Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения практических работСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
по дисциплине «Основы законодательства и стандартизации В пищевой промышленности» Практическая работа № 1. Законодательство в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции Цель занятия: Формирование навыков по работе с законодательными документами и по систематизации информации. Информационные источники 1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.12.2000 №29-ФЗ (последняя редакция). 2. ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (последняя редакция). 3. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (последняя редакция). 4. ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция). 5. Журналы: «Мир стандартов», «Стандартизация в России», «Вестник технического регулирования», «Вестник Федерального агентства» (за последние 5 лет). 6. ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Задачи работы 1. Проанализировать законодательные документы с целью выявления основных требований, систематизировать информацию и заполнить таблицу «Краткое содержание законодательных документов». 2. Составить тематический список литературных источников. Задание 1. Анализ законодательных документов 1. Найдите ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.12.2000 № 29-ФЗ, ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция), используя возможности системы информационного обеспечения, баз «Консультант +», «Гарант-сервис» или другие интернет-ресурсы (www.gost.ru, www.gostinfo.ru). 2. Проанализируйте содержание законодательных документов ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевой продукции», ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ РФ «О защите прав потребителей», ФЗ РФ «О техническом регулировании». 3. На основании анализа документов заполните таблицу 1 «Краткое содержание законодательных документов». Таблица 1 Краткое содержание законодательных документов
Задание 2. Составление тематического списка литературных источников 1. Проведите работу по подбору журнальных статей на тему «Развитие и перспективы законодательной базы пищевой отрасли». (Журналы: «Мир стандартов», «Стандартизация в России», «Вестник технического регулирования», «Вестник Федерального агентства», публикации в научной электронной библиотеке eLIBRRARY.ru (за последние 5 лет). Количество журнальных статей определяется преподавателем. 2. Сформируйте библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Контрольные вопросы 1. Перечислить основные законодательные документы пищевой отрасли. 2. Дать краткую характеристику основных положений законодательных документов пищевой отрасли. Практическая работа № 2. Изучение Федерального закона РФ «О техническом регулировании» Цель занятия: Изучение основ технического регулирования в Российской Федерации. Информационные источники 1. ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция). 2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011; 3. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» ТР ТС 029/2012; 4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011; 5. Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011; 6. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013; 7. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 029/2012; 8. Технический регламент Таможенного союза «На масложировую продукцию» ТР ТС 024/2011; 9. Технический регламент Таможенного союза «На соковую продукцию из фруктов овощей» ТР ТС 023/2011. Задачи работы 1. Провести анализ основных положений технического регулирования; 2. Изучить основные определения в области технического регулирования; 3. Рассмотреть структуру технических регламентов на пищевые продукты.
Задание 1. Изучите структуру и содержание предложенного закона. Ответьте на вопросы: 1. Федеральный закон (ФЗ) «О техническом регулировании» регулирует… 2. На что распространяется сфера применения ФЗ «О техническом регулировании»? 3. Когда вступил в силу ФЗ «О техническом регулировании»? 4. Сколько глав и статей содержит ФЗ «О техническом регулировании»? Задание 2. Законспектируйте ответы на вопросы, относящиеся к техническому регулированию 1. Что представляет собой техническое регулирование? 2. Что представляет собой технический регламент? 3. Для чего принимаются технические регламенты? 4. В каком качестве принимаются технические регламенты? 5. Какие требования к продукции не может содержать технический регламент? 6. Что должен содержать технический регламент? Задание 3. Ознакомьтесь с конкретным техническим регламентом, изучите его структуру и содержание. Дайте краткую характеристику одного из перечисленных технических регламентов, ответив на главный вопрос: что является основной целью данного технического регламента? Заполните таблицу 2. Таблица 2 Структура Технического регламента ТС «…….»
Практическая работа № 3. Изучение закона РФ «О защите прав потребителей» Цель занятия: познакомить студентов с основными статьями данного Закона. Информационные источники: 1. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция). Задачи работы 1. Знакомство с основными понятиями, используемыми в данном Законе. 2. Изучение структуры и основных статей ФЗ РФ «О защите прав потребителей» Задание 1. Знакомство с основными понятиями, используемыми в данном законе Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель – организация (независимо от ее организационно – правовой формы), а также индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям; исполнитель – организация независимо от ее организационно – правовой формы), а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно – правовой формы), а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли – продажи; стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Задание 2. Знакомство и обсуждение I главы закона Первая глава Закона «Общие положения» включает в себя следующие статьи: Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Статья 2. Международные договоры Российской Федерации. Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. Статья 4. Качество товара (работы, услуги). Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу). Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. Статья 7. Право потребителя на безопасность товара. Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах). Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя). Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце). Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей. Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Статья 15. Компенсация морального вреда. Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Статья 17. Судебная защита прав потребителей. Задание 3. Знакомство и обсуждение II главы закона. Вторая глава «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» включает в себя следующие статьи: Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом). Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества. Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя. Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. Статья 25. Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества. Статья 26. Правила отдельных видов договоров купли – продажи. Задание 4. Знакомство и обсуждение III главы Закона. Третья глава закона «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)» включает в себя следующие статьи: Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги). Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги). Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя. Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя. Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу. Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей. Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг. Задание 5. Знакомство и обсуждение IV главы закона Четвертая глава «Государственная и общественная защита прав потребителей» включает в себя следующие статьи: Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа. Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам). Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов). Статья 46. защита интересов неопределенного круга потребителей. Контрольные вопросы 1. Дать краткую характеристику глав закона «О защите прав потребителей».
Практическая работа № 4. Отраслевая стандартизация
Цель занятия: Изучить современные стандарты мясной промышленности. Информационные источники 1. Набор национальных стандартов вновь утвержденных на сырье и продукцию мясной промышленности из числа, приведенных в таблице 3; 2. Набор замененных государственных стандартов. Задачи работы 1. Усвоить новые положения в нормировании качества сырья и мясных продуктов. Таблица 3 Новые стандарты на мясные продукты
Задание 1. Изучить и сопоставить стандарт на продукцию вновь введенный и замененный и ответить на следующие вопросы: - название каждого из стандартов и номер; - ассортимент продукции по старому (замененному) и новому (введенному) стандарту, различия в количестве наименований, классификации продукции -изменения в перечне сырья и материалов по старому и новому стандарту - сроки годности продукции по новому и замененному стандарту, причина изменений срока годности (при наличии) - сравнительная характеристика нормируемых показателей качества продукции по перечню и значениям Результаты анализа представить в виде таблицы (таблица 4).
Таблица 4
Задание 2. Изучить содержание стандарта вида «Общие технические условия» При выполнении задания указать: -название стандарта -назначение стандарта -область применения стандарта -основные разделы стандарта -классификацию продукции в соответствии со стандартом. Результаты работы изложить в виде таблицы. Задание 3. Изучить стандарты на сырье мясной промышленности При выполнении задания указать: -название стандарта -назначение стандарта -классификацию продукции в соответствии со стандартом -требования к качеству сырья. Результаты работы изложить в виде таблицы. Выполненное задание предоставляется преподавателю для защиты. Контрольные вопросы 1 Указать отличия стандарта вида «Общие технические условия» и вида «технические условия» 2 Назвать разделы, из которых состоит стандарт вида «технические условия» 3 В каком из видов стандартов на продукцию приведена классификация продукции однородной группы 4 Ассортимент продукции, приведенный в изучаемом стандарте 5 Требования к качеству продукции, представленной в изучаемом стандарте Практическая работа № 5. Технология разработки нормативных документов Часть 1. Виды стандартов Цель занятия: Изучение нормативной документации по стандартизации и принципа деления стандартов по видам. Информационные источники: 1.ФЗ «О техническом регулировании» (последняя редакция) 2. ГОСТ Р 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. 3. Наборы стандартов.
К нормативным документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации относятся: - национальные стандарты (ГОСТ Р); - межгосударственные стандарты (ГОСТ); - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - стандарты организаций. В зависимости от объекта и аспекта стандартизации разрабатываются стандарты следующих видов, которые представлены в таблице 5. Таблица 5. Виды стандартов
Задание 1. Определить вид предлагаемых стандартов. Студенты получают стандарты и заполняют таблицу 6. Таблица 6 Виды стандартов
Контрольные вопросы 1.Какие нормативные документы существуют в области стандартизации? 2.Что такое объект стандартизации? 3.Какие виды стандартов Вы знаете? Часть 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.008 с.) |