Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дианетика -прошлое и будущее

Поиск

ИСТОРИЯ ДИАНЕТИКИ

История Дианетики - это история путешествий и откры­тий, исследований новых и почти не нанесенных на карту земель, терра инкогнита - человеческого ума, территории, расположенной на дюйм позади вашего лба.

Путешествие заняло много лет и работа была долгой, но сейчас у нас есть карты и мы можем уйти и вернуться по собственному желанию.

Наблюдения за дикими и цивилизованными расами и здесь, и в далеких краях, сформировали фундамент антропо­логических исследований; книги немногих людей за последние четыре тысячи лет проложили тропу в научной работе. Древнеиндусские письмена, труды ранних греков, римлян, включая Лукреция, работы фрэнсиса Бэкона, исследования Дарвина и некоторые мысли Герберта Спенсера составляют основную массу философского фона. Дианетика вобрала в себя из нашей современной культуры массу информации, которая оставалась незамеченной. Остальное было, как говорят навигаторы, “вне карты”.

В 1935 году начались некоторые из фундаментальных исследований, в 1938 году были открыты и сформулированы основные аксиомы. На протяжении последующих нескольких лет эти аксиомы прошли испытания в лаборатории, которой стал весь мир. Война прервала работу, как это и свойственно войнам, поскольку они - хаос, но вскоре после прекращения военных действий исследования продолжились. В течение года основы этой науки в ее применении к человеческому уму были собраны в одно целое. Они были испытаны на длинной серии взятых наугад пациентов, и каждое испытание еще больше оттачивало работу, а каждое применение технологии приво­дило к определенному результату.

Через пять лет после возобновления работы, в 1950 году, книга была подготовлена к выпуску, все эксперименты при­вели к выводу, что Дианетика действительно является наукой о разуме, что она действительно описывает до сих пор неизвестные законы мышления и что она поможет избавиться от любого вида неорганических умственных и органических психосоматических заболеваний. В дальнейшем, после усо­вершенствования методики, была доказана возможность ее использования с легкостью людьми, которые не прошли длительного обучения.

Мы достигли цели - существует такая наука, которая работает и с которой могут успешно работать люди после не такого уж долгого подготовительного курса. Эта цель до сих пор не была достигнута даже близко.

Как только человек занимает безопасную позицию на незнакомой территории, он получает больше знаний, и с каждой новой частицей информации его горизонт раздвигает­ся еще шире, включая в себя еще большие знания. Дианетика работает, и при этом всегда успешно. Но у нее есть и другие цели.

Образование, медицина, политика и искусство - все ветви человеческой мысли проясняются при помощи Дианетики. Но даже этого недостаточно.

Дианетика пока имеет короткую историю. У нее хорошая юность, и она предсказывает еще лучший завтрашний день. До того, как она станет гораздо старше, ее размах станет еще больше. История Дианетики только начинается.

План А включал в себя усовершенствование науки, ее испытание на разных пациентах и, последнее, распространение Дианетической терапии. Этот план завершился выпуском настоящей книги.

План Б включает в себя продолжение исследований силы жизни, попытку разрешения некоторых проблем, до сих пор не разрешенных, таких, как рак и диабет, и усовершенство­вание открытых методов и их распространение. Это завершит План Б.

План В включает в себя попытку открытия источника и предназначения Вселенной, если проблема заключается в источнике и предназначении, а также факторов и сил, имею­щих к этому отношение, с целью лучшего понимания и полезного применения знаний, полученных таким образом, если они будут получены, а по их получении - распростране­ние этих знаний.

Часть Плана Б - это создание организации, чтобы иссле­дования выполнялись быстрее.

История Дианетики только начинается. Что еще начнется с развитием науки о мышлении, сможет показать только завтрашний день.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ДИАНЕТИКА

Этот короткий конспект по юридической Дианетике включен в книгу, чтобы помочь одитору.

Юридическая Дианетика охватывает область законода­тельства внутри общества и между обществами. Как необхо­димое, она включает юриспруденцию и ее кодексы и устанавливает точные определения и уравнения для установ­ления справедливости. Это наука вынесения приговоров.

Краеугольный камень юриспруденции и правоведения -это понятия правильного и неправильного, добра и зла. Определение этого изначально присуще Дианетике, при по­мощи таких определений может быть принято верное решение по отношению к любому действию или действиям человека.

Фундаментальной проверкой рациональности является способность отличить правильное от неправильного. Фунда­ментальные факторы для определения того, что подлежит осуждению - это добро и зло. Без точного определения этих четырех факторов любая структура законодательства или исполнения законов становится бессильной и очень сложной -из-за того, что для вынесения справедливого приговора вво­дятся некие произвольные факторы, которые, будучи пред­назначены для того, чтобы исправить старые ошибки, вносят новые. Своды законов, которые соответствовали бы всем нуждам, могут быть написаны только тогда, когда появятся точные, научные определения всех выше обозначенных поня­тий. Только тогда можно создать и сформулировать граж­данскую справедливость, которая не приведет к несправедливости.

Проблема юриспруденции в целом и все вынесения при­говоров теснейшим образом переплетены с проблемами пове­дения.

Идеальным обществом было бы общество неаберрирован­ных людей, клиров, ведущих свою жизнь в неаберрированной культуре, так как или человек, или культура могут быть аберрированными. Аберрации культуры входят в уравнения поведения как нерациональные факторы, которые происходят от образования, социальных привычек и юриспруденции. Недостаточно, чтобы только сам человек не был аберрирован­ным, так как он существует в рамках общества, которое само сложило свою культуру из множества неразумных предубеж­дений и обычаев.

Нахождение действительного источника неправильного и злого является фундаментальной проблемой во всей юрисп­руденции. Действительный источник, к несчастью, лежит в нерациональности тех представителей прошедших поколений, которые, работая с ограниченными знаниями и будучи по­давленными окружающей средой, искали решения при помо­щи уравнений, содержащих ошибочные и неопределенные факторы. Эти поколения, давно ушедшие, не могут сейчас быть в ответе. Мы являемся наследниками всех прошлых веков, и это - добро; мы также являемся наследниками всей нерациональности прошлого и это - зло. При таких обстоя­тельствах и при отсутствии массовой разумности, одитор не может оценить злые или неправильные действия преклира точно. Преступник и сумасшедший, мнительный человек и тот, кто избивает жену, беспощадный диктатор, который стремится сотрясти весь мир и дворник, который только сидит и плачет - все они, каждый из них, схвачен и гоним своими собственными источниками неразумности, миром, который во­шел в скрытые глубины их разбитых болью умов и который, в форме социальной аберрации, бьет по ним снаружи.

Одитор интересуется тем, что было сделано преклиру, а не преклиром, так как то, что натворил пациент, навсегда недостижимо для рикола и было не источником, но только лишь проявлением его горя.

Только в обществе неаберрированных людей и в рамках культуры без неразумности, да, только в этих условиях человек может действительно нести ответственность за свои действия. Но часть ответственности за это теперь должны взять и мы. Человек не должен сдаваться своим инграммам.

Возможно, когда-нибудь только неаберрированный чело­век получит гражданские права перед законом. Возможно, когда-нибудь в будущем будет достигнута цель, когда только неаберрированный человек сможет получить и получит поль­зу от гражданства. Достижение этих целей увеличило бы и способность человека выживать, и сумму его счастья.

Но кодексы юриспруденции могут быть переделаны даже сейчас, чтобы можно было разобраться, точно ли тот поступок, который привел пациента в суд, был аберрированным дейст­вием, или он был результатом аберрации культуры, или был действием, ведущим к упадку другого человека или общества. Естественно, процесс наказаний может быть отлажен настоль­ко, чтобы не посылать человека в тюрьму для дальнейшей аберрации как заключенного или потерянного для мира, а достигнуть более высокого уровня разумности при помощи уничтожения аберрации.

Прошлые действия человека, который стал клиром, дол­жны быть вычеркнуты из его документов, как и его болезни, так как в отсутствие или при изъятии причины не может быть и следствия, если только общество само по себе не настолько аберрированное, чтобы стремиться действовать на садистских принципах*. Это больше, чем идеализм, так как можно дока­зать, что аберрация в человеке и в обществе повышается соответственно количеству примененных к ним наказаний.

* Наше общество в настоящее время не аберрировано таким образом: сумасшедшие не считаются виновными и не привлекаются к ответственности за свои действия Не имея точного научного определения сумасшествия и не будучи в состоянии распознать, что все нерациональные действия являются временным умопомешательством, общество не в состо­янии реализовать свое фундаментальное стремление - ЛРХ.

Попытки разрешить проблемы юриспруденции, которая еще не имела точных определений для правильного и непра­вильного, добра и зла, имели только одно возможное направ­ление действия - принцип, известный в Дианетике как введение произвольных величин. Широкие, неизменяемые правила были втиснуты в конкретные проблемы при попытке их разрешения, но каждое новое правило вытесняла разумное так, что правил требовалось все больше и больше. Произволь­ное построение - это такое, в котором была замечена ошибка, которую пытались исправить внесением другой ошибки. В прогрессирующей сложности, новые ошибки вносятся для того, чтобы исправить вредные последствия старых ошибок. Культура, не говоря уже о юриспруденции, становится слож­ной и неповоротливой в возрастающей пропорции с количе­ством зла, которое она учреждает в жизни, пытаясь исправить старое зло. В конце концов не остается ничего разумного; не остается ничего, кроме силы, и там, где не живет разум, но живет сила, нет ничего, кроме вихря безумной ярости. Туда, где существует безумная ярость, проблема которой не решена, со временем должна прийти апатия; и апатия, катясь по наклонной, неизбежно приводит к смерти.

Мы сейчас стоим на мосту между двумя состояниями человека. Мы находимся над ущельем, которое отделяет невысокое плато от другого, более высокого, и преодоление этого ущелья - искусственный эволюционный шаг в челове­ческом прогрессе.

Одитор находится на этом мосту; когда он станет клиром, он будет на более высоком краю. Он увидит, что происходит интенсивное движение по мосту. Он может увидеть, как обычаи, законы, организации и общества пытаются избежать моста, но, сбитые с ног движущейся массой людей, срываются вниз в пустоту.

В собственном отношении к своим преклирам или ко всему обществу одитор ничего не добьется наказаниями и вынесением приговоров прошлым ошибкам в свете нынешней разумности. Он не только ничего не добьется, но он может подавить прогресс. Атака на неразумность началась, и сожа­леть об этом бесполезно. Атакуйте неразумность, но не общество и не человека.

ДИАНЕТИКА И ВОЙНА

Социальные структуры, которые мы называем государст­вами и нациями, ведут себя и реагируют так, как будто они являются отдельными организмами. Культура имеет собствен­ный аналитический ум, включающий разумность ее граждан в общем и ее художников, ученых и политических деятелей в частности. Социальный стандартный банк памяти - это информация, собранная поколениями. Социальный организм имеет также собственный реактивный ум, представленный предубеждениями и нерациональностями всей группы в целом Реактивный ум обслуживается инграммным банком, где нахо­дится болезненный опыт прошлого. Этот банк диктует реак­тивные действия в некоторых сферах, когда их проблемы рестимулированы в обществе. Это широкая аналогия, исполь­зуемая в Политической Дианетике.

Социальный организм ведет себя так, что это поведение можно начертить на шкале тонов; он имеет свою динамику выживания и своих сапрессоров, внутреннюю сапрессию из-за инграмм и свое стремление к бесконечности в оптимальных рамках. Преступники, предатели и фанатики составляют, к примеру, внутренние инграммы, которые подавляют потенци­ал выживания на шкале тонов.

Существует точное определение для каждого социального уровня по отношению к шкале тонов. Свободное общество, работающее в полном сотрудничестве для достижения общих целей, было бы обществом тона 4. Общество, заторможенное произвольными ограничениями и угнетающими законами, было бы обществом тона 2. Общество, управляемое прихотью одного человека или небольшой группы людей, было бы на уровне тона 1. Общество, управляемое таинственностью и предрассудками какой-то мистической группы, занимало бы уровень тона 0. Потенциал выживания в каждом из случаев можно увидеть где угодно в истории. Любой период расцвета - это тон 4. Подавляющие действия, личная жадность и ошибки понижают тон общества в целом путем увеличения количества недовольных людей в нем. Для того, чтобы бо­роться с недовольными, в прошлом использовалось еще боль­ше подавляющей силы. Выживание общества понижалось еще больше. С новыми применениями подавляющей силы прихо­дили новые инграммы, и так в самый низ шкалы тонов проваливались шансы на длительное выживание. И с этим понижением потенциала появлялась боль, когда общество входило в нижние зоны.

Общества поднимаются и падают на шкале тонов. Но существует точка опасности, ниже которой общество не может опускаться без того, чтобы не реагировать так же, как реаги­ровал бы человек: общество достигает переломной точки и сходит с ума. Эта точка находится где-то возле 2,0.

Склоки между государствами и между нациями имеют множество причин, все они более или менее нерациональны. Много раз одно общество вынуждено было раздавить другое, менее разумное. Но с каждым столкновением порождались новые инграммы на международной арене и внутри самих обществ.

Война - это международный тон 1. Она не более рацио­нальна, чем любой человек, который, достигнув общего и хронического тона 1, помещен в психиатрическую лечебницу, или чем человек, временно пребывающий в тоне 1, который совершает какое-то преступление и проводит остаток своей жизни в тюрьме. Но не существует тюремщиков для обществ; в настоящее время для них есть только смерть, и они умирают, как умирали и раньше.

До этого времени нация не могла применить ничего кроме силы, когда она сталкивалась с другой нацией, которая сошла с ума. За счет заразности аберрации тогда сходили с ума обе. Ни одна нация никогда полностью не победила в войне. Ни одна нация никогда окончательно не достигла триумфа при помощи сады оружия. Ни одна нация никогда не предотвра­тила войну при помощи угроз или демонстративной обороны.

Из-за этих умножающихся ненавистей человек стоит лицом к лицу с оружием, настолько мощным, что весь род людской может исчезнуть с лица Земли. Не существует проблем с контролированием этого оружия. Бомбы взрыва­ются там и тогда, где и когда человек приказывает им взрываться. Проблема заключается в том, как контролировать человека.

В сегодняшнем мире нет ни одной проблемы, которая не могла бы быть разрешена одним только разумом. Все факто­ры, тормозящие разрешение проблемы войны и вооружения, надуманны и не более основательны, чем оправдательное объяснение воровству или убийству.

Фермер из штата Айова ни о чем не спорит с директором магазина из Волгограда. Те, которые говорят, что такой спор существует, обманывают.

Не существует международных проблем, которые нельзя было бы разрешить мирным путем, и не за счет общенацио­нального правительства, а за счет разума.

Жонглерство невнятными идеологиями, игры с массовым невежеством, несуществующие организации, как ночные кош­мары, маршируют по планете в форме Богов Измов1.

Не может быть собственной выгоды настолько большой, чтобы требовать уничтожения всего человечества. Тот, кто этого требовал бы, тот, кто этого не пытался бы предотвратить всеми возможными способами, являлся бы сумасшедшим. Не существует оправданий войне.

Находясь за занавесами языков и разных обычаев, народы приучены не распознавать своего родства с другими народами.

1 изм: идеологии и религии, названия которых заканчиваются суффиксом "-изм"

Наставляемые собственным ужасом и управляемые своими собственными аберрациями, вожди относятся к другим Измам с презрением.

На Земле сегодня не существует ни одного идеального политического строя. Нет даже хорошего определения идеаль­ному политическому учению. Государства являются жертвами внутренних и внешних аберраций.

Дианетика обращается к войне, так как в действительно­сти происходит гонка между наукой мышления и атомной бомбой. И, может быть, не будет будущих поколений, чтобы узнать, кто победил.

Только рациональность в состоянии провести человека сквозь эти угрозы его уничтожения.

Сумасшествие не существует без непонимания определе­ний и цели. Решение международной проблемы не сводится к регулированию или уменьшению количества оружия, так же как оно не сводится к обузданию людей. Оно сводится к определению политической теории и самой политики в таких словах, чтобы не было возможности ошибиться в действиях; оно лежит в установлении рациональных целей, по направле­нию к которым общества могут коллективно и индивидуально стремиться; оно сводится к международному соревнованию доходов, настолько больших, чтобы никто не давал никому подачек2.

Главная борьба человека состоит в борьбе не с другим человеком, - это безумие. Основная борьба человека - это борьба с тем, что подавляет его как вид и преграждает его путь к высоким целям. Борьба человека должна происходить с силами природы, с пространством и со временем, с видами животных, которые приносят ему разрушение. Он только начинает свои завоевания. Только сейчас он вооружен доста­точными инструментами и достаточным количеством знаний, чтобы победить в завоевании Вселенной. Он не имеет времени для перебранки и на то, чтобы позволять себе истерики и ну-ка ну-ка с соседями через забор об атомных бомбах.

Обуздание атомной энергии ставит другие миры в пределы досягаемости человека. Зачем ссориться из-за этого? Недав­ние открытия в области фотосинтеза, похоже, дают возмож­ность накормить и одеть человечество по-царски, даже если оно будет насчитывать в тысячу раз больше, чем 2 миллиарда, как в настоящий момент. Из-за чего ссориться? К чему?

Два разумных человека вступают в соревнование по уровню доходов, ценностей и продуктивности. А разве эти могучие нации, эти могущественные, вселяющие страх, гро­могласные “гиганты” - на самом деле не маленькие, невеже­ственные, едва нормальные мальчишки, выкрикивающие друг другу в лицо оскорбления в споре о том, кому принадлежит дохлая кошка? Как насчет армий? Армии погибают. Если сила делает людей правыми, значит Рим все еще правит миром. Но кто теперь боится этой археологической диковинки, которая раньше была Римом?

Существует высшая цель, лучшая цель, более славная победа, чем опустошенные города и трупы, обожженные радиацией. Существует свобода и счастье в громадном коли­честве. Можно завоевать всю Вселенную.

Тот, кто этого не видит, далеко не заслуживает того, чтобы править. Тот, кто потакает своей ненависти, слишком безумен, чтобы давать советы.

Сколько может человек завоевать? Он проиграет, если он побеждает людей. Он выиграет, если он победит свои собст­венные страхи, и тогда он завоюет звезды.

Атакуйте естественных врагов человека, атакуйте их эф­фективно, и война между людьми после этого перестанет быть проблемой. Это - рациональный подход к жизни.

Дианетика не интересуется спасением мира, она интере­суется только предотвращением того, чтобы его “спасали”. Еще одно такое спасение было бы фатальным! Дианетика не против борьбы; она определяет, с чем можно бороться. Бороться нужно с источниками трудностей человека внутри самого человека и общества, с врагами всего человечества. Человек, ошарашенный, не знал своих врагов. Теперь они видимы - в атаку!

БУДУЩЕЕ ТЕРАПИИ

Через двадцать или сто лет терапевтическая технология, представленная в этом томе, возможно, покажется устарев­шей. Если этого не случится, тогда вера автора в изобрета­тельность других людей не будет оправданной. Здесь мы имеем кое-что, чего раньше не существовало: постоянно работающую науку мышления. Методы применения обяза­тельно будут усовершенствованы.

Все науки начинаются с открытия основных аксиом. Они прогрессируют по мере нахождения новых данных и расши­рения сферы деятельности науки. Различные инструменты и методы возникают постоянно, усовершенствованные и вновь усовершенствованные. Основные аксиомы, первоначальные открытия Дианетики, являются такими основательными науч­ными истинами, что если они и изменятся, то лишь незначи­тельно. Данных, открытых этими аксиомами, уже много и становится больше с каждым днем. Методы использования этих данных, как они преподнесены в этом учебнике, будут вскоре модифицированы и усовершенствованы. Их преиму­щество сейчас заключается в том, что методы работают и производят добросовестные, основательные научные резуль­таты.

Однажды кто-то установил основные принципы исполь­зования огня. До того момента не существовало контролиру­емого огня. Приготовление пищи, отопление и, в конце концов, металлургия создали новую культуру. Основные принципы применения огня не очень изменились. Методы, при помощи которых люди работали с огнем сразу после того, как огонь был открыт, сейчас показались бы немного устаревши­ми. Сегодня мы пользуемся спичками, зажигалками и горю­чим, но сразу после того, как люди поняли, что такое огонь и начали его применять, приспособление для добычи огня трением и кремень с огнивом сочли бы за чудесные изобре­тения. Но даже без них человек уже применял огонь, и применял его с пользой на протяжении какого-то времени и как оружие, и в хозяйстве, еще до того, как были открыты или изобретены кремень с огнивом и приспособление для добычи огня трением.

При изобретении колеса были заложены основные прин­ципы, которые не изменились до сегодняшнего дня. Первое работающее колесо, наверное, было неуклюжей штукой. Но в сравнении с отсутствием колеса оно было чудом.

Так же и с Дианетической терапией. Основные принципы, аксиомы и общие открытия Дианетики образуют систему, до сих пор неизвестную человеку. Как и с первым огнем и первым колесом, метод терапии может быть значительно улучшен. Сейчас он работает и может быть использован эффективно и безопасно.

В настоящее время в этом методе существуют два недо­статка. Он требует больше мастерства от одитора, чем должно быть необходимо, и он не такой быстрый, каким он мог бы быть. Нужно сделать так, чтобы от одитора не требовалось делать никаких расчетов и, действительно, можно представить себе метод терапии, где одитор вообще не был бы необходи­мостью, какой он является сейчас. Полный клир должен быть получаем за несколько часов. Проблемы здесь заключаются в том, чтобы снизить уровень необходимого мастерства и количества затрачиваемой работы.

Могут сказать, что мы перекладываем бремя на матема­тика и философа, требуя от них разрешения всех проблем и создания всех усовершенствований. Действительно, это зна­чит навязывать им разработку общих методов применения, так как в любом обществе должно быть разделение труда.

Когда основные аксиомы и расчеты были закончены, их невозможно было дать людям, так как не было никого, кому эти исследования могли быть вручены для применения. Таким образом, пришлось продолжать работу до самой дальней границы не только экспериментаторской работы, но и разра­ботки и доказательства методов применения.

Можно использовать здесь аналогию со строительством мостов. Вспомним уже приведенное сравнение, предположим, что существуют два плато, одно выше другого, с ущельем между ними. Инженер видит, что если бы ущелье можно было преодолеть большому числу людей, то до сих пор не исполь­зованное верхнее плато, будучи гораздо более плодородным и удобным, стало бы местом развития новой цивилизации. Он задается целью построить мост. Ранее считалось, что мост через ущелье построить невозможно, да и вообще люди на нижнем плато просто не видели более высокого уровня, большинство не подозревало о существовании верхнего плато. Инженер, разработав новые принципы постройки мостов и найдя новые пути использования своих материалов, умудря­ется построить мост через ущелье. Он сам переходит по мосту и тщательно исследует плато. Другие переходят ущелье по мосту и рассматривают новые земли с большим удовольстви­ем. Больше и больше людей переходят мост. Мост устойчив, хоть и неширок, и по нему можно безопасно перейти ущелье. Он не был построен для быстрого и насыщенного потока. Но он содержит основные принципы и аксиомы, при помощи которых мосты могут быть построены через ущелье опять и опять. Множество людей начинает приближаться к ущелью и смотреть вверх.

Каким было бы ваше мнение об обществе на нижнем плато, если бы люди там стонали, плакали, спорили и не помогали бы расширить мост или построить новый?

* * *

В этом учебнике мы даем начальные аксиомы и терапию, которая работает.

Ради Бога, беритесь за дело и постройте лучший мост!

ДИАНЕТИКА: МОСТ К КЛИРУ

Все это началось с одного человека и его книги, книги, которая с каждым годом продолжает доказывать свою чрез­вычайную важность для людей и общества.

В предисловии к Дианетике Л. Рон Хаббард представил свои открытия без какой-либо помпы, он попросту бросил вызов читателю: “Вас ожидает приключение. Так к нему и отнеситесь. И да не останьтесь таким, каким вы были раньше.”

Он закончил, не написав обычного слова “конец”, а бросив еще один вызов читателю: “В этом учебнике мы даем начальные аксиомы и терапию, которая работает. Ради Бога, беритесь за дело и постройте лучший мост!”

С точки зрения практичности и популярности книга “Ди­анетика” имела беспрецедентный успех.

С тех пор, как она вышла в свет в мае 1950 года, было продано свыше 15 миллионов экземпляров. Прошло больше 40 лет. Сохраняющаяся и растущая популярность этой книги до сих пор удивляет даже самых больших знатоков издатель­ского дела и самых скептических литературных критиков. Во всей истории книгоиздательства это единственное руководство по самоусовершенствованию, которое продолжает находиться на вершине списка международных бестселлеров почти через полвека после своей первой публикации. (Книга поставила рекорд, когда она была опубликована в первый раз и сразу же заняла первое место в списке бестселлеров, но этот рекорд затмевается тем фактом, что в настоящее время за один месяц продается больше экземпляров книги, чем было продано за весь 1950 год).

Для миллионов читателей, жизнь которых была улучшена с помощью мудрости, воплощенной в этой книге, работа мистера Хаббарда означает нечто большее. Во всем мире люди добиваются большего самоуважения, доверия и большей уве­ренности в себе, читая “Дианетику” и применяя методы, изложенные в ней. С каждым днем они приобретают все большее самоуважение, уверенность, доверие и веру в себя, которые приходят к человеку по мере того, как он продвига­ется к состоянию клир.

Одитинг Дианетики привел десятки тысяч людей к дости­жению цели - состоянию клир. Клиры в настоящее время живут повсюду. Среди них есть учителя, предприниматели, доктора, домашние хозяйки, юристы, инженеры, медсестры, строители, знаменитости, военные, специалисты по маркетин­гу и управлению, секретари, спортсмены, государственные служащие и т.д. Клир не знает никаких границ принадлежно­сти к социальной группе, категории дохода, расе, цвету кожи и вероисповеданию.

Беспрецедентная история возникновения Дианетики на­чалась за год до выхода книги, когда мистер Хаббард опубли­ковал свою работу “Первоначальные тезисы” (в настоящее время книга озаглавлена “Динамики жизни”). Эта работа явилась результатом его исследований человеческого состоя­ния, предпринятых на протяжении 16 лет. Он дал несколько экземпляров своим друзьям, а те скопировали ее и послали копии своим друзьям, которые сделали то же самое. По мере того, как копии переходили из рук в руки, основные открытия Дианетики быстро стали известными по всему миру. Стало известно, что обнаружен источник человеческих аберраций и что создана действенная технология работы с разумом.

Первая опубликованная статья о Дианетике, озаглавлен­ная “Терра инкогнита: человеческий разум”, появилась в зимне-весеннем выпуске журнала “Эксплорерз Клаб Джор-нэл” за 1949-50 гг. Л. Рон Хаббард также писал эссе о Дианетике для других публикаций, и очень скоро большая часть его времени оказалась занятой ответами на письма с просьбами о дополнительной информации, которые он пол­учал и на работе, и дома. Реакция читателей подтверждала то, что он давно подозревал: в течение тысячелетий человек владел самым совершенным компьютером в мире - разумом, но общепринятая концепция о разуме была варварской. При­емлемый для массового читателя текст о человеческом разуме никогда прежде не был написан. До сих пор не существовало технического руководства, способного освободить истинную силу и способности разума.

Таким образом пришло решение: автор напишет для массового читателя популярную книгу, описывающую его открытия и технологию, которую он разработал. Вскоре после публикации книги каждый желающий обрел руководство к действию.

В январе 1950 года известный обозреватель Уолтер Уинчелл приветствовал то, что вскоре стало известно как просто “Книга”: “В апреле будет опубликовано нечто совершенно новое, и это называется "Дианетика", - писал он. - Это новая наука в области человеческого разума, которая работает так же надежно, как точная наука. По всей видимости, она станет такой же революцией, как открытие и использование огня первым пещерным человеком.”

Предсказание Уинчелла полностью оправдалось. Между­народная реакция на вышедшую 9 мая книгу была мгновенной и потрясающей. В течение суток книга стала национальным бестселлером. Издатели получили 25 тысяч поздравительных телеграмм и писем. Книга попала в списки бестселлеров “Нью-Йорк Тайме”, где она и оставалась неделю за неделей и месяц за месяцем.

Поздней осенью 1950 года Дианетику уже применяли 750 групп по всем Соединенным Штатам. В заголовках газет можно было прочитать: “Дианетика захватила США”, “Самое быстроразвивающееся общественное движение в Америке”.

Затем появились следующие газетные заголовки: “Мужья делают одитинг своим женам”, “Соседи организуют дискусси­онные группы” и “Почитатели "Дианетики" заполняют шко­лы”. Последний заголовок относится к сбору почитателей Дианетики в городе Элизабет, штат Нью-Джерси, где обосновался первый Хаббардовский Фонд по Дианетическим иссле­дованиям. Одна из первых специалистов по Дианетике, ко­торая прибыла в Элизабет с первой волной энтузиастов, вспоминает свой опыт общения с Дианетикой, который начал­ся в мае 1950 года: “Я прочитала "Дианетику" от корки до корки и настоятельно посоветовала моим друзьям сделать то же самое. Один из моих друзей проодитировал меня, исполь­зуя книгу буквально. Первая сессия была просто потрясающей. Впервые в жизни я ощутила, что я была и могла быть полностью свободной от всей этой боли и смятения и жить на все сто процентов. В качестве побочного эффекта я избавилась от мигрени, от которой страдала до такой степени, что она полностью разрушала мою жизнь”. Энтузиасты Дианетики по всей стране стали требовать, чтобы ее автор появился перед публикой. В течение первого года после публикации “Диане­тики” Л. Рон Хаббард давал лекции и демонстрировал воз­можности одитинга, помогая десяткам тысяч энтузиастов, которые стекались к дверям его Фонда со всей страны.

К концу года разошлось больше 150 тысяч экземпляров “Книги”, и центры Дианетики были основаны по всем Соеди­ненным Штатам, в Канаде, Финляндии, Швеции, Англии, Германии, Швейцарии, Южной Африке, Австралии, Гватема­ле и Перу. К своей первой годовщине, в мае 1951 года, “Дианетика” выдержала семь изданий. Профессор Фредерик Шуман в статье для журнала “Америказ Бетгер Хоумз Энд Гардэнз” сказал, что “книга Хаббарда явилась национальной сенсацией”, и присовокупил к этому отзыву подробный отчет о “процветающих одиторских курсах”, которые он наблюдал лично в Элизабет.

В течение б0-х годов Дианетика получила признание во всех англоязычных странах. К тому времени, когда первое издание “Дианетики” в мягкой обложке было опубликовано в 1968 году, было продано 850 тысяч экземпляров в твердой обложке. После опубликования издания в мягкой обложке и распространения его по всему миру популярность Дианетики получила широкое дальнейшее развитие. К 1977 году, через 10 лет после опубликования издания “Дианетики” в мягкой обложке, было продано 2 миллиона 600 тысяч экземпляров.

К этому времени количество организаций последователей Дианетики (328) и количество стран, в которых эти органи­зации занимались Дианетическим одитингом (55) увеличи­лось втрое. К концу 70-х годов Л. Рон Хаббард завершил очень важное техническое усовершенствование Дианетиче­ской процедуры одитинга и разработал целый ряд новых мощных методов и процедур, которые он назвал Дианетикой Новой Эры. Основываясь на 30-летнем опыте применения Дианетики, он значительно увеличил скорость и точность Дианетического одитинга.

В 80-х годах Дианетика вошла едва ли не в каждый дом благодаря своей удивительной популярности и чудодействен­ным результатам. Книга опять появилась в списках междуна­родных бестселлеров, и она остается там по сей день. 7 сентября 1986 года она вошла в историю книгоиздательства, вернувшись в список бестселлеров “Нью-Йорк Тайме” спустя 36 лет после первого опубликования. Ко всеобщему удивле­нию, она заняла первое место в списке бестселлеров “Нью-Йорк Тайме” в марте 1987 года. Книга оставалась в течение 100 недель в списке бестселлеров журнала “Паблишерз Уик-ли”, и поэтому работа и ее автор получили весьма престижный приз “Сенчери”, К концу 1987 года было продано 10 милли­онов экземпляров книги, в 4 раза больше, чем было продано в 1977 году.

Всего было опубликовано 22 перевода книги на другие языки. И каждый перевод имел такой же потрясающий успех, как и издание оригинала.

В 1988 году, например, опубликование книги в Китае имело такой же успех, как ее опубликование в 50-х годах на Западе. Через несколько недель после того, как она появилась в продаже в китайских книжных магазинах, было продано более 120 тысяч экземпляров. Через 4 месяца было продано больше четверти миллиона экземпляров. До конца года по­требовалось сделать три переиздания книги.

В начале 90-х годов в мире появилось тысяча сто органи­заций, которые доносят Дианетику до постоянно увеличива­ющегося числа людей. Тем временем “Дианетика” продолжает оставаться на вершине списков бестселлеров по всему миру.

Все больше и больше стран вступают в новую эру Дианетики. После ее опубликования в Японии в июне 1991 года “Диане­тика” стала необыкновенно популярной в этой стране. Она мгновенно появилась под номером 1 в категории недавних публикаций в списке бестселлеров журнала “Экономик Джориэл”, ведущего издания предпринимательских кругов Японии. Такой же успех ожидал книгу в Венгрии, вде все--30 тысяч экземпляро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.015 с.)