Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в равновесии. Методика обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнения в равновесии направлены на выработку умения сохранять устойчивое положение тела, передвигаться различными способами, выполнять различные двигательные действия на полу, снарядах, предметах с небольшой площадью опорной поверхности, т.е. на развитие быстрых координационных движений, необходимых для уравновешивания тела. Упражнения в равновесии – ловкостные движения. При их выполнении проявляется деятельность многих анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного. Сохранение равновесия происходит за счет равномерного распределения мышечного тонуса. Наиболее интенсивно развитие функции равновесия происходит в период от 7 до 10 лет и завершается к 12 годам. Новые движения рекомендуется разучивать на полу, ограниченном двумя параллельными линиями, затем на гимнастической скамейке и ее рейке, на низком бревне, а затем на бревне нормальной высоты. При разучивании упражнений в равновесии целесообразно использовать фронтальный способ организации учащихся, а при закреплении и совершенствовании – поточный способ. В обучении упражнениям в равновесии необходимо учитывать определенные условия: - величину площади опоры. Чем больше площадь опоры, тем легче сохранять равновесие; - высоту расположения центра массы тела от площади опоры. Чем выше центр массы тела от площади опоры, тем труднее сохранять равновесие; - степень колебания центра массы тела над площадью опоры. При динамических упражнениях колебание центра массы всегда больше, чем при статических; - устойчивость площади опоры. Выполнение упражнений в равновесии легче на снаряде с устойчивой площадью опоры, чем на качающемся снаряде; - участие комплекса анализаторов (зрительного, тактильного, вестибулярного). Выключение одного из них или ограничение его функций затрудняет выполнение упражнений в равновесии; - высоту снаряда. На высоких снарядах равновесие сохранить труднее, чем на низких. В этом случае затрудняющим фактором является чувство страха. Зная эти условия, учитель может распределить учебный материал в такой последовательности, которая будет способствовать успешному обучению. Примерные упражнения в равновесии в начальных классах Класс Учащиеся должны освоить стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90о, ходьбу по рейке гимнастической скамейки.
Для разучивания этих упражнений можно давать следующие задания: 1. Ходьба на носках, руки в стороны – стойка на носках, руки вверх - ходьба на носках, руки за голову. Задание выполнять на полу по начерченным линиям. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с носка – шаг правой, левую согнуть вперед – шаг левой, правую согнуть вперед, руки на пояс. Выполнять одновременно на нескольких параллельно поставленных скамейках фронтально-потомным способом. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, равномерно разложенными на ней, с различными положениями рук. 4. Ходьба по скамейке – поворот переступанием налево – поворот переступанием направо – ходьба на носках до конца скамейки и соскок в глубину толчком двумя.
Обучающие задания: 1. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, стоя на гимнастической скамейке. 2. Ходьба с мячом на голове. 3. Стойка на одной ноге поперек рейки гимнастической скамейки другую ногу вперед (назад, в сторону). 4. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с одновременным хлопком под ногой – из стойки на носках поворот кругом переступанием с различными положениями рук.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 3102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.009 с.) |