Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Концепции рыночной экономики. Элементы маркетинговой деятельности.

Поиск

Тема3. Глобальная маркетинговая среда

 

Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на нее это маркетинговая среда. Маркетинговая среда фирмы складывается из активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и неподдающихся непосредственному контролю с ее стороны. К контрактным аудиториям фирмы относятся финансовые круги. Фирма может оказывать воздействие на выбор сферы деятельности фирмы. Производственно-сбытовые и научно-технические возможности фирмы, потенциал, конкурентные преимущества и недостатки фирмы это внутренняя среда. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, являются поставщиками. При демографическом анализе используется понятие «домохозяйство».

 

Тема 4. Маркетинговая информация и исследования. Маркетинговая часть бизнес-плана

Маркетинговые исследования представляют собойвыявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов.Вторичная информация представляет собой информацию, собранную ранее для других целей, но которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.Первичная информация представляет собой непосредственное наблюдение за покупателями и посетителями в местах продажи, проведение экспериментов, создание фокус-групп для обсуждения вопросов, относящихся к предмету исследований, проведение опросов о знаниях, убеждениях, предпочтениях лиц, степени их удовлетворенности предлагаемыми товарами.

Данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке первичная информация. Открытые вопросы при анкетировании не содержат никаких подсказок и позволяют отвечать своими словами.

 

Тема 5. Покупательское поведение потребителей. Организационное покупательское поведение.

Совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления это потребительский рынок. К побудительным факторам маркетинга относятся товар, его цена, методы распространения и стимулирования сбыта товара. Человек обычно удовлетворяет свои потребности в следующей последовательности физиологические потребности - потребность в самосохранении - самоутверждение в обществе. Наиболее важными признаками для сегментации рынков потребительских товаров являются географические, демографические, психографические и поведенческие признаки. Корпоративные покупатели - это совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги производственно-технического назначения, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду, поставляемых другим потребителям. Маркетолог изучая психологию потребителя, прежде всего, должен обратить внимание на то, как потребитель принимает решение о покупке. Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных потребительских товаров влияют принадлежность к определенной общественной группе. Автономной семьей является семья, в которой каждый ее член принимает равное количество самостоятельных решений. Более высокий приоритет из условий закупок на рынке товаров промышленного назначения имеет доступность товаров. Модель поведения организации - потребителя -осознание проблемы, обобщенное описание потребностей, оценка характеристик товара, поиски поставщиков, разработка процедуры выдачи заказа, оценка работы поставщика.

 

Тема 11. Реклама

Реклама — это текст в газете о товаре. Главная цель рекламы как вида коммуникации побуждение к покупке. Целью напоминающего вида рекламы является поддержать осведомленность о товаре на высоком уровне. К несуществующему виду рекламы относится формирующий вид. Способность рекламы броско, эффективно представить фир­му и ее товар — это экспрессивность. Количество лиц в рамках целевой аудитории, которое должно ознакомится с рекламой за конкретный промежуток времени это охватывание.

 

Тема 14. Маркетинг услуг.

Неосуществимость – это неверная характеристика услуги. Услуга характеризируется одновременностью производства и потребления. Непостоянство качества услуги зависит от особенности производителя услуги.

Тема 17. «Ценовая политика»

Одежда продается конечному потребителю по розничной цене. Если покупатель при выборе товара основное внимание обращает на цену, то его можно отнести к категории экономных покупателей. Розничная цена складывается из себестоимости, оптовой и розничной наценок. Основным ориентиром в процессе рыночного ценооб­разования является соотношение спроса и предложения. Снижая цену, фирма преследует такую цель как стимулирование спроса. Сегментация рынка – это рразделение потребителей на однородные группы по демогра­фическому, географическому, психографическому или пове­денческому признаку. Рыночная ниша представляет собой ннебольшой участок рынка с благоприятными для малого предприятия конкурентными условиями.

 

 

Тема 1. Концепции рыночной экономики. Элементы маркетинговой деятельности.

Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно приоритет потребителя.Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод.Концепция интенсификации коммерческих усилий гласит, что товары и услуги на рынке найдут, сбыт, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.Рынком покупателя является рынок, при котором предложение товара при фиксированной цене превышает спрос на него.К субъектам рынка относятся домохозяйства.Рынок изучается с целью разработки тактики поведения фирмы, снижения рисков путем выбора таких рынков, которые будут способствовать достижению фирмой коммерческого успеха.Сегментацией рынка называется разбивка покупателей или рынка на совокупности лиц со схожими потребностями в отношении товара или услуги, достаточными ресурсами, готовностью и возможностью покупать.Под географическим критерием сегментации понимается: разбивка рынка на разные географические единицы.

Массовый маркетинг представляет собой массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу.

Объектами маркетинга является нужды, потребности, спрос. Спрос чрезмерен, следует применять демаркетинг. Если спрос негативен, то следует использовать конверсионный маркетинг. Задача синхромаркетинга стабилизировать спрос. Аналитическая функция маркетинга, это изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов. Сбытовая функция маркетинга организация товаров сбыта. К цели маркетинга относятся достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; достижение максимально возможного потребления. Маркетинг целесообразно применять при обострении конкуренции; насыщении рынка товарами; усилении борьбы за покупателя. Продукт, цена, продвижение, место - составляющие комплекса маркетинга. Где и когда впервые начали читать самостоятельный курс маркетинга в США в 1901г. Маркетинг начинается с нужд и потребностей. Аналитическая функция маркетинга занимается изучением рынка, потребностей, товарной структуры, конкуренции. Сбытовая функция распространяется на все то, что происходит с товаром после его производства до начала потребления. Каждая сторона должна иметь что-то представляющее ценность для другой, - это условия для обмена. Дифференцированный маркетинг- это маркетинг, ориентированный: на производство разнообразных товаров с разными свойствами, которые привлекательны для двух или более сегментов. Позиционированием товара называют действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Первый этап развития маркетинга характеризуется: проблемами реализации товарной продукции, включая организацию рекламных компаний. Второй этап развития маркетинга отличается появлением на рынке множества товаров заменителей. Третий этап развития маркетинга отличается: ориентацией на потребителя, на рынок. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке. Глобализация современного маркетинга проявляется в том, что маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, а также политическую, социальную и культурную сферы. Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если покупатели отвергают товар вне зависимости от его качества. В ситуации чрезмерного спроса применяют демаркетинг. Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране, явились изменения отношений собственности, разрушение государственной монополии. К стратегическим целям маркетинга относят максимализацию прибыли. Сегментация - это разбиение товаров фирмы на группы одинакового ценового диапазона. К функциям маркетинга не относятся инновационную.

Концепция социально-этического маркетинга это удовлетворение разумных потребностей потребителя в соответствии с интересами общества. Объекты маркетинга это товары и услуги; товары, услуги и идеи; организации, территории и люди. Продукт, место, продвижение и цена это комплекс маркетинга. Объектами маркетинговой исследовательской деятельности не являются организационная структура. Теория мотивации З. Фейда определяет, что побуждения человека находятся в подсознании.

Потребность в самоутверждении – это высшая ступень в иерархии потребностей А. Маслоу. Пробный маркетинг это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Определите несуществующий метод пробного маркетинга модульное тестирование рынка.

 

Тема 2. Стратегия и планирование маркетинга

Под стратегическим планированием понимаетсяуправленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.Совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе это миссия.Порядок осуществления стратегическо­го планирования: формулирование программы фирмы — изложение целей и задач фирмы — разработка плана развития хозяйственного портфеля — разработка стратегии роста фирмы.Планирование маркетинга — это организация непрерывного циклического процесса, при котором фирма стремится соразмерить свои возможности с возможностями рынка и с факторами рынка, не поддающимися контролю со стороны фирмы.В ходе проведения ситуационного анализа рассматриваются факторы окружающей среды фирмы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.007 с.)