Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, механизм их реализации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если та или иная сфера относится к совместному ведению РФ и субъектов, это значит, что у ОГВ Федерации и субъектов есть своя сфера компетенции в этом вопросе. Федерация может конкретно и напрямую урегулировать аспекты, а субъекты использовать эти нормы; Федерация может использовать рамочное регулирование, а субъекты принять свой акт. Вопросы ведения можно разбить на несколько групп В области государственного строительства – обеспечение соответствия законодательства субъектов федеральному, защита ПСЧГ, прав национальных меньшинств, их исконной среды обитания, установление общих принципов организации ОГВ и МСУ В области экономической, социальной и культурной политики – вопросы владения, пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта, защита материнства, детства и отцовства, социальное обеспечение, охрана памятников культуры и истории, установление общих принципов налогообложения, защита от ЧС. в области внешних сношений – координация международных и внешнеэкономических связей субъектов, выполнение международных договоров. Субъекты имеют право осуществлять такие отношения только с субъектами иностранных федеративных государств, административными образованиями. в области охраны общественного порядка – обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, водное, земельное законодательство. 56. Предметы ведения субъектов РФ: понятие, виды, содержание. В соответствии со ст. 73 КРФ, все вопросы, которые напрямую не упомянуты в ст. 71 и 72, относятся к совместному ведению субъектов. Субъект правомочен осуществлять определенные полномочия в сферах совместного ведения. Обычно к предметам собственного ведения их основными законами отнесены: - принятие законодательства субъекта - установление системы ОГВ субъекта - административно-территориальное устройство субъекта
- владение, пользование и распоряжение объектами собственности субъекта и управление объектами федеральной собственности, переданными в управление. - разработка, принятие и исполнение бюджета субъекта, социально-экономических, культурных и иных программ субъекта - утверждение и присвоение почетных званий и наград субъекта - сотрудничество с другими субъектами - другие вопросы 57. Конституционные основы порядка принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации. Критерии образования субъекта РФ не изучены. Вопрос о том, кому быть субъектом РФ, по-видимому, является скорее политическим. Скорее всего, субъект должен быть способен по экономическим, организационным и национальным факторам быть субъектом РФ, если есть в нем необходимость с точки зрения разделения федеральных властей и властей субъектов. Конституция РФ предусматривает три варианта решения вопроса о создании субъекта РФ – принятие в РФ, образование в ее составе нового субъекта РФ, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ. В РФ более определенными и установленными ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» от 2001 г. являются первые два основания. Принятие в РФ связано с присоединением к РФ иностранного государства или его части. Образование нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляется на добровольной основе. Принятие осуществляется на основании международного договора между РФ и иностранным государством/его частью, которое является инициатором данного процесса. В случае принятия в РФ ему предоставляется статус республики. Образование нового субъекта может быть осуществлено в ходе объединения двух и более субъектов. Инициатива принадлежит субъектам. Они направляют свое предложение Президенту РФ. В нем обосновано наименование нового субъекта, статус и границы, а также социально-экономические последствия объединения. Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании нового субъекта ФС РФ, Правительство. Вопрос об объединении выносится на референдум субъектов, и получает одобрение в случае, если за проголосовало более половины граждан в каждом из субъектов. Президент вносит после одобрения инициативы на референдуме ФКЗ об образовании нового субъекта в Государственную Думу. Он содержит положения о создании органов государственной власти, внесении изменений в бюджет субъекта, правопреемстве субъекта, функционировании ТО федеральных ОГВ и действии законов на территории нового субъекта. ФКЗ принимается в установленном для него порядке.
Изменение статуса субъекта также теоретически возможно (ст. 66, ч. 5 КРФ), однако данный вопрос не урегулирован нормами КП
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.009 с.) |