Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова роль ИС в экономике и управлении экономическими объектами.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дайте понятие экономической информации, ее свойства и особенности. Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Экономическая информация – это совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащие для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. Экономическая информация подлежит сбору, передаче, хранению, обработке и использованию для принятия УР. Экономическая информация обладает основными свойствами: 1. достаточность (полнота) информации, означает, что она должна содержать минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей; 2. актуальность - определяется степенью сохранения ценности информации в момент ее использования; 3. своевременность – означает, что поступление инф-ции должно быть не позднее заранее назначенного момента времени согласованного со временем решения поставленной задачи; 4. точность - определяется степенью близости полученной информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления; 5. достоверность - инф-ция должна отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Особенности эконом. информации: 1. экономическая информация отражается в виде первичных и сводных документов; 2. объемна; 3. циклична; 4. отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности с помощью системы натуральных и стоимостных показателей; 5. длительность хранения некоторых ее видов; 6. специфична по способам обработки- преобладают арифметические и логические операции, а рез. представляются в виде текстовых документов, таблиц, диаграмм, графиков.
Какова логическая структура экономической информации. Экономическая информация имеет сложную иерархическую структуру. Структурные элементы информации называются информационными единицами. Инф. единицей низшего уровня является реквизит. Реквизиты - это элементарные информационные единицы, которые не подаются дальнейшему логическому членению. Они отражают определенные св-ва объекта, процесса, явления и имеют определенное смысловое значение. Различают реквизиты-основания, которые характеризуют количественную сторону объекта (процесса, явления) и реквизиты-признаки, которые характеризуют качественные стороны описываемого объекта (процесса, явления). При обработке над р-основаниями вып-ся арифмет.операции, а над р-признаками-логические. Каждый реквизит имеет форму и содержание. Форма- наименование реквизита. Содержание- значение реквизита. Показатель – это составная часть единицы информации, которая включает в себя реквизиты-основание и реквизиты-признаки. Совокупность информации, достаточная для выработки какого-либо суждения о конкретном явлении, процессе, факте называется сообщением. Сообщение – это упорядоченный набор показателей. Совокупность сообщений, однозначных по форме, но разных по содержанию формируют информационный массив, а информационные массивы формируют информационную базу. Рис. Связь систем управления с ИС
7. Как классифицируются ИС, какова структура ИС. 1.по степени автоматизации информационных процессов. Неавтоматизированные и автоматизированные. В неавтом-х ИС все операции по обработке инф-ции вып-ся самими управленческими рабочими без исп-ния технологич.ср-в переработки инф-ции. В автомат-х ИС значительная часть инф-ции осущ-ся спец-ими методами с помощью технич.ср-в без или при min вмешательстве ч-ка. 2. по уровню в системе государственного управления АИС делят: -федерального значения; -территориальные или региональные; -муниципальные. 3. по области функционирования экономического объекта: -ИС промышленности, -ИС сельского хозяйства, -ИС транспорта, связи, банковские ИС и т.д. 4. по видам процессов управления: ИС организационного управления - предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. ИС управления технологическими процессами – предназначены для автоматизации технологического процесса. ИС научных исследований - автоматизация труда научных работников. ИС автоматизированного проектирования – автоматизация деятельности инженеров проектировщиков и разработчиков новой техники. Корпоративные ИС – используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпораций имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д. Обучающие ИС - переподготовка, повышение квалификации. Структуру ИС составляет совокупность ее частей, называемых подсистемами. Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо ее признаку. Все подсистемы принято делить на функциональные и обеспечивающие. Функциональные подсистемы выделяются в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. Функциональные подсистемы реализуются комплексом средств, методов и мероприятий, которые составляют обеспечивающие системы. Обеспечивающие подсистемы предназначены для решения комплекса задач функциональных подсистем. К обеспечивающим подсистемам относятся: 1) информационное обеспечение, 2) техническое обеспечение 3) математическое и программное обеспечение 4) лингвистическое обеспечение 5) организационное обеспечение 6) правовое обеспечение 7) эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности специалиста в процессе создания и функционирования ИС. Какова роль ИС в экономике и управлении экономическими объектами. Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе широкого внедрения в процессы управления различных достижений в области вычислительной техники и ИТ. Современный уровень развития ИТ имеет название новой или современной. Основными признаками которой являются развитая компьютерная техника, дружественное программное обеспечение, надежные коммуникации, диалоговый режим общения пользователя с компьютером. Современные ИТ дают возможность оперативно и оптимальным образом управлять любой экономической структурой. Информатизация в области управления экономическими процессами обеспечивает: 1. сокращение и удешевление аппаратов управления, 2. повышение производительности и качества труда работников, 3. получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем, 4. совершенствование структуры потоков информации из системы документооборота, 5. снижение объемов документов на бумаге, 6. повышение качества экономической информации, ее точности, объективности и оперативности, 7. уменьшение затрат на производство продуктов и услуг. Внедрение ИТ в практику деловых отношений позволили расширить и ускорить процессы экономической кооперации. 2. История, совр состояние и перспективы развития ИТ в экономике Развитие машинной обработки инф-ции в нашей стране можно условно разделить на несколько эволюционных этапов, их смена главным образом определила появление новых технологических ср-в переработки инфо-ии. 1) 20-50гг. Применение вычислит машин началось в 20гг. с использования клавишных и перфорационных вычислит машин для автономного решения отдельных технико-эконом задач. 2) 60е гг. Этому этапу присуща высокая степень механизированной обработки инфо-ии на базе перфорационных вычислит машин. Это был этап и начала использования ЭВМ. Но в этот период не были автоматизированы сбор и регистрация информации, только логич и арифметич обработка выполнялись автоматически при помощи ЭВМ. Эти системы наз полуавтоматизированные. 3) 70-сер80гг Начали складываться системы автоматич сбора, передачи, обработки и хранения инфо-ии (АСОИ). 4) сер80-нач90гг Главной движущей силой стал массовый переход на ПК. Это этап децентрализованной обработки инфо-ии. Появились локальные одноранговые вычислит сети, объединяющие разрозненные рабочие места в единую ИС и внедрялась сетевая распределенная обработка инфо-ии. Сетевая ОС распределена по всем рабочим станциям сети. Каждая станция может выполнять ф-ии как клиента, так и сервера. Она может обслуживать запросы от др раб станций и направлять свои запросы на обслуживание в сеть. Обработка данных производится на комп пользователя. Такая технология наз «Файл-Сервер». 5) с сер90гг. Используются сети с выделенным сервером. В них один из комп выполняет ф-ии хранения данных, предназначенными для использования всеми рабочими станциями, управление взаимодействиями между рабочими станциями и ряд сервисных ф-ий. К нему подключаются все разделяемые внешние устройства. Основная обработка данных производится мощным сервером. На компьютеры пользователей поступают только результаты выполнения запроса. Такая технология называется «Клиент-Сервер» Перспективы развития ИТ закл в следующем: 1 Создание ср-в обработки неструктурированной инфо-ии поступающей из интернета; 2 Использование достижений искусственного интеллекта. 3 Совершенствование ср-в, используемых для формирования УР. 4 Создание ср-в, обеспечивающих сетевой сектор в экономике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.011 с.) |