Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балансовое обобщение и отчётность
Четвёртый элемент метода бухгалтерского учёта – комплексное обобщение учётной информации. Суть балансового обобщения состоит в следующем: - двойственный характер отражения: учитываемый объект отражается в двух аспектах: средства – источники; - уравненность показателей: общие итоги двух аспектов должны быть равны; - синтетичность: показатели имеют обобщённый характер. Балансовое обобщение реализуется в бухгалтерском учёте в бухгалтерском балансе. Бухгалтерский баланс: как элемент метода бухгалтерского учёта – это способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и источников их формирования на определённую дату в стоимостном выражении; как форма бухгалтерской отчётности – это совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих состояние средств организации и источников их формирования на определённую дату в стоимостном выражении (приложение В). Внешний вид баланса – таблица, состоящая из двух частей (актива и пассива), нескольких (пяти) разделов и статей. Статьи баланса предназначены для оценки отдельных видов или групп однородных средств или источников. Валюта баланса – общий итог баланса (по активу и пассиву). Схема бухгалтерского баланса приведена в таблице 3.12.
Таблица 3.12. Схема бухгалтерского баланса
Различают два вида статей баланса: - основные характеризуют величину средств или источников по методике, предусмотренной правилами оценки соответствующего объекта учёта (например, «Основные средства», «Нематериальные активы»); - регулирующие обеспечивают уточнение, регулировку основных статей, позволяют определить реальную их величину на данный момент (например, «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов»). В соответствии с данной классификацией статей баланса различают два вида балансов. Баланс – брутто содержит основные и регулирующие статьи. Баланс – нетто содержит основные статьи, уменьшенные на величину регулирующих статей (способ регулировки – вычитание).
На рисунке 3.6 представлены различные виды балансов в зависимости от их целевого назначения.
Рисунок 3.6. Классификация балансов в зависимости от целевого назначения
Вступительный баланс отражает активы организации и её обязательства в начале её деятельности. Вступительные балансы вновь создаваемых организаций отражают уставный капитал и внесённое учредителями имущество. Текущие балансы составляются в течение всего времени функционирования организации и подразделяются на начальные и заключительные, которые формируются на начало и конец отчётного года, и промежуточные, которые формируются ежемесячно, за 1-й квартал, за полугодие, за 9 месяцев. Разделительные балансы составляются в момент разделения организации на несколько более мелких, а объединительные – на момент объединения нескольких организаций в одну, более крупную. Сводные балансы составляются министерствами и ведомствами, содержат агрегированные данные по всем организациям и предприятиям министерств и ведомств. Консолидированные балансы составляются материнской организацией и содержат обобщенную информацию об имуществе и обязательствах материнской организации и её дочерних организаций. Ликвидационные балансы составляются при ликвидации организации (на начало периода ликвидации, промежуточные ликвидационные балансы, заключительные). Имущество отражается не по учётной оценке, а по цене возможной реализации каждого актива на момент ликвидации. Отчётность – способ заключительного обобщения учётной информации об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта и результатах его хозяйственной деятельности по установленным формам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством. Формы отчётности – таблицы, показатели которых утверждены действующим законодательством. По видам отчётность подразделяется на оперативную, бухгалтерскую, статистическую и налоговую (таблица 3.7).
Рисунок 3.7. Виды отчётности организации
Оперативная отчётность составляется на основе данных оперативного учёта и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, неделю, декаду и т.п. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и продажи продукции.
Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Бухгалтерская отчётность разделяется на индивидуальную бухгалтерскую отчётность, консолидированную финансовую отчётность и управленческую отчётность. Индивидуальная бухгалтерская отчётность выполняет две функции: информационную (характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности организации) и контрольную (обеспечивает системный контроль достоверности данных бухгалтерского учёта). Главная задача индивидуальной бухгалтерской отчётности – обеспечение пользователей качественной, надёжной и сопоставимой информацией об организации. Она составляется по российским стандартам, разрабатываемым на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО). Состав индивидуальной бухгалтерской отчётности определен Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»: 1) бухгалтерский баланс (форма №1); 2) отчёт о прибылях и убытках (форма № 2); 3) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках; 4) отчёт об изменениях капитала (форма №3); 5) отчёт о движении денежных средств (форма № 4); 6) приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5); 7) пояснительная записка (за исключением малых предприятий); 8) специализированные формы; 9) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам проверки бухгалтерской отчётности, обязательной по законодательству. Содержание и периодичность бухгалтерской отчётности определены в положении по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации». Отчётным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Годовая бухгалтерская отчетность в обязательном порядке предоставляется учредителям, государственным налоговым органам, органам государственной статистики. Консолидированная финансовая отчётность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Выполняет информационную функцию. Предоставляется заинтересованным пользователям. Главная задача консолидированной финансовой отчётности - обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надёжной и сопоставимой информации по группе хозяйствующих субъектов. Составляется по МСФО, подвергается обязательному аудиту и публикации. Управленческая отчётность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом. Её содержание, сроки, формы и порядок составления определяются самой организацией самостоятельно. Составление бухгалтерской отчётности является завершающим этапом учётного процесса; в ней отражаются итоговые данные системного бухгалтерского учёта.
Налоговая отчётность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей, установленных законодательством и обязательна для составления хозяйствующим субъектом, включает расчёты по видам налогов: - налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость; - налоговый расчёт по акциям; - налоговая декларация по налогу на прибыль организации (расчёт налога на прибыль организации); - расчёт по налогу на имущество предприятия (расчёт стоимости имущества) и др.
Статистическая отчётность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учёта и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и стоимостном выражении. Утверждены унифицированные формы федерального государственного статистического наблюдения для юридических лиц: 1) форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»; 2) форма № П-2 «Сведения об инвентаризации»; 3) форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»; 4) форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.013 с.) |