Нетрадиционные виды гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционные виды гимнастики



Нетрадиционные виды двигательной активности, появившись в конце XX в., получили большую популярность и стали быстро распространяться в молодежной среде. К этим нетрадиционным видам двигательной активности относятся: стретчинг, калланетика, шейпинг-система и восточные оздоровительные системы гимнастики.

Стретчинг включает в себя разнообразные комплексы поз, способствующих увеличению подвижности мышечных групп и суставов организма человека.

Калланетика — гимнастика статических видов упражнений. Особенностью выполнения упражнений в калланетике является постепенное повышение физической нагрузки путем увеличения времени удержания разнообразных поз.

Шейпинг-система — своеобразная интеграция влияния дозированных физических упражнений, определенного режима питания, специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг-система отличается большим разнообразием видов (шей-пинг-классик, шейпинг-терапия и др.), способных удовлетворить разнообразные двигательные потребности людей.

Восточные оздоровительные системы гимнастики основаны на возможности использовать латентные (скрытые) энергетические резервы человеческого организма. Использование комплексов восточной оздоровительной гимнастики обеспечивает единство внешней и внутренней деятельности организма под контролем сознания человека.

Структура урока гимнастики

Урок гимнастики, так же как и уроки по другим видам, име­ет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце — заключитель­ная.

Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-12 мин. в подготовительной части использу­ются различные средства: строевые упражнения, разновидно­сти передвижений, танцевальные упражнения, подвижные иг­ры, общеразвивающие и вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивно­стью выполнения в подготовительную часть включать нецелесо­образно, так как они могут снизить работоспособность учащих­ся в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у учащихся таких двигательных качеств, как сила, выносли­вость, гибкость.

Основная часть урока занимает 30-35 мин и содержит сле­дующие задачи:

1. Формирование жизненно необходимых и специальных
(гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств учащихся.

Для решения этих задач в основной части урока использует­ся значительный объем различных упражнений (прикладные, упражнения на снарядах, акробатические и вольные, общераз­вивающие упражнения повышенной интенсивности).

На заключительную часть отводится 3-5 мин. Основными ее задачами являются подготовка организма учащихся к пред­стоящей деятельности, подведение итогов данного урока, зада­ние на дом. В заключительной части урока обычно используют­ся успокаивающие упражнения (ходьба, умеренный бег, упраж­нения на расслабление и массаж), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, задания, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные, марши­ровка с песней и т. п.).

Планирование учебной работы по гимнастике (класс по выбору)

Гимнастический раздел школьной учебной программы по физической культуре является наиболее трудоемким и сложным для школьников. Успешное овладение многообразием форм и видов гимнастических упражнений возможно лишь при условии систематического и целенаправленного их освоения на уроках с гимнастической направленностью, при методически правильном планировании учебного материала.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта выполняются три вида планирования:

- перспективное планирование – на длительный срок (как минимум на учебный год);

- текущее планирование – на отдельные этапы учебного процесса (на учебную четверть, триместр);

- оперативное планирование – на предстоящий урок физической культуры.

Многолетний опыт работы по проведению уроков физической культуры с гимнастической направленностью в школе позволяет рекомендовать следующую последовательность раз- работки плана-конспекта проведения занятий:

— вначале определяются основные дидактические задачи урока (что будет изучаться, что необходимо закрепить, усовершенствовать, на воспитании каких физических качеств акцентировать свое внимание)

— после определения основных дидактических задач урока осуществляется подбор основных и дополнительных, подготовительных и подводящих упражнений, которые последовательно распределяются по структурным частям урока (подготовительной, основной, заключительной);

— подбор основных и дополнительных (подготовительных и подводящих упражнений) завершается определением конкретной дозировки выполнения каждого упражнения (количество повторений упражнений или время, необходимое для выполнения каждого упражнения);

— завершая в целом разработку плана-конспекта урока, четко определяются организационно-методические указания по использованию различных методов обучения, последовательности освоения техники гимнастических упражнений и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 3436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.005 с.)