Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, механизм их реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, механизм их реализации.



Если та или иная сфера относится к совместному ведению РФ и субъектов, это значит, что у ОГВ Федерации и субъектов есть своя сфера компетенции в этом вопросе.

Федерация может конкретно и напрямую урегулировать аспекты, а субъекты использовать эти нормы; Федерация может использовать рамочное регулирование, а субъекты принять свой акт.

Вопросы ведения можно разбить на несколько групп

В области государственного строительства – обеспечение соответствия законодательства субъектов федеральному, защита ПСЧГ, прав национальных меньшинств, их исконной среды обитания, установление общих принципов организации ОГВ и МСУ

В области экономической, социальной и культурной политики – вопросы владения, пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта, защита материнства, детства и отцовства, социальное обеспечение, охрана памятников культуры и истории, установление общих принципов налогообложения, защита от ЧС.

в области внешних сношений – координация международных и внешнеэкономических связей субъектов, выполнение международных договоров. Субъекты имеют право осуществлять такие отношения только с субъектами иностранных федеративных государств, административными образованиями.

в области охраны общественного порядка – обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, водное, земельное законодательство.

56. Предметы ведения субъектов РФ: понятие, виды, содержание.

В соответствии со ст. 73 КРФ, все вопросы, которые напрямую не упомянуты в ст. 71 и 72, относятся к совместному ведению субъектов.

Субъект правомочен осуществлять определенные полномочия в сферах совместного ведения.

Обычно к предметам собственного ведения их основными законами отнесены:

- принятие законодательства субъекта

- установление системы ОГВ субъекта

- административно-территориальное устройство субъекта

- владение, пользование и распоряжение объектами собственности субъекта и управление объектами федеральной собственности, переданными в управление.

- разработка, принятие и исполнение бюджета субъекта, социально-экономических, культурных и иных программ субъекта

- утверждение и присвоение почетных званий и наград субъекта

- сотрудничество с другими субъектами

- другие вопросы

57. Конституционные основы порядка принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации.

Критерии образования субъекта РФ не изучены. Вопрос о том, кому быть субъектом РФ, по-видимому, является скорее политическим.

Скорее всего, субъект должен быть способен по экономическим, организационным и национальным факторам быть субъектом РФ, если есть в нем необходимость с точки зрения разделения федеральных властей и властей субъектов.

Конституция РФ предусматривает три варианта решения вопроса о создании субъекта РФ – принятие в РФ, образование в ее составе нового субъекта РФ, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ.

В РФ более определенными и установленными ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» от 2001 г. являются первые два основания.

Принятие в РФ связано с присоединением к РФ иностранного государства или его части. Образование нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части.

Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляется на добровольной основе. Принятие осуществляется на основании международного договора между РФ и иностранным государством/его частью, которое является инициатором данного процесса. В случае принятия в РФ ему предоставляется статус республики.

Образование нового субъекта может быть осуществлено в ходе объединения двух и более субъектов. Инициатива принадлежит субъектам. Они направляют свое предложение Президенту РФ. В нем обосновано наименование нового субъекта, статус и границы, а также социально-экономические последствия объединения. Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании нового субъекта ФС РФ, Правительство. Вопрос об объединении выносится на референдум субъектов, и получает одобрение в случае, если за проголосовало более половины граждан в каждом из субъектов. Президент вносит после одобрения инициативы на референдуме ФКЗ об образовании нового субъекта в Государственную Думу. Он содержит положения о создании органов государственной власти, внесении изменений в бюджет субъекта, правопреемстве субъекта, функционировании ТО федеральных ОГВ и действии законов на территории нового субъекта. ФКЗ принимается в установленном для него порядке.

Изменение статуса субъекта также теоретически возможно (ст. 66, ч. 5 КРФ), однако данный вопрос не урегулирован нормами КП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.006 с.)