Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными целями нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности являются: - обеспечение единообразного ведения учёта имущества, капитала, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчётности. Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Правила ведения и организации бухгалтерского учёта, обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и другими органами, уполномоченными Федеральными законами. Складывающаяся система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации состоит из четырех уровней. Первый уровень – законодательный. Включает Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, которые определяют правовые основы бухгалтерского учёта, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчётности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учёт и предоставлять финансовую отчётность. К документам этого уровня относят: - Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» (от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ), определяющий основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором законодательно закреплён ряд вопросов, оказывающих влияние на организацию бухгалтерского учёта; - Федеральный закон «Об акционерных обществах» (от 26 декабря 1995года «208-ФЗ); - другие акты. Второй уровень – нормативный. Это уровень национальных стандартов (положений по бухгалтерскому учёту), определяющих концептуальные основы организации бухгалтерского учёта. В положениях по бухгалтерскому учёту обобщены принципы и базовые правила организации бухгалтерского учёта и отчётности; изложены основные понятия, относящиеся к бухгалтерской отчётности и отдельным объектам бухгалтерского учёта, возможные бухгалтерские приёмы без раскрытия конкретного механизма применения их к определённому виду деятельности. Предполагается разработать более тридцати положений по бухгалтерскому учёту; на 01 января 2009 года разработаны и вступили в действие двадцать одно положение (приложение Д). Отечественные положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ), в отличие от международных стандартов финансовой отчётности (МСФО), носят не рекомендательный, а обязательный характер. Основные отличия МСФО от отечественных ПБУ представлены в таблице 6.1. Из перечисленных отличий наиболее значительными являются отличия по обязательности применения МСФО и ПБУ и полноте информации в отчётности.
Таблица 6.1. Основные отличия МСФО от российских ПБУ
Третий уровень – методический. Включает инструкции, методические указания и рекомендации уполномоченных министерств и ведомств по вопросам организации и ведения бухгалтерского учёта применительно к определённым отраслям народного хозяйства, видам деятельности, объектам бухгалтерского учёта и т.п. К таким документам относятся: - методические рекомендации по применению положений по бухгалтерскому учёту; - План счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению; - отраслевые методические рекомендации по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и др. Четвертый уровень – организационный. Включает внутрифирменные нормативные акты, которые представляют собой рабочие документы организации, формирующие ее учётную политику. К ним относятся: - документ по учётной политике организации; - рабочий план счетов бухгалтерского учёта; - утвержденные руководителем формы первичных учётных документов; - график документооборота; - утвержденные руководителем формы внутренней отчётности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.62 (0.01 с.) |