Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс в РФ: конституционно-правовые основы. Особенности принятия федеральных конституционных законов.
Согласно ст. 105 и 108 на федеральном уровне существуют два вида законов – ФЗ и ФКЗ. Выделяются также законы о поправках в КРФ. Различия между ними существуют по предметам регулирования – ФКЗ принимаются по специальным вопросам. ФЗ нуждаются в простом большинстве голосов, вето предолевается 2/3 ФКЗ – 2/3 в ГД и ¾ в СФ, вето не предусмотрено закон о поправках – по ФКЗ с одобрением 2/3 легислатур субъектов. Законодательный процесс можно определить как совокупность процедур и действий, результатом которых является принятие и вступление в силу закона государства. Стадии законодательного процесса: - Осуществление права законодательной инициативы - Подготовка заклнопроекта к рассмотрению Государственной Думой - Принятие законопроекта ГД - Рассмотрение и одобрение закона СФ, направление Президенту - Подписание закона Президентов и его обнародование - дополнительные стадии процесса – при отклоении Советом Федерации – создание согласительной комиссии и повторное рассмотрение (требуется уже две трети голосов). четвертой стадии может вообще не быть, если закон не подлежит обязательному рассмотрению СФ или елси не был рассмотрен в течение двух недель. - при вето Президентом – рассмотрение закона в обеих плаатах, принятие предложений Президента или преодоление вето двумя третями голосов. Субъекам законодательной инициативы на федеральном уровне являются (ч. 1 ст. 104 КРФ) - Президент РФ - Совет Федерации, отдельные сенаторы - депутаты Государственной Думы РФ - Правительство РФ - законодательные (представительные) органы субъектов РФ - Высшие Суды по вопросам их ведения Право законодательной инициативы – право внесения законопроекта в Государтсвенную Думу. Законопроекты могут быть как проектами законов, так и проектами поправок к законам, проектами ФКЗ, законом об утрате силы, о внесении изменений. Субъект законодательной инициативы согласно Регламенту ГД ФС должен предоставить пояснительную записку к законопроекту, текст законопроекта, финансово-экономическое обоснование, заключение Правительства, перечень ФЗ, которые также требуется изменить. Законопроект регистрируется в аппарате ГД ФС. Подготовка законопроекта. Председатель ГД ФС направляет законопроект в комитет, который определяет соответствие законопроекта требованиям КРФ и Регламента и в тчение 14 дней вносит предложения к законопроектам. Правовое управление ГД ФС осуществляет правовую экспертизу законопроекта. Законопроект и материалы к нему направляются в Совет Думы для внесения на рассмотрение Думы.
Рассмотрение законопроекта в ГД ФС – в трех чтениях, по бюджету – в четырех чтениях. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, или его представителя, и содоклада представителя комитета. Могут высказываться депутаты ГД ФС, полпреды Президента и Правительства, другие лица. По результатам обсуждения законопроекта Думы может принять законопроект и продолжить над ним работу, принять закон или отклонить законопроект. Альтернативные проекты рассматриваются путем рейтингового голосования. Поправки готовятся за 15 дней, по предметам совместного ведения – 30 дней. Поправки обобщаются комитетом, в материалы добавляется таблица поправок, осуществляется лингвистическая экспертиза. Дума рассматривает поправки, голосует о принятии поправки и потом о принятии законопроекта во втором чтении, если отклоняется – законопроект идет на доработку. В третьем чтении законопроект принимается в качестве закона. Одобрение закона СФ РФ, Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГосДумой ФЗ по вопросам федерального бюджета, налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации договоров, вопросам войны и мира, статусу и защите государственной границы. СФ рассматривает закон в течение 14 дней и одобряет его в случае, если СФ голосует требуемым большинством “ЗА”. В случае, если закон не принимается, Государственная Дума может принять закон в прежней редакции для преодоления вето или принять закон в редакции СФ простым большинством. В таком случае может создаваться согласительная комиссия из представителей обеих палат парламента. Президент в течнеие 14 дней подписывает и обнародует закон. ФЗ и ФЗ подлежат обфициальному опубликованию в течение 7 дней после подписания Президентов, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.
Возможно президентское отлагательное вето, которое преодолевается 2/3 голосов каждой из палат в потворном рассмотрении. ФКЗ принимаются по соответствующим вопросам, он принимается, если он одобрен не менее ¾ членов СФ и не менее 2/3 членов ГД. Принятый Закон в течение 14 дней подлежит подписанию и обнародованию. У Президента нет право вето по ФКЗ, у СФ такое право имеется. Законы о поправках также имеют особую процедуру. Они рассматриваются как ФКЗ, но добавляется стадия одобрения легислатурами субъектов – не менее 2/3. Особую процедуру имеет пересмотр Конституции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.024 с.) |