Бактерии гниения и разложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактерии гниения и разложения



а) Прочитайте: учебник § 12 с. 56 -57 абзац «Бактерии разложения и гниения» и первый абзац «Почвенные бактерии», дополнительный текст:

Важнейшие процессы гниения осуществляются с помощью бактерий. Гниение – процесс разложения гнилостными бактериями органических веществ, содержащих азот. В природе гнилостные бактерии играют большую санитарную роль, освобождая поверхность Земли от трупов животных и растений, очищая воды в реках от загрязняющих их органических веществ и снабжая растениями минеральными солями.

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ:

- где обитают______________________________________________________________________________________

- чем питаются_____________________________________________________________________________________

- что происходит с веществами, которыми питаются эти бактерии? _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________

- какова роль этих бактерий:

1) _______________________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №2

Бактерии брожения (молочнокислые)

а) Прочитайте: учебник § 12 с. 58 -59 абзац «Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека» и дополнительный текст:

брожение – процесс разложения бактериями безазотистых органических веществ в анаэробных (без кислородной среды) условиях. Процессы брожения очень разнообразны. Многие из них имеют большое практическое значение. Молочнокислое брожение осуществляется большой группой молочнокислых бактерий. Они производят анаэробное окисление сахаров молока в молочную кислоту.

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ:

- чем питаются__________________________________________________________________________________________

- что происходит с веществом, которым питаются эти бактерии? ___________________________________________

- значение молочнойкислоты______________________________________________________________________________

- какие процессы протекают при участии этих бактерий_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

- как защитить продукты от порчи? _______________________________________________________________________

-какова роль этих бактерий: 1) ____________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №3

Азотфиксирующие (клубеньковые) бактерии.

а) Прочитайте: учебник § 12 с. 57 -58 абзац «Почвенные бактерии»

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ:

- где обитают___________________________________________________________________________________________

- чем питаются__________________________________________________________________________________________

-что такое симбиоз? _____________________________________________________________________________________

Дополните схему:

Клубеньковые бактерии
Корни бобовых растений
?

?


- какова роль этих бактерий:

1) _____________________________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №4

 

Болезнетворные бактерии

а) Прочитайте: учебник § 12 с. 60 -62 абзац «Болезнетворные бактерии»

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ:

- где обитают_____________________________________________________________________________________

-чем питаются ____________________________________________________________________________________

- что происходит при участии этих бактерий в организме_______________________________________________________________________________________________

- какие заболевания вызывают эти бактерии:

у человека ______________________________________________________________________________________________

у животных_____________________________________________________________________________________________

у растений______________________________________________________________________________________________

-какова роль этих бактерий:

1) _____________________________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №5

а) Прочитайте текст:

Многие отрасли промышленности частично или целиком зависят от жизнедеятельности бактерий. Бактерии образуют большое количество таких важных органических соединений, как этиловый спирт, уксусная кислота, бутиловый спирт. Без участия бактерий невозможны процессы, происходящие при сушке табачных листьев, подготовки кожи для дубления. Бактерии используют также при обработке каучука, хлопка, шелка, кофе и какао.

Один из самых перспективных способов использования бактерий был открыт только в ХХ в. Оказывается, что бактериальную клетку можно внести чужой ген, например, ген инсулина, и бактерия начнет вырабатывать белок инсулина. В настоящее время ученым удалось наладить производство инсулина, который жизненно необходим больным диабетом. Эта отрасль называется генная инженерия.

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ (озаглавить текст)

- где используются бактерии

-какова роль бактерий:

1) _____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________________________

[1]

 

Приложение 4к уроку [1]

Виды бактерий Среда обитания Роль бактерий в природе и жизни человека Положительная или отрицательная
Почвенные бактерии, азотфиксирующие Почва - Превращение перегноя в минеральные вещества. - Обогащение почвы азотом  
Разрушители (бактерии гниения) - Трупы животного и растительного происхождения - различные отбросы - Очищают нашу планету от гниющих остатков - Возвращают химические элементы в биологический круговорот  
Бродильные или молочнокислые - Молочные продукты - Овощи - Корм для животных - Производство кисломолочной продукции - Квашение овощей - Силосование кормов - виноделие  
Патогенные или болезнетворные - Человек - Животные - Растения - Вызывают заболевания человека, животных, растений  
    -Производство инсулина, ферментов, витаминов, антибиотиков - производство гербицидов - бактериальное удобрение - бактериальное оружие  

 

[1,4]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.01 с.)