Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы построения алгоритмов.

Поиск

Так как вероятность выхода из строя сложного технического устройства больше, чем простого, очень сложный алгоритм всегда увеличивает вероятность ошибки в программе.

В процессе изготовления программного продукта программист должен пройти определенные этапы.

На стадии проектирования строится алгоритм будущей программы, например, в виде блок-схемы. Кодирование — это составление текста программы на языке программирования. Отладка осуществляется с помощью тестов, т. е. программа выполняется с некоторым заранее продуманным набором исходных данных, для которого известен результат. Чем сложнее программа, тем большее число тестов требуется для ее проверки. Очень «хитрую» программу трудно протестировать исчерпывающим образом. Всегда есть шанс, что какой-то «подводный камень» остался незамеченным.

В основе структурного программирования лежит теорема, которая была строго доказана в теории программирования. Суть ее в том, что алгоритм для решения любой логической задачи можно составить только из структур «следование, ветвление, цикл». Их называют базовыми алгоритмическими структурами. Из предыдущих разделов учебника вы уже знакомы с этими структурами. По сути дела, мы и раньше во всех рассматриваемых примерах программ придерживались принципов структурного программирования.

Следование — это линейная последовательность действий:

 

Каждый блок может содержать в себе как простую команду, так и сложную структуру, но обязательно должен иметь один вход и один выход.

Ветвление — алгоритмическая альтернатива. Управление передается одному из двух блоков в зависимости от истинности или ложности условия. Затем происходит выход на общее продолжение:

Неполная форма ветвления имеет место, когда на ветви «нет» пусто:

Цикл — повторение некоторой группы действий по условию. Различаются два типа цикла. Первый — цикл с предусловием (цикл-пока):

Пока условие истинно, выполняется серия, образующая тело цикла.

Второй тип циклической структуры — цикл с постусловием (цикл-до):

Здесь тело цикла предшествует условию цикла. Тело цикла повторяет свое выполнение, если условие ложно. Повторение кончается, когда условие станет истинным.

Теоретически необходимым и достаточным является лишь первый тип цикла — цикл с предусловием. Любой циклический алгоритм можно построить с его помощью. Это более общий вариант цикла, чем цикл-до. В самом деле, тело цикла-до хотя бы один раз обязательно выполнится, так как проверка условия происходит после завершения его выполнения. А для цикла-пока возможен такой вариант, когда тело цикла не выполнится ни разу. Поэтому в любом языке программирования можно было бы ограничиться только циклом-пока

13. Методы сортировки данных (пузырьковая сортировка, сортировка вставкой, сортировка посредством выбора, сортировка Хоара, сортировка Шелла).

Существует традиционное деление алгоритмов на численные и нечисленные. Численные алгоритмы предназначены для математических расчетов: вычисления по формулам, решения уравнений, статистической обработки данных и т.п. В таких алгоритмах основным видом обрабатываемых данных являются числа. Нечиcленные алгоритмы имеют дело с самыми разнообразными видами данных: символьной, графической, мультимедийной информацией. К этой категории относятся многие алгоритмы системного программирования (трансляторы, операционные системы), систем управления базами данных, сетевого программного обеспечения и т.д.

Для программных продуктов второй категории наиболее часто используемыми являются алгоритмы сортировки данных — упорядочения информации по некоторому признаку. От эффективности, прежде всего скорости, их выполнения во многом зависит эффективность работы всей программы.

Различают алгоритмы внутренней сортировки — во внутренней памяти и алгоритмы внешней сортировки — сортировки файлов. Далее мы будем рассматривать только внутреннюю сортировку.

Как правило, сортируемые данные располагаются в массивах. В простейшем случае это числовые массивы. Однако для нечисленных алгоритмов более характерна ситуация, когда сортируется массив записей (в терминологии Паскаля) или массив структур (в терминологии Си). Поле, по значению которого производится сортировка, называется ключом сортировки. Обычно оно имеет числовой тип.

Пузырьковая сортировка

Самый известный (и пользующийся дурной славой) алгоритм — пузырьковая сортировка (bubble sort, сортировка методом пузырька, или просто сортировка пузырьком) [1]. Его популярность объясняется интересным названием и простотой самого алгоритма. Тем не менее, в общем случае это один из самых худших алгоритмов сортировки.

Пузырьковая сортировка относится к классу обменных сортировок, т.е. к классу сортировок методом обмена. Ее алгоритм содержит повторяющиеся сравнения (т.е. многократные сравнения одних и тех же элементов) и, при необходимости, обмен соседних элементов. Элементы ведут себя подобно пузырькам воздуха в воде — каждый из них поднимается на свой уровень. Простая форма алгоритма сортировки показана ниже:

/* Пузырьковая сортировка. */void bubble(char *items, int count){ register int a, b; register char t; for(a=1; a < count; ++a) for(b=count-1; b >= a; --b) { if(items[b-1] > items[b]) { /* exchange elements */ t = items[b-1]; items[b-1] = items[b]; items[b] = t; } }}

Здесь items — указатель на массив символов, подлежащий сортировке, a count — количество элементов в массиве. Работа пузырьковой сортировки выполняется в двух циклах. Если количество элементов массива равно count, внешний цикл приводит к просмотру массива count - 1 раз. Это обеспечивает размещение элементов в правильном порядке к концу выполнения функции даже в самом худшем случае. Все сравнения и обмены выполняются во внутреннем цикле. (Слегка улучшенная версия алгоритма пузырьковой сортировки завершает работу, если при просмотре массива не было сделано ни одного обмена, но это достигается за счет добавления еще одного сравнения при каждом проходе внутреннего цикла.)

Сортировка вставкой

Метод сортировки массива по средствам вставок, также как и большинство подобных алгоритмов отражает в своем названии суть, осуществляемой работы. Для понятного объяснения данного метода часто проводят аналогию из карточной игры. В начале кона мы обычно сортируем карты по их достоинству, помещая одну в нужную позицию, освободив место для этого. Также поступает и наш сортировочный алгоритм.

На очередном шаге выбирается элемент, происходит его сравнение с другими членами массива. Элементы сдвигаются, освобождая место, только в том случае если это прописано в условии. И наш сравниваемый элемент занимает место последнего «подвинувшегося».

Алгоритм сортировки вставками может оказаться эффективным на небольших списках и на частично отсортированных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.181 (0.008 с.)