Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиена жилых и общественных зданий

Поиск

Градообразующие факторы и струк­тура современного города. Особенности Нормирования окружающей среды в городах. Загрязнение атмосферного воздуха, водоемов и почвы. Шум как фактор среды обитания человека. Электромагнитное поле радиочас­тот, его роль как фактора окружающей среды, меры профилактики воз­действия СВЧ.

Планировка и застройка городов. Принцип функционального зонирования территории. Характеристика территориально-производственных комплексов. Гигиенические аспекты благоустройства городов. Роль зе­леных насаждений, водоемов, рекреационных зон и пр. Гигиена жилых и общественных зданий. Планировка жилища. Гигиеническая характеристи­ка строительных и отделочных материалов. Гигиеническое значение микроклимата. Требования к вентиляции и отоплению, естественному и искусственному освещению.

Основные источники загрязнения воздуха закрытых помещений. Голь полимерных материалов. Химическое и бактериальное загрязнение воздуха помещений, санитарно-показательное значение содержания двуокиси углерода, формальдегида, фенола и др. в воздухе помещений.

Профилактика неблагоприятного воздействия физических и химичес­ких факторов на организм при эксплуатации бытовой техники.

Гигиена сельских населенных мест. Особенности планировки, заст­ройки и благоустройства современных сельских населенных мест, сельс­кого жилища.

Основная и дополнительная литература:

 

Литература: 1- С.5-127, 306-319; 2 -С. 18-20, 191-195; 3 – С. 151-183; 5 – С. 93-110; 7 – С.286-308.

 

Питание и здоровье человека

Значение питания для здоровья и физического развития населения. Понятие о рациональном питании здорового человека. Концепции и принципы рационального питания. Количественная и качественная полноцен­ность питания, сбалансированность рациона. Характеристика физиологических норм питания. Методы оценки адекватности питания. Поня­тие о пищевом статусе. Белки жи­вотного и растительного происхождения, их источники, гигиеническое значение. Пищевые жиры животного и растительного происхождения, их источники, гигиеническое значение. Простые и сложные углеводы, их источники, гигиеническое значение. Витамины, их источники, гигиеническое значение. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, проявления, профилактика. Нормирование витаминов, минеральные соли, их источники, гигиеническое значение. Макро- и микроэлементы. Кис­лотно-основное состояние организма.

Пищевая ценность и санитарно-гигиеническая оценка основных про­дуктов питания (зерновых, молочных, мясо-рыбных, овощей и фруктов). Гигиеническая оценка продуктов, консервированных различными метода­ми. Понятие о доброкачественных, недоброкачественных и условно-год­ных продуктах. Нормы качества пищевых продуктов. Значение биологи­ческих цепей миграции токсических и радиоактивных веществ через продукты питания к человеку. Новые продукты питания на основе нет­радиционных источников белка. Режим питания. Чувство сытости, усвое­ние пищи, факторы, их определяющие.

Профилактика заболеваний, связанных с нерациональным питанием. Алиментарная дистрофия. Квашиоркор. Избыточное питание, его роль в формировании сердечно-сосудистой и другой патологии. Болезни, свя­занные с индивидуальными особенностями организма (ферментопатии, пищевые аллергии), их профилактика.

Особенности питания детей и лиц пожилого возраста. Пищевые отрав­ления и их классификация. Пищевые отравления микробной природы. Токсикоинфекции различной этиологии. Ботулизм, стафилококковый токси­коз. Микотоксикозы: эрготизм, фуразиозы, афлатоксикозы, биологические активные добавки (БАДы). Роль различ­ных продуктов питания в возникновении микробных пищевых отравлений различной этиологии. Пищевые отравления немикробной природы: про­дуктами, ядовитыми по своей природе, ядовитыми при определенных условиях: продуктами, содержащими остаточные количества химических веществ в дозах, превышающих ПДУ и ДЦК. Профилактика пищевых отрав­лений и инфекций. Роль лечащего врача в расследовании пищевых от­равлений и организации профилактических мероприятий.

Гигиенические требования к планировке, оборудованию, режиму эксплуатации пищеблоков ЛПУ. Личная гигиена персонала.

 

Основная и дополнительная литература:

Литература: 1 – С.390-398; 427-527; 2 – С.360, 362, 456, 461; 3 – С.24-106; 4 – С. 20, 62, 123, 337, 341, 377; 5 – С.35-42; 7 – С. 222-228, 243, 266-272, 281.

 

4.3. Гигиена лечебно-профилактических учреждений

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10).

Основные задачи больничной гигиены. Современные гигиенические проблемы больничного строительства. Гигиенические требования к размещению больниц. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка.

Гигиенические требования к приемному отделению, к палатной секции, к операционному блоку и другим структурным подразделениям больниц. Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, акушерском и инфекционном отделениях больниц.

Система санитарно-гигиенических мероприятий по созданию охранительного режима и благоприятных условий пребывания больных в лечебном учреждении. Микроклимат, показатели естественной и искусственной освещенности, типы инсоляционного режима, источники загрязнения воздуха больничных помещений. Способы санации воздуха. Элементы санитарного благоустройства больниц – отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация. Санитарные правила спуска и очистки больничных сточных вод, сбор и удаление твердых отходов.

Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. Планировочные, санитарно-технические и дезинфекционные мероприятия. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больницы. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы больничных пищеблоков; виды медицинского контроля на пищеблоке (за состоянием здоровья персонала, доброкачественностью продуктов питания и готовых блюд, санитарным состоянием пищеблоков). Медицинская документация по санитарному состоянию пищеблоков и состоянию здоровья персонала. Правила отбора проб и оценки качества готовых блюд дежурным врачом.

 

Основная и дополнительная литература:

 

Литература: 2 – С.198, 199, 206, 207; 3 – С.250-331; 5 – С. 59-110; 7 – С. 360-376, 404-410.

 

Гигиена детей и подростков

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию детских дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общеобразовательных учебных заведений (СанПиН 2.4.2.2821-10). Основные проблема гигиены детей и подростков. Возрастные морфо-функциональные особенности детского организма как основа детей и подростков.

Состояние здоровья детей и подростков. Факторы, формирующие здо­ровье. Критерии и группы здоровья.

Физическое развитие как показатель здоровья. Методы оценки физического развития ''сигмальный, регрессионный, центильный). Комплекс­ная оттенка Физического развития. Акселерация, ретардация. Социаль­но-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития.

Гигиенические основы режима дня. Основные режимные моменты, их последовательность и продолжительность для детей преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов.

Гигиена учебных занятий в школе. Факторы, способствующие разви­тию утомления. Профилактика переутомления. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учебной недели. Роль активного отдыха в профилактике утомления. Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев.

Гигиена трудового и производственного обучения. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация. Гигиенические основы Физического воспитания и закаливания. Формы физического вос­питания. Медицинские группы для занятий физической культурой. Орга­низация занятий и требования к построению урока физкультуры.

Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных и школьных учреждений ясли-сад, школы, пионерс­кие лагеря). Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению. Организация питания.

Основные направления работы врача детских и подростковых учреж­дений. Задачи работы дошкольно-школьного отделения поликлиники и подросткового кабинета. Лечебно-оздоровительные и противоэпидемичес­кие мероприятия, контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима. Гигиеническое воспитание.

Задача врача в подготовке и проведении летней оздоровительной работы. Показатели эффективности.

 

Основная и дополнительная литература:

 

Литература: 2- С. 328, 347, 362; 3 – С. 439-442; 7 – С.439-442; 458;8 – С.62-68, 101-117.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.007 с.)