Запись упражнений без предметов, с предметами, на снарядах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запись упражнений без предметов, с предметами, на снарядах



При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская цифра. В этой же строчке записывается и.п., ас каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх:

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

При описании упражнений с предметом записывается преиму­щественно путь предмета, а не рук, его держащих, например:

мяч вверх (а не: руки с мячом вверх);

левую руку перед грудью, мяч вправо (а не: правой рукой мяч в сторону).

В упражнениях с обручем указываются положение его плоско­сти и направление движения. Основные плоскости расположения обруча — горизонтальная, фронтальная и боковая. Примеры: об­руч вертикально (фронтально) вперед, обруч горизонтально вверх, обруч вертикально боком правой вверх.

Запись упражнений на снарядах. При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2. Название движения (подъем, спад, перелёт, оборот, выкрут и др.).

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, перево­ротом).

4. Направление (влево, назад и др.).

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движе­ние не указывает на него.

Назначение строевых упражнений. Особенности их проведения.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных дейст­вий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, вы­работки чувства темпа и ритма, формирования правильной осан­ки. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Учителем физической культуры строевые упражнения применяются в различных частях урока. Эффективная организация занятий по физической культуре немыслима, без использования строевых упражнений. Их применение позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке.

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

- строевые приёмы;

- построения и перестроения;

- передвижения;

- размыкания и смыкания.

Классификация ОРУ (обще развивающие упражнения)

Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением

читывая специфику воздействия общеразвивающих упражнений, их классифицируют по анатомическому признаку, группируя упражнения для различных частей тела:

1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

2. Упражнения для мышц шеи и туловища.

3. Упражнения для мышц ног.

4. Упражнения для мышц всего тела.


19. Обучение ОРУ (обще развивающие упражнения) и способы проведения

Способы обучения ОРУ

1. По показу. Учитель показывает упражнение ученикам «зеркальным способом». Вначале указывает на исходное положение, затем на технику самого движения и его конечное положение. Затем подает команду ученикам для начала выполнения упражнения.

2. По рассказу. Этим способом пользуются при обучении более простым упражнениям или с целью активизации внимания занимающихся. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и рассказывает, какие движения следует выполнять на счет «раз»; «два» и т.д. Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например: вместо подсчета «раз-два-три-четыре» сказать: «Наклон-выпрямиться-присесть-встать».

3. При комбинированном способе, соединяющем рассказ и показ, преподаватель вначале показывает упражнение, а затем подсказывает по ходу его выполнения.

4. Способ обучения по разделениям (расчлененный). Э тот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды: «Исходное положение - принять!» преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами.

Существуют три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.

Раздельный способ. Внешним признаком раздельного способа является пауза для объяснения между отдельными упражнениями комплекса. Способ наиболее доступен для проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также освоения упражнений комплекса при проведении урока поточным способом. Этот способ представляет наибольшие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения.

Для проведения комплекса ОРУ раздельным способом предварительно ведется обучение каждому упражнению одним из описанных выше приемов (по показу, рассказу и т. д.). Далее подаются команды «Исходное положение - принять!» и «Упражнение начи - най!». Для окончания упражнения подается команда «Стой!». После учащиеся должны принять положение стойки «Вольно»

Поточный способ. Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Способ рекомендуется учащимся среднего и старшего возраста (V-IX и X-XI классы).

Проходной способ. Проходной способ отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр зала. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). Во втором случае упражнения выполняются при поочередном передвижении шеренг в 2, 4, 6 человек и более в каждой. Такой способ позволяет включать в занятие не только типичные ОРУ, но и различные виды танцевальных движений и прыжков с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесия, кувырки и перевороты). Способ очень эмоционален, так как проводится под музыкальное сопровождение, но требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.028 с.)