Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменные методы, анкетирование.
Цель. Опросить большое количество респондентов, чтобы получить целостное представление по интересующему вопросу. Использовать данные анкет для более содержательного и предметного обсуждения целей и планов в коллективе на ближайшее будущее или при планировании конкретного дела. Можно использовать анкету для изучения основных мотивов и интересов школьников при постановке педагогических целей и задач. Существует большое количество видов анкет. v Самый распространенный - индивидуальные анкеты в форме прямых вопросов. Например для коллективного анализа - «Что понравилось, что не понравилось при проведении и подготовке дела?». Для коллективного целеполагания – «Каким я вижу наш класс через год?», «Что я ценю в людях?», «С какими людьми мне интересно?», «Чем ты интересуешься? и т.п. Для коллективного планирования – «Что хотел бы посетить?», «В каких делах класса хотел бы участвовать, где мог бы выступить в роли организатора?», «Как лучше встретить с классом Новый год?» и т.д. v Анкеты – газеты. Пример: «Забор мнений», «Молния», «Тумба гласности», «Стена Цоя». При такой форме вывешивается большой лист или ящик, с определенным вопросом (Что такое наш класс? Как сделать жизнь в классе интересной всем? и т.д.). Там же должно быть определено время на которое вывешивается этот лист (от 2 дней до недели). Хорошо если есть какой-то задорный или интригующий призыв, объясняющий цель данной акции (Жить надо интересно, а иначе зачем! Правду в глаза! Ваши ответы дадут начало великим событиям! Мы проложим дороги, не следы на песке! и т. п.). В любое, удобное для школьников время они пишут в них свои суждения индивидуально или группами. На основе мнений ребят проводится коллективный анализ представленных мнений и, при необходимости, коллективное планирование. v Другой вид анкет – оценивание представленного утверждения в баллах. Пример: «Анализ удовлетворенности подростков жизнью в детском коллективе». Проводится индивидуально, а затем выносится на коллективный анализ. Школьникам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4- совершенно согласен, 3- согласен, 2- трудно сказать, 1- не согласен, 0- совершенно не согласен.
1. Я жду наступления нового дня в классе с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. В нашем классе хороший коллектив 4. К ученикам класса можно обратиться за советом и помощью 5. У меня хорошие отношения с классным руководителем 6. В классе я всегда могу свободно высказывать свое мнение 7. Я считаю, что в школе и в классе созданы условия для развития моих интересов и способностей 8. У меня есть любимые дела в жизни класса 9. Я считаю, что школа по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни 10. Мне интересно придумывать и проводить новые дела с классом Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов: общая сумма баллов У = общее количество ответов Для анализа педагога. Если У>3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2<У<3 или У<2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростками жизнью в коллективе. v Методика «Недописанный тезис». Предполагает, что школьникам предлагается начало фразы, окончание которой они дописывают самостоятельно. Например: - Сегодня я … - Я узнал…, я почувствовал…, я сделал… - Хороший класс это - … - Если бы я был классным руководителем, то непременно… - Самое главное в жизни нашего класса, это… - Больше всего меня радует (огорчает)… - Больше всего мне хочется, чтобы в классе… - Самые интересные дела - это… Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно или вызывают протест. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты). v Методика опроса (очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод). Школьники (педагоги) получают задание – написать, что, по их мнению, в классе (школе) хорошо и что плохо, (что радует и что огорчает, или что они хотели бы осуществить и чего избежать) и т.п. Это дает возможность свободно выразить свое отношение к тому, что объективно существует в жизни коллектива, больше всего ценится (приветствуется) или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать и спланировать жизнедеятельность коллектива.
Выглядит это так: В нашем классе
v Сочинение. Первый вариант проводится по четко заданной теме и конкретному плану. Второй вариант предполагает свободу выбора темы и стиля письменной работы, но в рамках анализа (целеполагания и планирования) деятельности коллектива на определенном отрезке времени (четверть, год, месяц …) или конкретного дела. В качестве тем можно предложить высказывания известных людей, например: «В мире не происходит ничего случайного» (Р.Бах); «Самое ценное в жизни и в стихах то, что сорвалось» (М.Цветаева); «Что труднее всего на свете видеть своими глазами? То, что лежит перед ними» (И.Гете); «Каждый человек бесконечность. И нельзя утверждать, что одна бесконечность лучше – то великий грех» (Стругацкие). Необходимо создать уютную, доверительную обстановку. Время должно быть ограничено – не более полутора часов.
3.2.4. «Мозговой штурм», или «мозговая атака». Цель - ведение группового обсуждения для организации коллективной аналитической или проективной работы. Процесс. Коллектив разбивается на две группы. Первая группа - «генераторы идей». Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом они не имеют права обсуждать эти варианты, отметая или соглашаясь с ними. В группе выбирается один человек, который, не участвуя в «генерации», только фиксирует все возникшие идеи. Вторая группа – «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Выбранные предложения группируются и объявляются. Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности: проведя первый круг мозговой атаки, группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Можно не чередовать функции групп. В этом случае они обе вначале работают как «генераторы», затем меняются листочками с предложениями и выступают в позиции аналитиков по отношению друг к другу. Во время проведения мозговой атаки педагог выступает в роли «заказчика». Он кратко излагает суть проблемы (или стоящих перед группой задач) и правила проведения мозговой атаки. Строжайше запрещается всякая критика любых мнений и предложений, предпочитается количество, а не качество идей.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.008 с.) |