Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена жилых и общественных зданийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Градообразующие факторы и структура современного города. Особенности Нормирования окружающей среды в городах. Загрязнение атмосферного воздуха, водоемов и почвы. Шум как фактор среды обитания человека. Электромагнитное поле радиочастот, его роль как фактора окружающей среды, меры профилактики воздействия СВЧ. Планировка и застройка городов. Принцип функционального зонирования территории. Характеристика территориально-производственных комплексов. Гигиенические аспекты благоустройства городов. Роль зеленых насаждений, водоемов, рекреационных зон и пр. Гигиена жилых и общественных зданий. Планировка жилища. Гигиеническая характеристика строительных и отделочных материалов. Гигиеническое значение микроклимата. Требования к вентиляции и отоплению, естественному и искусственному освещению. Основные источники загрязнения воздуха закрытых помещений. Голь полимерных материалов. Химическое и бактериальное загрязнение воздуха помещений, санитарно-показательное значение содержания двуокиси углерода, формальдегида, фенола и др. в воздухе помещений. Профилактика неблагоприятного воздействия физических и химических факторов на организм при эксплуатации бытовой техники. Гигиена сельских населенных мест. Особенности планировки, застройки и благоустройства современных сельских населенных мест, сельского жилища. Основная и дополнительная литература:
Литература: 1- С.5-127, 306-319; 2 -С. 18-20, 191-195; 3 – С. 151-183; 5 – С. 93-110; 7 – С.286-308.
Питание и здоровье человека Значение питания для здоровья и физического развития населения. Понятие о рациональном питании здорового человека. Концепции и принципы рационального питания. Количественная и качественная полноценность питания, сбалансированность рациона. Характеристика физиологических норм питания. Методы оценки адекватности питания. Понятие о пищевом статусе. Белки животного и растительного происхождения, их источники, гигиеническое значение. Пищевые жиры животного и растительного происхождения, их источники, гигиеническое значение. Простые и сложные углеводы, их источники, гигиеническое значение. Витамины, их источники, гигиеническое значение. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, проявления, профилактика. Нормирование витаминов, минеральные соли, их источники, гигиеническое значение. Макро- и микроэлементы. Кислотно-основное состояние организма. Пищевая ценность и санитарно-гигиеническая оценка основных продуктов питания (зерновых, молочных, мясо-рыбных, овощей и фруктов). Гигиеническая оценка продуктов, консервированных различными методами. Понятие о доброкачественных, недоброкачественных и условно-годных продуктах. Нормы качества пищевых продуктов. Значение биологических цепей миграции токсических и радиоактивных веществ через продукты питания к человеку. Новые продукты питания на основе нетрадиционных источников белка. Режим питания. Чувство сытости, усвоение пищи, факторы, их определяющие. Профилактика заболеваний, связанных с нерациональным питанием. Алиментарная дистрофия. Квашиоркор. Избыточное питание, его роль в формировании сердечно-сосудистой и другой патологии. Болезни, связанные с индивидуальными особенностями организма (ферментопатии, пищевые аллергии), их профилактика. Особенности питания детей и лиц пожилого возраста. Пищевые отравления и их классификация. Пищевые отравления микробной природы. Токсикоинфекции различной этиологии. Ботулизм, стафилококковый токсикоз. Микотоксикозы: эрготизм, фуразиозы, афлатоксикозы, биологические активные добавки (БАДы). Роль различных продуктов питания в возникновении микробных пищевых отравлений различной этиологии. Пищевые отравления немикробной природы: продуктами, ядовитыми по своей природе, ядовитыми при определенных условиях: продуктами, содержащими остаточные количества химических веществ в дозах, превышающих ПДУ и ДЦК. Профилактика пищевых отравлений и инфекций. Роль лечащего врача в расследовании пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий. Гигиенические требования к планировке, оборудованию, режиму эксплуатации пищеблоков ЛПУ. Личная гигиена персонала.
Основная и дополнительная литература: Литература: 1 – С.390-398; 427-527; 2 – С.360, 362, 456, 461; 3 – С.24-106; 4 – С. 20, 62, 123, 337, 341, 377; 5 – С.35-42; 7 – С. 222-228, 243, 266-272, 281.
4.3. Гигиена лечебно-профилактических учреждений Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10). Основные задачи больничной гигиены. Современные гигиенические проблемы больничного строительства. Гигиенические требования к размещению больниц. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка. Гигиенические требования к приемному отделению, к палатной секции, к операционному блоку и другим структурным подразделениям больниц. Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, акушерском и инфекционном отделениях больниц. Система санитарно-гигиенических мероприятий по созданию охранительного режима и благоприятных условий пребывания больных в лечебном учреждении. Микроклимат, показатели естественной и искусственной освещенности, типы инсоляционного режима, источники загрязнения воздуха больничных помещений. Способы санации воздуха. Элементы санитарного благоустройства больниц – отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация. Санитарные правила спуска и очистки больничных сточных вод, сбор и удаление твердых отходов. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. Планировочные, санитарно-технические и дезинфекционные мероприятия. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больницы. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы больничных пищеблоков; виды медицинского контроля на пищеблоке (за состоянием здоровья персонала, доброкачественностью продуктов питания и готовых блюд, санитарным состоянием пищеблоков). Медицинская документация по санитарному состоянию пищеблоков и состоянию здоровья персонала. Правила отбора проб и оценки качества готовых блюд дежурным врачом.
Основная и дополнительная литература:
Литература: 2 – С.198, 199, 206, 207; 3 – С.250-331; 5 – С. 59-110; 7 – С. 360-376, 404-410.
Гигиена детей и подростков Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию детских дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общеобразовательных учебных заведений (СанПиН 2.4.2.2821-10). Основные проблема гигиены детей и подростков. Возрастные морфо-функциональные особенности детского организма как основа детей и подростков. Состояние здоровья детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья. Физическое развитие как показатель здоровья. Методы оценки физического развития ''сигмальный, регрессионный, центильный). Комплексная оттенка Физического развития. Акселерация, ретардация. Социально-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития. Гигиенические основы режима дня. Основные режимные моменты, их последовательность и продолжительность для детей преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов. Гигиена учебных занятий в школе. Факторы, способствующие развитию утомления. Профилактика переутомления. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учебной недели. Роль активного отдыха в профилактике утомления. Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев. Гигиена трудового и производственного обучения. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация. Гигиенические основы Физического воспитания и закаливания. Формы физического воспитания. Медицинские группы для занятий физической культурой. Организация занятий и требования к построению урока физкультуры. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных и школьных учреждений ясли-сад, школы, пионерские лагеря). Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению. Организация питания. Основные направления работы врача детских и подростковых учреждений. Задачи работы дошкольно-школьного отделения поликлиники и подросткового кабинета. Лечебно-оздоровительные и противоэпидемические мероприятия, контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима. Гигиеническое воспитание. Задача врача в подготовке и проведении летней оздоровительной работы. Показатели эффективности.
Основная и дополнительная литература:
Литература: 2- С. 328, 347, 362; 3 – С. 439-442; 7 – С.439-442; 458;8 – С.62-68, 101-117.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.007 с.) |