Подбор подвижных игр к уроку гимнастики в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор подвижных игр к уроку гимнастики в начальных классах



В школьной программе для младших классов большое внимание уделяют подвижным играм. Эта программа включает в себя много игр, так как игры являются средством разностороннего физического развития детей, помогают ребёнку научиться лучше бегать, дальше и выше прыгать, точнее попадать в цель. В основном в школьной программе для младших классов подвижная игра проводится в заключительной части, в то время как можно включать игру и в подготовительную и в основную часть. Подвижные игры занимают около 20 – 30% от общего времени урока. В программу включены следующие игры:

1. Для первых классов: «К своим флажкам», «Запрещённое движение», «Два мороза», «Заяц в огороде», «Прыгающие воробушки», «Попади в обруч», «Пятнашки», «Эстафеты с предметами», игры с набивными мячами 1 кг, «Вызов номеров», игры с прыжками через препятствия (высота 30 – 40 см), «Эстафеты с поворотами» (на лыжах), «Смелее с горки» (на лыжах), встречные эстафеты с этапами до 50 м, до 100м (на лыжах), «Салки» (различные варианты), «Гонка набивного мяча», «Эстафеты с обеганием стоек и с предметами», «Смена сторон», круговая эстафета до 30 м.

2. Для вторых классов: «Быстро по своим местам», «Салки» в различных вариантах, «Запрещённое движение», «Гонка мячей», «Два мороза», «Удочка», «Эстафеты с подлезанием и перелезанием», игры с набивными мячами 1 кг, игры с элементами акробатики, игры с прыжками через препятствия (скамейки, резинка), «Смелее с горки» (на лыжах), «Кто самый быстрый» (на лыжах), «Круговая эстафета до 100м» (на лыжах), «Послушный мяч», «Эстафеты с элементами баскетбола», игры с метанием по подвижной цели (б/б мяч), «Эстафеты с различными предметами», «Линейная эстафета с этапом до 30 м».

3. Для третьих классов: «Круговая эстафета», «Салки» в различных вариантах, «Белые медведи», «Воробьи – вороны», «Эстафеты с ведением б/б мячей», «Эстафеты с набивными мячами», игры с использованием обручей для пролезания, игры с преодолением вертикальных препятствий до 50 см, игры с набивными мячами 1 – 2 кг, игры с элементами акробатики, «Эстафеты с этапами до 100м» (на лыжах), «Вызов номеров» (на лыжах), «Пройди в ворота» (на лыжах), «День и ночь», «Совушка», «Охотники и утки», «Заяц без логова», «Эстафеты с предметами», «Линейные эстафеты с этапом до 20 м».

33.Применение мелкого инвентаря к проведению ОРУ (скакалка, мяч, палка и т.д). Методика обучения.

. Многие ОРУ в школе проводятся с предметами (скакалками, обручами, палками, набивными мячами, гантелями и т. п.). Они повышают у детей интерес к занятиям. Мышечные ощуще­ния сигнализируют о положении частей тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе от­дельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом. Использование предметов создает ощуще­ние сопротивления. При этом физические усилия становятся от­четливее, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают

дифференцировать мышечные ощущения (гантели, набивные мячи и др.).

Поэтому развитие двигательных качеств и способностей в уп­ражнениях с предметами происходит значительно эффектив­нее. Все упражнения с предметами в той или иной степени тре­буют работы пальцев рук. Совершенствование координации движений пальцев важно и для интеллектуального развития де­тей. В упражнениях с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ни­ми, организованно и быстро брать и класть их на место. Терми­нологические основы названий упражнений с предметами ана­логичны терминологии упражнений без предметов

Некоторую специфику имеют упражнения с гимнастическими палками.

Положения с палкой определяются в зависимости от ее распо­ложения по отношению к телу занимающегося. Различают сим­метричные и несимметричные положения.


При построениях с палками, флажками, малыми обручами необходимо обеспечить возможность передвигаться, стоять в строю на достаточном расстоянии друг от друга. Этому надо учить детей на самых первых уроках.
Инвентарь, которым будут пользоваться учащиеся на уроке, должен находиться в определенном доступном месте. Дети могут брать его для занятий только с разрешения учителя, а по окончании выполнения упражнений кладут его на место. Выполняя упражнения с предметами, дети ориентируются на сам предмет, его цвет, вес, размер, местонахождение, обучаются особым способам манипулирования предметом.

Подготовка спортивных снарядов и инвентаря к уроку гимнастики в средних классах

Безопасность занятий зависит от правильности установки сна­рядов и другого подсобного инвентаря. Перед установкой снаря­дов проверяется технический паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка снаряда и все его дета­ли. Это особенно важно, так как многие залы не являются специ­ализированными (особенно в школе), что приводит к более ран­нему износу и порче снарядов и другого оборудования. В зале сна­ряды располагают на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Их ставят так, чтобы при выполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Гимнаст должен хорошо видеть сна­ряд и место приземления при соскоках. Установка и проверка со­стояния различных снарядов имеют свою специфику.

При установке коня с ручками необходимо соблюдать следую­щие правила: он должен стоять устойчиво на полу без малейших колебаний; ручки должны быть тщательно прикреплены к телу коня и иметь гладкую, очищенную от магнезии поверхность; по­крытие коня — без порезов и различных неровностей.

При установке перекладины обеспечиваются: вертикальное по­ложение стоек и горизонтальное положение грифа, прочное при­крепление грифа к стойкам; нормальное натяжение растяжек и Удержание перекладины в устойчивом и прочном положении; на­личие запасной глубины вкручивания тандеров; надежность креп­ления пластинок в полу и его исправное состояние. Для быстрой установки перекладины на нужную высоту рекомендуется сделать постоянные разметки на стойках.

При установке брусьев необходимо: следить за параллельным расположением жердей (они поднимаются и опускаются с обеих сторон путем удержания одной рукой жерди, другой — отвинчи­вания или завинчивания винта; нельзя стоять под жердью при ее опускании или поднимании); следить за соединением жердей со стойками; проверить исправность крепящих винтов и зажимов, а также вращение стержней в стойках; передвигать брусья с помощью специальной тележки или приподнимая их над полом; про­верить устойчивость снаряда.

При установке брусьев разной высоты соблюдаются правила, установленные для брусьев и перекладины.

При подвеске колец высоту устанавливают в соответствии с ро­стом занимающихся; проверяют состояние тросов, ремней и пря­жек, а также надежность крепления цепи в металлическом стерж­не, наличие трещин на кольцах. Периодически проверяют проч­ность крепления блоков к потолку. Если установка колец состоит из специальной рамы,

При установке бревна необходимо следить, чтобы его поверх­ность была в горизонтальном положении, без царапин и других повреждений; основание стоек плотно прилегало к полу; винты и другие виды крепления были исправны и удерживали бревно на соответствующей высоте.

При установке прыжковых снарядов обеспечивается: исправное состояние снаряда и его прочное крепление к полу; исправное состояние мостика, покрытого специальным синтетическим ма­териалом, и его установка на специальную синтетическую дорожку для разбега гимнаста. При отсутствии последних используют мос­тики с покрытием ребристой резиной и резиновую дорожку для разбега.

Канаты, шесты, лестницы, гимнастические скамейки и стенки должны быть крепкими, надежно прикрепленными к потолку, стене или полу. На канатах не допускается завязывания узлов. Шесты, рейки гимнастической стенки и лестницы должны иметь гладкую поверхность, прочно прикрепляться к боковым плоско­стям. Гимнастическая лестница устанавливается в наклонное по­ложение с помощью двух крюков. Гимнастическая скамейка дол­жна плотно стоять на полу, иметь гладкую поверхность. Необхо­димо следить за исправностью металлических креплений, кото­рые часто выходят из строя.

Надо постоянно следить за тем, чтобы рабочая поверхность снарядов (гриф перекладины, жерди брусьев, ручки на коне, кольца) была гладкой, очищенной от магнезии и не имела рако­вин и трещин. В гимнастическом зале обязательно должны быть (в специальных ящиках) магнезия и канифоль, а также весь не­обходимый для учебно-тренировочного процесса подсобный ин­вентарь и оборудование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.81.4 (0.008 с.)