Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нетрадиционные виды гимнастикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нетрадиционные виды двигательной активности, появившись в конце XX в., получили большую популярность и стали быстро распространяться в молодежной среде. К этим нетрадиционным видам двигательной активности относятся: стретчинг, калланетика, шейпинг-система и восточные оздоровительные системы гимнастики. Стретчинг включает в себя разнообразные комплексы поз, способствующих увеличению подвижности мышечных групп и суставов организма человека. Калланетика — гимнастика статических видов упражнений. Особенностью выполнения упражнений в калланетике является постепенное повышение физической нагрузки путем увеличения времени удержания разнообразных поз. Шейпинг-система — своеобразная интеграция влияния дозированных физических упражнений, определенного режима питания, специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг-система отличается большим разнообразием видов (шей-пинг-классик, шейпинг-терапия и др.), способных удовлетворить разнообразные двигательные потребности людей. Восточные оздоровительные системы гимнастики основаны на возможности использовать латентные (скрытые) энергетические резервы человеческого организма. Использование комплексов восточной оздоровительной гимнастики обеспечивает единство внешней и внутренней деятельности организма под контролем сознания человека. Структура урока гимнастики Урок гимнастики, так же как и уроки по другим видам, имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце — заключительная. Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-12 мин. в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, общеразвивающие и вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения в подготовительную часть включать нецелесообразно, так как они могут снизить работоспособность учащихся в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у учащихся таких двигательных качеств, как сила, выносливость, гибкость. Основная часть урока занимает 30-35 мин и содержит следующие задачи:
1. Формирование жизненно необходимых и специальных 2. Развитие волевых и физических качеств учащихся. Для решения этих задач в основной части урока используется значительный объем различных упражнений (прикладные, упражнения на снарядах, акробатические и вольные, общеразвивающие упражнения повышенной интенсивности). На заключительную часть отводится 3-5 мин. Основными ее задачами являются подготовка организма учащихся к предстоящей деятельности, подведение итогов данного урока, задание на дом. В заключительной части урока обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, умеренный бег, упражнения на расслабление и массаж), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, задания, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные, маршировка с песней и т. п.). Планирование учебной работы по гимнастике (класс по выбору) Гимнастический раздел школьной учебной программы по физической культуре является наиболее трудоемким и сложным для школьников. Успешное овладение многообразием форм и видов гимнастических упражнений возможно лишь при условии систематического и целенаправленного их освоения на уроках с гимнастической направленностью, при методически правильном планировании учебного материала. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта выполняются три вида планирования: - перспективное планирование – на длительный срок (как минимум на учебный год); - текущее планирование – на отдельные этапы учебного процесса (на учебную четверть, триместр); - оперативное планирование – на предстоящий урок физической культуры. Многолетний опыт работы по проведению уроков физической культуры с гимнастической направленностью в школе позволяет рекомендовать следующую последовательность раз- работки плана-конспекта проведения занятий: — вначале определяются основные дидактические задачи урока (что будет изучаться, что необходимо закрепить, усовершенствовать, на воспитании каких физических качеств акцентировать свое внимание) — после определения основных дидактических задач урока осуществляется подбор основных и дополнительных, подготовительных и подводящих упражнений, которые последовательно распределяются по структурным частям урока (подготовительной, основной, заключительной);
— подбор основных и дополнительных (подготовительных и подводящих упражнений) завершается определением конкретной дозировки выполнения каждого упражнения (количество повторений упражнений или время, необходимое для выполнения каждого упражнения); — завершая в целом разработку плана-конспекта урока, четко определяются организационно-методические указания по использованию различных методов обучения, последовательности освоения техники гимнастических упражнений и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 3486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.009 с.) |