Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Производство автомобилей ЗИЛ – 130 было начато акционерным обществом «Московский автозавод им. И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) в 1964 г. и продолжалось до 1986 г., когда после проведения комплекса работ по модернизации автомобиль получил новое обозначение ЗИЛ – 431410. С 1990 г. на московском заводе общества начато производство этого автомобиля с кабиной мод. ЗИЛ – 4331 и новым обозначением ЗИЛ – 433360. Автомобили предназначены для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении У по ГОСТ 15150 – 69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 50 до минус 40`C, относительной влажности воздуха до 80 % при 20`С, запыленности воздуха до 1,5 г/м, средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответсвующих изменениях тягово – динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении. На базе автомобиля ЗИЛ – 431410 выпускаются следующие модификации. Автомобиль ЗИЛ – 431410 (ЗИЛ – 130) – тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм, предназначенный для перевозки грузов по любым видам дорог. Автомобиль ЗИЛ – 441510 (ЗИЛ – 130В1) – седельный тягач с базой 3300 мм, предназначенный для буксировки полуприцепов по дарогам с твердым покрытием.
Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130
Рулевое управление. Общие сведения. Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения. В связи с этим к рулевому управлению предъявляют высокие требования; обеспечение минимального радиуса поворота с целью получения хорошей маневренности автомобиля; легкость управления, оцениваемая усилием на рулевом колесе; силовое и кинематическое следящее действие, т.е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе и моментом сопротивления повороту управляемых колёс и заданное соответствие между углом поворота рулевого колеса и углом поворота управляемых; предотвращение передачи ударов на рулевое колесо при наезде управляемых колес на препятствие; качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля; стабилизация повёрнутых управляемых колес, обеспечивая их возвращение в положение, соответствующее прямолинейному движению, при отпущенном рулевом колесе; отсутствие автоколебаний управляемых колес при работе автомобиля в любых условиях и на любых режимах движения; высокая надежность всех узлов и деталей. В зависимости от принятого в стране направления движения различают левое и правое рулевое управление. Левое рулевое управление принято в странах с правосторонним движением (Россия, США и др.), а правое управление в странах с левосторонним движением (Великобритания, Япония и др.). В двух- и трехосных автомобилях, как правило, делают управляемыми передние колеса. Для повышения маневренности и проходимости иногда делают управляемыми и колеса задней оси. В четырехостных автомобилях управляемыми могут быть колеса передних двух осей или передней и задней осей. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения вращающего момента, приложенного приложенного к рулевому колесу. Составные части механизма; рулевое колесо, вал и редуктор. Рулевой привод предназначен для подачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечение необходимого соотношения между углами их поворота. Рулевой привод состоит из системы рычагов и тяг с шарнирами; сошки, продольной тяги, рычага, поворотной цапфы, поперечной тяги и поворотных рычагов. Рычаги и поперечная тяга вместе с балкой моста образуют рулевую трапецию.
Устройство рулевого привода 1 - Продольная балка рамы. 2 - Картер рулевого механизма. 3 - Трубка высокого давления. 4 - Насос гидроусилителя рулевого механизма. 5 - Бачок насоса. 6 - Фильтр очистки масла, возвращающегося в насос. 7 - Сливной шланг низкого давления. 8 - Корпус клапана управления. 9 - Верхняя крышка картера рулевого механизма. 10 - Вал рулевого механизма. 11 - Ведомая вилка кардана. 12 - Крестовина кардана. 13 - Карданный вал привода рулевого механизма. 14 - Гайка крепления уплотнения. 15 - Вилка со шлицевой втулкой. 16 - Вал рулевой колонки. 17 - Колонка рулевого управления. 18 - Рулевое колесо. 19 - Переключатель указателей поворота. 20 - Пробка продольной рулевой тяги. 21 - Шаровой палец верхнего рычага поворота цапфы. 22 - Вкладыш шарнира продольной рулевой тяги. 23 - Продольная рулевая тяга. 24 - Передняя рессора. 25 - Рулевая сошка. 26 - Шаровой палец сошки. 27 - Вал рулевой сошки. 28 - Передний кронштейн.
Основные данные.
Рабочая пара рулевого механизма – винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор с рейкой, являющейся поршнем гидроусилителя. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1. Осевое перемещение золотника 27 с винтом 8 (для перераспределения подачи масла по каналу 36 во внутреннюю полость картера или по каналу 37 во внешнюю полость картера) составляет 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение золотник возвращается под действием двенадцати реактивных плунжеров 25 с шестью пружинами 26. 1 - картер рулевого механизма. 2 - зубчатый сектор вала сошки. 3 - нижняя крышка картера. 4 - заглушка. 5 – поршень – рейка. 6 – канал для подачи и выхода масла из внутренней полости поршня – рейки. 7 – упругое разрезное кольцо. 8 – винт рулевого механизма. 9 – шариковая гайка. 10 – желоб для перекатывания шариков. 11 – шарики (31 шт.). 12 – упругие разрезные кольца. 13 – втулка, промежуточной крышки. 14 – упорный шариковый подшипник винта. 15 – промежуточная крышка картера. 16 – обратный клапан. 17 – штуцер шланга слива масла в насос. 18 – корпус клапана управления гидроусилителем. 19 – корпус для присоединения шланга высокого давления. 20 – отверстие для присоединения штуцера шланга высокого давления подачи масла в гидроусилитель. 21 – коническая пружинная шайба. 22 – верхняя крышка картера. 23 – игольчатый подшипник. 24 – регулировочная гайка. 25 – реактивный плунжер (12 шт.) клапана управления гидроусилителем. 26 – пружина (6 шт.) реактивного плунжера. 27 – золотник клапана управления гидроусилителя. 28 – втулка картера. 29 – вал сошки рулевого механизма. 30 – резиновый сальник. 31 – наружная манжета сальника. 32 – сошка рулевого механизма. 33 – гайка крепления сошки. 34 – магнитная пробка для выпуска масла из картера гидроусилителя. 35 – каналы для слива масла в насос. 36 – канал для подачи масла во внутреннюю полость картера (при правом повороте). 37 – канал для подачи масла во внутреннюю полость картера (при левом повороте). 38 – внутренняя полость картера. 39 – боковая крышка картера. 40 – регулировочная шайба вала сошки. 41 – стопорная гайка регулировочного винта. 42 – регулировочный винт осевого перемещения вала сошки. 43 – резиновое уплотнительное кольцо регулировочного винта. 44 – стопорное кольцо регулировочного винта. 45 – упорная шайба регулировочного винта. 46 – втулка боковой крышки.
Насос гидроусилителя
1- корпус насоса гидроусилителя. 2- Игольчатый подшипник. 3- Наружное кольцо (корпус) игольчатого подшипника. 4- Вал насоса. 5- Шариковый подшипник с «вечной» смазкой. 6- Шкив привода насоса. 7- Коническая втулка. 8- Сальник из маслостойкой резины. 9- Канал (окно) для поступления масла из бачка к насосу. 10- Коллектор насоса гидроусилителя. 11- Бачок насоса. 12- Сопун для сообщения бачка с атмосферой. 13- Крышка бачка. 14- Заливной фильтр насоса. 15- Фильтр очистки масла, возвращающегося в бачок из рулевого механизма. 16- Тарельчатый предохранительный клапан фильтра очистки масла, возвращающегося в бачок. 17- Возвратная трубка для поступления масла из рулевого механизма. 18- Канал для перепуска масла масла в полость всасывания насоса. 19- Полость всасывания насоса (образуется углублениями на распредилительном диске 36). 20- Ротор насоса. 21- Паз лопасти. 22- Канал для возврата масла при открытом перепускном клапане. 23- Канал (два) распредилительного диска для подачи масла в пазы под лопатки ротора. 24- Пружина шарикового предохранительного клапана насоса. 25- Шариковый предохранительный клапан насоса. 26- Седло предохранительного клапана насоса. 27- Пружина перепускного клапана (одновременно прижимает распредилительный диск 36 к статору 42). 28- Демпфирующее отверстие перепускного клапана. 29- Демпфирующее отверстие перепускного клапана. 30- Канал высокого давления для подачи масла от насоса к рулевому механизму. 31- Регулировочные шайбы (1 – 4 штуки). 32- Направляющая пружина шарикового предохранительного клапана. 33- Калиброванное отверстие (диаметром 4,1 мм), являющаяся гидравлическим сопротивлением и создающее перепад давлений (возвращающий с увеличением кол – ва проходящего масла). 34- Золотник перепускного клапана насоса. 35- Крышка насоса. 36- Распредилительный диск насоса. 37- Канал (два) распределительных диска для подачи масла от насоса к каналу высокого давления. 38- Отверстие (два) распределительных диска для подачи масла в разы под лопатки ротора. 39- Кольцевое уплотнение статора. 40- Штифт (два) центровки статора и распредилительного диска относительно корпуса насоса. 41- Лопасть насоса (10 штук). 42- Статор насоса. 43- Отверстие для штифта центровки статора и распределительного диска относительно корпуса насоса. 44- Установочная стрелка статора (должна быть направлена в сторону вращения вала насоса, если смотреть на него со стороны шкива). 45- Клиновидный ремень привода насоса от коленчатого вала. 46- Масло гидропривода. 47- Полость нагнетания. 48- Полость золотника.
Работа рулевого управления. Схема работы гидроусилителя Насос гидроусилителя При работе двигателя масло от насоса гидроусилителя подаётся по шлангам 14 высокого давления в корпусе 28 клапана управления гидроусилителя рулевого механизма. Входящее в корпус 28 масло давит на двенадцать реактивных плунжеров 34, которые совместно с шестью пружинами 33 обеспечивают нахождение в среднем положении золотника 30 клапана управления и связанного с ним, через упорные шариковые подшипники 25 и регулировочную гайку 31, винты 21 рулевого механизма. В случае поворота управляемых колес автомобиля золотник и винт могут перемещаться не более чем на 1мм от среднего положения в каждую сторону. Возврат их в среднее положение обеспечивается суммарным давлением на плунжеры 34 масла и пружин 33, а также усилием стабилизации колёс, возникающим вследствие наличия углов установки колёс и шкворней. Постоянное предварительное сжатие упорных подшипников 25 и плотное крепление золотника обеспечивается конической пружиной шайбой 32, установленной под гайкой 31. При движении авто по прямой масло, поступающее в клапан управления, проходит через кольцевые щели между кромками золотника 30 и корпуса 28 клапана и по каналам 26 через отверстие 27 возвращается по сливному шлангу 10 низкого давления в насос гидроусилителя. Часть масла, проникая в осевые щели между кромками золотника 30 и корпусом 28 клапана, попадает в каналы 36 и 35 и по ним поступает в наружную 19 и внутреннюю 24 полости картера 20 рулевого механизма, который одновременно является цилиндром гидроусилителя. Такая постоянная подача масла обеспечивает поглощение толчков от неровностей дороги и улучшает смазку механизмов. При повороте рулевого колеса от среднего положения вправо или влево создаётся сопротивлением повороту управляемых колёс автомобиля и на винте 21 возникает осевое усилие, которое стремится переместить винт и укрепить на нем золотник 30 вправо или влево. Когда усилие на ободе рклевого колеса достигает 2 кг, возникающее на винте осевое усилие преодолевает давление масла на реактивные плунжеры 34 и предварительное сжатие пружин 33 и соответственно передвигает золотник 30 относительно корпуса 28 клапана управления. При этом масло, поступающее в наружную 19 или внутреннюю 24 полости картера 20(цилиндра гидроусилителя), нажимает на поршень – рейку 18, которая при вращении винта 21 передвигается вправо или влево. Для уменьшения потерь на трение передача усилия между винтом 21 и поршень – рейкой 18 осуществляется через закрепленную в поршень рейке шариковую гайку 23. В винтовой паз между шариковой гайкой 23 и винтом 21 рулевого механизма заложены шарики 22(31 штука), которые перекатываются при вращении винта. Перемещение под действием нагнетаемого масла поршня-рейки 18 вызывает поворот зубчатого сектора 17 и сошки 37 рулевого механизма, что облегчает поворот управляемых колес авто. С увеличением сопротивления повороту колес возрастает осевое усилие на винте, что соответственно вызывает увеличение давления под реактивными плунжерами 34. При этом возрастает усилие, с которым золотник стремится вернутся в среднее положение, а также на рулевом колесе. «Чувство дороги» у шофера обеспечивается «следящим действием» гидроусилителя рулевого механизма, которое имеет место в диапазоне приложений усилий к рулевому колесу от 2 до 10 кг. При дальнейшем увеличении сопротивления повороту колес(выезд из глубокой колеи, поворот при резком снижении давления воздуха в шинах) «следящее действие» гидроусилителя прекращается и усилие на рулевом колесе для поворота управляемых колес резко возрастает.
Устройство 1- шкив привода насоса. 2- Канал для перепуска масла в полость всасывания насоса. 3- Полость нагнетания. 4- Канал распределительного диска для подачи масла от насоса к каналу высокого давления. 5- Ротор насоса. 6- Статор насоса. 7- Статор насоса. 8- Фильтр очистки масла, возвращающегося в бачок из рулевого механизма. 9- Тарельчатый предохранительный клапан фильтра. 10- Шланг низкого давления 11- Канал(окно) для поступления масла из бачка к насосу. 12- Канал для возврата масла при открытом перепускном клапане. 13- Золотник перепускного клапана насоса. 14- Шланг высокого давления линии подачи масла. 15- Шариковый предохранительный клапан насоса. 16- Канал высокого давления для подачи масла от насоса к рулевому механизму. 17- Зубчатый сектор вала сошки. 18- Поршень – рейка рулевого механизма. 19- Наружная полость картера рулевого механизма. 20- Картер рулевого механизма (цилиндр гидроусилителя). 21- Винт рулевого механизма. 22- Шарики шариковой гайки (31 штука). 23- Шариковая гайка рулевого механизма. 24- Внутренняя полость картера рулевого механизма. 25- Упорный шариковый подшипник. 26- Канал для слива масла. 27- Отверстие для подсоединения шланга высокого давления линии слива. 28- Корпус клапана управления гидроусилителя рулевого механизма. 29- Обратный шариковый клапан, соединяющий линии высокого давления и слива. 30- Золотник клапана управления гидроусилителя рулевого механизма.
Введение
Производство автомобилей ЗИЛ – 130 было начато акционерным обществом «Московский автозавод им. И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) в 1964 г. и продолжалось до 1986 г., когда после проведения комплекса работ по модернизации автомобиль получил новое обозначение ЗИЛ – 431410. С 1990 г. на московском заводе общества начато производство этого автомобиля с кабиной мод. ЗИЛ – 4331 и новым обозначением ЗИЛ – 433360. Автомобили предназначены для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении У по ГОСТ 15150 – 69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 50 до минус 40`C, относительной влажности воздуха до 80 % при 20`С, запыленности воздуха до 1,5 г/м, средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответсвующих изменениях тягово – динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении. На базе автомобиля ЗИЛ – 431410 выпускаются следующие модификации. Автомобиль ЗИЛ – 431410 (ЗИЛ – 130) – тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм, предназначенный для перевозки грузов по любым видам дорог. Автомобиль ЗИЛ – 441510 (ЗИЛ – 130В1) – седельный тягач с базой 3300 мм, предназначенный для буксировки полуприцепов по дарогам с твердым покрытием.
Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ - 130
Рулевое управление. Общие сведения. Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения. В связи с этим к рулевому управлению предъявляют высокие требования; обеспечение минимального радиуса поворота с целью получения хорошей маневренности автомобиля; легкость управления, оцениваемая усилием на рулевом колесе; силовое и кинематическое следящее действие, т.е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе и моментом сопротивления повороту управляемых колёс и заданное соответствие между углом поворота рулевого колеса и углом поворота управляемых; предотвращение передачи ударов на рулевое колесо при наезде управляемых колес на препятствие; качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля; стабилизация повёрнутых управляемых колес, обеспечивая их возвращение в положение, соответствующее прямолинейному движению, при отпущенном рулевом колесе; отсутствие автоколебаний управляемых колес при работе автомобиля в любых условиях и на любых режимах движения; высокая надежность всех узлов и деталей. В зависимости от принятого в стране направления движения различают левое и правое рулевое управление. Левое рулевое управление принято в странах с правосторонним движением (Россия, США и др.), а правое управление в странах с левосторонним движением (Великобритания, Япония и др.). В двух- и трехосных автомобилях, как правило, делают управляемыми передние колеса. Для повышения маневренности и проходимости иногда делают управляемыми и колеса задней оси. В четырехостных автомобилях управляемыми могут быть колеса передних двух осей или передней и задней осей. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения вращающего момента, приложенного приложенного к рулевому колесу. Составные части механизма; рулевое колесо, вал и редуктор. Рулевой привод предназначен для подачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечение необходимого соотношения между углами их поворота. Рулевой привод состоит из системы рычагов и тяг с шарнирами; сошки, продольной тяги, рычага, поворотной цапфы, поперечной тяги и поворотных рычагов. Рычаги и поперечная тяга вместе с балкой моста образуют рулевую трапецию.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.) |