Конституционно-правовой статус РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно-правовой статус РФ.



Российская Федерация обладает всеми признаками федеративного государства. Она имеет свою Конституцию, а также разветвленную систему законодательства. Для России характерен принцип верховенства федеральных актов. Ч. 1 ст. 15 устанавливает, что КРФ применяется на всей территории, и что иные акты не могут ей противоречить. В соответствии с ч. 5 ст. 76 акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.

У РФ есть своя территория и территориальное верховенство. Территория включает в себя территории субъектов, внутренние воды, территориальные воды, воздушное пространство над ними. Она обладает суверенными правами на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ (ст. 67 КРФ). На территории РФ не допускается создание таможенных границ внутри РФ, перекройка границ РФ и субъектов без участия РФ.

Для РФ характерно единое гражданство, право приема в гражданство и решения вопросов, связанных с прекращением гражданства.

У РФ есть система государственных органов – Президент, ФС, Правительство и министерства, КС, ВС, ВАС, нижестоящие суды, Генеральный прокурор, ЦИК, Уполномоченный по правам человека. Органы исполнительной власти РФ и субъектов по вопросам ведения РФ образуют единую систему власти (ст. 77 ч.2). Федеральные органы власти могут создавать свои территориальные органы (ст. 78), может быть делегирование полномочий между федералами и субъектами, Президент и Правительство обеспечивают действие законов на всей территории РФ.

Для РФ характерны внутренняя и внешняя политика. РФ признана всеми государствами мира.

РФ имеет единые вооруженные силы, единую службу безопасности и органы внутренних дел, единую финансовую систему и Центральный Банк. Денежная единица РФ – рубль, эмиссия ее исключительно ЦБ РФ осуществляется. РФ имеет единую экономическую систему, государственный язык (при этом республики могут применять свои языки), у нее имеется флаг, герб, гимн, столица.

Статус субъектов РФ.

Субъекты РФ также наделены определенными чертами.

Субъекты РФ равноправны в отношениях между собой и с РФ. Статус субъекта РФ определяется совместно РФ и субъектом. Статус субъекта РФ может быть изменен по согласию РФ и субъекта в соответствии с ФКЗ. Субъект РФ не может в одностороннем порядке определять свой статус.

У субъекта РФ есть свой основной закон – Конституция у республики, Устав у всех остальных. Каждый субъект имеет право на свое законодательство. По вопросам своего ведения субъект самостоятелен в правотворчестве.

У каждого субъекта есть своя территория. В пределах территории субъект самостоятелен. Он имеет свои ОГВ, которые входят в систему государственной власти. Каждый субъект РФ посылает двух представителей в СФ ФС РФ. Субъекты могут обращаться в КС с оценкой конституционности отдельных актов, с законодательной инициативой – легислатура субъекта в ГД ФС, высказывать мнение о кандидате на должность генпрокурора.

Субъекты имеют право на сотрудничество друг с другом.

Субъект имеет право на государственную собственность, которая подлежит разграничению между РФ и субъектом РФ.

На территории РФ – единый статус личности, единая система правоохранительных органов, единый правопорядок.

Субъекты РФ не имеют право на свои вооруженные формирования.

Они имеют лишь право участия во внешних отношениях.

Они имеют право на свои герб, флаг, гимн, административный центр или столицу.

54. Предметы ведения РФ: предмет, виды, содержание.

В данную группу входят предметы ведения, в которых решения может принимать лишь РФ.

В области государственного строительства – принятие и изменение КРФ и ФЗ, контроль за их соблюдение, федеративное устройство РФ, регулирование и защита ПСЧГ, гражданство, регулирование и защита прав национальных меньшинств, установление системы федеральных органов власти, порядка их организации и деятельности, формирования этих органов, государственные награды и почетные звания РФ, федеральная государственная служба РФ, установление основ и федеральные программы в области государственного строительства и национального развития.

В области экономической, социальной и культурной политики – федеральная государственная собственность и управление ей, установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития, установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, федеральные экономические службы, федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь, космическая деятельность, метеорология, стандарты, эталоны. исчисление времени и расстояний, геодезия и картография, официальный статистический и бухучет.

В области внешних сношений, обороны и безопасности – внешняя политика и международные отношения и договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения, оборона и безопасность, оборонное производство, торговля оружием, производство ядов и наркотиков, определение статуса и защита территории РФ

В области охраны порядка и ПСЧГ – судоустройство, прокуратуру, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное, гражданское, гражданско-процессуальное, арбитражное законодательство, амнистия и помилование, регулирование интеллектуальной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.005 с.)