Отчёт о педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт о педагогической практике



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3

ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ………………………. 5

I. Технологическая карта урока по биологии в 5 классе…………... 5

II. Технологическая карта урока по биологии в 6 классе…………..23

III. План-конспект урока по биологии в 7 классе……………………38

IV. Материалы мероприятия по воспитательной работе на тему «О вреде курения»…………………………………………………………………...45

IV. Анализы урока и мероприятия по воспитательной работе……...51

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………. 57

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….58

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Назаров Святослав Викторович, студент 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования Педагогического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ»), обучающийся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль Биология», в соответствии с учебным планом для студентов 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования на 2016-2017 уч.год, проходил педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» города Грайворон Белгородской области (МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области), в период с 19.11.2016г. по 24.12.2016г. в объёме 5 недель.

В соответствии с программой педагогической практики я должен был выполнить следующее:

1. Посещение уроков по профилю направления подготовки (биология)

2. Проведение нескольких уроков по профилю направления подготовки (биология)

3. Разработка и проведение мероприятия по воспитательной работе с выбранным классом

4. Оформление Контрольно-учётной книжки студента-практиканта и заполнение в ней ежедневных записей

5. Оформление и составление Отчёта о педагогической практике, в котором должны быть несколько план-конспектов или технологических карт (для уроков, проводимых в соответствии с программой на основе ФГОС второго поколения) уроков, а также анализ уроков какого-либо урока, проведённого учителем-предметником по профилю направления подготовки, и отражено мероприятие по воспитательной работе с презентацией и её анализом.

Ниже приведены Технологические карты и План-конспекты уроков по биологии, проведённых в 5«а», 5«б», 6«а» и 7«а» классах, Анализ урока и Материалы по мероприятию воспитательной работы на тему «О вреде курения», проведённого в 7«б» классе МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области.

 


ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

I. Технологическая карта урока по биологии по теме «Роль бактерий в природе и жизни человека»

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося
Осуществляемые действия познавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Мотивация. Цель -включение обучающихся в деятельность на личностном уровне Создает условия для положительной эмоциональной направленности. Учитель: Голландский ученый Антони Ван Левенгук впервые увидел бактерии в микроскоп и назвал их «зверушками» в 1676 году. Другой выдающийся французский ученый Луи Пастер в 1864г доказал присутствие бактерий в воздухе и в воде. Он же основал первый научно- исследовательский институт микробиологии, который впоследствии был назван его именем. Представьте, что вы микробиологи на научном «симпозиуме». Наша работа на сегодняшнем симпозиуме начнется с повторения строение объекта исследования.
Актуализация опорных знаний, ЦЕЛЬ -повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, выявления затруднений в индивидуальной деятельности. 1.Организует дифференцированную работу по группам А) 1 группа: работа по карточкам 1,2,3: (Приложение 1)   Читают информацию, строят письменный ответ.   Анализируют информацию, используют знания для выполнения задания.         Планируют свою деятельность     Принимать и сохранять учебную задачу.  
Б) 2 группа: работа с тестом: (Приложение 2). Группа обучающихся выполняет тест. Анализируют информацию, выбирают правильный ответ     Осуществляют самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу.  
В) 3 группа: фронтальная работа по терминам: Цитоплазма Вакуоль Спора Бактерия Хлоропласты Оболочка Хлорофилл Стимулирует активность учеников с проверкой определений на слайде в презентации   Отвечают определения, Осознанное и произвольное построение речевого ответа Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся Понимать на слух ответы обучающихся; уметь формулировать определения. Контролируют правильность ответов, обучающихся в соответствии с образцом Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Самоопределение к деятельности. ЦЕЛЬ – включение учащихся в деятельность на личностном уровне Создает ситуацию целеполагания. - знают ли учащиеся, какие бывают бактерии - какую роль они играют в природе и жизни человека . какова цель нашего исследования     Учитель: Мы живем в мире, плотно заселенном бактериями. В слое почвы, толщиной 30 см и площадью 1 га, содержится от 1,5 до 30 т бактерий. В каждом грамме парного молока бактерий столько же, сколько людей на Земле. Огромное количество бактерий находиться внутри нашего организма. Как же мы выживаем в таких условиях?  
Слушают вопросы, отвечают. Выдвигают предположения о предполагаемых целях урока.     Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Формулируют цели урока.   Принимать и сохранять учебную задачу.  
Открытие нового знания. ЦЕЛЬ-решение учебной задачи и обсуждение ее. 1.Работа по группам. Учитель делит класс на 5 групп, каждая группа получает свою карточку задание - используя текст учебника и дополнительный материал ответить на вопросы об одной из групп бактерий и ее роли в природе и жизни человека. (Приложение 3) Контролирует работу в группах по выполнению задания, при необходимости помогает. Формируют группы в соответствии с порядком, предложенным учителем, и выбирают выступающего от группы.   Читают текст, осуществляют поиск и анализ новой информации.     Анализ текста с поиском ответа на вопросы. Взаимодействуют между собой, приходят к единому решению Уметь в коммуникации строить понятные для партнеров высказывания, учитывающие, что они вычитали в учебнике. Контролируют и оценивают деятельность свою и других членов группы.   Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять взаимоконтроль.    
Физкультминутка общего воздействия
2. Выступления групп. Учитель организует выступление от каждой группы, сопровождает выступление показом презентации с изображением тех или иных бактерий и заполнением таблицы. (Презентация) Озвучивают подготовленную информацию об одной группе бактерий и ее роли в природе Строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной и письменной форме Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время выступления. Понимать и воспринимать на слух объяснения обучающихся. Осуществляют самооценку своей деятельности и деятельности других одноклассников на уроке. Уметь адекватно оценивать свои силы и возможности, принимать и сохранять учебную цель.
Рефлексия. ЦЕЛЬ - осознание уч-ся своей учебной деятельностии оценка результатов деятельности всего класса. Подведение итогов урока: - какова же роль бактерий - положительная или отрицательная?   Раздает заполненные таблицы, для домашней работы (Приложение 4) Во фронтальном режиме уточняют роль бактерий в природе и жизни человека     Слушают учащихся, при необходимости дополняют, уточняют высказанные мнения по данному вопросу. Воспринимают на слух информацию; строят рассуждения; формулируют собственное мнение. Осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся  
- Бактерия наш друг или враг?   Выставление оценок за урок               Адекватно воспринимать оценку учителя
Домашнее задание Учитель предлагает изучить §12 и составить рассказ о способах, причинах и мерах предупреждения заболеваний, вызванных бактериями. Для главных специалистов нашего симпозиума найти дополнительную информацию о роли бактерий в природе и жизни человека.     Самостоятельный поиск информации        

 

Ответы к тесту: 1) -3, 2) -2, 3) -2, 4) -1, 5) -2, 6) -3. Критерии оценки: «5» - 5б, «4»- 4б, «3» - 3б

 

Приложение 1к уроку [1]

Карточка №1. Разгадай кроссворд по теме «Бактерии»

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

По горизонтали:

1.Организм, питается органическими веществами живых тел.

2.Шарообразные бактерии.

3. Бактерии, изогнутые в виде запятой.

4.Палочковидные бактерии.

По вертикали:

5.Организм, питается органическими веществами отмерших организмов или выделениями.

6.Спиралевидные бактерии.

Карточка 2.

1. Соединить понятия и перевод понятия с латинского или греческого языка.

Понятия Перевод
1. сапротрофы А. «семя»
2.паразиты Б. «гнилой»
3.спора В. «нахлебник»

 

Ответ записать в виде таблицы.

     
     

 

2. Зарисовать бактерию и подписать ее органоиды.

 

Карточка 3

Сравните строение растительной и бактериальной клетки.

 

Заполните таблицу:

сходство различие
     

 

Приложение 2 к уроку

Тест

1. Бактерии –

1) это многоклеточные организмы,

2) одноклеточные организмы, имеющие ядро

3) одноклеточные безъядерные организмы.

2. Споры бактерии образуются –

1) при половом размножении,

2) при неблагоприятных условиях,

3) при благоприятных условиях

3. Бактерии размножаются –

1) половым путем,

2) простым делением,

3) не размножаются

4. Сапрофиты – это организмы -

1) питающиеся отмершими остатками или выделениями других организмов,

2) питаются веществами из тела других живых организмов,

3) сами создают органические вещества

5. Паразиты – это организмы –

1) питающиеся отмершими остатками или выделениями других организмов,

2) питаются веществами из тела других живых организмов,

3) сами создают органические вещества

6. Бактерии - имеют форму –

1) пружины, треугольника, палочки,

2) в виде запятой, спирали, цилиндра

3) шара, спирали, в виде запятой, палочки.

 

 

Приложение 3к уроку

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №1

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №2

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №3

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №4

 

Болезнетворные бактерии

а) Прочитайте: учебник § 12 с. 60 -62 абзац «Болезнетворные бактерии»

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ:

- где обитают_____________________________________________________________________________________

-чем питаются ____________________________________________________________________________________

- что происходит при участии этих бактерий в организме_______________________________________________________________________________________________

- какие заболевания вызывают эти бактерии:

у человека ______________________________________________________________________________________________

у животных_____________________________________________________________________________________________

у растений______________________________________________________________________________________________

-какова роль этих бактерий:

1) _____________________________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №5

а) Прочитайте текст:

Многие отрасли промышленности частично или целиком зависят от жизнедеятельности бактерий. Бактерии образуют большое количество таких важных органических соединений, как этиловый спирт, уксусная кислота, бутиловый спирт. Без участия бактерий невозможны процессы, происходящие при сушке табачных листьев, подготовки кожи для дубления. Бактерии используют также при обработке каучука, хлопка, шелка, кофе и какао.

Один из самых перспективных способов использования бактерий был открыт только в ХХ в. Оказывается, что бактериальную клетку можно внести чужой ген, например, ген инсулина, и бактерия начнет вырабатывать белок инсулина. В настоящее время ученым удалось наладить производство инсулина, который жизненно необходим больным диабетом. Эта отрасль называется генная инженерия.

б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ (озаглавить текст)

- где используются бактерии

-какова роль бактерий:

1) _____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________________________

[1]

 

Приложение 4к уроку [1]

Виды бактерий Среда обитания Роль бактерий в природе и жизни человека Положительная или отрицательная
Почвенные бактерии, азотфиксирующие Почва - Превращение перегноя в минеральные вещества. - Обогащение почвы азотом  
Разрушители (бактерии гниения) - Трупы животного и растительного происхождения - различные отбросы - Очищают нашу планету от гниющих остатков - Возвращают химические элементы в биологический круговорот  
Бродильные или молочнокислые - Молочные продукты - Овощи - Корм для животных - Производство кисломолочной продукции - Квашение овощей - Силосование кормов - виноделие  
Патогенные или болезнетворные - Человек - Животные - Растения - Вызывают заболевания человека, животных, растений  
    -Производство инсулина, ферментов, витаминов, антибиотиков - производство гербицидов - бактериальное удобрение - бактериальное оружие  

 

[1,4]

III. План-конспект урока по биологии

Студент-практикант Назаров С.В.

Урок: № 23

Дата: 16.12.2016г.

Цели: изучить класс Хрящевые рыбы, их многообразие, среду обитания, поведение, образ жизни.

Задачи урока

Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых рыб по их отличительным признакам;

Развивающие: развитие приемов логико-синтетической деятельности: обобщения, сравнения, классификации, выделения главного и переноса знаний в новую ситуацию.
Воспитательные: воспитание творческой активности, навыкам взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, воспитание положительной я – концепции.

Оборудование: таблица «Хрящевые рыбы»

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

- особенности внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб;

- приспособленность хрящевых рыб к условиям среды;

- роль хрящевых рыб в природе и их значение в жизни человека;

учащиеся должны уметь:

- узнавать представителей отрядов Акулы, Скаты, Химерообразные.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих.

Проверка знаний

Письменный опрос

Биологический диктант. Вставьте пропущенное слово.

Рыбы – животные, относящиеся к Типу …….. и освоившие …. среду обитания. Тело рыбы имеет …….. форму тела и делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи кожа рыб покрыта ….. Движение обеспечивают…….Парные плавники …. и …, непарные …………,…………, ………… Горизонтальное положение рыб, повороты, движение вверх и вниз осуществляют……………….. Органы дыхания рыб……..Кровеносная система рыб …... Сердце рыб состоит из …. камер: …и…. Через сердце рыбы течет …………… Дыхательная система рыб представлена…………Органы выделения рыб….,располагаются под позвоночником [1].

Сравните ответ с эталоном и выставьте себе отметки:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3».

Изучение нового материала.

Отряды Хрящевых рыб

Название отряда, число видов. Признаки отряда. Места обитания. Представители отряда.
1.Акулы (250)      
2.Скаты (350)      
3.Химерообразные (30)      

 

Класс хрящевые рыбы включает в себя 3 отряда:

1. Отряд Акулы (250 видов)

2. Отряд Скаты (350 видов)

3. Отряд Химерообразные (30 видов)

1.Отряд Акулы.

Объяснение учителя с элементами беседы

Многообразие акул.

Общая характеристика акул

· Дыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей.

· В кишечнике по всей его длине тянется спиральный клапан, увеличивающий всасывающую поверхность.

· Артериальный конус двухкамерного сердца способен к самостоятельному сокращению и даёт дополнительный импульс крови.

· Органы чувств представлены органами обоняния, зрения, осязания (боковая линия)

· Оплодотворение почти у всех хрящевых рыб внутреннее.

· У многих из них есть клоака.

· Хрящевые рыбы живородящи или откладывают яйца.

Отряд Скаты.

Объяснение учителя с элементами беседы

Посмотрите на рисунок в учебнике. Какие черты приспособленности к среде обитания вы увидели?

Отряд Химерообразные.

Объяснение учителя с элементами беседы

Закрепление.

Выберете верные утверждения

1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками;

2) самая крупная акула — китовая;

3) большинство скатов ведут придонный образ жизни;

4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни;

5) все акулы опасны для людей;

6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру;

7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь;

8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей;

9) тело скатов имеет торпедообразную форму;

10) окраска скатов покровительственная.

Рефлексия.

6.Домашнее задание.

1. § 22.

2. Подготовить сообщения об акулах и ска­тах по темам: «Манта - морской дьявол», «Катран - сельдевая аку­ла», «Правда и вымыслы об акулах» [1,4].

Лекция о ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Состав табачного дыма

В табачном дыме содержится более 4000 химических соединений, из них более 40 особо опасны, так как вызывают рак, а также несколько сотен ядов: никотин, бензпирен, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т. д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Никотин по своей ядовитости равен синильной кислоте.

Вред курения

Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно. Наши курящие граждане ежегодно выкуривают 265 миллиардов сигарет в год, это около 1800 сигарет на душу населения и цифра эта продолжает каждый год расти.

Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни.

Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз — раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки.

Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше «цепляется» к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих.

Вред курения еще вот в чем: последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним, в первую очередь, относятся бензпирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Вред курения для женщин

Для женщины курение особенно вредно, так при первой затяжке першит в горле, увеличивается частота сердечных сокращений, появляется противный привкус во рту, появляется кашель, головокружение, тошнота и возможна рвота. Все это проявление защитных реакций организма. Но курильщица, которая следует «новой моде» активно подавляет защитные функции организма и продолжает делать затяжки. С каждой новой затяжкой организм сдается и получает отравление, защитные реакции угасают, и курильщица не чувствует дискомфорта. С каждой новой пачкой, курильщица все больше подсаживается на никотин. Молодая девушка не может не замечать, что у неё появляется кашель (особенно по утрам), появляется осиплость голоса, запах изо рта, кожа становится дряблой, желтеют зубы и вообще девушка выглядит старше своих сверстниц, тем не менее она продолжает курить, хотя и пытается уменьшить вред от курения, переходя на легкие и «женские» (тонкие) сигареты. Но никотиновая зависимость уже сформирована, и организм начинает требовать свою дозу никотина, и девушке приходится вместо одной обычной пачки выкуривать 2 «женских» пачки, чтобы получить свою дозу никотина. Табачные компании это уже давно знали, поэтому они и пошли на такой шаг, и выпустили мнимые безвредные сигареты, хотя вред оказывается даже больше и доход от продажи тоже. Грамотные рекламные компании заставляют курильщиц поверить, что это менее вредно, хотя это всё обман! Многие девушки так же замечают, что сигарета снижает стресс, это еще больше делает зависимой от сигареты, курящие люди не умеют иначе бороться со стрессом.

Из-за вреда курения у женщин повышается частота воспалительных заболеваний, что приводит к бесплодию. Немецкий врач-гинеколог Бернхард, обследовав около 6 тысяч женщин, установил, что бесплодие наблюдалось у курящих женщин в 42 %, а у некурящих – лишь в 4 %. Табак дает 96 % выкидышей, 1/3 недоношенных детей.

Табак разрушает и тех, кто курит, и тех, кто рождается от курильщиков, и тех, кто находится рядом с курильщиками.

Курящие женщины, как правило, рано стареют, у них преждевременно наступает половое увядание.

Вред курения для окружающих

О вреде курения для окружающих становится все больше данных. В результате пассивного курения ежегодно умирают от рака легких 3 тыс. человек, от болезней сердца – до 62 тыс. 2,7 тыс. детей по этой же причине погибают в результате так называемого синдрома внезапной младенческой смерти. Значительно повышается опасность заболеть не только раком легких, но и некоторыми другими видами этого страшного недуга.

Увеличивается риск самопроизвольного выкидыша. Если будущие матери подвергаются воздействию табачного дыма, у них чаще рождаются дети, имеющие различные дефекты, прежде всего нейропсихические, а также пониженный вес (9,7—18,6 тыс. таких новорожденных в год).

Установлено, что более 50 компонентов табачного дыма канцерогенны, 6 пагубно влияют на способность к деторождению и общее развитие ребенка. Вообще вдыхание табачного дыма гораздо опаснее для детей. Так, пассивное курение ежегодно служит причиной возникновения астмы у 8—26 тыс. детей, бронхитов – у 150—300 тыс., причем от 7,5 до 15,6 тыс. детей госпитализируются, а от 136 до 212 из них умирают.

Обследование более 32 тыс. пассивно «курящих» женщин, которое было проведено специалистами Гарвардского университета, показало, что представительницы прекрасного пола, регулярно подвергающиеся воздействию табачного дыма дома и на работе, в 1,91 раза чаще страдают сердечными болезнями, чем не вдыхающие его.

Если же женщина курит пассивно лишь эпизодически, показатель заболеваемости уменьшается до 1,58.

Согласно данным, собранным Американской ассоциацией по исследованию сердца, если в доме курят, это крайне неблагоприятно отражается на детях, имеющих высокий уровень холестерина в крови. Сигаретный дым уменьшает у них содержание так называемого полезного холестерина, который предохраняет от сердечных болезней.

Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких.

Вред курения – очевиден, это понимают и сами курильщики, но может быть пора бы и завязать? [2]

 

 

Анализ урока

Ф.И.О.: Фокина Светлана Николаевна _____________________________

Школа, класс _ МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области, 5 «а» класс__________________________________________________

Предмет, тема _биология, тема «Ткани»___________________________

 

Этап обучения по данной теме (подчеркните): начальный, основной, завершающий.

1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого? _активные методы обучения (АМО) в форме игр, загадок, шарад, кроссвордов и других форм акцентуации внимания и актуализации темы к уроку__________________.

2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке? Подчеркните:

формирование знаний-умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Сайт www.nsportal.com;

2. Сайт www.russlav.ru/tabak/vred_kureniya.html;

3. Сайт www.youtube.com;

4. УМК под редакцией В.В. Пасечник для 5-9 классов средней школы. / М.: «Дрофа», 2015-2016гг.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Схема анализа урока

Ф.И.О.________________________________________________________

Школа, класс _________________________________________________

Предмет, тема _________________________________________________

 

Этап обучения по данной теме (подчеркните): начальный, основной, завершающий.

1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого? ___________________________________________________________________

2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке? Подчеркните:

формирование знаний-умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3

ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ………………………. 5

I. Технологическая карта урока по биологии в 5 классе…………... 5

II. Технологическая карта урока по биологии в 6 классе…………..23

III. План-конспект урока по биологии в 7 классе……………………38

IV. Материалы мероприятия по воспитательной работе на тему «О вреде курения»…………………………………………………………………...45

IV. Анализы урока и мероприятия по воспитательной работе……...51

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………. 57

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….58

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Назаров Святослав Викторович, студент 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования Педагогического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ»), обучающийся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль Биология», в соответствии с учебным планом для студентов 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования на 2016-2017 уч.год, проходил педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» города Грайворон Белгородской области (МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области), в период с 19.11.2016г. по 24.12.2016г. в объёме 5 недель.

В соответствии с программой педагогической практики я должен был выполнить следующее:

1. Посещение уроков по профилю направления подготовки (биология)

2. Проведение нескольких уроков по профилю направления подготовки (биология)

3. Разработка и проведение мероприятия по воспитательной работе с выбранным классом

4. Оформление Контрольно-учётной книжки студента-практиканта и заполнение в ней ежедневных записей

5. Оформление и составление Отчёта о педагогической практике, в котором должны быть несколько план-конспектов или технологических карт (для уроков, проводимых в соответствии с программой на основе ФГОС второго поколения) уроков, а также анализ уроков какого-либо урока, проведённого учителем-предметником по профилю направления подготовки, и отражено мероприятие по воспитательной работе с презентацией и её анализом.

Ниже приведены Технологические карты и План-конспекты уроков по биологии, проведённых в 5«а», 5«б», 6«а» и 7«а» классах, Анализ урока и Материалы по мероприятию воспитательной работы на тему «О вреде курения», проведённого в 7«б» классе МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области.

 


ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.187 с.)