Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 83 из 83 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в этой области и порядок закрепления их обязанностей по защите интересов РФ в информационной сфере. Доктрина определяет следующие основные принципы государственной политики в области информационной безопасности: • соблюдение Конституции РФ, законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права; • открытость в реализации функций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и общественных объединений, предусматривающая информирование общества об их деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством РФ; • правовое равенство всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса; • приоритетное развитие отечественных совращенных информационных и телекоммуникационных технологий. Доктриной, в частности, определено, что государство через свои органы обеспечивает выполнение следующих функций, важных в контексте данной книги: • осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации; • проводит необходимую протекционистскую политику в отношении производителей-средств информатизации и защиты информации на территории: Российской Федерации и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов; • способствует предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям. В настоящее время правовую основу обеспечения информационной безопасности в России составляют несколько десятков федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ и постановлений и распоряжений Правительства РФ. Список важнейших из них приведен в Приложении 3. Одним из серьезных шагов в деле правового обеспечения деятельности в области защиты информации явилось принятие в 1995 году Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информацию. В этом законе официально введено понятие «конфиденциальная информация», установлены общие правовые требования к организации защиты такой информации в процессе ее обработки, хранения и циркуляции в технических устройствах и информационных и телекоммуникационных системах и комплексах и организации контроля за осуществлением мероприятий по защите конфиденциальной информации. При этом следует подчеркнуть, что Закон не разделяет государственную и частную информацию как объект защиты в том случае, если доступ к ней ограничивается. Статья 19 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» устанавливает обязательность сертификации средств обработки и защиты документированной информации с ограниченным доступом, предназначенных для обслуживания граждан и организаций, а также обязательность получения лицензий для организаций, осуществляющих проектирование и производство средств защиты информации. Пункт 3 статьи 21 возлагает контроль за соблюдением требований к защите информации, за эксплуатацией специальных средств защиты информации, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах, на органы государственной власти. Эти положения развиваются в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности», принятым в августе 2001 года. В части деятельности по обеспечению информационной безопасности Законом определено, что лицензированию подлежат: • деятельность по распространению, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств и предоставлению услуг в области шифрования информации; • разработка, производство шифровальных (криптографических) средств; • деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей; • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах; • деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; • деятельность по технической защите конфиденциальной информации; • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Порядок сертификации средств и лицензирования деятельности в области защиты информации определен рядом документов. Основной объем работ возлагается здесь на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) и Государственную техническую комиссию при Президенте РФ (Гостехкомиссия России). В сферу компетенции ФАПСИ входят сертификация средств и лицензирование деятельности с применением криптографической защиты, а Гостехкомиссии России — сертификация средств и лицензирование деятельности по защите информации без применения криптографии. Ответственность за компьютерные преступления предусмотрена несколькими статьями Уголовного кодекса РФ, в т.ч.: • Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации. • Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ. • Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ,системы ЭВМ или их сети. В январе 2002 года Президентом РФ подписан Закон «Обэлектронной цифровой подписи» (ЭЦП). Закон призван обеспечить правовые условия использования в электронных документах ЭЦП, которая представляет собой сложный набор символов, позволяющих идентифицировать ее владельца и установить отсутствие искажений информации в электронном документе. В законе отмечаются правовые последствия скрепления документов ЭЦП. Устанавливаются статусы файлов, подписанных ЭЦП (они имеют юридическую и доказательную силу в суде, наравне с документами на бумажных носителях), а также самой ЭЦП (она имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись физического лица, в случае если она проверена открытым ключом). Кроме того, в законе устанавливается уголовная и административная ответственность лиц, незаконно использующих ЭЦП другого лица, а также другие аспекты действия ЭЦП. В целом правовая база обеспечения информационной безопасности еще далека от совершенства и нуждается в развитии. В этой области разработан целый ряд законопроектов. На разной стадии прохождения находятся несколько законопроектов в области информационной безопасности [1.4, 1.5], регулирующие как собственно защиту информации («Об информации персонального характера»; «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О конфиденциальной информации», «О служебной тайне» и др.), так и ответственность за правонарушения в сфере защиты информации («О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ»).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.102 (0.007 с.) |