия между винтом 21 и поршень – рейкой 18 осуществляется через закрепленную в поршень рейке шариковую гайку 23.

В винтовой паз между шариковой гайкой 23 и винтом 21 рулевого механизма заложены шарики 22(31 штука), которые перекатываются при вращении винта. Перемещение под действием нагнетаемого масла поршня-рейки 18 вызывает поворот зубчатого сектора 17 и сошки 37 рулевого механизма, что облегчает поворот управляемых колес авто.

С увеличением сопротивления повороту колес возрастает осевое усилие на винте, что соответственно вызывает увеличение давления под реактивными плунжерами 34. При этом возрастает усилие, с которым золотник стремится вернутся в среднее положение, а также на рулевом колесе.

«Чувство дороги» у шофера обеспечивается «следящим действием» гидроусилителя рулевого механизма, которое имеет место в диапазоне приложений усилий к рулевому колесу от 2 до 10 кг.

При дальнейшем увеличении сопротивления повороту колес(выезд из глубокой колеи, поворот при резком снижении давления воздуха в шинах) «следящее действие» гидроусилителя прекращается и усилие на рулевом колесе для поворота управляемых колес резко возрастает.

 

Устройство

1- шкив привода насоса.

2- Канал для перепуска масла в полость всасывания насоса.

3- Полость нагнетания.

4- Канал распределительного диска для подачи масла от насоса к каналу высокого давления.

5- Ротор насоса.

6- Статор насоса.

7- Статор насоса.

8- Фильтр очистки масла, возвращающегося в бачок из рулевого механизма.

9- Тарельчатый предохранительный клапан фильтра.

10- Шланг низкого давления

11- Канал(окно) для поступления масла из бачка к насосу.

12- Канал для возврата масла при открытом перепускном клапане.

13- Золотник перепускного клапана насоса.

14- Шланг высокого давления линии подачи масла.

15- Шариковый предохранительный клапан насоса.

16- Канал высокого давления для подачи масла от насоса к рулевому механизму.

17- Зубчатый сектор вала сошки.

18- Поршень – рейка рулевого механизма.

19- Наружная полость картера рулевого механизма.

20- Картер рулевого механизма (цилиндр гидроусилителя).

21- Винт рулевого механизма.

22- Шарики шариковой гайки (31 штука).

23- Шариковая гайка рулевого механизма.

24- Внутренняя полость картера рулевого механизма.

25- Упорный шариковый подшипник.

26- Канал для слива масла.

27- Отверстие для подсоединения шланга высокого давления линии слива.

28- Корпус клапана управления гидроусилителя рулевого механизма.

29- Обратный шариковый клапан, соединяющий линии высокого давления и слива.

30- Золотник клапана управления гидроусилителя рулевого механизма.

 

 

 

 

Введение

 

Производство автомобилей ЗИЛ – 130 было начато акционерным обществом «Московский автозавод им. И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) в 1964 г. и продолжалось до 1986 г., когда после проведения комплекса работ по модернизации автомобиль получил новое обозначение ЗИЛ – 431410. С 1990 г. на московском заводе общества начато производство этого автомобиля с кабиной мод. ЗИЛ – 4331 и новым обозначением ЗИЛ – 433360.

Автомобили предназначены для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении У по ГОСТ 15150 – 69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 50 до минус 40`C, относительной влажности воздуха до 80 % при 20`С, запыленности воздуха до 1,5 г/м, средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответсвующих изменениях тягово – динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ – 431410 выпускаются следующие модификации.

Автомобиль ЗИЛ – 431410 (ЗИЛ – 130) – тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм, предназначенный для перевозки грузов по любым видам дорог.

Автомобиль ЗИЛ – 441510 (ЗИЛ – 130В1) – седельный тягач с базой 3300 мм, предназначенный для буксировки полуприцепов по дарогам с твердым покрытием.

 

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130

 

Наименование ЗИЛ - 431410 ЗИЛ - 431510
Масса перевозимого груза, кг Нагрузка на седельное устройство, кН Масса неснаряженного автомобиля, кг Масса снаряженного автомобиля, кг Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг: передний мост задний мост Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг неболее Полная конструкция масса автомобиля, кг: без прицепа или полуприцепа с прицепом или полуприцепом распределение полной конструктивной массы автомобиля по мостам, кг: передний мост задний мост База автомобиля, мм Погрузочная высота платформы, мм Внутренние размеры платформы..мм. Высота Ширина Длина Колья задних колес, мм: с двухступенчатой главной передачей С гипоидной передачей Колея передних колес, мм Расстояние от оси отверстия под шкворень      

 

Рулевое управление.

Общие сведения.

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения. В связи с этим к рулевому управлению предъявляют высокие требования; обеспечение минимального радиуса поворота с целью получения хорошей маневренности автомобиля; легкость управления, оцениваемая усилием на рулевом колесе; силовое и кинематическое следящее действие, т.е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе и моментом сопротивления повороту управляемых колёс и заданное соответствие между углом поворота рулевого колеса и углом поворота управляемых; предотвращение передачи ударов на рулевое колесо при наезде управляемых колес на препятствие; качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля; стабилизация повёрнутых управляемых колес, обеспечивая их возвращение в положение, соответствующее прямолинейному движению, при отпущенном рулевом колесе; отсутствие автоколебаний управляемых колес при работе автомобиля в любых условиях и на любых режимах движения; высокая надежность всех узлов и деталей.

В зависимости от принятого в стране направления движения различают левое и правое рулевое управление. Левое рулевое управление принято в странах с правосторонним движением (Россия, США и др.), а правое управление в странах с левосторонним движением (Великобритания, Япония и др.).

В двух- и трехосных автомобилях, как правило, делают управляемыми передние колеса. Для повышения маневренности и проходимости иногда делают управляемыми и колеса задней оси. В четырехостных автомобилях управляемыми могут быть колеса передних двух осей или передней и задней осей.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения вращающего момента, приложенного приложенного к рулевому колесу. Составные части механизма; рулевое колесо, вал и редуктор. Рулевой привод предназначен для подачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечение необходимого соотношения между углами их поворота. Рулевой привод состоит из системы рычагов и тяг с шарнирами; сошки, продольной тяги, рычага, поворотной цапфы, поперечной тяги и поворотных рычагов. Рычаги и поперечная тяга вместе с балкой моста образуют рулевую трапецию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)