Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиотека задач по теме: Гигиена детей и подростков

Поиск

Библиотека задач по теме: Гигиена детей и подростков

Общее число задач: 90

#

Требования к размещению общеобразовательных учреждений на территории населенного пункта:

@

-1.67 Внутри квартала с периодическим движением автотранспорта

-1.67 Внутри и межкварталами с регулярным движением автотранспорта

Внутри квартала с движением автотранспорта не ближе 100 м от школы

-1.66 внутри квартала с движением автотранспорта не ближе 50 м от школы

#

Виды размещения общеобразовательных учреждений на территории квартала: @

Угловое

-1.25 периметральное

Внешне-торцевое

-1.25 внутри-торцевое

-1.25 децентрализованное

Внутриквартальное

-1.25 централизованное

#

Гигиена детей и подростков - это наука:

@

-1.25 о ранней диагностике заболеваний у детей

Об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения

-1.25 об укреплении здоровья детей и подростков

-1.25 о влиянии окружающей среды на детский организм

-1.25 о снижении смертности подрастающего поколения

#

Гигиена детей и подростков изучает:

@

-1.25 факторы окружающей среды

-1.25 учебно-воспитательный процесс

Влияние факторов окружающей среды на здоровье детей и подростков

-1.25 трудовую деятельность детей и подростков

-1.25 анатомо-физиологические особенности детей и подростков

#

Гигиена детей и подростков использует достижения:

@

Всех отраслей гигиены

Микробиологии, эпидемиологии

Педиатрии

Педагогики

Архитектуры

Санитарной техники

Возрастной морфологии

#

Различают следующие возрастные периоды:

@

Грудной

Преддошкольный

-5.00 роста и развития

Дошкольный

Школьный

Анатомо-физиологические особенности детей в преддошкольном возрасте:

Совершенствование морфо-функционального состояния головного мозга -2.50 замедление темпов роста и развития

Усложнение деятельности второй сигнальной системы

-2.50 ускоренное развитие желез внутренней секреции

Совершенствование физического и психического развития

#

Анатомо-физиологические особенности детей в дошкольном возрасте:

@

Формирование рефлекса письма

-5.00 ускорение темпов роста и развития

Развитие процессов внутреннего торможения

Гиперметрапия

Формирование кривизны в шейной и грудной частях позвоночника

#

Анатомо-физиологические особенности детей в младшем школьном возрасте:

@

-2.50 превалирование процессов торможения над возбуждением

Замедление темпов роста

Недостаточное развитие червеобразных мышц кисти

-2.50 полное сращение костей таза

Развитие кортикальных функций коры

#

Школьная зрелость:

@

Функциональная готовность ребенка к школе

-1.25 стабильная иммунологическая реактивность

-1.25 физическая выносливость ребенка

-1.25 психическая готовность ребенка к школе

-1.25 морфологическая готовность организма к обучению

#

Анатомо-физиологические особенности детей в среднем школьном возрасте:

@

-5.00 замедление темпов роста

Преобладание процессов возбуждения

Интенсификация роста и развития

Отставание развития сердечно-сосудистой системы от роста тела

Ослабление всех видов внутреннего торможения

#

Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста:

@

-5.00 замедленный рост легких и уменьшение жизненной емкости

Возможность функциональных отклонений в деятельности серд.-сос.системы

Интенсивные процессы окостенения

Интенсивное развитие скелетной мускулатуры

Лабильность психики

#

Гигиенические мероприятия в преддошкольном и дошкольном возрасте:

@

Рациональный режим дня

-5.00 занятия спортом

Ограждение ребенка от неблагоприятных факторов внешней среды

Закаливание

Благоприятная психическая атмосфера

#

Гигиенические мероприятия в младшем школьном возрасте:

@

Гигиеническое воспитание

Рациональный режим дня

Физические упражнения

-5.00 врачебно-профессиональная консультация

Рациональный режим учебно-воспитательной и общественно полезной деят.

Выработка правильной осанки

Профориентация

Сбалансированное питание

Рациональный режим дня

1.25 гигиеническое образование

Ф.Ф.Эрисман

-1.25 Н.А.Тольский

-1.25 Г.В.Хлопин

#

Здоровье ребенка - это:

@

-1.25 отсутствие физических дефектов, заболеваний различных органов и систем

Показатель здоровья

#

Методы изучения физического развития:

@

-1.67 по шкалам регрессии

Генерализирующий

-1.67 путем определения сигмальных отклонений

Индивидуализирующий

-1.66 центильный

#

Методы оценки физического развития индивидуума:

@

-1.67 индивидуализирующий

-1.67 антропометрические исследования

2.50 путем определения сигмальных отклонений

По шкалам регрессии

-1.66 генерализирующий

#

Антропометрические признаки - это:

@

Физиометрические

Соматометрические

-2.50 клинические

-2.50 статистические

Соматоскопические

#

Соматометрические признаки - это:

@

Масса тела

-2.50 сила мышц кистей

Длина тела

-2.50 характеристика осанки

Окружность груди

#

Физиометрические признаки - это:

@

Мышечная сила кистей рук

Становая сила

Жизненная емкость легких

-2.50 длина тела

-2.50 масса тела

#

Соматоскопические признаки -это:

@

Форма грудной клетки

Степень полового созревания

Степень жироотложения

Форма стопы

-5.00 Пропорции тела (длина туловища, ног)

#

Требования при проведении антропометрических исследований:

@

В теплом помещении

На обнаженном ребенке

-2.50 натощак

В первой половине дня

-2.50 в первые два дня недели

#

При измерении длины тела ребенок касается ростомера:

@

Ягодицами

Пятками

-2.50 затылком

-2.50 икроножными мышцами

Межлопаточной областью

#

При измерении окружности груди измерительную ленту накладывают:

@

Рычажные медицинские весы

-1.67 чашечные весы

-1.67 торсионные весы

-1.66 можно использовать любые весы

#

При кифотической осанке отмечается:

@

Спина круглая

#

При нормальной осанке отмечается:

@

Плечи распрямлены

Голова поднята

-5.00 живот выпячен

Ноги прямые

#

При выпрямленной осанке отмечается:

@

-5.00 увеличение поясничного изгиба

Сглажен шейный изгиб

Живот подобран

Спина выпрямленная

#

При сколиозах позвоночника отмечается:

@

-5.00 искривление позвоночника в передне-заднем направлении

Ассиметрия лопаток

Ассиметрия уровней плеч

#

При сутуловатой осанке отмечается:

@

Голова наклонена вперед

-5.00 увеличение глубины поясничного изгиба

Плечи опущены

#

При лордитической осанке отмечается:

@

-2.50 увеличение шейного изгиба

Живот выпячен

Плоскую

Цилиндрическую

Коническую

-2.50 рахитичную

#

Различают следующие формы стопы:

@

Уплощенную

-2.50 вытянутую

Плоскую

-2.50 поперечно-плоскую

Нормальную

#

Различают следующие формы ног:

@

О-образную

Х-образную

Нормальную

-1.25 вытянутую

-1.25 ф-образную

-1.25 удлиненную

-1.25 ассиметричную

#

Различают следующие группы здоровья детей:

@

Степень полового созревания

-1.67 становая сила

Оссификация кисти

-1.67 степень жироотложения

Сроки смены молочных зубов

Длина тела

-1.66 масса тела

#

Гипотезы, объясняющие акселерацию физического развития:

@

Алиментарная

Генетическая

Гелиогенная

Урбанизационная

Радиационная

#

Классификация детских и подростковых учреждений:

@

1.25 общеобразовательные школы

1.25 детские дошкольные учреждения

-5.00 дошкольно-школьные образовательные учреждения

Школы-интернаты

#

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения,расположенного во II и III строительно-климатических зонах, должен быть

@

Вторых классов

-5.00 первых - четвертых классов

Пятых - восьмых

Первых классов

#

Размещение кабинетов и лабораторий разрешается:

@

В третьем этаже здания

В первом этаже здания

-2.50 в цокольном этаже

Во втором этаже

-2.50 в любом этаже

#

Учебные помещения должны включать зоны:

@

Рабочая для учащихся

Для размещения ТСО

Рабочая для учителя

-2.50 хозяйственная

-2.50 зона отдыха

#

Площадь кабинетов разного назначения из расчета на одного учащегося:

@

-1.67 1,5 км.м

Кв.м

Кв.м

-1.67 2,0 кв.м

-1.66 1,25 кв.м

#

Угол видимости должен составлять не менее:

@

-1.25 15-25 градусов

-1.25 26-34 градуса

Градусов

-1.25 46-50 градусов

-1.25 51-55 градусов

#

Ориентация классных помещений в 4 строительно-климатической зоне допускается:

@

Юг

Восток

Юго-восток

-1.67 юго-запад

-1.67 север

-1.66 северо-восток

#

Световой коэффициент в классах должен быть:

@

-1.25 1:2 - 1:3

5.00 1:4 - 1:5

-1.25 1:6 - 1:8

-1.25 1:9 - 1:10

-1.25 1:7 - 1:9

#

Освещенность люминесцентными лампами при общем освещении в классных комнатах, кабинетах и лабораториях должна быть не менее:

@

-1.25 500 лк

Лк

-1.25 150 лк

-1.25 200 лк

-1.25 100 лк

#

Куб.м

#

Отметьте номера парт по межгосударственному стандарту на школьную мебель: @

-5.00 А, Б, В, Г

5.00 1, 2, 3, 4

#

5.00 1, 2, 3, 4, 5, 6

-5.00 А, Б, В, Г, Д, Е

#

Укажите основные принципы физического воспитания:

@

Комплексность

-1.67 участие семьи

Систематичность

-1.67 государственная опека

Утренняя гимнастика

Урок физической культуры

Турпоходы

-1.67 спортивные танцы

-1.67 подтягивание на перекладине

-1.66 занятия на тренажерах

#

Рационально построенный урок физической культуры предусматривает моторную плотность его в процентах от продолжительности занятия: @

-1.25 50%

5.00 80 - 85%

-1.25 65%

-1.25 выше 85%

-1.25 30%

#

Недели

-1.67 5 - 6 недель

-1.66 2 месяца

#

Примерные сроки возобновления занятий специальными упражнениями после сотрясения мозга:

@

-1.25 1,5 месяца

-1.25 2 - 4 недели

До года

-1.25 4 - 5 недель

-1.25 1 неделя

#

Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями: @

-1.25 моторн.плотн.-60%,макс.прирост пульса-50%,восстан.его к концу урока

5.00 мотор.плотн.-80%,макс.прирост пульса-110%,восст.его на 3 мин после урока

-1.25 моторн.плотн.-80%,макс.прирост пульса-40%,восст.его на 3 мин после урока

-1.25 мотор.плотн.-80%,макс.прирост пульса-110%,восст.его на 7 мин после урока

-1.25 мотор.плотн.-50%,макс.прирост пульса-100%,восст.его на 6 мин после урока

#

Перечислите оздоровительные социально-гигиенические факторы, влияющие на здоровье растущего организма:

@

Закаливание

Сбалансированное питание

Рациональный суточный режим

-5.00 благоприятные климатические условия

#

Перечислите факторы риска, влияющие на здоровье растущего организма:

@

Вредные привычки

#

Укажите факторы, влияющие на работоспособность учащихся:

@

Длительность сна

Состояние окружающей среды

Состояние здоровья

Учебная перегрузка учащихся

Пользование транспортом

Активный образ жизни

-2.50 удлинение статического компонента в свободное время

#

Укажите меры, направленные на профилактику гиперкинезии:

@

-1.67 пропаганда активного образа жизни

Урок ручного труда

-1.25 урок слесарного труда

-1.25 урок столярного дела

-1.25 урок домоводства

-1.25 занятия в учебно-производственном комбинате

#

Урок слесарного труда

Урок столярного дела

Урок домоводства

-2.50 занятия в учебно-производственном комбинате

#

Назовите формы трудового обучения школьников 8 - 11 классов:

@

-1.25 урок ручного труда

-1.25 урок слесарного труда

-1.25 урок столярного дела

-1.25 урок домоводства

Знание профессиограммы

#

Укажите причины хронического тонзиллита у школьников:

@

Переутомление

Дефицит витаминов

Возрастные особенности

ОРВИ

#

Перечислите меры профилактики хронического тонзиллита у школьников:

@

Закаливание

Чистота воздуха в помещении

Сбалансированное питание

Рациональный режим дня

#

Укажите причины миопии у школьников:

@

Наследственность

-2.50 работа с микроскопом

-2.50 правильная рабочая поза

Мелкий шрифт учебников

Хронические заболевания

#

Перечислите меры профилактики близорукости у школьников:

@

Режим труда и отдыха

Закаливание

Рациональное питание

#

Укажите причины нервно-психических нарушений у школьников:

@

-2.50 сбалансированное питание

-2.50 нерегулярные занятия утренней гимнастикой

Сложные социальные условия

Вредные привычки

#

Перечислите меры профилактики нервно-психических расстройств у школьников:

@

Рациональный режим дня

Физическое воспитание

#

Укажите причины сколиоза у школьников:

@

-5.00 нерациональный режим дня

Несбалансированное питание

#

Перечислите меры профилактики сколиоза у школьников:

@

Режим труда и отдыха

-5.00 форсированные спортивные тренировки

Сбалансированное питание

#@

Оцените физическое развитие школьника, если данные массы его тела и окруж­ности грудной клетки находятся в пределах от "- 1 до + 2 сигм регресии" @

-1.67 ухудшенное с дефицитом 1 степени

-1.67 ухудшенное с избытком 1 степени

Нормальное

-1.66 задержка физического развития

#@

Оцените физическое развитие школьницы, если данные массы ее тела и окруж­ности грудной клетки находятся в пределах "от +2 до +3 сигм регрессии" @

-1.67 нормальное

Общая задержка физразвития

-1.66 плохое

Библиотека задач по теме: Гигиена детей и подростков

Общее число задач: 90

#

Требования к размещению общеобразовательных учреждений на территории населенного пункта:

@

-1.67 Внутри квартала с периодическим движением автотранспорта

-1.67 Внутри и межкварталами с регулярным движением автотранспорта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.011 с.)