Упрощённая форма бухгалтерского учёта для малых предприятий 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упрощённая форма бухгалтерского учёта для малых предприятий



Малые предприятия, как правило, имеют простой процесс производства и работ, совершают незначительное количество хозяйственных операций и могут не иметь имущества в собственности.

Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года №88-ФЗ, субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) могут выступать юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. К ним относятся коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере- 60 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в оптовой торговле и остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности– 50 человек. Кроме того, доля участия других юридических и физических лиц не должны превышать 25%.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учёта исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учётные регистры к специфике своей работы при соблюдении базовых принципов ведения бухгалтерского учёта.

Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющего незначительное количество хозяйственных операций (не более трёхсот в месяц), рекомендуется применять упрощённую форму бухгалтерского учёта. Для организации учёта по этой форме используется рабочий план счетов, составленный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности (таблица 5.2, в последней графе использованы сокращения: А- активный счёт, П – пассивный счёт; А-П – активно-пассивный счёт).

 


Таблица 5.2. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта для малых предприятий

Раздел Наименование счёта Номер счёта Характер счёта
Раздел I. Внеоборотные активы Основные средства Амортизация основных средств Вложения во внеоборотные активы   А П А
Раздел II. Производственные запасы Материалы Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям   А А
Раздел III. Затраты на производство Основное производство   А
Раздел IV. Готовая продукция и товары Товары Готовая продукция   А А
Раздел V. Денежные средства Касса Расчётные счета Валютные счета Специальные счета в банках Финансовые вложения   А А А А А
Раздел VI. Расчёты Расчёты с поставщиками и подрядчиками Расчёты с покупателями и заказчиками Расчёты по налогам и сборам Расчёты по социальному страхованию и обеспечению Расчёты с персоналом по оплате труда Расчёты с разными дебиторами и кредиторами Расчёты по краткосрочным кредитам и займам     А-П А-П А-П П   П А-П   П
Раздел VII. Капитал Уставный капитал Нераспределённая прибыль   П П
Раздел VIII. Финансовые результаты Продажи Прочие доходы и расходы Прибыли и убытки   А-П А-П А-П

 

 

Упрощённая форма бухгалтерского учёта малого предприятия может вестись двумя способами.

1-й способ. Простая форма бухгалтерского учёта состоит в том, что регистрация первичных документов, распределение сумм совершённых операций по счетам, которые являются регистром аналитического и синтетического учёта, а также определение себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата проводятся в одном бухгалтерском регистре - Книгу учёта хозяйственных операций (таблица 5.1). Для учёта расчётов по оплате труда, по налогу на доходы физических лиц, с бюджетом ведётся ведомость учёта заработной платы (форма №В-8). Ведение Книги не исключает использование других учётных регистров: кассовой книги, лицевых счетов и др.

 

Порядок заполнения регистров по простой форме бухгалтерского учёта представлен на рисунке 5.4.

 

 

 


Рисунок 5.4. Схема бухгалтерского учёта по простой форме

 

 

На малом предприятии можно применять простую форму учёта, если:

- отсутствуют основные средства;

- поступления материалов незначительны и полностью используются на производство продукции (работ, услуг) в отчётном месяце;

- расчёты с покупателями за проданную продукцию и с поставщиками за полученные материальные ценности ведутся сразу по факту совершения операции, т.е. отсутствуют соответствующие задолженности на конец месяца;

- ведётся простое производство с ежемесячной продажей продукции без наличия незавершённого производства;

- не осуществляется авансирование поставщиков по их затратам

- возможен учёт доходов и расходов на основе полученных и уплаченных наличных денежных средств.

 

 

2-й способ. Форма бухгалтерского учёта с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия рекомендуется малым предприятиям, имеющим на балансе собственные основные средства, определённые запасы материалов и ведущим расчёты с покупателями и поставщиками с предварительной или последующей оплатой счетов. Этот способ предусматривает порядок записей, отражённый на рисунке 5.5.

В качестве учётных регистров применяются:

- ведомости для аналитического учёта имущества организации и источников образования: учёта основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В–1); учёта производственных запасов товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (В–2); учета затрат на производство (В–3); учёта денежных средств и фондов (В–4); учёта расчётов и прочих операций (В–5); учёта реализации (В–6); учёта расчётов с поставщиками (В–7); учёта оплаты труда (В–8);

- шахматная ведомость (В–9) для обобщения данных всех ведомостей и проверки правильности произведённых в них записей по счетам бухгалтерского учёта.

 

 
 

 

 


Рисунок 5.5. Схема упрощённой формы учета с использованием ведомостей

 

Малые предприятия, перешедшие на упрощённую систему налогообложения (уплата налога на прибыль, налога на имущество организации и единого социального налога заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период), для исчисления налоговой базы и сумма налога ведут налоговый учёт в Книге учёта доходов и расходов. Книга открывается на один год и может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Книга состоит из трёх разделов:

- раздел I «Доходы и расходы» предназначен для записи доходов и расходов за каждый квартал;

- раздел II «Расчёт расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчёте налоговой базы по единому налогу» заполняется, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов;

- раздел III «Расчёт налоговой базы по единому налогу» содержит данные о доходах, расходах и об отклонениях по ним за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. По данным этого раздела осуществляется расчёт суммы единого налога за соответствующий период.

Книга учёта доходов и расходов заполняется по данным первичных документов, указанным в ней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.005 с.)