Для 6 «а» класса мбоу «сош с уиоп» Г. Грайворон белгородской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для 6 «а» класса мбоу «сош с уиоп» Г. Грайворон белгородской области



 

Тема урока Видоизменение побе­гов. Лабораторная работа №10 «Изучение видоизменённых побегов»
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Создать условия для: - ознакомления учащихся с видоизмененными побегами, их строением, биологическим и хозяйственным значением; - формирования у учащихся умений наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в ходе выполнения лабораторных исследований; -развития коммуникативные навыков, умения выслушивать окружающих, высказывать свое мнение в ходе коллективного обсуждения проблемы; - воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, натуральные объекты.
Формы работы: Методы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. практический метод, частично-поисковый, эвристическая беседа.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
научиться наблюдать и описывать биологические объекты - «видоизме­нённый побег», «корневище», «клу­бень», «луковица». формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
Основные понятия, изучаемые на уроке «видоизме­нённый побег», «корневище», «клу­бень», «луковица».
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время, мин
учителя учащихся
  Организационный этап Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов Приветствие, фиксация отсутствующих, провер­ка подготовленности учащихся к учебному заня­тию, организация внимания школьников.     Учащиеся класса предварительно разделены на группы. Готовятся к уроку, настраивают себя на работу в группах. компьютер, мультимедийный проектор  
  Этап актуализации субъектного опыта учащихся   Познавательные: слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.   Ребята, давайте вспомним, какие главные вегетативные органы растения вам известны? - Корень, побег. - Что такое побег? Из каких частей он состоит? - Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и почек. Давайте вспомним строение побега. Я буду зачитывать предложения, в которых пропущены слова. По ходу моего чтения вы должны угадать нужное слово. Внимание! 1. Основной надземный орган растения – это … (побег). 2.Он состоит из осевой части, которая называется … (стебель). 3. К боковым частям побега относятся … (листья). 4. Участок стебля, на котором развивается лист или почка называется … (узел). 5. Новый побег развивается из … (почки). 6. Главный признак, отличающий побег от корня … (образование листьев). * Как называется стебель, с расположенными на нем листьями и почками? - Побег. Итак, ребята, я убедилась в том, что вы знаете строение побега. А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких растениях идет речь? *Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слез доведу (лук). *Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель). *Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят (ландыш) [1]. Подземная часть лука репчатого называется луковица, картофеля – клубень, ландыша – корневище. Клубень, корневище, луковица, как вы считаете, какими органами они являются – побегами или корнями? (Дети дают разные варианты ответов). Это побеги, но побеги необычной формы, растущие под землей. И правильно их называют - видоизмененные побеги. * Как можно доказать, что корневище, клубень, луковица - это побеги? - Нужно изучить строение этих органов. *, следовательно, каковы цели урока? - Изучить строение клубня, луковицы и корневища; доказать, что это – видоизмененные побеги. Запишите тему урока: «Видоизменения подземных побегов». Слушают учителя, выполняют задания Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока, ставят перед собой цели. Записывают тему урока. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс.  
  Этап изучения новых знаний и способов деятельности   Познавательные: извлечение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, обобщения и синтезирования; Коммуникативные сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: формировать умение способности к саморазвитию Нам предстоит доказать, что корневища, клубни, луковицы являются видоизмененными побегами. Для этого вам нужно выполнить лабораторную работу. Инструктивные карточки у вас на столах (в приложении 1). Возьмите карточку №1. Работать будете в группах: 1. Организация самостоятельной исследовательской работы по инструктивным карточкам. Для этого класс разбивается на группы, выбирается руководитель из числа сильных учеников. Группа I. Инструктивная карточка 1 Прочитайте материал учебника. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом. Лабораторная работа «Изучение строения луковицы» Цель: изучить строение подземного побега-луковицы Оборудование: препаровальная игла, целая луковица и разрезанная луковица. Ход работы: 1.Рассмотрите внешнее строение целой луковицы. 2.Расмотрите внутреннее строение разрезанной луковицы. 3.Зарисуйте в тетради внутреннее строение луковицы. Подпишите основные ее части: почку, донце, кожистую и мясистые чешуи. 4. Ответьте на вопрос: Что такое чешуя в луковице? 5.Сформулируйте вывод: Луковица - это видоизмененный побег, так как__________________________________________ Группа II. Инструктивная карточка 2 Прочитайте материал учебника. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом. Лабораторная работа «Изучение строения клубня» Цель: изучить строение подземного побега-клубня Оборудование: препаровальная игла, пророщенный клубень картофеля. Ход работы: 1.Рассмотрите внешнее строение целого клубня. 2.Зарисуйте внешнее строение клубня картофеля в тетрадь. Подпишите верхушечную почку, глазки, основание. 3. Ответьте на вопрос: Что такое глазки? Какую они выполняют функцию? 4.Сформулируйте вывод: Клубень - это видоизмененный побег, так как_______________________________________________ Инструктивная карточка 3 Прочитайте материал учебника. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом. Группа III. Лабораторная работа «Изучение строения корневища» Цель: изучить строение подземного побега-корневища. Оборудование: лупа, корневищное растение ириса. Ход работы: 1.Рассмотрите корневище ириса. 2. Воспользуйтесь лупой. Найдите на корневище узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. 3.Ответьте на вопрос: Чем корневище отличается от корня? 4.Сформулируйте вывод: Корневище - это видоизмененный побег, так как_________________________________________ Работают учащиеся в группах. Руководители групп распределяют обязанности между учащимися в группе. Работают по алгоритму инструктивных карточек. Записывают результаты своей работы в тетрадях на печатной основе. Отчет руководителей групп.    
  Этап первичной проверки понимания, изученного Познавательные: принятие участия в обсуждении, анализ объектов с целью выделения необходимых признаков Коммуникативные: управление поведением партнера; 1. Обсуждение результатов. 1. Корневище. Вопросы: * Откуда корневище получило свое название? - Из-за внешнего сходства с корнем. * Как отличить корневище от корня? - У корневища, как у надземных побегов, имеются почки, стебель, узлы и междоузлия. Из почек весной развиваются молодые надземные побеги. Также у корневища есть видоизмененные листья - пленчатые чешуйки. От листьев могут остаться только листовые рубцы. От корневища отрастают придаточные корни. Кроме ириса, корневища имеют черника, сныть, пырей. * Вы изучили строение корневища, сделайте вывод: каким органом является корневище? - Корневище – это видоизмененный побег, т.к. он имеет все части побега. 2. Клубень. *Как можно доказать, что клубень – это побег? Какие части вы обозначили у клубня? - Стебель, почки, ростки. У клубней стеблевая часть утолщенная, т.к. в ней откладываются в запас питательные вещества. * а как называются почки у клубня? - Почки называются глазками. Сами клубни развиваются на верхушке подземных побегов, которые называются столонами. Клубни – это верхушечные утолщения столонов. 3. Луковица. * Что общего у луковицы с побегом? - У луковицы есть почти плоский стебель, который называется донце. От донца отходят сухие и сочные листья. Сухие листья выполняют защитную функцию. Также имеются придаточные корни и почки, которые расположены в пазухах сочных листьев. Из почек образуются дочерние луковицы, которые называются детками или зубками. 2. Музыкальная физкультминутка   Воспринимают информацию; Выделяют существенные признаки, участвуют в беседе.      
  Этап закрепления, изученного Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: формирование интеллектуальных умений Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Беседа: Почему корневище, клубень и луковица являются побегами? - Потому что они, как и надземные побеги имеют стебель, листья и почки. *А чем они отличаются от обычного надземного побега? Почему их называют видоизмененными побегами? - Нет зеленых листьев, корневище и клубень имеют толстые стебли, луковица – сочные чешуи. * Чем можно объяснить необычное строение этих побегов? - Различием в среде обитания, различием в функциях. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы      
  Этап обобщения и систематизации Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Личностные: формирование интеллектуальных умений Давайте вспомним тест «Функции частей побега». Укажите соответствие частей побега выполняемой функции.   Решают тест (в приложении 2).      
  Этап информации о домашнем задании   Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает дома прочитать параграф, ответить на вопросы после параграфа. Фиксируют информацию    
  Этап подведения итогов учебного занятия   Анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки. Участвуют в подведении итогов урока    
  Рефлексия Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать товарища. Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.   Учитель:
  • Предлагает вспомнить тему и цели урока.
  • Насколько наша деятельность соответствовала целям.
  • Какие задания были трудными? лёгкими?
  • Какие трудности вы испытывали при работе в группах?
 
Ученики: - называют тему и цели урока; - отмечают наиболее трудные задания; - высказывают оценочные суждения о работе партнера; - определяют степень совместного продвижения к цели.        
                   

 

[1,4]

 

Приложение 1к уроку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.007 с.)